Урок по теме Казахстан в первой половине 19 века


Класс: 8
Тема: «Казахстан в первой половине 19века»
Цель урока: способствовать развитию навыков сравнительного анализа и самостоятельной работы; развитие навыков системного мышления, самостоятельной и групповой работы;  воспитание сотрудничества, интереса, социальной культуры; любовь к родной земле, родине и земле; формирование нравственных качеств, развитие навыков сворачивания материала, системного мышления, выделение главного, установление связей.
Результаты обучения: систематизирование знаний по разделу «Казахстан в первой половине 19 века», установление причинно – следственных связей.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Основные ресурсы: ИКТ - презентация, ватман, маркеры, стикеры.
Оценивание: взаимооценка по критериям, самооценка, оценивание учителем.
Ход урока:
I.Приветствие . Тренинг .Организационный момент. Знакомство с целями и задачами урока, ходом проведения урока.
II. Деление класса на 2 группы. Выполнение заданий по инструктивной карточке.
I Блок
I группа
1. Предпосылки восстания под предводительством Кенесары Касымова; годы восстания2. Причины восстания3. Цели восстания4. Характер восстания
II группа
1. Предпосылки восстания под предводительством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова; годы восстания.2. Причины и повод к восстанию3. Цели восстания4. Характер восстания
III. Защита постеров.
I группа
1. Причины поражения восстания 1837—1847 гг.
2. Исторические значения восстания.
II группа
1. Причины поражения восстания 1836—1838 гг.
2. Исторические значения восстания.
Время — 15 минут. Обсуждение. Оформление постера.
Оценивание по критериям:
-доступность, логичность;
- эстетичность оформления;
-соблюдение временных рамок.
IV. Защита работы (презентация)
V.Тестовые задания по пройденному материалу
1. Назовите основную причину восстания под предводительством Кенесары Касымова в 1837-47гг.
А) Создание округов по реформе 1822 г. привело к ухудшению скотоводческого хозяйства и разрыву родовых связей;В) Строительство царским правительством новых крепостей в районе рек Иргиза, Тургая, Иртыша;С) Военные столкновения между казачьими войсками и казахскими родами;Д) Насильственная политика Кокандского и Хивинского ханов;Е) Все выше перечисленное.
2. Территория восстания Кенесары КасымоваА) Средний и младший жузыВ) Старший и средний жузыС) Весь КазахстанД) Старший жуз и Средняя АзияЕ) Семиречье и Киргизия
3. Назовите, на какой социальный слой опирался хан КенесарыА) Султаны;В) Бии, старшины, батыры;С) Интелегенция;Д) Духовенство;Е) Все перечисленное.
4. Где проходило сражение, в котором восстание было подавлено
А) Бишкек;В) Токмак;С) Майтобе;Д) Чолпан-Ата;Е) Шалкар.
5. Сколько было назначено за голову Кенесары?
А) 500 руб;В) 1000 руб;С) 2000 руб;Д) 3000 руб;Е) 5000 руб.
6. Исатай Тайманов был старшиной рода.
А) Байбакты;В) Берши;С) Адай;Д) Табын;Е) Тама.
7. Назовите основные цели восстания
А) Ограничение всевластия хана Жангира;В) Улучшение положения шаруа;С) Изменение земельной колониальной политики царского правительства;Д) Ограничение произвола феодалов;Е) Все перечисленное.
8. Назовите дату сражения у Тастобе?
А) 10 октября 1837 г.;В) 15 ноября 1837 г.;С) 17 декабря 1837 г.;Д) 20 сентября 1837 г.;Е) 12 августа 1837 г.
9. Назовите последнее сражение где восстание потерпело поражение?
А) Арыкбалык;В) Акбулак;С) Тастобе;Д) Жаманкала;Е) Буланты.
10. С какой численностью повстанцев Исатай окружил ханскую резиденцию к концу октября 1837 г.
А) 1000 чел;В) 1500 чел;С) 2000 чел;Д) 3000 чел;Е) 5000 чел.
III. Закрепление:
1. Что общего в этих восстаниях
2. Каковы различия
3. Значение восстаний
IV. Рефлексия на стикерах1. Что дал мне данный урок…
2. Какова роль народных масс в истории…
3. Я горжусь…
4. Я хочу, чтобы…
5. Я хочу жить в…
Ключ:1 e2 c3 b4 c5 d6 b7 e8 b9 b10 c