ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ»


Целевая программа развития
«физическая культура, Здоровье И БЕЗОПАСНОСТЬ»

в дошкольном отделении ГБОУ гимназии
№ 1404 «Гамма» на 2013-2016 уч.г.г.


Актуальные проблемы:
Ухудшение здоровья дошкольников.
Недостаточный уровень знаний педагогов и родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.

Цель программы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития.
Задачи:
Совершенствование непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию дошкольников.
Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственностью за своё здоровье и здоровье детей.
Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
Развитие и совершенствование здоровьесберегающей среды в Дошкольном отделении гимназии.

Средства достижения результатов:

Создание комплексной системы воспитания и развития, ребенка, направленной на:
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного отделения гимназии,
формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности за сохранением собственного здоровья.
Интегрированный подход в воспитательно -образовательном процессе, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

Основные принципы программы:

1. Принцип научности – подкрепление всех необходимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Основные направления деятельности:
диагностическое (оценка уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности детей);
образовательное (формирование и доведение до необходимого совершенства спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний);
оздоровительное (укрепление здоровья, гармоничное развитие форм и функций организма);
хозяйственное (содержание, ремонт и развитие материальной базы).
Ожидаемые результаты:
вовлечение воспитанников, родителей и педагогов в систематические занятия физическими упражнениями для обеспечения активного отдыха, восстановления и укрепления здоровья, увеличения продолжительности и повышения качества жизни;
повышение эффективности непосредственно образовательной деятельности воспитанников;
повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов;
укрепление спортивной материально-технической базы.



Система мероприятий по реализации целевой программы
«Физическая культура, здоровье и безопасность» в Дошкольном отделении.


п/п
Мероприятия
Этапы, сроки их выполнения
Исполнители

1
Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса
Ежегодно
2013-2016
Ст. воспитатель
Воспитатель по физической культуре

2
Составление календаря спортивных мероприятий и обеспечение проведения соревнований среди воспитанников
Ежегодно в начале учебного года
Воспитатель по физической культуре Ст. воспитатель

3
Разработка и внедрение в непосредственно образовательную деятельность по физической культуре комплексов ЛФК для воспитанников с особыми медицинскими рекомендациями
В течение года
Воспитатель по физической культуре

4
Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу дошкольного отделения здоровьесберегающих технологий
Ежегодно
2013-2016
Ст.воспитатель
Воспитатель по физической культуре

5
Составление паспорта здоровья воспитанников в каждой группе
Ежегодно
2013-2016
Воспитатели
Воспитатель по физической культуре
Ст.медсестра

6
Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения
2013-2016
Ст.воспитатель
Педагог-психолог
Воспитатель по физической культуре

7
Обучение педагогов новым техникам общения с родителями
2013-2016
ОМЦ ВОУО
Ст.воспитатель
Педагог-психолог


п/п
Мероприятия
Этапы, сроки их выполнения
Исполнители

8
Внедрение активных форм работы с семьей по вопросам укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей;
Развитие разнообразных способов вовлечения родителей в жизнь дошкольного отделения гимназии (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, конкурсы, соревнования, проекты по вопросам здорового образа жизни).
Конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья»
Ежегодно
2013-2016
Ст.воспитатель
Педагог-психолог
Воспитатель по физической культуре

9
Проведение спортивных праздников, развлечений и соревнований совместно с отделением начальной школы гимназии в рамках программы по преемственности.
Ежегодно
2013-2016
Завучи начальной школы
Ст.воспитатель
Воспитатель по физической культуре

10
Подбор материалов и оформление информационных стендов, брошюр для родителей в группах по вопросам здоровьесбережения.
Ежегодно
2013-2016
Воспитатель по физической культуре
Воспитатели

11
Использование технических средств и компьютерных технологий в обеспечении непосредственно образовательной деятельности по физической культуре и спорту
Постоянно
Воспитатель по физической культуре


12
Создание странички здоровья на сайте гимназии
Ежегодно
2013-2016
Ответственный за оформление сайта
Ст.воспитатель
Воспитатель по физической культуре
Воспитатели



п/п
Мероприятия
Этапы, сроки их выполнения
Исполнители

13
Участие в городской программе развития физической культуры и спорта в Москве
Ежегодно
2013-2016
Воспитатель по физической культуре

14
Реализация проекта Департамента образования г.Москвы «Детский сад и спорт»
Ежегодно
2013-2016
Ст.воспитатель
Воспитатель по физической культуре

15
Участие в районных, окружных, городских соревнованиях
Ежегодно
2013-2016
Воспитатель по физической культуре

16
Установление содержательных связей
- ДОУ города для изучения передового педагогического опыта
- с другими социальными партнёрами.

Ежегодно
2013-2016
Ст.воспитатель
Воспитатель по физической культуре

17
Приобретение оборудования и наглядных пособий для реализации непосредственно образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура»
В соответствии с заявками
Зав.по АХЧ
Ст.воспитатель




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Образовательная область
Цель
Задачи

Здоровье
 Охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура
 Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, координация);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Безопасность
 Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. 
формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека поведения;
передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.



МЕДИЦИНСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Мероприятия
Срок
Ответственные

Организационная работа

Проведение анализа острой инфекционной и соматической заболеваемости воспитанников на совещании при заведующем
Ежеквартально
Старшая медсестра

 Консультирование воспитателей и разработка рекомендаций, направленных на сохранение здоровья каждому ребенку
Постоянно
Старшая медсестра

Осуществление контроля за выполнением натуральных норм расходования продуктов питания. Сбалансированность питания.
Постоянно
Старшая медсестра
Диетсестра

Профилактическая работа

Диагностика



Определение уровня адаптации ребенка в условиях детского сада
По окончанию периода адаптации.
Старшая медсестра
Педагог - психолог

Оценка антропометрических показателей детей
Ежегодно в соответствии с графиком
Старшая медсестра


Распределение детей по группам здоровья
Ежегодно в начале учебного года
Старшая медсестра


Диспансеризация

Поликлиника
Ежегодно в соответствии с графиком

Клинико-лабораторные исследования (анализы)
По плану
Старшая медсестра

Посещаемость
Ежедневно
Старшая медсестра

Отчеты по заболеваемости детей

Ежегодно в соответствии с графиком
Старшая медсестра


Профилактика



Закаливание:
утренняя гимнастика;
обливание рук до локтя;
подвижные игры на свежем воздухе
Постоянно
Старшая медсестра
Воспитатели групп
Воспитатель по физической культуре

Самомассаж (обучение детей элементам массажа)
По плану
Воспитатели групп
Воспитатель по физической культуре

Организация кислородных коктейлей
По графику
Старшая медсестра

 Разработка рекомендаций для оздоровления с учетом индивидуальных особенностей воспитанников ДОУ
Постоянно
Старшая медсестра
Воспитатель по физической культуре

Привитие гигиенических навыков, пропаганда здорового образа жизни
Постоянно
Воспитатели групп
Воспитатель по физической культуре
Старшая медсестра

Первичная профилактика:  
ежедневный осмотр воспитанников;
изоляция больных детей;
контроль за санитарно-гигиеническими условиями
Постоянно
Старшая медсестра


Контроль за организацией образовательного процесса (режим дня, занятия)
Постоянно
Старшая медсестра
Ст.воспитатель

Организация питания воспитанников:
ежедневное меню – раскладка;
контроль качества приготовления пищи;
контроль пищевого рациона воспитанников;
контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания;
санитарно-гигиеническое состояние пищеблока;
бракераж готовой продукции;
контроль за выполнением натуральных норм.
Постоянно
Старшая медсестра
Бракеражная комиссия гимназии

Контроль санитарного состояния пищеблока и соблюдения личной гигиены его работников
Постоянно
Старшая медсестра















ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Направления работы
Формы работы
Сроки
Ответственные

1
Анализ состояния здоровья детей
Анализ диагнозов в медицинских картах детей, распределение  их по подгруппам здоровья; подбор рекомендаций по диагнозам
Составление листа здоровья групп
Оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.
Мониторинг показателей физической подготовленности воспитанников

Сентябрь - октябрь




Сентябрь - октябрь


В течение года


В соответствии с планом
Старшая медсестра
Воспитатель по физической культуре
Воспитатели

Воспитатели

Старшая медсестра
Ст.воспитатель


Воспитатель по физической культуре

2
Обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течение дня.
Утренняя гимнастика и гимнастика после сна.
Подвижные, спортивные и народные игры.
Динамические паузы и физминутки.
Постоянно
Воспитатель по физической культуре
Воспитатель Музыкальный руководитель работник

3
Осуществление контроля за выработкой правильной осанки
Дидактические упражнения, игры, показ
Постоянно
Воспитатель по физической культуре
Воспитатель Музыкальный руководитель работник

4
Использование воздушных ванн
Гимнастика и подвижные игры в облегчённой одежде.
В течение года
Воспитатель по физической культуре
Воспитатели

5
Использование закаливания водой
 Дидактическое упражнение для умывания «Водичка, водичка» Дидактическое упражнение для обливания ног прохладной водой «Ножки чисто мы помоем» Дидактическое упражнение для полоскания горла прохладной водой «Хочешь знать, как гусь гогочет»
В течение года
Воспитатели





ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Направления работы
Формы работы
Сроки
Ответственные

1
Воспитывать привычку ухаживать за чистотой своего тела, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.
Дидактические упражнения
Непосредственно образовательная деятельность по формированию основ здорового образа жизни
Чтение художественной литературе по теме
Ежедневно
Воспитатели

2
Воспитывать привычку самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом.
Дидактические упражнения, показ
Непосредственно образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков
Сюжетно ролевые игры по теме
Ежедневно
Воспитатели

3
Формирование навыков культурного приёма пищи
Дидактические упражнения, показ
Организация трудовой деятельности (дежурство по столовой)
Сюжетно-ролевые игры по теме
Ежедневно
Воспитатели

4
Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика
Начало года
Середина года
Конец года
Воспитатели






ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. 


Направления работы
Формы работы
Сроки
Ответственные

1
Знакомство детей с частями тела человека.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Беседы по формированию основ здорового образа жизни;
Дидактические игры и упражнения;
Подвижные игры
Проектная деятельность


В соответствии с планом
Воспитатели
Воспитатель по физической культуре
Музыкальный руководитель

2
Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употребления в пищу полезных продуктов.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Подвижные игры и упражнения
Дидактические игры и упражнения
Организация трудовой деятельности
Проектная деятельность
В соответствии с планом
Воспитатель по физической культуре
Воспитатель Музыкальный руководитель

3
Формирование представлений о важности для здоровья  сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Подвижные игры и упражнения
Дидактические игры и упражнения
Закаливающие процедуры
Проектная деятельность
В соответствии с планом
Воспитатель по физической культуре
Воспитатель Музыкальный руководитель

4
Формирование представлений о значении физических упражнений для организма человека.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»; «Музыка»
Дидактические игры и упражнения
Досуги
Закаливание
В соответствии с планом
Воспитатель по физической культуре
Воспитатель Музыкальный руководитель




5
 Знакомство с понятиями «здоровье», «болезнь»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»;
Дидактические игры и упражнения
Проектная деятельность
Досуги
В соответствии с планом
Воспитатели

6
Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика
Начало года
Середина года
Конец года
Воспитатели

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ (СКОРОСТНЫХ, СИЛОВЫХ, ГИБКОСТИ, ВЫНОСЛИВОСТИ, КООРДИНАЦИИ). 


Направления работы
Формы работы
Сроки
Ответственные

1
Формирование основных видов движения:
ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии;
строевые упражнения; ритмические упражнения.

Индивидуальная работа воспитателя
Игровые упражнения
Утренняя гимнастика:
Подражательные движения
Подвижная игра большой и малой подвижности
Игровые упражнения
Индивидуальная работа
Занятия по физическому воспитанию в зале и на улице
Гимнастика после дневного сна:
Физкультурные упражнения
Коррекционные упражнения

В соответствии с планом
Воспитатели
Воспитатель по физической культуре


2
Формирование правильной осанки
Занятия по физическому воспитанию в зале и на улице
Музыкальные занятия
Подвижные игры и упражнения
Упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения на турнике и шведской стенке.
Индивидуальная работа



В соответствии с планом
Воспитатели
Воспитатель по физической культуре
Музыкальный руководитель

3
 Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Занятия по физическому воспитанию в зале и на улице Подвижные, спортивные и народные игры. Игровые упражнения. Оздоровительный бег.
В соответствии с планом
Воспитатель по физической культуре
Воспитатель

4
Развитие активности детей в играх со спортивным инвентарем (скакалками, обручами, мячами).
Занятия по физическому воспитанию в зале и на улице
Утренняя гимнастика. Самостоятельная двигательная активность детей в группе и на прогулке. Музыкально-ритмические движения. Подвижные игры. Спортивные досуги и праздники.
В соответствии с планом
Воспитатель по физической культуре
Воспитатель Музыкальный руководитель








V. ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ.

Направления работы
Формы работы
Сроки
Ответственные

1
Поддержание интереса к физической культуре и спорту
Спортивные праздники, соревнования и досуги
Конкурс рисунков «Я люблю спорт» Спортивные игры в зале, на групповых площадках, на спортивной площадке. Чтение художественной литературы о спорте
В соответствии с планом
Воспитатели
Воспитатель по физической культуре


2
Развитие умения играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание) 
Спортивные, подвижные, народные игры.
Игры – эстафеты.
Спортивные соревнования.
В течение года
Воспитатели
Воспитатель по физической культуре


3
Воспитание желания выполнять физические упражнения в повседневной жизни.
Спортивные и подвижные игры на спортивной площадке. Спортивные досуги на воздухе.
Упражнения на спортивно – игровом оборудовании
В течение года
Воспитатель по физической культуре
Воспитатели

4
Развитие желания самостоятельно использовать спортивный инвентарь для организации игр.
Организация работы физкультурного уголка в группах. 
Игровые задания со спортивным инвентарем. Сюжетные интегрированные занятия, с использованием физкультурного оборудования. Музыкально – ритмические движения с лентами, султанчиками, платочками.
В течение года
Воспитатели
Воспитатель по физической культуре
Музыкальный руководитель

5
Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика
Начало года
Середина года
Конец года
Воспитатель по физической культуре




VI. ПРИОБЩЕНИЕ К ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ. 

Направления работы
Формы работы
Сроки
Ответственные

1
Осуществление контроля за соблюдением правил безопасного пребывания в детском саду
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Безопасность», «Познание» Изготовление совместно с детьми знаков «Опасные предметы в нашей группе» Презентация «Опасные предметы» Анализ ситуаций.
Ежедневно
Все сотрудники дошкольного отделения гимназии

2
Передача знаний о безопасности на дорогах города
 Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»
Беседы о правилах дорожного движения; о правилах поведения в транспорте, на улицах города
Сюжетно – ролевые игры и дидактические игры по темам
Досуг «Мой друг –светофор»
Презентации «Правила дорожного движения»
Конкурс рисунков и поделок. Экскурсия к дороге.
Лекции сотрудников ГИБДД о правилах безопасного поведения на дорогах города.
В соответствии с планом
Воспитатели
Воспитатель по физической культуре
Музыкальный руководитель

3
Передача знаний о правилах пожарной безопасности.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»
Беседы, дидактические игры и презентации о правилах противопожарной безопасности Сюжетно – ролевые игры по темам Досуги. Конкурс рисунков.
В соответствии с планом
Воспитатели
Воспитатель по физической культуре
Музыкальный руководитель

4
Формирование представлений о безопасном поведении в природе.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»
Беседы, проектная деятельность и презентации «Ядовитые растения и грибы», «Контакты с животными и насекомыми»,
«Правила поведения в природе»
Дидактические и подвижные игры. Досуги. Конкурс рисунков и поделок.
В течение года
Воспитатели
Воспитатель по физической культуре
Музыкальный руководитель

5
Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика
Начало года
Середина года
Конец года
Воспитатели






VII. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Направления работы
Формы работы
Сроки
Ответственные

1
Психологическая диагностика:
стартовая;
итоговая.
Тесты на обследование степени психосоциальной зрелости, школьной зрелости
В соответствии с планом
Педагог -психолог

2
Анализ адаптации детей к условиям ДОУ
Наблюдение, анкетирование педагогов, родителей, составление таблицы адаптации
Начало учебного года
Педагог -психолог

3
Выявление детей группы риска
Анализ медицинских карт детей
Начало учебного года
Педагог -психолог

4
Составление программ психолого-педагогического сопровождения
На основе анализа тестов, наблюдений, анкетирования
Начало учебного года
Педагог -психолог

5
Занятия с детьми из группы риска и одаренными детьми
Игровые развивающие занятия
В течение года
Педагог -психолог

6
Изучение психологического состояния педагогов
Анкетирование
В соответствии с планом
Педагог -психолог

7
Формирование навыков общения педагогов с детьми, родителями
Семинары-практикумы, тренинги, консультации
В течение года
Педагог -психолог

8
 Разработка рекомендаций по сохранению психологического здоровья детей и взрослых
Памятки, брошюры, стенды, папки для родителей и воспитателей в группах
В течение года
Педагог -психолог




VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Направления работы
Формы работы
Сроки
Ответственные

1
Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка; помощь в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка.
Индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, информация на сайте гимназии.
В течение года
Воспитатели
Педагог -психолог
Ответственный за сайт гимназии

2
Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
Оформление соответствующего раздела в папках и на стендах для родителей, на родительских собраниях, информация на сайте гимназии.
В течение года
Воспитатели
Ответственный за сайт гимназии

3
Привлечение родителей к участию в оздоровительных мероприятиях, проводимых в дошкольном отделении гимназии, а также в окружных мероприятиях.
Спортивные праздники, соревнования, конкурсы, эстафеты, информация на сайте гимназии.
В соответствии с планом
Воспитатели
Воспитатель по физической культуре
Ответственный за сайт гимназии

4
Ориентация родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки ежедневно выполнять оздоровительные процедуры; стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями и подвижными играми, создание дома спортивного уголка; совместное чтение литературы, посвященной спорту.
Консультации, оформление буклетов, памяток, информация на сайте гимназии.
В течение года
Воспитатели
Ответственный за сайт гимназии

5
Привлечение родителей к активному отдыху с детьми;
Помощь в планировании выходных дней с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.
Консультации, оформление буклетов, памяток, информация на сайте гимназии.
В течение года
Воспитатели
Ответственный за сайт гимназии

6
Знакомство родителей с формами работы дошкольного отделения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Информация на сайте ДОУ.
В течение года
Воспитатели
Ответственный за сайт гимназии










13PAGE \* MERGEFORMAT141015




15