Рабочая программа по технологии Рабочая программа по технологии.


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Икейская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
Руководитель МО учителей начальных классов
_______ /И. В. Дунцова/
Протокол заседания МО
№ ____
от «____»__________2016г. «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________ / Е.В.Буякова/
Протокол заседания МС
№ ____
от «____»________2016г. «Утверждаю»
Директор МОУ «Икейская СОШ»
_______ /М.М.Леонченко/
Приказ №____
от «____»_______2016г.

Рабочая программа
по технологии
уровня начального общего образования
Образовательная область: технология
Разработали учителя
начальных классов
первой квалификационной
категории:
Дунцова И.В.,
Зубакина С.А.,
Пешикова Н.М.;
учитель начальных классов
Попович Т.А.

Икей
2016 г.
Рабочая программа учебного предмета «Технологии» для учащихся 1-4 классов разработана на основе требований к результатам освоения ООП ООО МОУ «Икейская СОШ» с учетом программ, включённых в нее.
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств,
- индивидуально-личностных позиций,
- ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим,
- готовность прийти на помощь, заботливость,
- уверенность в себе,
- чуткость, доброжелательность, общительность,
- эмпатия, самостоятельность, самоуважение,
- ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие,
- уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам,
- самооценка, учебной и социальной мотивации.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
-освоение учащимися универсальных способов деятельности,
-применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
-умение принять учебную задачу или ситуацию,
-выделить проблему,
-составить план действий и применять его для решения практической задачи,
-осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата,
-развитие логических операций
-сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения,
-установления аналогий,
-подведение под понятия,
-умение выделять известное и неизвестное,
-развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, чв том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнеров;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.
Предметные результаты:
1 класс
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно- преобразующей деятельности человека;
-называть профессии своих родителей;
-организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;
-соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
-уважительно относиться к труду людей;
-называть некоторые профессии людей своего региона.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
-узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
- узнавать и называть технологические приёмы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;
-выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приёмы их ручной обработки;
-применять приёмы безопасной работы с инструментами: чертёжными (линейка), режущими (ножницы),колющими (швейная игла).
Обучающийся получит возможность научиться:
-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
-комбинировать художественные технологии в одном изделии;
-изготавливать простейшие плоскостные и объёмные изделия по рисункам, схемам.
Конструирование и моделирование.
Обучающийся научится:
-выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
-изменять вид конструкции;
-анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
-изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере.
Обучающийся научится:
-понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;
-наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать значение компьютера в жизни человека;
-понимать смысл слова «информация»;
-бережно относиться к техническим устройствам;
-соблюдать режим и правила работы на компьютере.
2 класс
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
-воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;
-называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;
-понимать правила создания рукотворных предметов; -использовать эти правила в своей деятельности;
-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
-соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать полученные умения для работы в домашних условиях;
- называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
-узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
- называть новые свойства изученных ранее материалов;
-подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
-узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;
-экономно расходовать используемые материалы;
-применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);
-распознавать простейшие чертежи и эскизы;
-изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Обучающийся получит возможность научиться:
-изготавливать изделия по простейшим чертежам;
-выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Конструирование и моделирование.
Обучающийся научится:
-выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;
-изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;
-изготавливать конструкцию по рисунку , простейшему чертежу.
Обучающийся получит возможность научиться:
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;
-создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
Практика работы на компьютере.
Обучающийся научится:
-понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;
-наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;
-понимать и объяснять смысл слова «информация»;
- соблюдать режим и правила работы на компьютере
3 класс
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
-называть и описывать традиционные народные промыслы и ремёсла своего края или России;
-выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;
-использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;
-организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;
-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
-соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
-соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать особенности проектной деятельности; -осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
-узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
-подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
-называть новые технологические приёмы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
-экономно расходовать используемые материалы;
-применять приёмы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
-изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
-выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
-прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.
Конструирование и моделирование.
Обучающийся научится:
-выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
-изменять способы соединения деталей конструкции;
-изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
-анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу и эскизу;
-размечать развёртку заданной конструкции с целью по рисунку, чертежу;
-изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
Обучающийся получит возможность научиться:
-соотносить объёмную конструкцию из правильных геометрических тел с изображение развёртки;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.
Практика работы на компьютере.
Обучающийся научится:
-пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;
-наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);
-пользоваться калькулятором;
-соблюдать правила безопасной работы за компьютером.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать информацию в различных формах;
-соблюдать режим и правила работы на компьютере.
4 класс
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Выпускник научится:
-называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
-анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
-уважительно относиться к труду людей;
-понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
-применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами:чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); -выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
II.Содержание курса
1 класс
Природная мастерская
Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская
Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Как изготовить аппликации? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник. Как сделать подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженница. Вышивка. Прямая строчка.
класс
Художественная мастерская
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить
симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Чертёжная мастерская
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что онаумеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Конструкторская мастерская
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.
Рукодельная мастерская
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились
3 класс
Информационная мастерская
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
4 класс
Информационная мастерская
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект Дружный класс»
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя
Студия«Реклама»
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия«Декор интерьера»
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода»
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки»
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.
Студия «Игрушки»
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.
III. Тематическое планирование
№ п/п Тема курса Количество
часов Количество контрольных работ Количество
проектных
работ
1 класс Природная мастерская 8 ч. 1
Пластилиновая мастерская 4 ч. 1
Бумажная мастерская 17 ч. 2
Текстильная мастерская 4 ч. 1
Итого: 33 ч. 1итоговая 5
2 класс Художественная мастерская 10 ч. 1
Чертёжная мастерская 7 ч. 2
Конструкторская мастерская 10 ч. 1
Рукодельная мастерская 7 ч. 2
Итого: 34 ч. 1итоговая 6
3 класс Информационная мастерская 5 ч. 1
Мастерская скульптора 3 ч. 2
Мастерская рукодельницы 10 ч. 1
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов 11 ч. 1
Мастерская кукольника 5 ч. 1
Итого: 34 ч. 1итоговая 6
4 класс Информационная мастерская 4 ч. 1
Проект «Дружный класс» 3 ч. 3
Студия «Реклама» 4 ч. 1
Студия «Декор интерьера» 5 ч 1
Новогодняя студия 3 ч 1
Студия «Мода» 8 ч 1
Студия «Подарки» 2 ч. 1
Студия «Игрушки» 5 ч. 1
Итого: 34 ч. 1итоговая 10