Презентация по литературе на тему: ВОВ и В.Г.Распутин (11 класс)


Календарно – тематическое планирование
уроков русской словесности в 11 классе (68 часов).
№ п/п№ Тема урока Кол.
часов Сроки
предв. факт.
1 1 Произведение словесности.
Глава 6. Роды и виды произведений словесности. (6+2)
§113. Нехудожественные и художественные произведения словесности.
§114. Виды нехудожественных произведений словесности. 1 2 2 §115. Роды, виды и жанры художественной словесности.
§116. Эпос. 1 3 3 §117. Виды народной эпической словесности: сказка, миф, легенда (сказание), былина, историческая песня, духовный стих, пословица, загадка.Контрольная работа №1 по теме: «Роды и виды произведений словесности». 1 4 4 Анализ контрольной работы.
§118. Виды книжной эпической словесности: роман, повесть, житие, повесть – биография, повесть – автобиография, мемуары, поэма, рассказ (новелла), баллада, очерк, басня, анекдот. Тест №1. 1 5 5 §119. Лирика.
§120. Виды народной лирики: песня, частушка. Виды книжной лирики: дума, идиллия, мадригал, ода, послание, эклога, элегия, эпиграмма, эпитафия. Лирика философская, гражданская, пейзажная и любовная. 1 6 6 §121. Драма и её виды: трагедия, комедия, драма в узком смысле слова.
§122. Связи между родами и видами словесности. 1 7 7 Р/р: №1. Подготовка к написанию изложения: Чему же учатся люди? 1 8 8 Р/р: №2 Изложение. Чему же учатся люди?
(ЕГЭ – 2011, автор: Н.А.Сенина, г.Ростов 2010г, стр.250) 1 9 1 Глава 7. Понятие о тексте. (6ч)
§123. Текст как явление употребления языка.
§124. Признаки текста. Определение текста. 1 10 2 §125. Способы связи частей текста.
§126. Текст как единство неязыкового содержания и его языкового выражения. 1 11 3 §127. Тема и содержание текста.
§128. Тема и идея. 1 12 4 §129. Предметно – логическая и эмоционально – экспрессивная стороны содержания текста и их словесное выражение.
§130. Различное соотношение предметно – логической и эмоционально – экспрессивной сторон в разных видах словесных произведений. 1 13 5 §131. Межтекстовые связи. 1 14 6 Контрольная работа №2 по теме: «Понятие о тексте». 1 15 1 Анализ контрольной работы.
Глава 8. Возможность различного словесного выражения одной темы. (5+2)
§132. Понятие объективных и субъективных факторов, от которого зависит различное словесное выражение одной темы.
Анализ текста. 1 16 2 §133. Принадлежность словесного произведения к художественной или нехудожественной словесности; к тому или иному роду, виду, жанру книжной или народной художественной словесности; к тому или иному функциональному стилю.
Тест №2 1 17 3 §134. Условия языкового общения, среды и сферы употребления языка. 1 18 4 §135. Литературные направления. Классицизм, сентиментализм, романтизм. 1 19 5 §136. Реализм.
§137.Символизм, акмеизм, футуризм. 1 20 6 Р/р: №3 Подготовка к написанию сочинения – рассуждения: Может ли интернет стать помощником в воспитании грамотного читателя? 1 21 7 Р/р: №4 Сочинение – рассуждение. Может ли интернет стать помощником в воспитании грамотного читателя?
(ЕГЭ – 2011, автор: Н.А.Сенина, г.Ростов, 2010г, стр. 287) 1 22 1 Глава 9. Композиция словесного произведения. (8ч)
§1Архитектоника, сюжет, фабула.
Анализ текста. 1 23 2 §139. Композиция как организация развёртывания сюжета. 1 24 3 §140. Композиция как система динамического развёртывания словесных рядов в сложном словесно – художественном единстве. 1 25 4 §141. Понятие словесного ряда. Словесные ряды в «Тамани» М.Ю.Лермонтова. 1 26 5 §142. Словесные ряды в «Алых парусах» А.Грина. 1 27 6 §143. Определение словесного ряда. 1 28 7 §144. Роль «деталей» в композиции словесного произведения.
§145.Разновидности «деталей».
Тест №3 1 29 8 Контрольная работа №3 по теме: «Композиция словесного произведения». 1 30 1 Анализ контрольной работы.
Глава 10. Образ автора и образ рассказчика в словесном произведении. (9ч)
§146. Филологический подход к проблеме образа автора. 1 31 2 §147. Композиция словесного произведения и образ автора. Понятие образа автора. 1 32 3 §148. Образ автора и «авторское я». Образ автора и лирический герой. 1 33 4 §149. Образ рассказчика и его отношение к образу автора. 1 34 5 §150. Различия между образом автора и образом рассказчика. 1 35 6 §151. Средства словесного выражения образа рассказчика. 1 36 7 §152. Композиционные типы произведений художественной словесности, определяемые соотношением «Образ автора – образ рассказчика». «Рассказ в рассказе». 1 37 8 §153. Соотношение «образ автора – образ рассказчика» и речь персонажей. 1 38 9 Анализ текста.
(Сборник заданий ЕГЭ – 2012)
1 39 1 Глава 11. Видоизменения авторского повествования. (12+2)
§154. Понятие авторского повествования и его субъективации. 1 40 2 §155. Примеры субъективации авторского повествования. 1 41 3 §156. Группировка приёмов субъективации авторского повествования. 1 42 4 §157. Словесные приёмы субъективации авторского повествования: прямая речь, несобственно – прямая речь, внутренняя речь. 1 43 5 §158. Композиционные приёмы субъективации авторского повествования: приёмы представления, изобразительные приёмы, монтажные приёмы. 1 44 6 §159. «Объективация» повествования рассказчика. 1 45 7 §160. Языковые построения с установкой на «чужое слово». 1 46 8 §161. Стилизация. 1 47 9 §162. Сказ. 1 48 10 §163. Пародия.
Тест №4 1 49 11 §164. Перифраза.
Контрольная работа по теме: «Видоизменения авторского повествования». 1 50 12 §165. Бурлеск и травести.
§166.Средства словесного выражения сатиры и юмора. 1 51 13 Р/р: №5 Подготовка к написанию сочинения – рассуждения: «Как человек находит свое призвание?» 1 52 14 Р/р: №6Сочинение – рассуждение. Как человек находит своё призвание?
(ЕГЭ – 2011, автор: Н.А.Сенина, г.Ростов, 2010г, стр. 296) 1 53 1 Глава 12. Эстетическая функция языка в произведениях художественной словесности.
(7+2)
§167. О «статусе» языка художественной литературы. 1 54 2 §168. Нормы языка художественной литературы. 1 55 3 §169. Вопрос о сущности эстетической функции языка. 1 56 4 §170. Вопрос о «поэтическом языке». 1 57 5 §171. Образность произведений художественной словесности. 1 58 6 §172. «Образ в слове и образ посредством слов». 1 59 7 §173. Безобразная образность.
§174.Строение словесного образа. 1 60 8 Р/р: №7. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения: «О воспитанности». Можно ли хорошими поступками прикрыть дурные поступки? 1 61 9 Р/р: №8 Сочинение – рассуждение. «О воспитанности. Можно ли хорошими поступками прикрыть дурные поступки?»
(ЕГЭ – 2011, автор: Н.А.Сенина, г.Ростов, 2010г, стр. 268) 1 62 1 Глава 13. Структура текста и его лингвостилистический анализ. (7ч)
§175. Различные толкования структуры текста.
§176. Система категорий, образующих структуру текста. 1 63 2 §177. Предмет лингвостилистического анализа текста.
Контрольная работа по теме: Структура текста и его лингвостилистический анализ». 1 64 3 §178. Пути лингвостилистического анализа текста. 1 65 4 §179. Приёмы лингвостилистического анализа текста. 1 66 5 §180. Рассказ К.Г.Паустовского «Колотый сахар» (пример лингвостилистического анализа художественного прозаического текста). 1 67 6 Контрольная работа № 5 по теме: «Структура текста и его лингвостилистический анализ». 1 68 7 Анализ контрольной работы.
§181. Стихотворение А.С.Пушкина «Пора, мой друг, пора!..» (пример лингвостилистического анализа художественного стихотворного текста).
Заключение, или Коротко об изученном. 1