Анализ РМО учителей области Искусство 2015-2016 учебный год


Анализ
работы РМО учителей изобразительного искусства, музыки и МХК
Тарасовского района за 2015 - 2016 учебный год.
Концепция ФГОС общего образования ставит перед учителем новые задачи, важнейшей среди которых является  усиление воспитательного потенциала образовательного     процесса.
Особый статус предметов эстетической области предполагает особый уровень требований к учителю, в связи с чем  работа методического  объединения  учителей изобразительного искусства, музыки и МХК  в 2015-2016 учебном году проходила под девизом  «Непрерывное совершенствование педагогического уровня мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемых предметов».
Методическая тема РМО учителей изобразительного искусства, музыки и МХК: «Использование передовых педагогических инноваций в образовательной деятельности, воспитании и развитии личности обучающегося в рамках ФГОС».
Цель деятельности.
Повышение компетентности преподавателей музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры образовательных учреждений по вопросам применения современных педагогических технологий обучения и воспитания.
Задачи:
Способствовать внедрению современных инновационных технологий на уроках музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры.
Повышать теоретическую и методическую подготовку педагогов по вопросам современных образовательных технологий в свете перехода на новые ФГОС.
Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогов через курсы повышения квалификации, конкурсы педагогического мастерства и прохождение плановых квалификационных испытаний.
Согласно плана работы РМО на 2015-2016 учебный год предполагалось провести следующие заседания МО.
Первое заседание проведено 26 августа 2015 года. Подведены итоги за предыдущий 2014-2015 учебный год и поставлены задачи на 2015-2016 учебный год.
Второе заседание проводилось 26 ноября 2015 года на базе ТСОШ №1. По теме «Развитие у обучающихся интереса к изобразительной деятельности и творческих способностей» выступила Осташкова Е.Н.
А по теме «Видеоматериалы на уроках музыки и изобразительного искусства как средство развития художественного восприятия» выступила Алферова М.В. С опытом работы выступила Доркина Е.А., учитель музыки ТСОШ №1. Она поделилась своими наработками и продемонстрировала мастер - класс по теме «Система упражнений для артикуляционного аппарата».
Третье заседание – 25.02 2016 года.
С докладом «Секреты эффективной работы с книгой, тетрадью и другими источниками информации» из опыта работы выступила учитель Алферова М.В. МБОУ Ефремо - Степановской СОШ.
Мастер-классы представили учителя дополнительного образования МБОУ ДО ОТЦ Барановская О.В., Добровольская И. А., Щеколдин В.Н.
Участники МО обменялись опытом по проведению предметных недель в своих общеобразовательных учреждениях.
Четвертое заседание прошло 13.04.2016 года в Рыновской школе в рамках проведения года кино. Все преподаватели поделились планами, связанными с этой тематикой.
Аттестация.
В 2015-2016 учебном году аттестацию на высшую категорию прошла учитель музыки ТСОШ№1 Доркина Е.А.
В 2015-2016 учебном году члены РМО учителей искусства продолжили свою работу по освоению и реализации инновационных технологий в обучении.
     В течении всего учебного года была организована работа по повышению педагогического мастерства членов методического объединения по следующим направлениям:
-   Деятельность учителей по выбранным темам самообразования;
-   Разработка и внедрение собственных педагогических технологий преподавания изобразительного искусства, музыки.
-   Взаимопосещение уроков;
-   Открытые уроки;
-   Изучение и внедрение в практику инновационных технологий и их элементов;
-   Индивидуальные консультации.
Деятельность РМО способствовали тому, чтобы каждый его член не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладать высоким уровнем знаний, информационной компетентностью, реализовался творчески, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему-то новому.
Задачи:
1)    анализ результатов  обучения, воспитания и формирования на основе этого основных направлений деятельности;
2)    разработка методических материалов по актуальным проблемам образовательной практики;
3)    использование современных форм работы по обобщению педагогического опыта, аттестации учителей иностранного языка района;
4)    осуществление выбора педагогической темы, планирования организации работы над темой;
5)    проведение проблемных семинаров с педагогами по актуальным проблемам образовательной практики;
6)    организация конкурсов, фестивалей и олимпиад с целью выявления и поддержки одаренных детей;
7)    организация участия педагогов в профессиональных конкурсах, методических днях, образовательных выставках;
8)    участие в мониторинге качества образования;
9)применение здоровьесберегающих технологии во время учебного процесса и во внеклассной работе;
10)  выдвижение лучших учителей на участие в конкурсах регионального и федерального уровней;
11)  способствование формированию культуры педагогического труда, современных компетенций педагога.
12) Оказание помощи педагогам в совершенствовании обучения и воспитания в условиях перехода на ФГОС через освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, методов, видов, средств и новых технологий.
13) через обмен опытом, анализом проделанной работы постоянно заниматься развитием интереса у учащихся, организацией внеклассной работы по предметам.
14) способствовать созданию методического портфолио учителя;
15) активизация познавательной деятельности, развития креативности и формирование определенных личностных качеств учащихся в свете современных дидактических средств обучения.
 
Поставленные задачи решались коллективом учителей, через совершенствование методики проведения урока, развитие способностей учащихся, повышение мотивации к обучению, а также через ознакомление учителей с новинками методической литературы. Тщательно изучали и осваивали методику анализа урока и внеклассных мероприятий. Участвовали в творческих конкурсах на разных уровнях.
Например, в конкурсе «Как у нас на Тихом Дону» приняли участие школы Красновская, Тарасовская №2, Ерофеевская и Зеленовская.
В конкурсе «Красота Божьего мира» - Большинская, Дячкинская, Курно-Липовская, Колушкинская, ТСОШ №1, ТСОШ №2, Колодезянская школы.
В конкурсе «Отечество» - приняли участие школы Колушкинская, Красновская, ТСОШ №2.
В конкурсе Пасха Красная – школы Большинская, Дячкинская, К-Липовская, ТСОШ№1, ТСОШ№2, Ерофеевская, ОТЦ.
День славянской письменности – ТСОШ№2, Колодезянская ООШ, ДДТ, ОТЦ.
И в конкурсе «Пою мое Отечество» приняли участие школы Е-Степановская, Рыновская,ТСОШ№2, ТСОШ№1, Колодезянская, Зеленовская, ДДТ.
На заседаниях РМО применяли такие формы, которые позволили решить задачи, поставленые перед методическим объединением:
-   Взаимопосещение и анализ уроков;
-   Практикумы, мастер – классы;
-   Творческие отчеты учителей по обобщению опыта;
-  Участие в методических выставках.
На заседаниях РМО рассмотрены следующие нормативные документы:
              ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Положительные стороны работы РМО:
-  Изучены стандарты образования и нормативные документы;
-  Собран материал по обобщению передового педагогического опыта и конспекты уроков, направленных на выработку различных компетентностей учащихся и учителя.
- Активизирована работа по предметам.
Отрицательные стороны:
-  Инертность части учителей в плане выступления на заседании РМО.
-  Плохая активность посещения РМО.
Рекомендации:
Для повышения подготовки школьников учителями  изобразительного искусства и музыки и МХК рекомендуется:
-   При организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения; при проектировании и проведении учебных занятий использовать деятельностный подход, обеспечивая значительную долю самостоятельности школьников в освоении умений, навыков и способов действий;
-   Особое внимание уделить творческим способностям школьников;
-  Изучить информационные потребности и запросы на педагогическую информацию по актуальным проблемам организации и осуществления образовательного процесса.
- Осваивать и применять на практике современные образовательныхе технологии.
-  Повышать эффективность педагогического процесса и обеспечения качества образования.
- В целях улучшения качества образования необходимо: совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, организовывать углубленную подготовку учащихся, принимающих участие в конкурсах и олимпиадах.
Вывод.
Работу РМО признать удовлетворительной, в основном поставленные задачи были выполнены.
Повысить исполнительскую дисциплину, как посещение заседаний, так и подготовку выступлений, отчеты.
Более активно обобщать опыт работы, представлять отчеты по самообразованию коллегам на заседаниях РМО.
 
23.05.2016г.                                Руководитель РМО учителей области «Искусство» ___________/Н.А.Мрыхина/