Занятие: Ввод аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области"УСОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ"
Тема : «Ввод аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей»
Выполнил: Юнченко Д.В.
г. Усолье-Сибирское, 2017 год
Цель занятия, сформировать знания по:
1. Видам носителей информации;
2. Классификациии запоминающих устройств;
3. Принципу записи информации;
4. Характеристики носителей информации;
5. Где применяются запоминающие устройства;
6. Сравнить на практике информационную ёмкость цифровых и аналоговых носителей информации.
Материально – техническое оснащение занятия:
Презентация «Хранение информации», учебник А.В. Курилова, В.О. Оганесян, «Ввод и обработка цифровой информации практикум» 2015 г.., жеский диск, флешь накопитель, компакт диск, DVD-диск, мини CD,СD-визитные карты.
Порядок работы:
Ознакомтесь с разными видами носителей информации с помощью сети интернет. Расмотрите имеющиеся в компьютерном кабинете носители информации.
Задание №1.
Часть 1
На примере имеющихся в компьютерном классе носителей информации (используйте все имеющиеся варианты) заполните таблицу 1.1.
Таблица 1.1
Сравнительная характеристика цифровых носителей информации
№ Название носителя информации Имеющиеся значения информационной емкости
1 Жесткий диск 100 Гбаайт, 120 Гбайт, 40 Гбайт, 445 Гбайт,…
2 Флешь- накопитель 250 Мбайт, 2 Гбайт, 16 Гбайт…
3 … …
… …
… …
Сделайте вывод о носителе информации, имеющем наибоьшую емкость и наименьшую.
Часть 2.
1. Возьмите в библиотеке книгу (или многотомник), например, Л. Н.Толстой «Война и мир». Энциклопедический словарь, Мировая история, история. Второй мировой войны и т.д. Запишите годиздания. Определите внешний вид и степень сохранности произведения.
2. Определите число страниц в книге (томе).
3. Определите число символов в книге (томе). Для этого воспользуйтесь следующей формулой:
Число символов = число- страниц в книге (одном томе) х число
строк на одной странице х число символов в одной строке.
4. То же проделайте с каждым -томом, если томов несколько, определите общее число символов в произведении.
5. Предполагая использование кодировки Unicode (на один символ выделяется 16 бит памяти), определите, какой объем памяти I (в битах 0 будет занимать данное произведение в цифровом виде), воспользуйтесь следующей формулой;
I = общее число символов в произведении х 16.
Переведите полученное значение в байтах, в мегабайты, воспользуясь тем; что 1Мбайт =223бит.
6. Определите, сколько подобных произведений можно разместить на имеющихся цифровых носителях (см, табл. 1,1}. Заполните таблицу 1.2.
Таблица 1.2
Сравнительная характеристика аналоговых и цифровых носителей информации.
Название произведения В аналоговом виде В цифровом виде
Число
Жестких дисков Флеш накопителей … … …
Пример составления таблицы 1.2
Сравнительная характеристика аналоговых и цифровых носителей информации.
Название произведения В аналоговом виде В цифровом виде
Число
Жестких дисков Флеш накопителей На СD-дисках
История второй мировой войны 5 томов,
7 620 000 символов = 0.9 Мбайт По 120 Гбайт- 137 тыс. По 1 Гбайт- 1138 шт. По 750 Мбайт- 834 шт.
По 445 Гбайт- 507 тыс. По 16 Гбайт- 18 205 шт. Сделайте вывод о приемуществах хранения информации в цифровом и аналоговом видах, используя данные п.1(часть 2) и табл. 1.2.

Задание №2
Заполните таблицу 1.3.
Таблица 1.3.
Характеристика носителей мультимедиа
№ Вид носителя Емкость Размер Назначение Условия хранения
1 2 3 … Задание № 3
Заполните информацию в ячейках.
Процесс В каком виде представлена информация Накопитель информации Запоминающее устройство для данного процесса
Животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки запах растения -
Банк хранит данные о своих вкладчиках Цифры,текст,символы Бумага, Flash ЖД,CD,DVD
Ученик записывает условие задачи в тетрадь Снятие денег в банкомате Запись информации компьютером Художник рисует картину на холсте Сделайте вывод о приемуществах хранения информации носителей мультимедиа.
Задание № 4
С помощью сети интернет найдите и запишите, в тетрадь, 6 основных компонентов объединяющию технологию мультимедиа и дайте им определение.
Задание № 5
Запишите (текст, графику, фотографию, звук, анимацию и видео)на аудио-СD-Диск, следуя командам панели инструментов программы Burn4Free Rus.
Для записи мультимедийной информации на носитель скачайте одну из бесплатных программ записи CD и DVD на ваш компьютер например Burn4Free Rus.
Burn4Free Rus- это программа для записи CD и DVD. Возможна запись на CD-R/ CD-RW/ DVD-R/ DVD+R/ DVD-RW/ DVD+RW/ DVD-RAM, при этом поддерживаются CD-приводы, работающие через SCSI, IDE/EIDE или USB интерфейсы. Burn4Free Rus позволяет читать образы дисков формата ISO, в этом же формате можно сохранять пректы, готовящиеся для записи. Burn4Free Rus может работать с файлами WAV, WMA, MP3, MP2, MP1 OGG, так и целых коллекций звукозаписей в жатом формате.
Сделайте вывод о приемуществах программы Burn4Free Rus .
Задание №6
С помощью сети интернет ответте на вопрос. Сколько видов средств есть у мультимедиа? Дайте им определения?
Задание №7
С помощью сети интернет ответте на вопрос. Програмные средства делятся на ……? Дайте им определения?
Сделайте вывод о практической работе.
Сдайте тетрадь с готовой работой мастеру!