Планирование по немецкому языку Бим И. Л. 7 кл ( тематическое планирование и пояснительная записка)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кордовская средняя общеобразовательная школа №14



Согласовано

Утверждаю.

заместителем директора
по учебно-воспитательной работе

Директор
МБОУ Кордовская СОШ № 14

__________ О.А. Ошарова

__________И.В.Кугушева

« » августа 201 г.

Приказ № от « » августа 201 г.













Рабочая программа
учебного предмета Немецкий язык
для 7 класса основного общего образования
на 2016-2017 учебный год







Разработчик программы
учитель немецкого языка Заморская М.Н.
Педстаж 24 года,
первая квалификационная категория.




Кордово 2016


Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch Schritte 3» - «Немецкий язык. Шаг3» для 7 класса разработана на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы.» авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомова Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2011

Цели изучения предмета «Немецкий язык»
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих –
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие сформированных к 7 классу коммуникативных умений в
четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям
стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся данной ступени
обучения; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленном в учебном курсе;
компенсаторная компетенция – развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств, при получении и передаче информации за счет перефразирования, использования синонимов, жестов и т. д.;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих учебных умений
самостоятельного изучения немецкого языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развитие специальных учебных умений (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение немецким языком;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений . программа рассчитана на 105 часов из расчета 35 учебных недель в году (3 часа в неделю).

Ценностные ориентиры содержания курса «Немецкий язык»

При изучении немецкого языка стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами зарубежного детского фольклора, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения немецкого языка

Личностные результаты
выпускников основной школы, формируемые при изучении
иностранного языка:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты
изучения иностранного языка в основной школе:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения
программы 7 класса по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере
(т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция
в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации;
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии,
антоними и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических
явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков
Содержание учебного предмета

После летних каникул (7 часов)

Встреча в школе после летних каникул. Где отдыхают немецкие школьники в Германии? Где
говорят по-немецки?
Лексика
Erklдren, berichten, erzдhlen, der Sьden, der Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus! sich erholen, der Klassenkamerad.
Грамматика
Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция. Повторение временных форм: Prдsens, Perfekt, Prдteritum. Порядковые числительные. Повторение инфинитивного оборота um... zu+Infinitiv

Что мы называем нашей Родиной?(16 часов)

Что такое Родина
для каждого из нас? Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Европа как общий дом для людей. Общая Европа -что это? Где мы чувствуем себя дома? Учимся давать советы. Что думают о людях разных стран?
Лексика
DieHeimat, geboren sein, aufwachsen, die Umgebung, der Ort, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wiese, die Gegend, malerisch, stattfinden, pflegen, sich f
·hlen, gemeinsam, wohl, der Unterschied, unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden, die Europдische Gemeinschaft, die Union, reich sein an(D), raten, empfehlen
Грамматика
Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten.
Склонение имён прилагательных
Употребление имён прилагательных в роли определения к существительному.

Лицо города – визитная карточка страны(16 часов)

Город, каким он может быть. Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами. Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Города Золотого кольца. Берлин – город мира
Лексика
Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen, Der Palast, die Messe, wurde... gegrьndet, man nennt, die Gemдldegalerie, Der Baustil, die Baukunst, die Kuppel, gehцren, widerspiegeln, die Kathedrale
Грамматика
Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten.
Склонение имён прилагательных
Употребление имён прилагательных в роли определения к существительному.

Какой транспорт в современном городе. Как здесь ориентироваться?(16 часов)

Основные средства передвижения. Как ориентироваться в незнакомом городе? Улицы в Германии. Как спросить о дороге в незнакомом городе?
Лексика
Die Tretjakowgalerie, das Puschkinmuseum, das Museum fьr bildende Kьnste, die Lomonossow-Universitдt, das Bolschoj Theater, Das Kloster, das Krankenhaus, wachsen,bleiben
Man nennt, bauen, zeigen, sprechen, sich orientieren, besichtigen, besuchen, sehen usw.
Грамматика
Употребление в речи darum deshalb, denn.
Порядок слов в предложении
Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении

В деревне есть много интересного (16 часов)

Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Домашние животные и птицы. Сельско-хозяйственные машины. Немецкая деревня вчера и сегодня Работа подростков на ферме в Германии. Русские народные промыслы

Лексика
Das Dorf, das Vieh, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflьgel, das Schaf, das Schwein, Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getreide, das Korn, der Boden, mдhen, dreschen, jдten, pflьgen, sдen, melken, fьttern, pflegen, zьchten, Der Pflug, die Sдmaschine, der Traktor, der Mдhdrescher, das Gerдt, der Stall, das Stroh, das Heu, lцten, verteilen die Uhrgro
·eltern, das Dach, das Heu, das Sroh, die Kammer
Грамматика
Множественное число существительных
Три основные формы глаголов
Речевой образец «Es gibt + Akk.»
Порядковые числительные
Употребление глагола werden как самостоятельного глагола
Образование Futurum I. Придаточные предложения причины, порядок слов в придаточном предложении
Мы заботимся о нашей планете Земля( 14 часов)
Наша планета в опасности. Что может привести планету к катастрофе? Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Участие детей в защите окружающей среды
Лексика
Der Sauerregen, die Luftverschmutzung, die Wasserverschmutzung, die Zerstцrung, der Stoff, schдdlich, die Lunge, das Grundwasser, einatmen, Die Natur, in Gefahr sein, bed-rohen, das Abgas, atmen, giftig, aussterben,der Unfall, das Abwasser, der Abfall, das Ozon, das Ozonloch, Der Treib-hauseffekt, tцten, diе Nahrungskette, Sich um (Akk.) kьmmern,der Becher, die Alufo-lie, die Dose (-n), die Bьchse (-n), die Mьlltonne, sich vor (Dat.) retten, schьtzen vor (Dat.)
Грамматика
Структура немецкого простого предложения
Придаточные дополнительные предложения
Придаточные предложения причины
Управление глаголов
Придаточные условные предложения

В здоровом теле – здоровый дух (16часов)

Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту

Лексика
Die Sportart, die Bewe-gung, sichbewegen, trainieren, zielbewusst, der Sportfreund, dieMedaille
Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, der Husten, tut weh, der Mut Tempera-tur messen, die Pille, schlucken, bitter,die Arznei,krдftig, fit, der Kampf,den ersten Platz belegen

Грамматика
Сложносочиненное предложение с союзами deshalb, darum
Придаточные дополнительные предложения
Придаточные предложения причины




















Учебно-методическое и материально-технического обеспечение

И.Л. Бим. Немецкий язык. Рабочие программы Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л. Бим, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2011.
И.Л. Бим. Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2010
И.Л.Бим, С.Н Лебедева «Шаги 3» рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
Академический школьный учебник И.Л. Бим, Л. И Рыжова Аудиокурс к учебнику « Немецкий язык 7 класс»для общеобразовательных учреждений.
Бим И. Л. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим, О. В. Каплина – М.: Просвещение, 2002г.
Электронный журнал Немецкий язык 2014 год. Издательский дом «1 сентября».
.











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915


13PAGE 15








Заголовок 215