Портфолио защиты на первую категорию


Пильнинский муниципальный район
Нижегородской области
МОУ Петряксинская средняя
ОбщеобразовательнаяшколаПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯфизики
Вавилова Михаила Александровича
Петряксы2015

Содержание.
Профессиональный статус
Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
Результаты научно-методической деятельности
Профессиональные достижения педагогического работника
Глава. 1
Профессиональный статус
Ф.И.О.:
Вавилов Михаил Александрович
Год рождения:
10.03.1985
Контактная информация:
сот. 8 908 2377686 mikhail.vav@yandex.ru
Образование:
высшее, окончил Арзамасcкий государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара, физико-математический факультет по специальности математика, 2007г.
Имеющаяся категория:
первая
Заявленная категория:
первая
Стаж педагогической работы:
7 лет
Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой:
учитель физики и технологии
Наименование ОУ в соответствии с Уставом:
МОУ Петряксинская средняя общеобразовательная школа
Муниципальный район (городской округ):
Пильнинский, Нижегородская обл.

Глава. 2
Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ
по результатам мониторингов, проводимых организаций
Результаты профессионально-педагогической деятельности.
Результативность учебной деятельности за три учебных года (2012-2014)
Предмет : физика (7-11 классы)
Учебный год Класс Количество учащихся Количество учащихся, имеющих
Оценка”5”Оценка”4”Оценка”3”2011 - 2012 7 6 2 4 -
8 11 - 8 3
9 11 - 5 6
10 16 2 8 6
2012 - 2013 7 10 2 7 1
8 6 2 4 -
9 12 1 6 5
10 7 - 3 4
11 15 3 8 4
2013 - 2014 7 5 - 3 2
8 10 2 8 -
9 6 3 3 -
10 9 - 9 -
11 7 - 4 3
Директор школы: Билялова К.А.
Мониторинг результативности обучения:
Учебный год % успеваемости % качества успеваемости
2011-2012 100% 58%
2012-2013 100% 62%
2013-2014 100% 65%
Директор школы: Билялова К.А.
Доля обучающихся на «4» и «5» по физике за три года 2011-2014
Учебный год Класс Количество учеников Оценка «5» Оценка «4» % качества
2011-2012 7 6 2 4 58%
8 11 - 8 9 11 - 5 10 16 2 8 2012-2013 7 10 2 7 62%
8 6 2 4 9 12 1 6 10 7 - 3 11 15 3 8 2013-2014 7 5 - 3 65%
8 10 2 8 9 6 3 3 10 9 - 9 11 7 - 4 Директор школы: Билялова К.А.
Диаграммы сравнения успеваемости и качества успеваемости за три года (2011-2014)


Директор школы: Билялова К.А.
Организация учителем внеурочной деятельности по преподаваемому предмету
Программа внеурочной деятельности Цель программы Классы Результаты
Программа кружка «Готовимся к ЕГЭ по физике»
обеспечить дополнительную поддержку учащихся для сдачи ЕГЭ по физике
развить содержание курса физики для изучения и подготовки к ЕГЭ
11 -Добиться хороших результатов по итогам экзамена
-Дополнительное и более глубокое изучение курса физики
-Подготовка учащихся к дальнейшему изучению курса физики в ВУЗе.
Директор школы: Билялова К.А.
Тематическое планирование учебного материала при прохождении курса в течение одного учебного года
XI класс (34 ч, 1 ч в неделю)

урока Тема Вид занятия Примечание
I.Эксперимент (1 час)
1/1 Эксперимент Лекция 1 II. Механика (7 ч)
2/1 Кинематика. Динамика. Лекция 2 3/2 Статика. Законы сохранения Лекция 3 4/3 Кинематика Практическое занятие 1 5/4 Динамика Практическое занятие 2 6/5 Статика Практическое занятие 3 7/6 Законы сохранения Практическое занятие 4 8/7 Движение тел со связями
Практическое занятие 5 III. Молекулярная физика и термодинамика (7 ч)
9/1 Основы МКТ. Газовые законы Лекция 1 10/2 Первый и второй законы термодинамики Лекция 2 11/3 Основное уравнение
МКТ Практическое занятие 6 12/4 Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы Практическое занятие 7 13/5 Первый закон термодинамики Практическое занятие 8 14/6 Тепловые двигатели Практическое занятие 9 15/7 Насыщенный пар
Практическое занятие 10 IV. Электродинамика (8 ч)
16/1 _ Электростатика. Конденсаторы Лекция 6 17/2 Постоянный ток Лекция 7 18/3 Электростатика Практическое занятие 11 19/4 Конденсаторы Практическое занятие 12 20/5 Постоянный ток Практическое занятие 13 21/6 Магнитное поле.
Электромагнитная
индукция Лекция 8 22/7 Магнитное поле Практическое занятие 14 23/8 Электромагнитная индукция Контрольная работа № 3 «Электродинамика» Практическое занятие 15 V. Колебания и волны (4 ч)
24/1 Колебания и волны Лекция 9 25/2 Механические колебания и волны Практическое занятие 16 26/3 Электромагнитные колебания и волны Практическое занятие 17 27/4 Переменный ток
Практическое занятие 18 VI. Оптика (4 ч)
28/1 Геометрическая и волновая оптика Лекция 10 29/2 Законы отражения и преломления света Практическое занятие 19 30/8 Построение изображений в линзах и плоских зеркалах Практическое занятие 20 31/4 Волновая оптика
Практическое занятие 21 VII. Квантовая физика (2 ч)
32/1 Квантовая физика Лекция 11 33/2 Квантовая физика Практическое занятие 22 VIII. Итоговое тестирование
34 Итоговое тестирование 35 Итоговое тестирование Директор школы: Билялова К.А.
Социальный проект
Вавилов Михаил Александрович на протяжении 7-и лет, вместе с учащимися Петряксинской средней школы оказывает посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны.
Цель проекта:
Сохранение и развитие патриотических традиций Отечества;
Организация  всесторонней  помощи ветеранам ВОВ, участникам тыла, нуждающимся в помощи и одиноким пенсионерам
Увековечивание памяти погибших земляков
Освоение и наследование детьми ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с ветеранами ВОВ и труженицами тыла
Задачи проекта:
формирование моральных ориентиров, почерпнутых из народной мудрости и опыта
укрепление преемственности, взаимопонимания и взаимосвязи между поколениями
повышение гражданской активности подростков
посещение  ветеранов ВОВ и тыла;
оказание  шефской  помощи ветеранам и труженицам тыла
воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
развитие способности к творчеству;
военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков;
приобщение к истории и культуре своего народа;
подготовка материалов и издание брошюры по воспоминаниям ветеранов и тружениц тыла
                     исследовательская историко-краеведческая работа;
Предполагаемый результат:
                 - приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми;
                 - проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание      посильной помощи;
     -  адресная помощь одиноким пенсионерам, ветеранам;
                 - приобщение ветеранов труда и войны, жителей села к активной гражданской   позиции через совместные встречи, организацию и проведение мероприятий


Директор школы: Билялова К.А.

Перечень проектов
1. Мои исследования в области физики
2. Астрофизика
3. Физика в игрушках
4. Моделирование физических процессов
5. Электричество в быту и технике.
6.«Магнитные поля, их измерения и воздействие на живые организмы» 10 класс.
7.«Беспроводная передача энергии» 11 класс
8.«Влияние ультразвуковых и звуковых волн на рост и развитие растений» 11 класс.
9.«Биения и их применение – радиоприем, физические эксперименты, терменвокс» 11 класс
10.«Исследование свойств электромагнитных волн в различных средах» 11 класс
11.« Мыльный пузырь – непрочное чудо» 10 класс
12.«Экстремальные волны» 10 класс
13.«Беспроводная передача энергии» 10 класс
14. Исследование реактивного движения лодки
15. «Тепловые явления и экология нашего села.   Есть ли связь?»
Директор школы: Билялова К.А.
Перечень проектов социальной направленности
Учащийся Класс Тема проекта
СадретдиноваЭльвина7 « Исследование реактивного движения лодки»
ЖелялетдиноваЛяйляЗиновьев Александр
Измайлова Эльмира
Магжанов Тимур
Печков Руслан
Романов Евгений
Сабитава Индира 8 «Тепловые явления и экология нашего села.   Есть ли связь?»
Директор школы: Билялова К.А.
Паспорта проектов
№ п/п Структура Содержание проекта
1 тема Исследование реактивного движения лодки
2 Адресация проекта Учащиеся 7 класса
3 Руководитель проекта Вавилов М.А. учитель физики МОУ Петряксинская СОШ
4 Состав проектной группы(индивидуальный проект Садретдинова Эльвина, ученица 7 класса МОУ Петряксинская СОШ
5 Возраст 13 лет
6 Цель проекта понять, как работают законы движения.
7 Задачи проекта А) сделать реактивную лодку и двигатель для неё;
Б) измерить расстояние, пройденное лодкой в зависимости от размера шарика;
В) построить график зависимости пути, пройденного лодкой, от объёма воздуха в шарике.
8 Вопросы пректа Основополагающий: Каким законам подчиняется движение реактивной лодки? Проблемный- Почему движется реактивная лодка и при этом проходит разный путь? Почему объясняя реактивное движение мы руководствуемся законами Ньютона? Общеучебные – Что такое инерция? Как построить графическую зависимость одной величины от другой? Что такое реактивное движение?
9 Необходимое оборудование А)пластиковая трубка длиной 7,5 см
Б) фиксатор
В) небольшой кусок пенопласта
Г) воздушные шарики
Д) насос
Е) ванна, где можно отправить лодку в плаванье
Ж) киль(его можно сделать из календаря)
Директор школы: Билялова К.А.
№ п/п Структура Содержание проекта
1 Тема  «Тепловые явления и экология нашего села.   Есть ли связь?»
2 Адресация проекта Учащиеся 8 класса
3 Руководитель проекта Вавилов М.А. учитель физики МОУ Петряксинская СОШ
4 Участники проекта   Класс делится на две группы..
Группа выбирает  генерального  директора  проекта.
Генеральный отвечает за :
а)  организацию работы над проектом;
б) организацию презентации проекта.
5 Возраст учащихся 13-14 лет
6 Цель проекта развивать умения проектировать свою деятельность и                     коммуникативные компетентности;
воспитывать чувство озабоченности экологическими проблемами.
7 Задачи проекта развивать интерес к предмету;
вовлечение учащихся в различные виды деятельности;
самостоятельное приобретение новых знаний;
организация деятельности учащихся как индивидуальной, так и
групповой.
8  Развитие навыков
самостоятельной работы с технической и медицинской литературой;
самостоятельного принятия решения;
коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;
мыслительной деятельности при проектировании, планировании,
работе с источниками информации, анализе, синтезе,
структурировании информации;
самоанализа  и рефлексии.
9 Необходимая оборудование Техническая литература , компьютер
Директор школы: Билялова К.А.
Глава. 3
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
Количество обучающихся и результаты, участников
Олимпиады по физике
2011-2012 учебный год
Этап олимпиады классы Количество участников Победители
(призеры)
Школьный этап 7-10 42 8
Муниципальный этап 7,10 3 -
2012-2013 учебный год
Этап олимпиады классы Количество участников Победители
(призеры)
Школьный этап 7,8,9,11 38 8
Муниципальный этап 8,9,11 4 -
2013-2014 учебный год
Этап олимпиады классы Количество участников Победители
(призеры)
Школьный этап 7-11 29 8
Муниципальный этап 8-10 3 -
2014-2015 учебный год
Этап олимпиады классы Количество участников Победители
(призеры)
Школьный этап 7-11 33 9
Муниципальный этап 7,10 4 -
Директор школы: Билялова К.А.
Олимпиада по технологии
2013 – 2014 учебный год
Этапы олимпиады классы количество участников Победители (призеры)
Школьный этап 10 8 1
Муниципальный этап 10 1 1
За подготовку победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников был награжден грамотой, управления образования молодежной политики и спорта администрации Пильнинского муниципального района.
Директор школы: Билялова К.А.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА И ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ (2011- 2013 учебный год)
Учебный год Классы Количество ГИА ЕГЭ
2011 9 2 30балов 11 2 43,5%
2012 2013 11 4 - 53%
- - - -
Директор школы: Билялова К.А.
Глава. 4
Результаты научно-методической деятельности
Перечень дидактического материала
7 класс
Механическое движение
Плотность вещества. Сила тяжести и вес.
Давление. Давление газа. Закон Паскаля.
Сила Архимеда
Механическая работа. Мощность.
Простые механизмы.
8 класс
Виды теплопередачи.
Количество теплоты при нагревании и охлаждении, теплота сгорания топлива.
Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса
Количество теплоты при плавлении и отвердевании.
Расчет количества теплоты при плавлении и кристаллизации.
Законы соединения проводников.
Закон Ома. Закон Джоуля – Ленца.
Закон Ома. Работа и мощность электрического тока.
9 класс
Проекции вектора на координатные оси
Относительность движения.
Относительность движения. Свободное падение тел.
Ускорение. Равноускоренное движение.
Равномерное движение по окружности.
Кинематика .
Вектора сил.
Законы движения.
Силы в природе. Уравнения в проекциях.
Силы в природе. Равнодействующая сил.
Применение законов Ньютона.
Применение второго закона Ньютона для горизонтального движения.
Второй закон Ньютона. Силы под углом к горизонту.
Совместное движение.
Статика.
Законы сохранения импульса. Реактивное движение.
Механическая работа. Энергия. Закон сохранения энергии.
Законы сохранения в механике
Импульс. Работа. Превращение энергии.
10 класс
Электризация тел. Закон Кулона. Электрическое поле напряженность.
Электризация тел.
Электроемкость. Конденсаторы.
Закон Ома для участка цепи.
Закон Ома для полной цепи. Сопротивление.
Ток в различных средах.
Химическое действие тока.
Электромагнитные явления.
Индукция магнитного поля. Сила Ампера.
11 класс
Колебания и волны.
Интерференция.
Механические колебания.
Электромагнитные колебания.
Механические волны. Звук.
Преломление света. Закон преломления.
Оптические приборы. Глаз.
Скорость света. Волновые свойства света.
Фотоэффект. Квантовые свойства света.
Энергия связи. Ядерные реакции.
Директор школы: Билялова К.А.
Перечень информационно – наглядного материала
Фотоэффект
Корпускулярно – Волновой дуализм
Радио и телевидение
Методу регистрации частиц
Эволюция Вселенной
Электромагнитные Волны
Электромагнитные колебания
Дозиметрия
Атомное ядро
Фундаментальное взаимодействие
Свойства ионизирующих излечений
Планетарная модель атома
Лазеры
Радиоактивность
Ядерная энергетика
Ядерные реакции
Допустимые и опасные дозы облучения
Опыт Франка и Герца
Открытие электрона
Соотношение неопределенностей
Спектры
Частицы и античастицы
Модель атома водорода по Бору
Переменный ток
Излучение Электромагнитных волн
Директор школы: Билялова К.А.
Визитная карточка
ФИО Вавилов Михаил Александрович Место работы МОУ Петряксинская СОШ Должность Учитель физики Предмет Физика Класс 7 Тема и номер урока в темеМеханическое движение. Понятие материальной точки.№ 10 Базовый учебникПерышкин А. В. «Физика 7 кл.» Цель и задачи урока
Цель:Сформировать новые знания и умения по теме «Механическое движение. Понятие материальной точки.»
Задачи:-познакомить учащихся с новыми понятиями «механическое движение», «траектория», «путь», «материальная точка»;
познакомить с обозначением пути;
познакомить с единицами измерения пути;
развивать у школьников речевые навыки, умение анализировать, делать выводы;
воспитывать аккуратность и точность, уважение друг к другу, стремление к сотрудничеству.
Предметные результаты:
Знать: -определение механического движения, пройденного пути, траектории движения, материальной точки;
обозначение пути;
единицы измерения пути.
Уметь:
приводить примеры механического движения;
находить отличия между физическим телом и материальной точкой
Метапредметные результаты:
выделять признаки объектов в механике.
Тип урокаформирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихсяфронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудованиекомпьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Актуализация знаний учащихся по теме «Механическое движение.Понятие материальной точки.»
Ресурс № 1
«Механическое движение»

Продемонстрировать учащимся различные примеры движения- движение человека, автомобиля, мяча, плывущих облаков, летящих птиц. Предлагает привести свои примеры движения.
Задает вопрос: о роли механического движения в жизни человека. Учащиеся приводят примеры движения.
Высказывают свои мнения по данному вопросу. 5
2 Формирование новых знаний: механическое движение, материальная точка.
Формирование новых знаний: траектория, путь.
Ресурс № 1
«Механическое движение»

Ресурс № 2
«Траектория, путь и перемещение.»

Учитель демонстрирует слайд и вводит понятие механического движения, приводя примеры, знакомит учащихся с понятием материальная точка, демонстрируя флеш-ролик.
Учитель демонстрирует слайд и вводит понятия путь, траектория, обращая внимание на то, какие виды траекторий бывают.
Далее учитель вводит обозначении и единицы измерения пути. Учащиеся знакомятся с новым материалом, записывая в конспект определения механического движения, материальной точки.
Учащиеся знакомятся с новыми понятиями, записывая в конспект определения пути ,траектории и ее видов.
Записывают обозначение и единицы измерения пути. 12
3 Закрепление новых наний и умений. Ресурс № 3
«Понятие материальной точки.»

Учитель предлагает проверить учащимся свои знания, выполнив интерактивный тест. Учащиеся отвечают на вопросы теста, высказывая своё мнение, аргументируя его. Затем проверяют правильность ответов. 15
4 Рефлексия деятельности (итог урока).
Ресурс № 1,2
«Механическое движение»
«Траектория, путь и перемещение.»

Учитель демонстрирует слайд с вопросами, на которые учащиеся должны ответить, корректируя их при необходимости. Учащиеся фронтально отвечают на вопросы. 6
5 Домашнее задание Учитель задает задание на дом- п. 13,зад. 4, №99, 101,103. Учащиеся записывают домашнее задание. 2
Механическое движение. Понятие материальной точки.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Механическое движение. Информационный ресурс Электронная лекция, флеш-ролик, иллюстрации. http://fcior.edu.ru/card/8489/mehanicheskoe-dvizhenie.html2 Траектория, путь и перемещение. Информационный ресурс Электронная лекция, иллюстрации. http://fcior.edu.ru/card/8563/traektoriya-put-i-peremeshenie.html3 Понятие материальной точки.
Практический ресурс Тренажер. http://fcior.edu.ru/card/67/ponyatie-materialnoy-tochki.htmlВизитная карточка
ФИО Вавилов Михаил Александрович 2. Место работы МОУ Петряксинская СОШ 3. ДолжностьУчитель физики 4. ПредметФизика5. Класс7 6. Тема и номер урока в темеДавление. Единицы давления. № 31 7. Базовый учебник А. В. Перышкин, ФИЗИКА 7 Цель и задачи урока
Цель:Сформировать новые знания и умения по теме «Давление. Единицы давления»
Задачи:познакомить с новой физической величиной – давление;
познакомить с формулой и единицей измерения давления (Паскаль);
обучить методам решения качественных и вычислительных задач по теме «Давление твердых тел»;
развивать умение анализировать и систематизировать знания;
воспитывать наблюдательность, аккуратность.
Предметные результаты:
Знать:
определение понятия «давление»;
единицы измерения давления;
формулу для расчета давления твердых тел.
Уметь:
вычислять давление твердых тел по формуле QUOTE ;
переводить единицы измерения в систему СИ;
формулировать обоснованные ответы при решении качественных задач.
Метапредметные результаты:
выделять признаки объектов: физических величин;
анализировать объекты;
сравнивать объекты по выделенным признакам.
Тип урокаформирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихсяфронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудованиекомпьютер, мультимедийный проектор, экран
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Формирование новых знаний Ресурс № 1
Учитель создает проблемную ситуацию: что случилось, по какой причине, как поступить. Ученики отвечают на вопросы учителя, затем формулируют тему урока и его цель. 3
2 Ресурс № 2
Учитель демонстрирует анимированные картинки, на основе которых происходит объяснение нового материала. Учащиеся анализируют изображения, делают выводы, знакомятся с новым понятием и его формулой. 15
3 Формирование новых умений Ресурс № 3
Учитель показывает образец решения задачи на вычисление давления твердого тела. Учащиеся изучают оформление и способ решения задачи, записывают задачу в тетрадь. 4
4 Ресурс № 4 Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и решить задачу самостоятельно. Учащиеся решают задачу по алгоритму на компьютере. 3
5 Закрепление новых знаний и умений Ресурс № 5 Учитель предлагает учащимся выполнить тестовые задания для закрепления полученных знаний, оказывает индивидуальную помощь по необходимости. Учащиеся выполняют тестовые задания в тетраде. 10
6 Подведение итогов, рефлексия Учитель анализирует, обобщает результаты урока. Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке. 3
7 Домашнее задание Учитель сообщает домашнее задание, дает рекомендации по его выполнению.
§ 33 № 437, 440, 444 Учащиеся записывают домашнее задание. 2

Давление. Единицы давления.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Проблемная ситуация Информационный Иллюстрация Ссылка на ресурс2 Давление. Единицы давления. Информационный Интерактивная презентация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5249-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_1.swf3 Задачи на давление твердого тела. Практический Тренажер http://fcior.edu.ru/card/557/reshenie-zadach-na-davlenie-tverdogo-tela.html4 Практический Тренажер http://fcior.edu.ru/card/14359/zadachi-na-davlenie-tverdogo-tela.html5 Давление твердого тела Контрольный Интерактивный тест http://fcior.edu.ru/card/6800/davlenie-tverdogo-tela.html Директор школы: Билялова К.А.
Перечень разделов рабочих учебных программ.
Кинематика
Основы динамики
Силы в природе
Элементы статики
Законы сохранения в механике
Механические колебания
Волны
Молекулярно – кинетическая теория
Термодинамика
Электрическое поле
Постоянный электрический ток
Магнитное поле
Электромагнитные колебания и волны
Геометрическая оптика
Волновая оптика
Основы специальной теории относительности
Квантовая физика
Физика атома и атомного ядра
Директор школы: Билялова К.А.
Перечень Дидактических материалов, разработанных учителем к рабочим программам.
Рабочая программа Дидактический материал
Кинематика
Механическое движение
Кинематика
Относительность движения
Равномерное движение
Равноускоренное движение
Свободное падение тел
Движение по окружности
Основы динамики
Первый закон ньютона. Масса. Сила
Второй закон Ньютона
Третий закон Ньютона
Силы в природе
Закон Всемирного тяготения. Движение тел под действием силы тяжести.
Вес и невесомость
Сила упругости. Закон Гука.
Сила трения
Элементы статики
Условия равновесия тел
Элементы гидростатики
Импульс тела
Законы сохранения в механике
Закон сохранения импульса
Механическая работа и мощность
Кинетическая и потенциальная энергия
Закон сохранения механической энергии
Упругие и неупругие соударения
Законы Кеплера
Механические колебания
Гармонические колебания
Свободные колебания. Пружинный маятник.
Свободные колебания. Математический маятник
Вынужденные колебания. Резонанс.
Волны
Механические волны
Звук
Молекулярно – кинетическая теория
Основные положения МКТ
Основное уравнение МКТ газов. Температура.
Уравнение молекулярной теории газов. ИзопроцессыСвойства жидкостей.
Термодинамика
Внутренняя энергия. Количество теплоты. Работа в термодинамики
Первый закон термодинамики
Тепловые двигатели
Второй закон термодинамики
Электрическое поле
Электрический заряд. Закон Кулона
Работа в электрическим полем. Потенциал
Электрический ток в металлах
Электрический ток в полупроводниках
Постоянный электрический ток
Электрический ток. Закон Ома
Последовательное и параллельное соединение проводников
Электроемкость Конденсаторы
Магнитное поле Магнитное взаимодействие токов
Сила Лоренца
Электромагнитная индукция. Правило Ленца
Самоиндукция. Энергия магнитного поля
Электромагнитные колебания и волны
Вынужденные колебания. Переменный ток.
Закон Ома для цепи переменного тока Мощность
Трансформаторы. Передача электрической энергии
Электромагнитные волны
Геометрическая оптика
Основные законы геометрической оптики
Зеркала
Тонкие линзы
Глаз как оптический инструмент
Оптические приборы для визуального наблюдения
Волновая оптика
Интерференция Световых волн
Дифракция света
Спектральные приборы. Дифракционная решётка
Поляризация света
Основы специальной теории относительности
Постулаты СТО
Относительность времени
Относительность расстояний
Элементы релятивисткой динамики
Квантовая физика
Тепловое излучение
Фотоэффект. Фотоны
Дифракция электронов
Физика атома и атомного ядра
Опыты резерфорда. Ядерная модель атома.
Энергия связи
Радиоактивность
Директор школы: Билялова К.А.
Использование современных технологий на уроках физике.
Когда благому просвещеньюОтдвинем более границ,Со временем (по расчисленьюФилософических таблиц.Лет через пятьсот) дороги верноУ нас изменятся безмерно:Шоссе Россию здесь и тут,Соединив, пересекут.Мосты чугунные чрез водыШагнут широкою дугой,Раздвинем горы, под водойПророем дерзостные своды.
А.С. Пушкин
В самом начале изучения предмета физики, в учебнике за 7 класс написано: «источниками физических знаний являются наблюдения и опыты». Поэтому для успешного образовательного процесса я стараюсь, чтобы преподавание предмета физики было как можно более наглядным, образным, применимым и апробированным на практике. Для достижения этой цели применяю различные методы и приёмы: демонстрации опытов, наблюдения, экспериментальные работы в группах; эвристические беседы, проблемные, коллективные и групповые эксперименты, дифференцированный подход - всё то, что пробуждает познавательный интерес к предмету и окружающим нас явлениям.
В самом начале изучения предмета физики, в учебнике за 7 класс написано: «источниками физических знаний являются наблюдения и опыты». Поэтому для успешного образовательного процесса я стараюсь, чтобы преподавание предмета физики было как можно более наглядным, образным, применимым и апробированным на практике. Для достижения этой цели применяю различные методы и приёмы: демонстрации опытов, наблюдения, экспериментальные работы в группах; эвристические беседы, проблемные, коллективные и групповые эксперименты, дифференцированный подход - всё то, что пробуждает познавательный интерес к предмету и окружающим нас явлениям. При изучении того или иного явления обязательно провожу демонстрацию опытов с приборами, например, при изучении темы «Источники электрического тока» мы проводим групповой эксперимент по определению «гальваноэлектричества» в различных овощах, что всегда вызывает у ребят живой интерес к нестандартной деятельности. Незаменимыми помощниками в обучении предмета физики являются ТСО:видеодемонстрация учебного материала это неотъемлемый атрибут современной образовательной технологии; имея хороший видеофонд, я систематически использую показ во всех параллелях. 
Изучая явления, которые нельзя продемонстрировать на опыте, я применяю метод моделирования: так, при изучении раздела «ядерная физика», демонстрирую учащимся опыты Резерфорда и Бора с помощью магнитных аппликаций, воссоздающих суть явления. Интегрированный подход в обучении любого предмета - также немаловажная часть образовательного процесса: совместно с учителями химии, биологии во время предметных недель мы проводим совместные мероприятия: весной этого года совместно с социально-педагогической службой школы мы провели урок «Физика и здоровье» для 7-х классов. Из года в год уже стала доброй традицией в нашей школе акция «Физика для маленьких» при проведении «недели физики». Старшеклассники показывают и объясняют занимательные опыты детям из начальной школы, вызывая тем самым у них любопытство и большой интерес к предмету. Современные компьютерные технологии не обошли стороной и нашу школу: ребята с удовольствием черпают дополнительный научный материал из сети интернета; готовят выступления, презентации, выставки. Современная школа не мыслима без применения нового, научного в образовании. Использование всех перечисленных методов и приёмов позволяют мне добиваться неплохих результатов в обучении детей физике.

Используемая мультимедиа на уроках физики.

Сайты ресурсов Интернета, применяемых для подготовки к урокам.
Газета "Физика" издательского дома "Первое сентября"
http://fiz. 1 september.ruЕстественно-научные эксперименты - Физика: Коллекция Российского общеобразовательного портала
http ://experiment .edu.ruКафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования
http ://fizkaf. narod.ruКафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносва: учебные пособия, физический практикум, демонстрации
http://genphys.phys.msu.ruКафедра общей физики Новосибирского государственного университета: учебно-методические материалы и лабораторные практикумы
http://phys.nsu.ru/ok01/ "Квант": научно-популярный физико-математический журнал
http ://kvant. mccme. ruРегиональный центр открытого физического образования физического факультета СПбГУ
http://www.phys.spb.ruСоросовский образовательный журнал: Физика
http://journal.issep.rssi.ruКласс!ная физика: сайт учителя физики Б.А. Балдинойhttp://class-fizika.narod.ruКонцепции современного естествознания: электронный учебник
http ://nrc. edu. га/est/
Мир физики: физический эксперимент
http://demo.home.nov.ruОбразовательные материалы по физике ФТИ им. А.Ф. Иоффе
http://edu.ioffe.ru/edu/ Образовательный сервер "Оптика"
http://optics.ifmo.ruОбучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельманаhttp://www.physics-regelman.comОнлайн-преобразователь единиц измерения
http://www.decoder.ruПроект "Вся физика"
http://www.fizika.asvu.ruРешения задач из учебников по физике
http ://www. irodov.nm. ruТеория относительности: интернет-учебник
http ://www. relativity, га
Термодинамика: электронный учебник по физике для 7-го и 8-го классов
http://fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/ Уроки по молекулярной физике 10
http ://marklv. narod. ru/mkt/
Физика в анимацияхhttp ://physics. nad. ruФизика в школе: сайт М.Б. Львовского
http ://www. marklv.narod. ruФизика вокруг нас
http://physics03.narod.raФизика для абитуриента
http://www.abitura.comФизика студентам и школьникам: образовательный проект А.Н. Варгина(МИФИ)
http://www.vargin.mephi.ruФизикам - преподавателям и студентам
http://teachmen.csu.ruФизикомп: в помощь начинающему физику
http://physicomp.lipetsk.ruЭлектродинамика: учение с увлечением
http://physics.5ballov.ruЭлементы: популярный сайт о фундаментальной науке
http://www.elementy.ruЕдиная коллекция ЦОР (цифровых образовательных ресурсов)
www.school-collection.edu.ruЕдиное окно Федерального центра информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Сайт Российского образовательного портала
www.school.edu.ru Директор школы: Билялова К.А.
Список литературы в кабинете физики.
Примерная программа общего и среднего образования по физике
Положение о ЕГЭ
Материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ. Тематическое и календарное планирование по физике 
6. Рыкмевич А.П., сборник задач по физике. Для 9-11 классов средней школы. - М.:Просвещение 2010.
7.  Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. Задания для итогового контроля учащихся по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях. – М.:Просвещение 1995.
8. Бурова, В. А. Дика Ю.И. Практикум по Физике в средней школе М.: Просвещения 1987.
9.  Ланина И. Я. Не уроком Единым М.: Просвещение 1991.
10.  Касьянова В. А. Шевцов В. А. Физика 10 класс. Поурочные планы.Волгоград.: 2013.
11. Касьянова В. А. Пахомов А. Г. Физика 11 класс. Поурочные планы. Волгоград 2012.
12. Губернаторова Л. И; Потехин К. А. Новые Информационные Технологии в процессе Преподавания физики Владимир 2005.
13. Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе.- М.: Просвещение 1987.
14. КаменецкийС.Е.,Иванова Л.А. Методика преподования физики в средней школе.- М.: Просвещение 1987.
15. Глазунов А. Т. Нурминский И.И. Пинский А. А. Методика Преподавания Физики в средней школе. М.:Просвещение, 1989.
16. Перельман Я.И. Занимательная Физика Издательство Наука М.: 1976.
17. Билимович Б.Ф. Физические Викторины Издательство Просвещение М.:1968.
18.  Фокусы и опыты Г. Минск 1992.
19. Юфанова И.Л. Занимательные вечера по физике в средней школе М.: Просвещение 1990.
20. Ланина И.Я. 100 игр по физике.- М Просвещение
Глава. 5
Профессиональные достижения педагогического работника