Рабочая программа по ОДБ.12 Информатика и ИКТ по профессии Оператор вязально-швейного оборудования 261103.07

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 34 г. БОРИСОГЛЕБСКА»

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГОБУ НПО ВО ПУ № 34
Н.А. Парамонова
на 2014-2015 учебный год _____
(подпись)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебной дисциплины ОДБ.12 Информатика и ИКТ
Оператор вязально-швейного оборудования 261103.07
Преподаватель Пеньков А.С.
(фамилия, имя, отчество)

№ п/п
Курс




Специальность
Макс.
учеб.
нагруз
ка
Самост.
работа
Обяз.учеб.нагрузка
I курс
II курс
III курс






Уч.час
Самчас
Уч.час
Сам.час
Уч.час
Сам.час

1
Оператор вязально-швейного оборудования

105
35
70
34
17
36
18
-
-













в том числе:
теоретических уроков__________________________________________________26__ час
практических уроков __________________________________________________44___ час


Рабочая программа составлена на основании Примерной программы учебной дисциплины
«Информатика и ИКТ» для профессий среднего профессионального образования, рекомендованной ФГУ «Федеральным институтом развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации. Москва 10 апреля 2008 год, приказа МО РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».


Рабочая программа преподавателя рассмотрена и обсуждена методической комиссией
Общеобразовательных дисциплин.

« __26_» _августа__ _2014 г. Протокол № 1_____2014-2015___ учебного года


Председатель методической комиссии Похващева Т.А._ на __2014-2015__ уч. год __________


Заместитель директора ___________Болотова Л.В.____ на __2014-2015_уч. год ____________



СОДЕРЖАНИЕ



Паспорт рабочей программы учебной дисциплины



Структура и содержание учебной дисциплины




Условия реализации учебной дисциплины






Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины





































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) информатика и ИКТ изучается в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования.
При освоении профессий НПО технического профиля информатика и ИКТ изучается как профильный учебный предмет: в объеме 70 часов.
Данная программа ориентирована на достижение следующих целей:

· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования профильного уровня.
Содержание программы представлено пятью темами:
– информационная деятельность человека;
– информация и информационные процессы;
– средства информационно-коммуникационных технологий;
– технологии создания и преобразования информационных объектов;
– телекоммуникационные технологии.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям технического и социально-экономического профилей в учреждениях НПО.
Программа содержит несколько вариантов тематического планирования, в зависимости от часов, выделяемых на изучение информатики и ИКТ при овладении обучающимися профессиями и специальностями различных профилей в учреждениях НПО.
В каждом варианте тематического планирования предусмотрен резерв учебного времени, предоставляющий возможность обобщить изученные темы, разделы, включить в содержание обучения дополнительный профессионально значимый материал.
Программа содержит тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно - компьютерных технологий.
В программе курсивом выделен материал, который при изучении учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» контролю не подлежит.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.



















ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО Оператор вязально-швейного оборудования 261103.07
и реализуется на основе основного общего образования.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
знать
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и функции операционных систем;
основные понятия автоматизированной обработки информации
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
уметь:
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.


Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
По итогам изучения дисциплины обучающиеся сдают дифференцированный зачет по всему курсу.
































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Профиль: Технический
Профессия: Оператор вязально-швейного оборудования 261103.07
Срок обучения 2,5 года

№ п/п
Наименование разделов, тем

Вид учебной работы
Кол-во
часов
Уровень
усвоения


Максимальная учебная нагрузка (всего)
105



Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
70



Введение
1


I
Тема 1 «Информационная деятельность человека»
12


II
Тема 2 «Информация и информационные процессы»
11


III
Тема 3 «Средства ИКТ»
17


IV
Тема 4 «Технологии создания и преобразования информационных объектов»
14


V
Тема 5 «Телекоммуникационные технологии»
16



Практикум
30



Контрольные работы
5



Самостоятельная работа обучающегося (всего)
35


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.
Профиль: Технический
Профессия: Оператор вязально-швейного оборудования 261103.07
Срок обучения 2,5 года

Наименование разделов и тем
Номер урока по порядку
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4
5

Тема 1
Введение. «Информационная деятельность человека»


12



Урок 1
Повторение
1
1


Урок 2
Диагностический контроль
1
1


Урок 3
Основные этапы развития информационного общества
1
1


Урок 4
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
1
2


Урок 5
Пр. 1 «Информационные ресурсы общества»
1
2


Урок 6
Экономика информационной сферы
1
2


Урок 7
Пр. 2 «Образовательные информационные ресурсы»
1
2


Урок 8
Пр. 3 «Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специальное ПО, порталы, БД)»
1
2


Урок 9
Информационная этика и право, информационная безопасность
1
2


Урок 10
Пр. 4 «Правовые нормы информационной деятельности»
1
1


Урок 11
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения
1
2


Урок 12
Пр. 5 «Стоимостные характеристики информационной деятельности»
1
1



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
Подготовка реферата «История развития вычислительной техники»


5


Тема 2 «Информация и информационные процессы»


5



Урок 13
Подходы к понятию информации и измерению информации
1
2


Урок 14
Кодирование и декодирование информации
1
2


Урок 15
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации
1
2


Урок 16
Пр. 6 «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации»
1
2


Урок 17
Контрольная работа №1
1
2



Самостоятельная работа: Подготовка реферата «Кодирование и декодирование информации»
3


II семестр

Тема 3. Средства ИКТ


17



Урок 18
Основные характеристики компьютеров
1



Урок 19
Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру
1
1


Урок 20
Пр. 7 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях
1
1


Урок 21
Пр. 8 Программное обеспечение внешних устройств
1
1


Урок 22
Пр. 9 Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка
1
2


Урок 23
Виды программного обеспечения компьютеров
1
2


Урок 24
Пр. 10 Операционная система
1
2


Урок 25
Пр. 11 Графический интерфейс пользователя
1
2


Урок 26
Объединение компьютеров в локальную сеть
1
2


Урок 27
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях
1
2


Урок 28
Пр. 12 Разграничение прав доступа в сети
1
1


Урок 29
Пр. 13 Общее дисковое пространство в локальной сети
1
2


Урок 30
Пр. 14 Защита информации
1
2


Урок 31
Пр. 15 Антивирусная защита
1
2


Урок 32
Примеры комплектации компьютерного рабочего места
1
2


Урок 33
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту
1
2


Урок 34
Зачет
1
3



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий
Подготовка реферата «Вирусы, антивирусы»
Подготовка сообщения «Оргтехника в профессии»
9


II Курс

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов


17



Урок 1
Повторение
1
1


Урок 2
Диагностический контроль
1
2


Урок 3
Пр. 16 Использование систем проверки орфографии и грамматики
1
2


Урок 4
Возможности настольных издательских систем: создание текста, организация текста, способы преобразования текста
1
2


Урок 5
Пр. 17 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий)
1
2


Урок 6
Пр. 18 Программы – переводчики
1
2


Урок 7
Пр. 19 Возможности систем распознавания текстов
1
2


Урок 8
Пр. 20 Работа с текстом
1
2


Урок 9
Пр. 21 Возможности систем распознавания текстов
1
2


Урок 10
Пр. 22 Гипертекстовое представление информации
1
2


Урок 11
Возможности динамических (электронных) таблиц
1
2


Урок 12
Пр. 23 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий
1
2


Урок 13
Пр. 24 Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования)
1
1


Урок 14
Пр. 25 Средства графического представления статистических данных – деловая графика
1
2


Урок 15
Пр. 26 Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики
1
2


Урок 16
Пр. 27 Работа с числовыми данными
1
2


Урок 17
Контрольная работа №1
1
3



Самостоятельная работа:
Подготовка реферата «Программы переводчики»
Создать прайс-лист по профессии с использованием приложения Microsoft Office Word
9


Тема 5 «Телекоммуникационные технологии»


19



Урок 18
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер
1
2


Урок 19
Пр. 28 Способы подключения к Интернету
1
1


Урок 20
Пр. 29 Способы подключения к Интернету
1
2


Урок 21
Пр. 30 Скоростные характеристики подключения
1
2


Урок 22
Пр. 31 Браузер
1
2


Урок 23
Пр. 32 Браузер
1
2


Урок 24
Пр. 33 Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой
1
1


Урок 25
Пр. 34 Технологии и средства защиты информации в глобальной компьютерной сети от разрушения, несанкционированного доступа
1
1


Урок 26
Пр. 35 Инструменты создания информационных объектов для Интернета
1
2


Урок 27
Пр. 36 Методы и средства создания и сопровождения сайта
1
2


Урок 28
Пр. 37 Методы и средства создания и сопровождения сайта
1
2


Урок 29
Пр. 38 Методы и средства создания и сопровождения сайта
1
2


Урок 30
Пр. 39 Методы и средства создания и сопровождения сайта
1
2


Урок 31
Пр. 40 Организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях
1
2


Урок 32
Пр. 41 Организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях
1
3


Урок 33
Пр. 42 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения
1
2


Урок 34
Пр. 43 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности
1
2


Урок 35
Пр. 44 Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании
1
2


Урок 36
Дифференцированный зачет
1
3









Самостоятельная работа:
Разместить сообщение на электронной доске объявлений
Подготовка реферата «Методы создания сайта»
9



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ».

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся - 26
- рабочее место преподавателя -1
Технические средства обучения:
Компьютеры -13
Сканер
Принтер
Мультимедийная система
Цифровой фотоаппарат
Веб - камера
Программные средства
Операционная система Windows XP, Windows 7, Windows 8
MS Offiсe
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Звуковой редактор.
Простая система управления базами данных.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Семакин, Хеннер Задачник- практикум по информатике и информационным технологиям, том 1, том 2 - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Дополнительные источники:
Гохберг Г.С.,Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студентов среднего профессионального образования- М.: Издательский центр «Академия»,2007
Кудрявцев Е.М. оформление дипломных проектов на компьютере.-М.: ДМК Пресс, 2011
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для начального профессионального о-15бразования - М.: Издательский центр «Академия»,2012
Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - М.: Академия, 2012.
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М. 2005г
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2011.

Интернет – ресурсы:

1.Федотов Н.Н. Защита информации Учебный курс HTML-версия ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
2. Каталог сайтов - Мир информатики [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
3. Интернет-библиотека http://www.iprbookshop.ru/



































4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ
Дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля

знать:
- этапы развития информационного общества;
- информационные ресурсы общества;
-этапы развития технических средств и информационных ресурсов;
- правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
общества».
Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа.
1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам разделов дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе

знать:
- определение информации;
- виды и свойства информации;
- носители и единицы измерения информации;
- информационные процессы;
уметь:
- приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технике, производстве.
Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность
1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам разделов дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе

знать:
- способы защиты информации и работы с архивами;
уметь:
- открывать,  копировать файлы с других компьютеров;
- защищать файлы;
- упаковывать и распаковывать файлы
Уметь правильно извлекать и применять нужную информацию
1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам разделов дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе

знать:
- общую функциональную схему компьютера;
- назначение и характеристики различных устройств;
- устройства памяти компьютера, их основные характеристики;
- состав и назначение программного обеспечения;
уметь:
- различать устройства компьютера;
- подключать внешние устройства к ПК;
- различать ПО по назначению;
- сопоставлять ПО и определенный вид профессиональной деятельности человека.
 Уметь правильно извлекать и применять нужную информацию
1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам разделов дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

знать:
- назначение и возможности локальной сети;
- возможности использования информации с другого компьютера;
- способы защиты информации и работы с архивами;
уметь:
- открывать,  копировать файлы с других компьютеров по локальной сети;
- защищать файлы;
- упаковывать и распаковывать файлы
Уметь правильно извлекать и применять нужную информацию
1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам разделов дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе

знать:
- правила безопасности и гигиены при эксплуатации ИКТ и выполнять их
Иметь представление  об эргономике, ресурсосбережении, технологических требованиях при эксплуатации ИКТ
Уметь правильно извлекать и применять нужную информацию
1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам разделов дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе

знать:
- назначение текстового редактора, его возможности, назначение экранных элементов;
- способы сохранения и открытия файлов; кириллические шрифты, реальные размеры символов, спецэффекты,
- режимы форматирования абзацев;
- смысл процедуры копирования, разницу между копированием и перемещением фрагмента текста;
- различие между нумерованным и маркированным списками, пути изменения стиля списка;
- структурные элементы таблицы, способы выделения различных элементов таблицы,
- назначение кнопок панели «Обрамление», способы оформления и редактирования таблицы, назначение и стили автоформатирования;
- назначение кнопок панели инструментов «Рисование»;
- параметры страницы, назначение и возможности предварительного просмотра, параметры печати;
- дополнительные возможности Word;
уметь:
- управлять видом рабочего окна,
- устанавливать и изменять параметры шрифта, режимы форматирования абзацев;
- копировать и перемещать фрагменты текста;
- создавать, форматировать список;
- вставлять в документ таблицу, заполнять и форматировать ее, применять готовые стили форматирования,
- вставлять готовый рисунок из библиотеки ClipArt;
- рисовать простые геометрические фигуры, размещать их на листе и относительно друг друга и редактировать их;
- использовать листы размеров, отличных от А4(по умолчанию), задавать ориентацию, поля  страницы,  
- работать в режиме предварительного просмотра документа, выбирать принтер;
- задавать параметры печати и выводить документ на печать,
- вводить текст, используя автозамену, заменять фразы, форматы, нумеровать страницы, размещать текст в несколько колонок.
Уметь правильно извлекать и применять нужную информацию
1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам разделов дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе

знать:
- назначение и возможности электронных таблиц;
- назначение экранных элементов;
- способы оформления таблиц, редактирования структуры таблицы;
- правила записи формул, относительные и абсолютные ссылки;
- назначение и формат некоторых функций;
- типы диаграмм, способы создания и редактирования диаграмм;
- назначение и основные функции баз данных, правила их создания в Excel;
- приемы управления базами данных;
уметь:
- управлять видом рабочего окна;
- выделять различные элементы таблицы, вводить, форматировать  и редактировать данные;
- использовать функцию автозаполнения;
- форматировать ячейки, строки, столбцы, центрировать данные;
- добавлять и удалять элементы таблицы, копировать и вставлять данные;
- производить вычисления, записывать формулы, использовать ссылки, функции;
- вставлять и форматировать диаграмму различного типа,
- создавать базы данных, сортировать записи, осуществлять поиск по заданному критерию, фильтрацию записей.
Уметь манипулировать данными в среде табличного процессора
1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам разделов дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе

знать:
- что  такое  база данных, СУБД;
- назначение базы данных, его возможности, назначение экранных элементов;
- способы создания  и открытия базы данных;
- варианты создания базы данных;
уметь:
- создавать  базы данных;
- редактировать записи, производить поиск, замену, оформлять базу данных;
- устанавливать параметры шрифта, отображать (скрывать) поля, изменять структуру таблиц;
- создавать различные запросы, сортировать данные в запросе, сохранять запросы;
Уметь
правильно извлекать и применять нужную информацию
1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам разделов дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе

знать:
-иметь представление о  растровой и векторной графики в компьютере;
- достоинства и недостатки растровой и векторной графики;
- назначение графического редактора Paint, его возможности, назначение экранных элементов;
- назначение кнопок на панели инструментов;
- сохранение и открытие графических файлов;
- назначение и возможности компьютерных презентаций,
- назначение экранных элементов;
- создание и способы оформления презентаций;
- эффекты анимации;
- приемы управления показом;
уметь: 
- выбирать типы линий, цвета;
- рисовать различные фигуры, идеальные круг, квадрат;
- делать надписи, копировать, делать отражение, наклон, поворот;
- рисовать простые фигуры и составлять из них композицию;
-разрабатывать структуру презентации, формулировать тезисы доклада, отбирать материал для презентации;
- создавать и оформлять презентацию;
- применять различные эффекты анимации;
- создавать гиперссылки, управляющие кнопки;
- применять презентацию при выступлении.
Уметь правильно извлекать и применять нужную информацию
1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам разделов дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе

знать:
- способы подключения к Интернет;
- организацию работы в сети Интернет;
- какие услуги предоставляет Интернет;
- различные браузеры для работы в Интернете;
- что такое World Wide Web;
уметь:
- пользоваться различными браузерами;
- задавать критерии поиска;
- сохранять найденную информацию;
- делать закладки.
Уметь правильно извлекать и применять нужную информацию
1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам разделов дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе

Знать:
-различные поисковые ресурсы сети Интернет;
- методы поиска информации;
- синтаксис поисковых систем;
- понятия «ключевое слово», «проиндексирован»;
- принцип работы электронной почты.
уметь:
-пользоваться различными поисковыми системами;
- выбирать оптимальные средства поиска информации в зависимости от поставленной задачи;
- применять синтаксис разных поисковых систем;
-пользоваться расширенным поиском;
- сохранять найденную в Интернете информацию;
-пользоваться электронной почтой в Интернете.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам разделов дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе



























Заголовок 1 Заголовок 215