Диагностический инструментарий. Определение уровня качества образовательных услуг учреждения дополнительного образования


ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
для определения уровня качества
дополнительных образовательных услуг
ВНУТРЕННИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
Анкета для обучающихся
«Удовлетворенность обучающимися качеством образования в учреждении» (по М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина)
Цель: определить степень удовлетворенности обучающимися получаемым качеством образования.
Уважаемые ребята! Просим вас ответить на вопросы о вашем отношении к различным сторонам деятельности нашего учреждения. Прочитайте, пожалуйста, предложения и выберите утверждение, соответствующее, на Ваш взгляд, действительности.
Критерии оценивания Полностью согласен Согласен Не согласен
В учреждении красивые и уютные кабинеты и коридоры, хорошая мебель. Мне нравятся мои педагоги Наше творческое объединение – настоящий дружный коллектив На занятиях я получаю хорошие знания, которые мне очень пригодятся Обучение в учреждении позволило мне развить свои способности, участвовать в конкурсах, фестивалях, соревнованиях. Благодаря занятиям в учреждении, я стал(а) чувствовать себя уверенней, улучшились мои отношения в родителями, учителями, одноклассниками. Мне очень нравится посещать ваше учреждение
Анкета для педагогов
«Самооценка педагогами удовлетворенности работой в учреждении и качеством образования» (по Р.Х. Шакурову)
Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы о вашем отношении к различным сторонам деятельности нашего образовательного учреждения. Прочитайте, пожалуйста, предложения и выберите утверждение, соответствующее, на Ваш взгляд, действительности.
Критерии оценивания Весьма
удовлетво-
рительноУдовлетво-
рительноНеудовлеттвори-тельноРесурсное обеспечение учреждения (материальная инфраструктура, кадровое, программно-методическое, информационное обеспечение) Организация образовательного процесса (планирование, оперативность управления и своевременный контроль администрации, привлечение педагогов к участию и выработке управленческих решений, касающихся развития образовательного процесса) Общая удовлетворенность работой в учреждении Забота администрации об удовлетворении нужд педагога, доброжелательная и достоверная оценка работы Результативность образовательного процесса (результаты аттестации (промежуточной, итоговой); участие и достижения в конкурсах, соревнованиях, социальных проектах; поведение (социальное, девиантное)Создание условий для творческой деятельности, повышения профессиональной компетентности, распространения передовых педагогических практик Создание условий для охраны здоровья, предупреждения психофизических перегрузок, формирования благоприятного психологического климата Организация работы с родителями, информирование их о деятельности учреждения Выбрали ответ: Внутренняя оценка образовательных программ
Образовательные программы Количество программ: из них: типовых количество программ прошедших защиту: внутри учреждения (на методсовете) на конкурсах авторских программ: муниципальный уровень региональный уровень Всероссийский уровень Оценка эффективности деятельности педагогов
(уровень аттестации, участие в конкурсах, использование ИКТ, наличие публикаций)
Кол-во педагогов: из них: аттестованных имеющих высшую квалификационную категорию имеющих I квалификационную категорию имеющих II квалификационную категорию участие в конкурсах и результативность количество участников из них: лауреатов дипломантов участников использующих ИКТ в учебной деятельности имеющих публикации Оценка индивидуальных достижений обучающихся
(показатели итоговой аттестации обучающихся, их участие и достижения в конкурсах соревнованиях, социальных проектах, поведение (социальное, девиантное)
Кол-во обучающихсяиз них: по результатам итоговой аттестации имеющие следующие уровни освоения образовательной программы (взят средний балл результатов аттестации т/о разных направленностей): высокий средний низкий принявших участие в конкурсах, фестивалях, проектах, соревнованиях муниципальный уровень региональный уровень Всероссийский уровень ставших лауреатами, дипломантами 1-е место 2-е место 3-е место состоящих на учете в ПДН и внутришкольном учете снятых с учета
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Определение спроса на образовательные услуги
(Э.Б. Финкельштейн)
Цель: выявить спрос населения на образовательные услуги, какие образовательные направленности пользуются наибольшим спросом.
Пожалуйста, отметьте, какие образовательные услуги, представляемые учреждением, Вы бы выбрали, какие еще Вы хотели бы получать?
Направленность/ Творческое объединение Содержание услуги физкультурно-спортивной направленности футбол Укрепление здоровья ребенка бокс Укрепление здоровья ребенка научно-технической направленности: картинг Изучение устройства автомобиля (карт, багги), мотоцикла. Вождение. Техническое обслуживание и текущий ремонт. Участие в спортивных соревнованиях (картинг, мотокросс) мотокросс юный слесарь Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля (мотоцикла) художественно-эстетической направленности: вязание Основы вязание спицами и крючком, дизайн готовых изделий бисероплетение Основы бисероплетения и дизайна. Развитие художественного вкуса, умения создавать поделки и сувениры по собственному замыслу.
рисование Обучение навыкам рисования. Развитие эстетического вкуса лепка из соленого теста Обучение навыкам лепки и рисования. Развитие эстетического и художественного вкуса, умения создавать поделки и сувениры по собственному замыслу. эстрадный вокал Развитие вокальных данных, формирование сценической культуры хореографические объединения Укрепление здоровья ребенка, развитие пластичности, овладение танцевальными движениями. ансамбль эстрадного танца «Орион» театр танца «Банзай» танцевальный проект «Контрасты» культурологической направленности фольклорный ансамбль Обучение навыкам игры на народных музыкальных инструментах. Развитие вокальных данных. Сохранение народных фольклорных традиций социально-педагогической направленности: школа раннего развития «Филиппок» Обеспечение мотивационной, личностной готовности ребенка к школьному обучению, интеллектуальное развитие ребенка, овладение основами грамоты (азбука, математика), развитие интереса к изучению иностранного языка, подготовка к овладению языком в школе, отряд «Юные друзья милиции» Формирование правовой культуры, включение детей и подростков девиантным поведением в социум, профилактика преступлений
Ресурсное обеспечение качества образования
Критерии оценивания Уровень оценки
Высокий Средний Низкий
Кадровое Научно-методическое Финансовое Материально-техническое Нормативно-правовое Информационное Удовлетворенность доступностью образовательных услуг
(по мнению общественности)
Критерии оценивания Весьма удовлетворительно Удовлетворительно Не удовлетворительно
Престижность учреждения Месторасположение Безопасность (удаленность от транспортных магистралей) Материальная база Уровень преподавателей Укрепление физического здоровья детей Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с возрастными особенностями Реабилитация детей с девиантным поведением Возможность обучения детей с ограниченными физическими возможностями здоровья Выбрали ответ:
Выявление уровня удовлетворенности родителей
качеством образования
Критерии оценивания Весьма удовлетворительно Удовлетворительно Не удовлетворительно
Имидж учреждения Условия обучения (комфортность, личная безопасность) Материально-техническое оснащение образовательного процесса Уровень педагогических кадров Возможность выбора времени занятий Необременительность для семейного бюджета Доброжелательная атмосфера Образовательные и социальные результаты образовательной деятельности (получение новых знаний, необходимых в будущем; самореализация (участие и победы в конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.д.) Улучшение взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развитие способности к адаптации в окружающем мире)Возможности выбора условий освоения образовательных программ (для детей с ограниченными физическими возможностями)
Степень удовлетворенности со стороны
других образовательных и иных учреждений
Критерии оценивания
Уровень оценки
Весьма удовлетворительно Удовлетворительно Не удовлетворительно
Позитивный имидж учреждения Эффективность управленческой деятельности Обеспечении современных условий организации образовательного процесса Материально-техническое оснащение образовательного процесса Качество и доступность образования Инновационная активность Интеграция с учреждениями общего, дополнительного, высшего образования (проведение совместных научно-методических мероприятий)