План работы методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год



« Утверждаю»
Директор ГКС(К)ОУ
Саратовской области
«С(К)ОШИ VIII вида р.п. Базарный Карабулак»
________ /Трофимов В.В./
ПЛАНработы методического объединенияучителей начальных классовна 2015-2016 учебный годТема методического объединения учителей начальных классов
на 2015 – 2016 учебный год:
" Пути и методы коррекции познавательных процессов и формирование социальных навыков в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида".
 
Цели:
  - непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области общего образования;
  - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  - развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой.
 
Задачи МО:
- обеспечение высокого педагогического уровня проведения занятий с учетом внедрения коррекционного компонента и внедрения компенсаторных возможностей;
- внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических коррекционно-развивающих материалов и программного обеспечения занятий, создание картотеки коррекционно-  развивающих упражнений;
- совершенствование работы учителей на основе личностно-ориентированного обучения разных категорий обучающихся;
 - обеспечение взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях;
- формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья основ социально значимых представлений и умений.
- продолжить работу по совершенствованию содержания образования, изучению и внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс.
-   направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного и образовательного процессов.
-   продолжать работу по изучению и применению в учебно-воспитательном процессе эффективных форм и приёмов обучения, здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ.
-   продолжить работу по сохранению здоровья обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.
-   способствовать созданию условий для развития методической, психологической, технологической культуры педагогов, повышения результативности работы учителей, их активного участия в деятельности МО.
-  повышать компетентность педагогов при работе с документацией.
-   Систематически знакомиться с новациями в методике преподавания
Программ начального звена, с достижениями передовой педагогической практики с целью повышения профессионального педагогического
уровня.
-     продолжать изучение и обобщение опыта работы учителей начальных
классов через осуществление взаимопосещения и проведение открытых уроков.
-   накапливать и систематизировать коллекцию уроков и внеклассных мероприятий с использованием мультимедийных средств.
1 заседание м.о. (август 2015 года)
1 .Утверждение и корректировка плана работы м.о. на 2015-2016 уч. год. (Старажук Е.А.)
2. Утверждение тем по самообразованию. (все учителя)
3.Рассмотрение рабочих программ. (все учителя)
4. Составление графика проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.(Старажук Е.А.)
заседание м.о. (ноябрь 2015 года)
1.Итоги успеваемости за 1 четверть. (учителя 2-4 классов)
2. Итогипроверки техники чтения на начало учебного года. (учителя 2-4 классов).
3. Результаты диагностики вновь прибывших учащихся в 1-4 классы и рекомендации по развитию их познавательных способностей.
(учителя 1-4 классов).
4. Результаты логопедического обследования вновь прибывших детей. (Голованова А.С. - логопед)
5. Психологическая характеристика первоклассников и вновь прибывших учащихся начальных классов. (психолог)
6.Использование здоровьесберегающих технологий как средства предупреждения перегрузок учащихся.
( Рогожина Л. И.)
3 заседание м.о. (январь 2016 года)
1 .Отчет учителей о прохождении программ. (все учителя)2.Итоги успеваемости за 2 четверть, (учителя 2-4 классов)
3. Итоги проведения недели начальных классов «Веселое путешествие в страну знаний».
4.Обзор методической литературы (журналы «Дефектология», «Начальная школа»).
5. Игра как эффективная форма коррекционной работы в учебном процессе. (Малышева Н.М.)
6. Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка. (Тычкова О.А.)
4 заседание (март 2016 года)
1 .Отчет учителей о прохождении программ. (все учителя)2.Итоги успеваемости за 3 четверть.
3.Отчет о выполнении плана по самообразованию. (все учителя)
4 Развитиемелкой моторики младших школьников. (Тычкова О.А.)
5. Играемпальчиками - развиваем речь. (Голованова А.С.)
6. Адаптация первоклассников в школе. (Рогожина Л.И.)
5 заседание (май 2016 года)
(Результативность работы педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию учебного процесса)
1.Анализ работы МО за 2013 – 2014 учебный год. (Старажук Е.А.)
2.Диалог учителей «Развитие внимания, речи, мышления, познавательного интереса на уроках чтения».
3. Проведение и анализ годовых контрольных работ, сравнительный анализ техники чтения. (учителя 1-4 классов)
4. Приемы работы над техникой чтения. (Лопухова Л.А.)
5. Итоги успеваемости за 4 четверть.
6. Составление и обсуждение плана работы МО учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.
Перспективный план аттестации учителей МО.
 № Ф. И.  О.
должность Дата последней аттестации Категория Дата предстоящей аттестации
1 Старажук Е.А.
Учитель нач. кл. 2014-2015 уч. год первая 2019-2020 уч.г.
2 Лопухова Л.А.
Учит. нач. кл. 2013-2014 уч.годпервая 2018-2019 уч.г.
3 Рогожина Л.И.
Учит. нач. кл. 2009-2010 уч.год вторая 2015-2016 уч.г.
4 Тычкова О.А.
Учит . нач. кл. 2010-2011 уч.годпервая 2015-2016 уч. г.
5 Малышева Н.М.
Учитель изобразительногоискусства Заочное обучение СГПУ им. Чернышевского 6. Голованова А.С.
Логопед 2014-2015 уч.годпервая  2019-2020 уч.гГрафик проведения открытых уроков
учителями МО.
№ Ф. И.  О.
должность Дата Урок
1. Рогожина Л.И.
Учитель начальных классов октябрь Развитие речи
2. Лопухова Л.А.
Учитель начальных классов
декабрь Русский язык
3. Голованова А.С.
логопед
февраль Логопедическое занятие
4. Старажук Е.А.
Учитель начальных классов март Развитие речи
5. Тычкова О.А.
Учитель начальных классов апрель Математика
6. Малышева Н.М.
Учитель изобразительного искусства май Изобразительное искусство
График взаимопосещений
на первое полугодие 2015-2016 учебный год
Ф.И.О. сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Старажук Е.А.
2 класс
Развитие речи Лопухова Л.А.
2 класс
Развитие речи
4 класс
математика
Рогожина Л.И. 4 класс
Развитие речи Тычкова О.А.
3 класс
чтение 1класс
Развитие речи
Малышева Н.М. 4 класс
Чтение График взаимопосещенийна второе полугодие 2015-2016 учебный год
Ф.И.О. январь февраль март апрель май
Старажук Е.А.
3 класс
Русский язык 4 класс
ИЗО
Лопухова Л.А.
1класс
письмо Рогожина Л.И. 2 класс
математика Тычкова О.А.
4 класс
Русский язык Малышева Н.М. 2 класс
Русский язык 3 класс
математика
В состав МО учителей начальных классов входят следующие специалисты:
1. Старажук Е.А. - руководитель МО
2. Лопухова Л.А. - учитель начальных классов
3. Тычкова О.А. - учитель начальных классов
4. Рогожина Л. И. - учитель начальных классов
5. Малышева Н. М. - учитель ИЗО6. Голованова А.С. - логопед
Состав МО учителей начальных классов
Ф.И.О. Год рождения Образова-
ниеСтаж Категория
общий в данной
школе Старажук Елена
Анатольевна
1976 высшее 20 12 первая
Лопухова Любовь
Александровна
1958 высшее 39 9 первая
Рогожина Лидия
Ивановна 1955 высшее 38 35 вторая
Тычкова Ольга
Александровна
1969 высшее 23 15 первая
Малышева Наталья
Михайловна
1987 Средне - специальное 7 7 Заочное обучение СГПУ им Чернышевского
Голованова Алеся
Садуллоевна1984 высшее 13 13 первая
Темы по самообразованию
  учителей начальных классов.
№ Тема Педагог
1 Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения. Тычкова О.А.
2. Современные подходы к организации коррекционно – развивающего обучения в коррекционной школе – интернате 8 вида. Рогожина Л.И.
3. Роль нестандартных уроков активизации мыслительной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Лопухова Л.А.
4. Активизация познавательной деятельности и коррекция мышления у учащихся начальных классов школы 8 вида. Старажук Е.А.
5. Формирование нравственных качеств у умственно отсталых детей через внеклассные мероприятия. Малышева Н.М.
6. Формирование нравственных представлений и поступков у умственно отсталых школьников через внеклассные мероприятия. Голованова А.С.
 
Функциональные обязанности учителей - членов школьного методического объединения.
 
Учителя – члены школьного методического объединения –  обязаны:
принимать участие в обсуждении проблем образования, воспитания и коррекции недостатков личностного развития учащихся, с ограниченными возможностями школы VIIIвида;
работать по индивидуальным методическим темам, отчитываться о проделанной работе в конце учебного года;
принимать участие в организации и проведении предметных недель и других внеклассных мероприятий;
проводить открытые уроки (1 раз в год);
осуществлять взаимопосещение уроков (не менее 2-х в год);
выступать с лекциями, докладами по проблемам воспитания и обучения школьников на заседаниях МО, семинарах, педсоветах;
осуществлять диагностику и анализ качества знаний и уровня развития учащихся;
разрабатывать адаптированные программы по предмету, тематические планы;
разрабатывать индивидуальные планы работы с учащимися, имеющими трудности в обучении.