Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7-ом классе. Тема: «Богатый и могучий русский язык!»


Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7-ом классе.
Тема: «Богатый и могучий русский язык!»
Цель:
обогащать знания учащихся, стремиться сделать речь учащихся более насыщенной, дать понять всё богатство и красоту русского языка;
развивать познавательный интерес к русскому языку;
развивать устную речь, расширять кругозор;
прививать любовь к родному языку.
Ресурсы: проектор, презентация, раздаточный материал, стикеры, плакаты, маркеры, кластеры.
Ход мероприятия:
Чтец:
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
- Выучи русский язык!
Чтец:
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи
- Выучи русский язык!
Чтец:
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещет зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!
Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас внеклассный урок на тему «Богатый и могучий русский язык!». Поговорим о языках вообще.
Язык – это самое великое творение человека.
Язык – наш друг, с помощью языка мы говорим, обмениваемся мыслями, общаемся.
Язык помогает находить нам правильный путь в жизни.
Мысли о языке: (опережающее задание)
1-ый ученик: Что такое язык? Один человек говорит, другой - слушает и понимает его. Мы читаем и тоже понимаем, что там написано. С помощью языка человек может выразить свои мысли.
2-ой ученик: Эти слова о языке вообще. А что такое русский язык? Русский язык - это родной язык русского народа.
3-ий ученик: Чтобы пользоваться языком, нужно не только знать слова, но и уметь их изменять и правильно связывать их между собой. Слова – это строительный материал языка, из них можно создавать прекрасные здания.
Чтение стихов:
4-ый ученик: Родной язык!
Он с детства мне знаком!
На нём впервые я сказала «мама»
На нём клялась я в верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нём!
Родной язык! Он дорог мне, он мой!
На нём ветра в предгорьях наших свищут,
На нём впервые довелось услышать
Мне щебет птиц зелёною весной…
5 – ый ученик: Но как родной люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо, каждый миг.
На нём живые трепетные чувства открылись мне…
И мир открылся в них.
Текут две речки, в сердце не мелея,
Становятся великою рекой.
Забыв родной язык - я онемею.
Утратив русский – стану я глухой.
6-ой ученик: Любой язык по-своему велик.
Бесценное наследство вековое,
Так берегите свой родной язык,
Как самое на свете дорогое.
Инсценировка: (разыгрывается сценка «Любите слово»)
Действующие лица: Дорога, Песня, Небо, Сказка, Здоровье.
Автор: Однажды на светлой лужайке собралось несколько имён существительных Дорога, Песня, Небо, Сказка, Здоровье. Стали они жаловаться на литераторов, учителей, школьников, что дали им друзья постоянные прилагательные, от которых никто из них никто не может отделаться.
Небо: Я во всех сочинениях голубое, безоблачное.
Дорога: А ко мне привязалось слово «ровная», да ещё «как стрела». А какая же я ровная?
Сказка: Ех, подруга! Тебе ещё ничего, а я всегда интересная…
Песня: А я только звонкая…
Здоровье: А я всегда доброе…
Все вместе: Что же нам делать?
Автор: я случайно услышала их разговор, и мне стало жалко и наше чистое небо, и прекрасные песни… и поэтому обращаюсь к вам, дорогие наши школьники. Помните, что русский язык велик и богат. Научитесь пользоваться всеми богатствами языка.
Учитель: Я хочу предложить вам, дорогие ученики, придумать к этим существительным другие прилагательные и показать, как хорошо вы знаете русский язык. Но для этого нам нужно разделиться на группы
/ дети выбирают один листок , на котором написаны слова и делятся на группы, придумывают прилагательные к существительным и записывают их на плакате в виде кластера «паучок», защита кластера./
Учитель: Дети, сейчас у нас конкурс на лучшую танцевальную команду. Внимательно посмотрите на видео, через несколько минут вам нужно будет повторить движения. У кого лучше получится, та команда самая танцевальная.
Учитель: А теперь, дорогие дети, я хочу провести игру «Полиглот». Вам нужно отгадать загадки и написать их на двух языках. /побеждает та группа, которая придумает больше слов/.
Всегда во рту, а не проглотишь. (язык).
Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо сильней. (книга).
Летом бродит без дороги между сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь).
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (осень)
Творческий конкурс:
Ребята, я придумала стишок со слогами, послушайте.
ШИ-ШИ-ШИ – ты возьми карандаши,
ЖИ-ЖИ-ЖИ - что умеешь - покажи,
ШО-ШО-ШО – мы рисуем хорошо,
ЖО-ЖО-ЖО – нарисуем вам ещё!
Я предлагаю вам придумать такие маленькие стишки самим.
Закончите пословицы и поговорки:
-век живи - …./век учись/
-кончил дело - …/гуляй смело/
-не имей сто рублей, а …/имей сто друзей/
-без труда … /не выловишь рыбку из пруда/
-как снег …./на голову/
-язык острее…./ножа/
-любишь кататься …./люби и саночки возить/
-слово не воробей …./вылетит, не поймаешь/
-не спеши языком …../торопись делом/
Конкурс «Рассыпанные слова»
-Ребята, помогите собрать слова, они заблудились. /на карточках написаны буквы и слоги, нужно собрать предложение «Язык поможет найти правильный путь»/
Обратная связь: Ребята, напишите на стикерах свои пожелания, впечатления об уроке и прикрепите их на свои кластеры.
Итоги урока:
-Дорогие ребята, любите родной язык, изучайте русский язык – богатый и могучий, на котором говорили Пушкин и Толстой, Лермонтов и Некрасов, Есенин и Маяковский. В русском языке большой запас слов. Умейте находить их и обогащать ими свою речь.

До свидания!