План работы районного МО учителей русского языка и литературы на 2015-2016 учебный год.


План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы и творческой группы «Одаренные дети в условиях обучения русскому языку и литературе» на 2015-2016 учебный год.
Тема РМО: «Инновационные педагогические технологии как условие развития УУД при обучении русскому языку и литературе».
Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области внедрения инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС ООО.
Задачи:- изучение условий реализации ФГОС в основной школе по предметам «Русский язык. Литература»;
- тиражирование инновационного опыта педагогов в обновлении содержания предметной области «Филология» в контексте ФГОС ООО;
- усиление воспитательного потенциала урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, федеральных мероприятиях, конкурсах, конференциях;
- научно-методическая подготовка учителей по подготовке учащихся к государственной аттестации в форме ГИА и ЕГЭ;
- развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов преподавания дисциплин гуманитарного цикла;
-продолжение работы по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством выступления на методических заседаниях, работы по теме самообразования, творческих отчетов, публикаций в периодической печати, открытых уроков, обучения на курсах повышения квалификации.
Формы методической работы.
Открытые уроки и интеллектуально-творческие мероприятия.
Круглый стол, проблемный и обучающий семинары, практикумы, педагогическая мастерская, мастер-класс, презентация опыта.
Индивидуальные и коллективные консультации.
Методический диалог.
Тема творческой группы: «Повышение компетентности педагогов в работе с одаренными детьми».
Цель: создание системы условий, направленных на поддержку и развитие одарённых детей.
Задачи:
- стимулировать интеллектуальное развитие обучающихся;
- создавать условия, обеспечивающие развитие системы исследовательской деятельности учащихся в целях повышения эффективности образовательной деятельности в области филологической направленности;
- обеспечивать участие одаренных детей в предметных олимпиадах всех уровней;
- оказывать педагогическую поддержку талантливым детям 5-11 классов;
- совершенствовать работу с одарёнными детьми путём привлечения их к активной проектной и исследовательской деятельности.
Основные направления работы:
1) подготовка к участию в предметных олимпиадах по русскому языку и литературе;
2) исследовательская деятельность учащихся;
3) интеллектуальные и творческие конкурсы.
Предполагаемые результаты реализации плана:
- положительное изменение качественных характеристик участия обучающихся в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах;
- рост численности обучающихся, принимающих участие в олимпиадном движении, исследовательской деятельности, интеллектуальных и творческих конкурсах.
Заседание № 1(август).
1. Анализ результатов ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классе. Проблемы, пути их преодоления. –.2. Обсуждение плана работы РМО и творческой группы на предстоящий учебный год.
3.Обучающий семинар-практикум «Методическое сопровождение преподавания предметов «Русский язык. Литература» в соответствии с ФГОС».
1) Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС второго поколения в 5-6 классах и их методическое обеспечение.
2)Преемственность между начальной и основной школой. Диагностирующие (входные) работы по русскому языку в 5классах
4.Творческая группа. Согласованное функционирование интеллектуальной и эмоциональной сфер - одно из условий успешной организации преподавания литературы.
25 августа – 10 сентября. Консультации по составлению тематического планирования по ФГОС в 5 – 6 классах.
16 сентября. Единая стартовая диагностика по русскому языку в 5 классах.
13 октября. Заседание №2. Проблемный семинар «Использование современных технологий в целях повышения качества образования в свете введения ФГОС второго поколения».
1.Анализ открытого урока русского языка в 5 классе с применением новых технологий обучения.
2.Использование компьютерных программ для обучения учащихся. Электронные учебные пособия как средство реализации разноуровневого подхода.
3.Применение ИКТ на уроках русского языка в целях повышения качества преподавания предмета.
4.Творческая группа. Социально-педагогические аспекты в работе с одаренными детьми -
20 октября. Творческая группа. Год литературы. Интеллектуальная литературная игра «Самый умный».
10 ноября. Заседание №3. Год литературы.
1.Практикум для учителей русского языка и литературы по вопросам подготовки учащихся к сочинению по литературе в формате эссе.
2. Педагогическая мастерская. Демонстрационные материалы по русскому языку и литературе: ЕГЭ - 2016 и ОГЭ - 2016. Методическая копилка и полезные сайты.
26 ноября. Всероссийский словарный урок (в день рождения великого лексикографа Владимира Даля, в рамках празднования Года литературы -http://uchitel-slovesnik.ru/ ).
19 января. Творческая группа.
1.Конкурс сочинений-эссе по заданному тексту в формате ЕГЭ и сочинений в формате ОГЭ.
2.Анализ результатов муниципального тура олимпиад по русскому языку и литературы. Рекомендации по совершенствованию работы с обучающимися по подготовке к предметным олимпиадам
3.Из опыта работы. Стратегия написания сочинения в формате ЕГЭ.

9 февраля. Заседание №4. Презентация опыта.
1.Мастер-класс «Использование различных форм работы при организации исследований на уроке и проведения контроля знаний».
2. Из опыта работы «Стратегия и тактика подготовки обучающихся к ЕГЭ». 3.Творческая группа. Результаты муниципальных олимпиад и творческих конкурсов. Проблемы, пути совершенствования подготовки выпускников 9, 11 классов.
Март.Творческая группа. Всероссийский конкурс выразительного чтения «Русская классика». Муниципальный этап.
12 апреля. Заседание №5. Круглый стол «Активизация мыслительной деятельности на уроках литературы»
1. Анализ открытого урока литературы с применением новых технологий обучения.
2.Опрос на уроках литературы как средство активизации мыслительной деятельности и эмоциональной составляющей обучающихс.
3.Особенности воспитания российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству на уроках литературы в современной школе.
4.Методический диалог «Нормативные аспекты преподавания литературы в условиях обновления образования».
5.Творческая группа. Презентация результативности работы с одаренными детьми за текущий учебный год.
6.Консультация по вопросам подготовки к ЕГЭ по литературе.
6 мая. Всероссийская акция «Читаем детям о войне» (5-11классы).
24 мая. День славянской письменности и культуры. «Кирилло-Мефодиевские чтения».