Среднесрочные планы по информатике 5 класс


5 класс
(всего 34 ч, в неделю 1 ч)
№ Наименование тем К/чОсновные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Включая всех Основные ресурсы
1 Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. 1 Формирование компетентности обучающихся по понятиям «бережное отношение к компьютеру и своему здоровью», «правила поведения в кабинете».
Познакомиться с правилами поведения в кабинете ВТ.
правильно использовать текстовый материал в процессе выполнения заданий.использовать и анализировать текстовый материал, участвуя в обсуждении.творческий подход к выполнению кластера. индивидуальное
групповое формативноесуммативноеНовые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.
Обучение талантливых и одаренных детей Тестовые вопросы
Дерево БлобаСтикерыМяч
2 Информатика. Информация. 1 сформировать у учащихся понятия: обработка, исходная информация, новая информация.
рассмотреть типы обработки.
раскрыть схему процесса обработки информации.
научить обрабатывать информацию.
Учащиеся смогут приводить примеры информации и информационных процессов; примеры, характеризующие складывающееся информационное общество Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,
Групповая работа Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
3 Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации. 1 познакомить с понятиями «информация», «информация», свойства информации, видами информации и существующими способами ее обработки перерабатывать информацию для получения необходимого результата;
выполнять анализ и синтез;
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
«Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры4 Практическая работа
1 Закрепить знания о том, что  такое информация для человека, полученные на предыдущем уроке;
Познакомить с основными видами информации по способу её восприятия человеком;
Учащиеся знают способы измерения информации и определять виды информационных процессов «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры5 Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера. 1 сформировать знания оустройствах компьютера;
разъяснить назначение и устройство системного блока, клавиатуры, мыши, монитора;
научить подсоединять составные части компьютера; Ученики определяют значение Солнца для нашей планеты, знают строение Солнечной Системы и Вселенной, перечисляют планеты и их особенности. «Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
6 Клавиатура. Группы клавиш. 1 познакомить с устройством клавиатуры, как основного средства ввода текстовой информации.
развитие основных психических функций, общих учебных навыков. Все: определят тему и цель урока, сформулируют знания о работе с клавиатурой, группах клавиш, примут участие в групповой работе
фронтальная, индивидуальная, парная работы Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно» Формативное и суммативное оценивание Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры7 Классификация и общая характеристика программного обеспечения 1 дать понятие «программное обеспечение»;
- провести классификацию ПО.
Знают понятие «программное обеспечение»,
умеют охарактеризовать и классифицировать программное обеспечение Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» Формативное и суммативное оценивание Атлас, карта, раздаточный материал, презентация
8 Понятие операционной системы. 1 к концу урока учащиеся фиксируют в тетради 3 функции операционной системы и выполняют задания по карточкам
. Учащиеся должны знать как работать с операционной системой, ее назначение Проблемный вопрос, парная работа, практическая работа, Синквейн Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Компьютер, видеоролик, атлас, карта, раздаточный материал, стикеры9 Основные объекты и приемы управления Windows. 1 Познакомить учащихся с основными объектами управления ОС развить правильное работу в с объектами управлениями
Ознакомить учащихся с основным объектом Windows.Научить обучающихся с приемами управления окном. знать назначение и устройство составных частей компьютера;
пониматькак работают системный блок, клавиатура, монитор, мышь;
уметь подсоединять основные части компьютера; уметь работать в группе Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации
10 Файлы, папки и ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков. 1 Сформировать представление о процессе организации файловых систем, порядка из хаоса на примере работы с файлам Знают материалы в процессе выполнения практической работы
совершенствуется навыки самостоятельной работе и внимания, наблюдательности, чувства ответственности, логического мышления. Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации
11 Копирование и перемещение объектов. Буфер обмена. Практическая работа. 1 сформировать у учащихся навыки и умения копировать, перемещать, удалять, переименовывать файлы и папки, создавать ярлыки.
Знают способы поиска, перемещения, копирования, переименования и удаления то есть восстановления файлов, папок и ярлыков, понятие «буфера обмена», назначения корзины Групповая работа, практическая работа Взаимооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Графические рисунки «Способы съемки местности», технологические карты к уроку, учебник
12 Запись и считывание информации. Носители информации. 1 сформировть у учащихся понятия о носителях информации, как материальных объектах , познакомить уч-ся с различными видами носителей информации; сформировать представление о рабочем столе, познакомить учащихся с элементами рабочего стола Знает правила сохранения и считывания информации в приложениях, отличие команд сохранить- сохранить как, приемы работы по поиску объектов, алгоритм работы с командой пуск-поиск.
Индивидуальная работа Оценивание по критериям Суммативное оценивание Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, транспортир
13 Практическая работа 1 Научить учащихся копировать, удалять и перемещать объекты.
Развивать логическое мышление учащихся.
развивается стремление к активной познавательной деятельности; умение работать самостоятельно и формировать навыки исследовательской деятельности.
Парная, групповая и индивидуальная работа Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Презентация, атлас, карта, глобус, раздаточный материал, стикеры14 Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка. 1 познакомить с существующими графическими редакторами, получить представление о видах графических изображений, дать первоначальные знания по графическому редактору Paint.. Знают запускать и настраивать графический редактор Paint ,создать и сохранять рисунки.
Умеют устанавливать размер рисунка, сохранять его, настраивать палитру цветов, панель быстрого доступа, использовать инструменты : кисть, карандаш, линия, овал, масштаб. Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации
15 Инструменты рисования графического редактора. 1 сформировать у учащихся представление о графическом редакторе; познакомить с инструментами графического редактора получать представление о графических изображениях, форматах, программах для создания и редактирования изображений, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере на примере графического редактора «Paint»; индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации
16 Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка. 1 отработка навыков работы с графическим редактором;
повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”;
научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка;
познакомить учащихся с новой командойОтразить/Повернуть.
Я знаю, что такое выделение, перемещение и копирование фрагментов рисунка
Я понимаю каких правил необходимо придерживаться при работе с фрагментами рисунка
; Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации
17 Обработка графической информации (масштабирование, трансформация изображений). Подготовка к печати. Печать. 2 научиться выполнять трансформацию рисунка
активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний. обучение приемам работы с фрагментами рисунка — перемещению, копированию, удалению;
; Индивидуальная работа Оценивание по критериям Суммативное оценивание аталас, карандаш, ластики, транспортир, линейки
18 Практическая работа 1 познакомить с приёмами и правилами составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка; познакомить учащихся с новой командой Научаться изменять размер, наклонять, отображать, поворачивать фрагмент рисунка и содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала и умений работать с графическим редактором Painразноуровневые задания, «Мозговая атака», парная работа Формативное словесное оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Карта, атласы, раздаточный материал
19 Простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора. 1 Познакомиться с текстовым редактором WordPad и его возможностями.
Развивать навыки работы с редактором.
общие возможности текстовых редакторов, элементы текста.
умение анализировать, связную логическую речь, умение работать по компьютеру
создавать и сохранять текстовые документы. Форматировать, редактировать тексты, вставлять объекты (рисункицифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Поощрение, взаимооценивание по критиериям, Светофор Формативное и суммативное оценивание Карта, атласы, раздаточный материал, таблица, сигнальные карточки
20 Правила набора текста. Перемещение по тексту. 1 Познакомить учащихся с правилами набора текста в текстовом редакторе  WordPad, расширить представления учащихся о назначении клавиш управления курсором Знать: правила набора текста, назначение клавиш управления курсором.     
Уметь: применять полученные знания на практике.
индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации
21 Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца. 1 Научить перемещаться по тексту, используя клавиши на клавиатуре. Научиться работать с буфером обмена, копировать фрагменты текста я ученик знает, как использовать клавиши на клавиатуре для передвижения по тексту. Умеет выделять фрагменты текста, использует команды буфер обмена для копирования фрагментов текста.
парная и групповая работа, «Линия алфавита» Формативное словесное оценивание, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры,
22 Редактирование текста. 1 учащиеся смогут вводить текст в текстовом редакторе, применяя правила ввода и редактирования
знать способы ввода и редактирования текста;
пониматькак в текстовом редакторе редактировать текст;
уметь использовать клавиатурные комбинации;
Эврестическая беседа, «Ключевые слова», «Сводная таблица», парная работа; Синквейн поощрение, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Рисунки, раздаточный материал, карта, атлас, стикеры23 Работа с текстовыми фрагментами. 1 дать представление о фрагменте текстового документа;
расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста;
знать способы ввода и редактирования текста;
пониматькак в текстовом редакторе редактировать текст;
. «Исключи лишнее», «Инсерт», Практическая работа, Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Видеоролик, раздаточный материал, карта, атлас, стикеры, сигнальные карточки красного и зеленого цвета
24 Практическая работа 1 расширить представления обучающихся о этапах редактирования текстового документа;
- дать представление о фрагменте текстового документа;  ввести понятие буфера обмена;
». уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения,
Индивидуальная, парная, групповая работа
Формативное оценивание, самооценивание по критериям, Смайлики Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, атласы, карта
25 Обработка текстовой и графической информации. 1 изучить продолжить формирование представления об обработке информации с использованием прикладных программ;
познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;
применяет текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов, а также простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
«цифровой диктант», парная работа, сетод «Инсерт», задание «найди пару» Оценивание по критериям, формативное оценивание Формативное и суммативное оценивание
Видеоролик, раздаточный материал, карта, атлас, стикеры26 Практическая работа. Создание комбинированных документов. 1 Научить учащихся создавать комбинированный документ с помощью гиперссылок.
Развить у учащихся логическое мышление Знают, как добавить разными способами рисунок в текст;
Пониают как создать комбинированный документ;
Могут создать свой комбинированный документ «Ромашка Блума», работа в паре, «Чтение с пометками», «Линия Алфавита» Формативное словесное оценивание, оценивание по критериям, «Светофор» Формативное и суммативное оценивание Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры27 Обработка числовой информации. Калькулятор. 1 дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации;
. . Расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации., обогащение и усложнение словарного запаса Парная и групповая работа, «Чтение с пометками», «Найди ошибку», синквейн Взаимооценивание, поощрение, самооценивание, «смайлики» Формативное и суммативное оценивание раздаточный материал, стикеры, атласы, карта, рисунки
28 Обработка звуковой информации. Фонограф. Проигрыватель. 1 Заинтересовать учащихся и раскрыть перспективу дальнейшего изучения темы на профиле по информационным технологиям;
Ознакомить учащихся со способами ввода в память компьютера звука
систематизировать знания о звуковой информации, дать понятие о процессе дискретизации звука, об основных звуковых форматах и способах создания звуковых файлов с помощью компьютера, научить пользоваться заклад.;.индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации
29 Практическая работа 1 стимулировать самообучение по решению простых задач с помощью программы Калькулятор;
ознакомить учащихся с порядком обработки звуковой информации;
-научить использовать программу Звукозапись для ввода звуковой информации;
будут ознакомлены с видами числовой информации и единицами измерения информаций;
-научатся использовать Калькулятор как в стандартном режиме, так и в инженерном;
Индивидуальная работа, работа по карте, выполнение заданий в парах Формативное оценивание, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Карта, атласы, раздаточный материал
30 Резерв 1 Знают, понимают и применяют текстовой редактор при наборе текста
Знают – как обрабатывать текстовую и графическую информацию, умеют – сохранять, набирать тексты, применяют – в практике Должны знать правильный набор текста, уметь правильно выделять фрагмент текста и форматировать абзацы текста. Работать и рассуждать в группе. Географический диктант, стратегия «ЗХУ», Метод «Инсерт», синквейн Взаимооценивание, поощрение, самооценивание, Формативное и суммативное оценивание компьютер, презентация, раздаточный материал, карта, атласы
31-34 Проектная деятельность 4 Знают – и систематизируют и дополняют свои знания по текстовому редактору, умеют – оформлять текст используя различные инструменты Word, применяют – творческую фантазию. Должны знать работу с текстовыми и графическими информациями, умеют набирать текст, так и в текстовом редакторе, так и в графическом редакторе. Научаться рассуждать работе с группой и работой в паре Парная работа, практическая работа, толстые и тонкие вопросы, игра «Узнай меня» Формативное словесное оценивание, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание компьютер, презентация, раздаточный материал, карта