Урок по теме «Древний Китай и Древняя Индия»

Тема : Древний Китай и Древняя Индия .
Цели:
1 систематизация и контроль качества знаний по теме “ Китай и Индия в древности”.
2 формирование основных умений и навыков строить рассказ на основе текста учебника, делать несложные выводы.
3: развитие познавательного интереса, умения работать с историческими документами, воспитывать уважение к историческому прошлому стран мира.
План урока.
Географическое положение и природные условия Древнего Китая и Древней Индии
Занятия жителей.
Достижения культуры.
Религия.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята. Повернитесь и посмотрите на наших гостей ,улыбнитесь им ,посмотрите друг на друга улыбнитесь, садитесь.
- Урок истории. Проверьте, у вас на столе учебник, дневник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.
Сегодня мы отправимся в морское путешествие. По странам Восточной Азии,а что это за страны вы угадайте сами.
Одну страну ее жители называли центром Вселенной, государство в долине Желтой реки Хуанхэ. О каком государстве я говорю ? (слайд1)
Другое государство подарило миру бесценные художественные сокровища, страна страна волшебных сказок и удивительных чудес?(слайд2)
Правильно ребята это Индия и Китай.
Сегодня мы повторим наши знания полученные на прошлых уроках.
Индия и Китай - соседи и у них есть общие и различные черты в развитии которые мы с вами сегодня будим разбирать.
И так тема нашего урока « Древняя Индия и Древний Китай» (слайд 2)
Давайте, еще раз обратим внимание на карту и посмотрим, где же были расположены данные государства, в какой части света?
В Восточной Азии
Перед вами лежит таблица "Местоположение и природа Древнего Китая" - 1 группа, "Местоположение и природа Древней Индии" - 2 группа
Задание: прочитать документ, ответить на вопросы, заполнить свою колонку таблицы.
Обсуждение данных вопросов, заполнение пробелов таблицы.
Давайте, еще раз обратим внимание на заполненную таблицу и найдем различные и схожие черты в географическом положении данных стран.
Вывод: государства расположены в долинах рек, климат благоприятен для развития земледелия. Основным занятием было ирригационное земледелие. (сходства)
2. Занятия жителей
Мы пришли к выводу, что жители данных государств занимались ремеслом, торговлей, рыболовством, собирательством.
Но основным занятием было земледелие. Какие же культуры выращивали жители данных государств? Чем же полезны данные культуры для человека?(документ)
-ответы детей.

Вывод: для укрепления здоровья необходимо правильное, рациональное питание. Правильно построенное питание способствует сохранению здоровья человека, влияет на самочувствие и настроение человека.
Динамическая пауза (приложение 4)

Ребята а какие религии этих государств вам известны ? (слайд 3)
Кто такой Конфуций?
Ответы детей.
Кто из вас знает когда возникли эти религии? (слайд 4)
Задание.
На доске изображены учения Конфуция и Будды.
Работая в группе, посоветуйтесь друг с другом и найдите схожие по значению выражения.
Задание: Что общего можно найти в учении Будды и Конфуция?
Чему учат нас их учения?
Ответы детей.
Достижения культуры.

Учитель: До нашего времени сохранилось немало древних индийских и китайских книг, из которых мы узнаем о достижениях этих народов. В нашей повседневной жизни мы часто пользуемся вещами, родиной которых являются Индия и Китай.

Игра. На столе разложены предметы. Задание: выбрать те предметы, родиной которых является ваша страна.

Исторические задачи (приложение 6)
Исторические задачки.


Шерсть, растущая на кустах.
Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.
- Если бы только знал, - рассказывает он приятелю, - какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть.
Приятель принимает эти слова за шутку.
- Ну какой же ты выдумщик и враль!
- Не хочешь - верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные тканиНо самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!
- Вранье!.. На свете нет ничего слаще пчелиного меда!

Задание: подумайте, лгал ли путешественник. Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?

За этим питьем большое будущее!
Некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство.
- Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет, да и запах имеет странный
- Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьем большое будущее!
Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда - то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире.

Задание: Пробовали ли вы этот настой? Как он называется?

Наше путешествие подходит к концу
Я прошу взять в руки карандаши того цвета, который соответствует вашему настроению и, пользуясь слайдом(приложение 7), на ватмане написать те признаки цивилизации, которые присутствовали в ваших странах.
Ответы детей.
Оценки за урок
Домашнее задание: (на выбор)
Нарисовать рисунок о Китае или Индии.
Написать рассказ об одной из стран от имени путешественников.

















































ЂЂgoogle_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Заголовок 1 Заголовок 315