Тематическое планирование и рабочая программа по немецкому языку для 6 класса


Рассмотрено
на заседании МО
гуманитарного цикла
Протокол №___
от «___»______________ 20____г.
ПМО ____________/Кузнецова Л.Н. /

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Захопёрская СОШ»
___________/Николаева И.А./
«____»____________20_____г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Захопёрская СОШ»
___________/Воскресенскова Е. А./
«____»____________20_____г.
Рабочая программа
по немецкому языку
в 6 классе
на 2016-2017 учебный год
Составитель программы:
Учитель МБОУ «Захопёрская СОШ»
Кузнецова Людмила Николаевна
2016 год
Пояснительнаязаписка
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» в 6 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения), образовательной программы по иностранному языку основного общего образования и авторской программы И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим» 5-9 классы, Москва, «Просвещение».
Общая характеристика предмета
Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Данная программа реализует принцип непрерывного образования по немецкому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса немецкого языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по немецкому языку со 2 по 9 класс.
Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Место предмета иностранный язык в учебном плане.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» для 6 класса общеобразовательных учреждений, автор: И.Л. Бим, Москва, - «Просвещение», 202013 год. Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 6 контрольных работ для осуществления мониторинга (Уроки № 14, 44, 76, 96, 99-100) и две проектные работы: Урок № 73 – защита проекта по теме «Распорядок дня» и Урок № 90 – «Поездка классом».
Цели и задачи обучения.
Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников 6 класса.
Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
- речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств и гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Особенности содержания обучения иностранному языку.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации вы-
бора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированныйхарактер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную (физминутки), требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
Учебно-воспитательный процесс строится на общении между учителем и учениками, на учебном сотрудничестве / партнерстве; применяются парные и групповые формы работы доминируют ;ученик и учитель в процессе обучения все время ставится в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл; последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка
Основная цель обучения немецкому языку у школьников среднего звена — совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение и систематизация знаний о немецком языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, в том числе в условиях немецко-русского языкового и культурного контраста, формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур (на примере культур народов немецкоязычных стран), оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в странах немецкоязычного региона, с образцами немецкой, австрийской и швейцарской литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности в области немецкого языка;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
1.В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством общения):
в говорении научатся:
Диалогическая речь. В условиях диалогического общения в стандартных речевых ситуациях начинать, поддерживать, вести, заканчивать различные виды диалогов, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять, расспрашивать партнёра по общению и отвечать на его вопросы, выражать согласие/отказ, высказывать своё мнение, просьбу, используя эмоционально-оценочные суждения. Вести и поддерживать диалоги на темы: «Покупка овощей и фруктов», «Любимые школьные предметы», «Свободное время», «Хобби», «Ориентирование в незнакомом городе», «В кафе». Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога не менее 3-х реплик.
Монологическая речь: умение строить монологические высказывания, рассказывая о своих занятиях в школе и дома, погоде, о любимом времени года, о своей школе, о городах Германии (по выбору), описывая события/явления, передавая основную мысль прочитанного или прослушанного, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному, давая краткую характеристику персонажей. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный или услышанный текст. Объём монологического высказывания не менее 8-10 фраз.
в аудировании научатся:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение, песня и др. Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность.
Аудиотексты, предъявляемые для полного понимания, построены на полностью знакомом языковом материале. Время звучания аудиотекста — до 1 мин.
Аудиотексты, предъявляемые для понимания основного содержания, имеют аутентичный характер и содержат наряду с изученным языковым материалом некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания аудиотекста—до 2 мин.
Аудиотексты, предъявляемые для выборочного понимания нужной или интересующей информации, имеют аутентичный и прагматический характер. Время звучания аудиотекста — до 1,5 мин.
В чтении:
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.
Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные стратегии извлечения информации (с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием значимой/нужной/необходимой информации).
Использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковая догадка, контекстуальная догадка, выборочный перевод), а также справочные материалы.
Творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать его и выражать своё мнение к прочитанному;
Объём текста для понимания основного содержания — до 500 слов, включая некоторое количество незнакомых слов.
Объём текста, предназначенного для понимания нужной, необходимой информации, — 350 слов.
Объём текста, предназначенного для полного понимания содержания и построенного в основном на изученном языковом материале, — 300 слов.
письменной речи:
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах; (объём: 30—40 слов, включая адрес);
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём — около 100—140 слов, включая адрес;
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами общения):
• применение правил написания слов, усвоенных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утверди-
тельное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;
• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и использование в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка, знание признаков изученных грамматических явлений;
• знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.
3. Социокультурная компетенция:
• знания о национально-культурных особенностях различных регионов России и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка, в процессе изучения других предметов, а также в процессе поиска дополнительной информации, в том числе и в Интернете;
• знание наиболее употребительной фоновой лексики, реалий немецкоязычных стран, некоторых образцов фольклора;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран, о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
• понимание роли владения немецким языком в современном мире.
4. Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приёме информации за счёт использования языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых
трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере планируемые результаты связаны с развитием у учащихся следующих умений:
• сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на разных уровнях: грамматические явления, слова,
словосочетания, предложения;
• использовать разные стратегии чтения/аудирования в зависимости от ситуации и коммуникативной задачи;
• действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и в процессе порождения собственных высказываний в пределах предметного содержания обучения немецкому языку в основной школе;
• осуществлять индивидуальную, групповую, исследовательскую и проектную работу;
• пользоваться справочным материалом и словарями, разными источниками информации, в том числе интернет-
ресурсами;
• пользоваться способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о немецком языке как средстве выражения чувств, эмоций;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в ситуациях межкультурного общения, установление и поддержание контактов в доступных пределах;
• осознание роли и места родного и немецкого языков как средств общения, познания и самореализации в поликультурном и многоязычном мире;
• приобщение к ценностям мировой культуры в различных формах реального и виртуального общения.
В эстетической сфере:
• знание элементарных выражений чувств и эмоций на немецком языке и умение их использовать;
• знание некоторых образцов художественного творчества на немецком языке;
• осознание (понимание) прекрасного в процессе обсуждения/восприятия современных тенденций в литературе
и искусстве.
В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Языковые средства
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1)аффиксация:
существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
существительных и глаголов с префиксами: vor- (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
словосложение: существительное + существительное (das Arbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (die Fremdsprache); глагол + существительное (die Schwimmhalle);
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer).
Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).
Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!
Все типы вопросительных предложений.
Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv.
Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben).
Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen,fahren,gehen).
Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.
Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

п/п Раздел Дата Тема урока Кол-во часов Элементы содержания
Дом.
задание Планируемые результаты и УУД
п ф Предметные результаты Метапредметные Личностные
1. Здравствуй, школа! 3 часа. Здравствуй, школа. 1 Знакомство с новым учебником. Определённые и неопределённые артикли. Порядок слов в простом повествовательном предложении.
Изученный лексический материал в 5 классе. Стр.5, упр.4 - составлять диалог по теме «Знакомство»,  «Встреча».
- читать диалог по ролям;
- понимать лексику классного обихода. Р. Принимать учебную задачу урока, выполнять правила работы в парах.
К. Разыгрывать
диалоги, проявляя
вежливость.
Формирование мотивации изучения немецкого
языка и стремление к
самосовершенствованию в
образовательной области
«Иностранный язык».
2 В городе. 1 Кто живёт в немецком городе? А кто у нас?
Вопросительные слова Wer? Wie? Was?
Лексическая таблица «DieStadt». Стр.12,упр.8 Понимать лексику классного обихода. Составлять предложения с опорой на таблицу, план подготовки к проекту « Начало учебного года». Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока
К. Разыгрывать
диалоги, проявляя
вежливость.
П. Давать оценку увиденному, используя выражения «Ich glaube…», «Meiner Meinung nach…» Формирование мотивации изучения немецкого
языка и стремление к
самосовершенствованию в
образовательной области
«Иностранный язык».
3 Люди и их профессии. 1 Рисунок с изображением людей различных профессий. Спряжение глаголов в настоящем времени.
Стр.10, упр.6 - употреблять в речи
лексику по теме
«Профессия».
- правильно читать
стихотворение «Я - это я». Выбирать
правильный ответ на вопрос
и записывать его Р. Уметь планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы
К. Адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации по заданной теме.
П. Работать с информацией, структурировать свои знания, применять их в новой учебной ситуации. расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой
4 Начало учебного года. 12 ч. Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?
1 Начало учебного года. Радует это или огорчает детей? «высказывать свое мнение о начале учебного года, свои чувства и эмоции в связи с этим»,
Das Schuljahr, das Schulfach, die Note, der Erfolg, zuEndesein, die Gesundheit, die Stunde Стр. 19 №3 с) - читать
высказывания
школьников о начале
учебного года. Уметь выразить своё
мнение, написав, что
радует с началом нового
учебного года, а что
огорчает К.Уметь слушать
собеседника,
воспринимать на слух диалогическую и монологическую
речь и речевыеклише.
Р.Планирование своего речевого и неречевого поведения Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
5 Поздравляем с началом учебного года.
1 Давать оценку происходящим событиям. Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много нового и интересного, многих огорчают скучные уроки, скучные учителя, домашние задания, оценки
Написать поздравление с началом учебного года. - поздравить с началом учебного года.Уметь читать текст и
отвечать на вопросы
П. Восстанавливать
деформированное
предложение, зрительно
воспринимать текст,
узнавая знакомые слова.
Р.Контролировать
свои действия в процессе
выполнения задания.
К. Понимать на
слух речь учителя;
выказывания
одноклассников. Осознание возможностей самореализации средствами языка
6 Начало учебного года в Германии. 1 Повторение образования Perfekt Стр. 27 №3 с) -рассказать о начале учебного года в Германии,
используя ассоциограмму
«DieSchule; К. Вести диалог в различных
ситуациях,узнавать на
слух знакомые языковые средства и догадываясь о
значении незнакомых (по
действиям, мимике, жестам).
П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.
Р. Осуществление самоконтроля и самооценки. Формирование мотивации изучения немецкого языка.
7 Начало учебного года в разных странах. 1 Употреблениеглаголов stellen, legen, hängen, setzen.Различные сроки начала учебного года и каникул в разных федеральных землях Германии.
Стр. 28 №5 а) - отвечать на вопросы о начале учебного года в Германии и других странах;
П. Использовать
схемы для озвучивания и
составления предложений,
строить речевые высказывания.
К. Вести этикетный
диалог, понимать на
слух речь учителя;
выказывания
одноклассников; небольшие по объему диалоги.
Р. Оценивать свои действия. Формирование мотивации изучения немецкого языка.
8
9 Как мой брат пошёл первый раз в школу. 2 Работа с текстом, читать по ролям. Стр. 30 №6 d)
Закончить составление диалога Читать
текст, используя сноски и
догадку. Составить
диалог по теме".Мои
каникулы".
К.Уметь слушать
собеседника, задавать вопросы и вести диалог.
Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.
П. Воспринимать небольшие по объёму диалоги и составлять их.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
10 Чем мы занимались летом? 1 Образования Perfekt слабых глаголов (повторение). Телефонный разговор: мы расспрашиваем друг друга о летних каникулах.
Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach (-ër), die Hausaufgabe (-n ), Стр. 37 №9 Отвечать на вопросы, используя прошедшее время К. Вести диалог в различных
ситуациях,узнавать на слух
знакомые языковые средства и догадываясь о значении
незнакомых (по действиям, мимике, жестам).
Р.Оценивать свои действия.
П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность
11 Тилль поздравляет с новым учебным годом. 1 Мы выясняем, как прошёл наш первый школьный день.
das Wiedersehen mit..., die Stunde (-n), die Note (-n), sich freuen auf/über, Worüber? — darüber, sich ärgern über Стр. 42 №7 Читать диалог с
пониманием основного
содержания.
Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки
П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.
К. Стремятся к систематизации своих знаний
Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность
12 Мы
внимательно
слушаем 1 Знакомство с новым персонажем — Ушастиком. Различение звуков, определение слов, не соответствующих данному семантическому ряду, упражнения на развитие слуховой памяти и внимания. Повторить изученную лексику по теме «Школа» Воспринимать на
слух загадки, рассказы
одноклассников.
К. Узнавать на слух
знакомые языковые
средства и
догадываясь о
значении
незнакомых (по действиям, мимике, жестам).
Р. Планирование своей деятельности.
П. Извлекать нужную информацию из текста. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.
13 Повторение темы «Начало учебного года». 1 Повторение лексического и грамматического материала
Изученный лексический материал РТ стр. 24 №1 Читать шутки с
полным пониманием
содержания,
отвечать на вопросы к
тексту.
П. Использовать
схемы для озвучивания и
составления предложений,
строить речевые высказывания.
К. Вести этикетный
диалог, понимать на
слух речь учителя;
выказывания одноклассников;
небольшие по объему диалоги.
Р. Оценивать свои действия.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.
14 Контрольная работа по теме «Начало учебного года». 1 Изученный лексический материал Без ДЗ Употреблять языковой и
речевой материал в
ситуациях контроля Р. Оценивать свои
действия.
К. Стремятся к систематизации своих знаний.
П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.
15 Лесная школа. Работа над ошибками. 1 Работа с текстом, чтение с полным пониманием содержания.
Изученный лексический материал Стр. 53 №1 Отвечать на вопросы к
тексту. Р. Оценивать свои
действия.
П. Находить нужную информацию в тексте.
К. Развитие смыслового чтения. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.
16 За окнами листопад. 13ч. За окнами листопад. 1 Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень — время уборки урожая. Таблица однокоренных слов с пропусками.
die Sonnescheint hell, der Blätterfall, der Wind, wehen, der Bauer (-n), die Ernte einbringen, reich, reif, wegfliegen,) denken an, an den Sommer zurückdenken Стр. 62 Лексика по теме урока - читать текст с пониманием основного содержания;
Р.Оценивать правильность
выполнения заданий,
планировать свои действия. Соблюдать
речевой этикет при непосредственном общении: знать, какобратиться к
сверстнику, к взрослому.
17 Погода осенью. 1 Упражнения, направленные на семантизацию новой лексики и тренировку в её употреблении.
das Obst, der Apfel (¨-), die Birne (-n), die Pflaume(-n), die Weintraube (-n), der Pfirsich (-e), die Melone (-n) = die Zuckermelone (-n), die Wassermelone (-n), das Gemüse, der Kohl (-e), die Mohrrübe (-n), die Zwiebel (-n)  Стр. 59 №9 - выказываться по теме «Погода осенью», догадываться о значении слова по словооразовательным элементам;
П. Восстанавливать
деформированное
предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова.
К. Читать тексты с полным пониманием прочитанного.
Р. Планировать свои действия. Сотрудничать в процессе учебной деятельности.
18 Осень на селе. 1 Упражнения, нацеленные на повторение прошедшего времени Perfekt слабых глаголов и знакомство с Perfekt сильных глаголов. - рассказывать о своих занятиях в школе и дома, используя  прошедшее время
Perfekt; К. Употреблять в речи Perfekt слабых глаголов.
П. Формирование умений использовать грамматическое правило.
Р. Оценивать правильность
выполнения заданий,
планировать свои действия. Сотрудничать в
процессе учебной и
игровой деятельности со
сверстниками и взрослыми.
19 Собираем урожай. 1 Рисунки с изображением овощей и фруктов. Упражнения, нацеленные на тренировку в употреблении Perfekt сильных глаголов. РТ стр. 25 №2 - высказываться по теме «Сбор  урожая»;
К. Работать в паре,
задавать вопросы, строить
понятные для партнера
высказывания, утверждать,
переспрашивать,
используя новый речевой образец.
Р. Быть готовым к
сотрудничеству,
оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Осознание возможностей самореализации средствами языка.
20 Птицы и звери осенью. 1 Запасы на зиму делают не только люди, но и животные.
Изученный лексический материал. Стр. 64 №3 Осуществлять поиск необходимой информации при чтении с основным пониманием прочитанного.
К. читать текст вслух, соблюдая интонацию.
Р. оценивать
правильность
выполнения заданий.
П. находить нужную информацию в тексте. Формирование толерантного отношения к окружающему миру.
21 Грамматика – крепкий орешек. 1 Упражнения, нацеленные на контроль усвоения лексического и грамматического материала. Стр. 70 №3 Систематизировать лексику на основе ассоциаций и словообразования; образование прошедшего разговорного времени глаголов. П.Находить
необходимую информацию в
прочитанном тексте.
К.Осознанно строить
высказывание.
Р. Контролировать процесс и результаты
своей деятельности. Осуществлять сотрудничество в
парах при выполнении
учебных задач.
22 Что делали дети в течение недели? 1 Знакомство со спряжением глагола sein в Präteritum.
Изученный лексический материал. Стр. 72 №10 - читать текст с пониманием основного содержания;
К. Использовать глагол sein в Präteritum в речи.
П. Систематизировать знания об употреблении глагола sein в Präteritum.
Р. Принимают и сохраняют учебную задачу. Формирование интереса к образу жизни другого народа
23 В овощном магазине. 1 Речевой этикет в ситуации «Покупка овощей/фруктов
Изученный лексический материал.
Инсценировать диалог Составлять диалог по образцу (ситуация «Покупка овощей/фруктов»). К.Осознанно строить
высказывание.
Р. Контролировать процесс и результаты
своей деятельности.
Осуществлять сотрудничество в
парах при выполнении
учебных задач.
24 Мы внимательно слушаем. 1 Слова по теме «Осень» для понимания их в аудиозаписи и письменной фиксации.
Изученный лексический материал. Повторить изученный лексический материал. Воспринимать на слух высказывания школьников и указывать, кто изображён на рисунке, различать слова и словосочетания на слух и фиксировать их в письменном виде. К. Воспринимают на слух текст.
П. Формирование навыков поиска и выделение нужной информации.
Р. Уметь контролировать
свою деятельность
по результату, находить ошибки. Развитие мышления, памяти
25 Идём за покупками. 1 Диалог «Покупка овощей и фруктов»
Изученный лексический материал. Стр. 76 №3 Знание способов образования степеней сравнения прилагательных и наречий и умение использовать их. Составлять диалог по образцу. К. Оперировать
необходимым
языковым и речевым материалом:
переспрашивать,
отвечать
положительно и
отрицательно на
переспрос.
П.Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов.
Проявляют интерес к учебной деятельности.
26 Сказка «Год». 1 Сказка с глаголами в прошедшем времени Perfekt (с сильными глаголами).
die Sonnescheint hell, der Blätterfall, der Wind, wehen Стр. 83 №17 - читать сказку с опорой на картинки
- Осуществлять поиск необходимой информации при чтении с основным пониманием прочитанного. П. Находят
необходимую информацию,
осознанно строить высказывание.
К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.
Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. Стремление к лучшему
осознанию культуры своего народа.
27 Моё любимое время года. 1 Описание времен года - осени. Чья картина ярче? Составить текст (7-9 предложений) о любимом времени года
Рассказывать о любимом времени года, используя речевые опоры. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.
К. Воспринимают на слух текст.
П. Рассказывают об осени с опорой на вопросы. Сотрудничают в процессе учебной деятельности.
28 Повторение темы «За окнами листопад». 1 Повторение лексического и грамматического материала.
Изученный лексический материал. РТ стр. 35-37 №1-2 Осуществлять поиск необходимой информации при чтении с основным пониманием прочитанного. Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки
П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.
К. Стремятся к систематизации своих знаний.
Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.
29 Немецкие школы. Какие они? 17ч. Школьное здание. 1 Схема школьного здания и лексика по теме. Вопросы о школе.
dasSchulgebäude (-), dieEingangshalle (-n), dieGarderobe (-n), derSpiegel (-), derStundenplan (¨-e),
Рт стр. 39-41 №1-3 - самостоятельно семантизировать лексику по теме, использовать новую лексику в ответах на вопросы по теме. К. Выражать собственное мнение о школах.
П. Догадываться о значении новых слов по контексту. Толерантное отношение к проявлению иной культуры
30 Классная комната. 1 Рисунок с изображением классной комнаты. Вопросы по теме «Оборудование классной комнаты».
derBüroraum (¨-e) = dasSekretariat, derPausenraum (¨-e), derKlassenraum (¨-e), SchülerderUnterstufe/derOberstufe Стр. 92 №15 -составлять описание классной комнаты;
К. Описывать изображённую на рисунке классную комнату, используя лексику в упражнении.
П. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Р. Быть готовым к сотрудничеству, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается. Толерантное отношение к проявлению иной культуры
31 Немецкие школы. Какие они? 1 Упражнения на использование лексики в речи. Знакомство со спряжением возвратных глаголов.
, dasLehrerzimmer (-), dieAula (-s), dieSporthalle (-n), dieWerkstatt (¨-e), derRäderstand (¨-e), derParkplatz (¨-e), dieStehtafel (-n), dieWandtafel (-n)
Стр. 94 №1 е)   - составлять диалог по теме урока;
 -употреблять новую лексику в тренировочных упражнениях и в речи.   К. Работа в паре, умение сотрудничать.
Р.Быть готовым к
сотрудничеству,
оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Стремление к познанию нового.
32 Что думают о своей школе немецкие школьники7 1 Информация о различных типах немецких школ.
Die Schulbank (¨-e), die Wandzeitung (-en), das Tonbandgerät (-e), der Plattenspieler (-), einstöckig, vielstöckig, extra, einextra Raum, die Treppehinaufgehen, die Treppehinuntergehen . Стр. 97 №4 Читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы. Давать оценку своей школе. К. Оперировать
необходимым
языковым и речевым материалом,
отвечать на вопросы.
П.Формировать навыки поиска и выделение нужной информации.
Р. Принимать и сохранять учебную задачу. Выражать собственное мнение о школах, опираясь на высказывания немецких школьников, как образец.
33 Немецкие дети рассказывают о своих школах. 1 Высказывания
немецких школьников об их школах. РТ стр. 43-44 №1 Читать текст, осу
ществляя поиск значимой информации. К.Развитие смыслового чте
ния, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку.
П. Понимать содержание текста.
Р. Планирование своей деятельности. Выражение своего отношения к прочитанному.
34 Школа мечты. Какая она? 1 Текст о школах, о которых мечтают дети. Написать заметку о школе мечты Читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы. Р. Стремятся к систематизации своих знаний и умений.
К. Взаимодействуют в ходе работы в парах..
П.Находят нужную информацию в тексте. Приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность
35 Возвратные глаголы. 1 Памятка о спряжении возвратных глаголов.
Изученный лексический материал. Стр. 102 Вопросы к тексту Использовать возвратные глаголы в правильной форме, опираясь на памятку. Р. Планирование и регуляция своей деятельности.
К. Работа в парах, чтение с полным пониманием текста.
П. Владение письменной и устной речью. Умение ставить для себя новые задачи в учёбе.
36 Падежи в немецком языке. 1 Повторение предлогов с Dativ. Работа с текстом.
Изученный лексический материал. Стр. 103 №6 Употреблять предлоги с Dativ в речи. Самостоятельно выводить правило употребления Genitiv. Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки
К. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.
П. Стремятся к систематизации своих знаний. Формирование личностного смысла учения.
37 В новой школе. 1 Работа с памяткой о склонении существительных. Тренировочное упражнение на употребление родительного падежа.
РТ стр. 50-51 № 7-8 Письменно отвечать на вопросы, используя  ключевые слова. П. Формирование умений использовать грамматическое правило.
Р. Стремятся к систематизации своих знаний и умений.
К. Взаимодействуют в ходе работы в парах.
Приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность
38 Мы рассказываем о своей школе. 1 Упражнение, нацеленное на описание своей школы и класса.
Изученный лексический материал. Стр. 105 №2 - составлять описание своей школы;
Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.
К. Воспринимать на слух текст.
П. Рассказывать о школе, используя начало предложений. Сотрудничают в процессе учебной деятельности.
39 О чём мечтают немецкие школьники? 1 Работа с текстами- рассказами о мечте школьников. Повторение грамматики.
Изученный лексический материал. Стр. 108 №6 читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку.
П. Понимать содержание теста, с извлечением необходимой информации.
Р. Планирование своей деятельности. . Выражение своего отношения к прочитанному.
40 Разговоры, которые можно услышать в школе. 1 Работа с диалогами и текстами в аудиозаписи.
Изученный лексический материал. Повторить изученную лексику Воспринимать текст со слуха и выполнять тестовые задания на контроль понимания. К. Узнавать на слух
знакомые языковые
средства и
догадываясь о
значении
незнакомых.
Р. Планирование своей деятельности.
П. Извлекают нужную информацию из текста.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.
41 На улице имени Роберта Коха. 1 Работа с текстами с пропусками. Стр. 111 №2 Читать с полным пониманием содержания, обсуждая прочитанное. К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку.
П. Понимать содержание теста, с извлечением необходимой информации.
Р. Планирование своей деятельности. Выражение своего отношения к прочитанному.
42 Что и где находится в школе? 1 Текст, сожержащий формы прошедшего времени. Фотографии из семейного альбома.
Изученный лексический материал. Стр.112 №4 Читать, определять в тексте и переводить предложения в прошедшем времени Perfekt. К. Оперировать
языковым и речевым материалом.
Р. Принимать и сохранять учебную задачу.
П.Формировать навыки поиска и выделение нужной информации. Формирование осознанного, доброжелательного отношения друг к другу.
43 Что мы можем и умеем. 1 Повторение лексического и грамматического материала
Изученный лексический материал. Стр.115 №10 Читать диалоги, употребляя формы Perfekt и Genetiv существительных. П. Используют грамматическое правило на практике.
Р. Стремятся к систематизации своих знаний и умений.
К. Взаимодействуют в ходе работы в парах.
Осознание возможностей самореализации средствами языка.
44 Контрольная работа по теме «Немецкие школы. Какие они?» 1 Проверка знаний, умений и навыков.
Изученный лексический материал. Без ДЗ Знать лексический и грамматический материал по теме. Р. Оценивать свои
действия.
К. Стремятся к систематизации своих знаний.
П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.
45 Повторение темы «Немецкие школы. Какие они?» Работа над ошибками. 1 Повторение лексического и грамматического материала
Изученный лексический материал. Найти в Интернете информацию о великих людях, чьи имена носят школы, изображенные на рисунках.
Рассказывать о Германии с опорой на географическую карту. Р. Контролируют
свою деятельность
по результату, сопоставлять
образец и свою работу,
находить ошибки.
П. Находить нужную информацию на карте.
К. Взаимодействуют в парах. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.
46 Что делают наши немецкие друзья в школе? 16ч. Какие предметы изучают в школе наши немецкие друзья? 1 Расписание уроков. Вопросы о расписании уроков.
dieUhr (-en), der Wecker (-), den Weckerstellen (auf), sichverspäten, keineZeitverlieren, Wiespätistes? Esist ... Uhr, Um wie viel Uhr?  Стр.7 Вопросы  - употреблять новую лексику в ответах на вопросы по поводу расписания уроков.
  П. Догадываться о значении новых слов по контексту.
Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их.
К. Взаимодействуют в ходе работы в парах. Толерантное отношение к проявлению иной культуры.
47 Сколько сейчас времени? 1 Презентация новой лексики.
— Um ..., dauern, Wielangedauert ..., von ... bis, die Stunde, die Muttersprache, (die) Mathema Стр.9 №8 Определять значения слов по теме «Который час?» с опорой на рисунки. К. Используют новую лексику в речи.
П. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Р. Сотрудничают, оказывая помощь друг другу. Толерантное отношение к проявлению иной культуры.
48 Гиги – друг Йорга. 1 Знакомство со спряжением модального глагола dürfen
tik, (das) Englisch, (die) Geschichte, (die) Erdkunde, (die) Geographie, Стр.13 Вопросы к тексту - воспринимать на слух показания времени  и  записывать их;
П. Формирование умений использовать грамматическое правило.
К.Отвечать на вопросы
собеседника, учителя.
Р. Ставить
учебную задачу.
Формирование мотивации изучения немецкого языка.
49 Классная комната Йорга. 1 Читать описание классной комнаты Йорга и изображать предметы в соответствии с текстом. Предлоги, управляющие в зависимости от вопроса дательным и винительным падежами
Стр. 17 №5 Понимать текст с
пропущенными буквами
и уметь их вставить.
К. Оперировать
необходимым языковым и речевым материалом,
узнавать на слух знакомые языковые средства и
догадываясь о значении новых слов.
П. Воспринимать текст,
восстанавливать
деформированное
предложение.
Р.Оценивать свои действия. Сотрудничать, оказывать помощь тем, кто в ней
нуждается.
50 Что и где находится в классе. 1 Работа с памяткой о систематизации предлогов с Dativ , Akkusativ.
(jeden Tag), einmalwöchentlich (einmal in der Woche), montags (am Montag, jeden Montag), dienstags (am Dienstag, jedenDienstag), das Regal (-e), Стр.17 №3 Составлять предложения из отдельных слов и словосочетаний.
Р. Ставить
учебную задачу на
основе соотнесения того,
что уже известно.
П. Формирование умений использовать грамматическое правило.
К. Оперировать
необходимым
языковым и речевым материалом. Сотрудничать, оказывать помощь тем, кто в ней
нуждается.
51 1 Прошедшее повествовательное время. Знакомство с образованием и употреблением прошедшего повествовательного времени Prateritum.
denn, vergessen, dürfen  Стр.19 №7 Читать
микротексты и вставлять
нужный глагол в Prateritum К. Оперировать
необходимым
языковым и речевым материалом.
П.Формировать навыки поиска и выделение нужной информации.
Р. Принимать и сохранять учебную задачу. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.
52 Три основные формы глаголов. 1 Основные формы глаголов: Perfekt, Präteritum, Präsens. Изученный лексический материал. РТ стр.63-65 №4-5 Читать
микротексты и вставить
нужный глагол в Perfekt и Prateritum П. Формирование умений использовать грамматическое правило.
Р. Принимать и сохранять учебную задачу.
К. Стремятся к систематизации своих знаний. Развитие мышления, памяти.
53 Который час? 1 Рисунки с изо
бражением циферблатов. Повторить лексику Понимать на слух
указания на время, воспринимать на слух небольшие тексты и отвечать на вопросы по содержанию прослушенного. К. Осознанно строят речевые
высказывания в устной и письменной форме.
Р. Работа в парах.
П. Находят нужную информацию в учебнике.
Формирование мотивации изучения немецкого языка.
54 Элька готовится утром в школу. 1 Использовать новую лексику.
Изученный лексический материал. Стр. 26 №5 читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы П. Находят нужную информацию в тексте.
Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их.
К. Взаимодействуют в ходе работы в парах. Толерантное отношение к проявлению иной культуры.
55 Дневник Эльки. 1 Работа с рифмовкой, текстом с пропусками.
Изученный лексический материал. Стр.30 Читать рифмовку, переводить её, читать текст с пропусками, вставляя глаголы в прошедшем времени. П. Зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова.
К. Читать тексты с полным пониманием прочитанного.
Р. Планировать свои действия. Сотрудничать в процессе учебной деятельности.
56 Первое дело комиссара Книпельса. 1 Работа с текстом.
Изученный лексический материал. Стр. 29 №6 б) читать текст, понимая основное содержание; К.Читать сказку по частям с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы.
Р. Планирование своей деятельности.
П. Извлекают нужную информацию из текста.
Высказывают своё отношение к прочитанному.
57 Перед уроком на школьном дворе. 1 Систематизация лексики, синонимы и антонимы, однокоренные слова.
Изученный лексический материал. Выучить рифмовку стр.31 Составлять диалоги по образцу К. Составляют диалог по образцу.
П. Осознанно строят речевое высказывание по
теме урока, извлекают изтекста основную информацию.
Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. Определяют границы собственного знания и «незнания.
58 Разговор на перемене. 1 Ситуации общения: узнать у соседа по парте, учителя, который час.
Изученный лексический материал. Стр. 34 №5 Узнавать у собеседника, который час. Р. Планирование и регуляция своей деятельности.
К. Работа в парах.
П. Владение письменной и устной речью. Умение ставить для себя новые задачи в учёбе.
59 Любимые уроки немецких школьников. 1 Работа с диалогом, анкета на определение портрета класса.
Изученный лексический материал. Стр.42 №11 - давать советы, предлагать что-либо, отвечать на вопросы анкеты. К.Высказывают своё мнение о любимых предметах.
Р. Планирование своей деятельности.
П. Извлекают нужную информацию из текста. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.
60 Сказка «Золушка». 1 Работа с текстом
Изученный лексический материал. Стр. 46 читать сказку, понимая основное содержание; К.Читать сказку по частям с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы.
Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их.
П. Находить
необходимую информацию,
осознанно строить высказывание. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа.
61 Повторение темы «Что делают наши немецкие друзья в школе?» 1 Какие книги любят немецкие дети. Повторение лексического и грамматического материала
Изученный лексический материал. Повторить лексический материал Читать вслух стихотворение, используя сноски. К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.
Р.Планирование своего речевого и неречевого поведения.
П.Формировать навыки работы со словарём.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.
62 Один день из нашей жизни. Какой он? 16 ч. С чего начинается утро. 1 Распорядок дня. Свободное время. – презентация новой лексики. Упражнение для активизации новой лексики.
DieSonnegehtauf. MorgenstundehatGoldimMunde, derVormittag, derNachmittag, zuBettgehen, aufstehen, sichwaschen, sichduschen РТ стр. 70-71 №1-3 - читать текст с новыми словами, переводить; Р. Оценивать
правильность выполнения заданий.
П. Догадываться о значении новых слов по контексту..
К. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Умение ставить для себя новые задачи в учёбе
63 Один день нашей жизни. Какой он?. 1 Упражнения для активизации новой лексики.
(die Dusche nehmen), die Zähneputzen, sich abtrocknen, sich kämmen, sich anziehen, früh-stücken, das Frühstück, in Eile, das Bett machen, das Geschirr abwaschen, das Zimmer lüften, Morgengymnastik machen Лексика по теме урока - рассказывать о своём утре, опираяясь на вопросы учителя и одноклассников
П.Формировать навыки работы со словарём.
К. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Р.Оценивать правильность
выполнения задания, обнаруживать и
исправлять ошибки. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.
64 Свободное время 1 Предлоги, требующими после себя дательного падежа.
langweilen, alle Hände voll zu tun haben, regelmäßig, rechtzeitig, etwas schaffen, stricken, nähen, gehören zu, (keine) Angst Стр. 54-55№6 - читать текст с полным пониманием, выделяя ключевые слова. Систематизировать предлоги с Dativ
П. Формирование умений использовать грамматическое правило.
Р. Контролировать свои действия в процессе
выполнения задания.
К. Взаимодействуют в парах. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.
65
66 Любимые занятия Эльки. А ваши? 2 Лексика по теме «Хобби». Возвратные глаголы.
habenvor, das Gesicht (-er), der Körper (-), der Arm (-e), das Bein (-e), die Hand (¨-e), der Fuß (die Füße), der Hals (¨-e), der Kopf (¨-e), das Haar (-e), das Auge (-n), die Nase Стр. 54 Вопросы к тексту;
Стр.56 №8 - читать текст, используя словарь;
Р.Оценивать правильность
выполнения задания, обнаруживать и
исправлять ошибки.
К. Высказывают своё мнение о любимых предметах.
П. Извлекают нужную информацию из текста. Формирование уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.
67 Распорядок дня. 1 Письмо Эльки о её распорядке дня.
alle Hände voll zu tun haben, regelmäßig, rechtzeitig, etwas schaffen, stricken, nähen Стр. 57 №11 Составлять распорядок дня, используя начало предложений. П. Действовать по аналогии и составлять свои высказывания.
К. Взаимодействуют в парах.
Р. Оценивать правильность
выполнения задания Стремление вести здоровый образ жизни.
68 Мы рисуем животных. 1 Склонение имён существительных.
Изученный лексический материал. РТ стр. 73-75 №1-2 Комментировать изменение артиклей в разных падежах, используя рисунки с изображением животных. П. Формирование умений использовать грамматическое правило.
Р. Контролировать свои действия в процессе
выполнения задания.
К. Сотрудничают с учителем и одноклассниками. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.
69 Склонение имён существительных. 1 Таблицы склонения
. Склонение имён существительных.
Изученный лексический материал. Стр. 62 №7 Анализировать таблицу склонений, обращая внимание на типы склонений и некоторые особенности. П. Формирование умений использовать грамматическое правило.
Р. Контролировать свои действия в процессе
выполнения задания.
К. Сотрудничают с учителем и одноклассниками. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.
70 Утро Дирка. 1 Повторение Perfekt, Präteritum, Präsens. Изученный лексический материал. Стр. 63 №9 б) Анализировать в тексте временные формы глагола и объяснять присутствие в нём этих форм. П. Формирование умений использовать грамматическое правило.
К. Использовать временные формы глаголов в письменной и устной речи.
Развитие воли, целеустремлённости.
71 Этот длинный день. 1 Чтение стихотворения.
Изученный лексический материал. Стр. 67 №3 б) Читать рифмовку, обобщая лексику по теме «Распорядок дня». К. Читать тексты с полным пониманием прочитанного.
Р. Планировать свои действия.П. Извлекают нужную информацию из текста. Сотрудничать в процессе учебной деятельности.
72 Животные в клубе «Фауна». 1 Работа с текстом. Повторение грамматики.
Изученный лексический материал. Стр. 69 №5 Отвечать на вопрос «Что значит быть другом животных?», используя информацию из текста. К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку.
П. Понимать содержание теста, с извлечением необходимой информации. Выражение своего отношения к прочитанному.
73 Защита проекта «Распорядок дня» 1 Рассказ «Распорядок дня»
Изученный лексический материал.
Повторить лексику по теме урока. Уметь высказываться по теме проекта. Р. Планирование своей деятельности.
П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.
К. Стремятся к систематизации своих знаний. Сотрудничать в процессе учебной деятельности.
74 Многие дети имеют хобби. 1 Высказывания школьников об их хобби.
Стр. 76 №1 Слушать высказывания школьников в аудиозаписи и называть хобби каждого из них. К. Узнавать на слух
знакомые языковые
средства и
догадываясь о
значении
незнакомых.
Р. Планирование своей деятельности.
П. Извлекают нужную информацию из текста. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.
75 Свободное время. Что мы только не делаем? 1 Систематизация лексики.
Изученный лексический материал. Стр. 77 №5 Читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, рисунки. Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля.
П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.
К. Стремятся к систематизации своих знаний. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.
76 Контрольная работа по теме «Свободное время- досуг и увлечения». 1 Проверка знаний, умений и навыков.
Изученный лексический материал. Без ДЗ Знать лексический и грамматический материал по теме. Р. Оценивать свои
действия.
К. Стремятся к систематизации своих знаний.
П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.
77 Повторение темы «Свободное время – досуг и увлечения». Работа над ошибками. 1 Информация об увлечениях, которые особенно популярны в Германии.
Изученный лексический материал. Стр. 81№7 Сравнивать хобби, наиболее популярные в Германии и нашей стране. Р. Контролируют
свою деятельность
по результату, сопоставляют
образец и свою работу.
П. Использование справочных материалов.
К. Взаимодействуют в парах. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.
78 Поездка с классом по Германии. Как это здорово! 13ч. Советы путешественникам. 1 Что стоит посмотреть в городах Германии?
sichbefinden, das Schiff, der Dampfer, der Zug, besichtigen, sichansehen, wandern, reisen, der Reiseführer, das Denkmal, die Kathedrale, vorhaben, unterwegs, der Leiter, die Leiterin, die Mahl Стр. 89 №3 - рассказать о том, где побывал и что увидел.
 
 
 
Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.
К. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.
П. Сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений.
Формированиемотивации изучения немецкого языка.
79 Путешествие в Берлин. 1 Виртуальное путешествие в столицу Германии.
zeit, das Mittag essen, zum Frühstück essen, zu Mittag essen, zu Abend essen, Стр. 92 №5 - читать и переводить тексты пот теме  «Путешествие по Германии»;
П. Находят
необходимую информацию,
осознанно строият высказывание.
К.Развитие смыслового чтения Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа.
80 Путешествие во Франкфурт –на-Майне. 1 Что привлекает нас в городе Гёте и небоскрёбов?
Hunger haben, das Gasthaus, die Imbissstube
Лексика по теме урока - читать небольшие тексты с извлечением основного содержания. К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.
Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.
81 Бремен – город музыкантов. 1 Работа с текстом.
Изученный лексический материал. Стр. 98 №11 - читать небольшие тексты с извлечением основного содержания. Р. Осуществление регулятивных действий, самоконтроля и самооценки.
К. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.
П.Находят необходимую информацию в тексте
Расширение лингвистического кругозора.
82 Поездка классом. 1 Предлоги с Dativ. Выбор транспорта для путешествия.Изученный лексический материал. Стр. 103 №7 Предлог mit с глаголом движения.
  Р. Оценивают свои
действия.
К. Стремятся к систематизации своих знаний.
П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.
83 Питание в поездке и в повседневной жизни. 1 Мы изучаем меню.
Кто что будет брать?
Изученный лексический материал. Стр. 108 №13 Порядок слов в простом повествовательном предложении. Р. Оценивают свои
действия.
К. Стремятся к систематизации своих знаний.
П. Формирование умений использовать грамматическое правило Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.
84 Прошедшее время с глаголами движения. 1 Мы рассказываем, что посетили в Берлине.
Изученный лексический материал. Стр. 110 №5 Образование Perfekt со вспомогательным глаголом sein. П. Составление
предложенийс
опорой на заданную
схему.
Р. Планирование и регуляция своей деятельности.
К. Оперирование
необходимым
языковым и речевым материалом
Сотрудничество в процессе учебной деятельности.
85 Итак, где были наши друзья. Что мы увидели в Бремене? Предлоги с Akkusativ, Dativ.
Изученный лексический материал. РТ стр.87-88 №1-2 Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом
П. Формирование умений использовать грамматическое правило.
Р. Планирование и регуляция своей деятельности.
К. Оперирование
необходимым
языковым и речевым материалом. Сотрудничество в процессе учебной деятельности.
86 Что видели школьники во время поездки? 1 Аудирование текстов о городских достопримечательностях. Стр. 115 №3 - понимать на слух тексты и угадывать по описанию города;
К. Узнают на слух
знакомые языковые
средства и догадываясь о
значении незнакомых.
Р. Планирование своей деятельности.
П. Извлекают нужную информацию из текста. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.
87 Разговор на улице. 1 Ориентировка в городе.
Изученный лексический материал. Стр. 117 №8
РТ стр. 93 №2 Читать диалоги, составлять по аналогии свои. К.Уметь слушать
собеседника, задавать вопросы и вести диалог.
Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.
П. Воспр-ть небольшие по объёму диалоги и составлять их. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
88 Дирк рассказывает о поездке с друзьями во Франкфурт. 1 Мы в немецком городе спрашиваем, что где.
Изученный лексический материал. Стр. 118 №3 Читать диалоги, составлять по аналогии свои. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.
П. Воспринимать небольшие по объёму диалоги и составлять их.
К. Взаимодействуют в парах. Осознание возможностей самореализации средствами языка.
89 Немецкий город Гамбург. 1 Мы путешествуем по Гамбургу.
Изученный лексический материал. Стр. 122 №7 - читать небольшие тексты с извлечением основного содержания. П. Находят
необходимую информацию,
осознанно строить высказывание.
К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль. . Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа.
90 Защита проектов «Поездка классом. Как это здорово!». 1 Защита проектов.
Изученный лексический материал. Стр. 124 №1 - рассказывать о городах Германии;
Р. Контролируют
свою деятельность
по результату, сопоставлять
образец и свою работу, находить ошибки.
П. Использование справочных материалов.
К. Взаимодействуют в парах. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.
91 В конце учебного года –весёлый карнавал. 7 ч. Добро пожаловать на карнавал. 1 Мы устраиваем конкурс на лучшее объявление.
die Kleidung, die Mütze (-n), die Schirmmütze (-n), die Hose (-n), der Rock (¨-e), die Schürze (-n), die Jacke (-n), die Bluse (-n), die Krawatte (-n), der Anzug (¨-e), der Стр. 127 №4 - читать объявления с полным пониманием;
П. Находят
необходимую информацию,
осознанно строить высказывание.
К.Развитие смыслового чтения.
Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. Осознание возможностей самореализации средствами языка.
92 Любимые сказочные герои. 1 Будущее время глаголов. Встреча с любимыми героями сказок.
Sportanzug (¨-e), der Mantel (¨-), der Regenmantel (¨-), Стр. 130 №8 е) - рассказать об одежде сказочных героев; Р. Ставить
учебную задачу на
основе соотнесения того,
что уже известно.
К.Развитие смыслового чтения.
Осознание возможностей самореализации средствами языка.
93 Одежда. 1 Кто кем будет на карнавале?
der Pullover (-), der Hut (¨-e), der Schuh (-e), der Handschuh (¨-e), der Schal (-e), der
Strumpf (¨-e)
Лексика по теме урока - описать свой костюм;
П. Формирование умений использовать грамматическое правило.
К. Оперировать
необходимым
языковым и речевым материалом. 94
95 Что мы читаем? 2 Наши любимые книги.
das Hemd (-en), das Kleid(-er), das T-Shirt (-s), die Jeans, Стр. 134 №1 д)
Стр. 135 №3 - читать текст с пониманием основного содержания;
Р. Оценивать
правильность выполнения заданий.
П. Догадываться о значении новых слов по контексту.
К. Читать тексты с полным пониманием прочитанного. 96 Контрольная работа по темам «Поездка с классом по Германии. Весёлый карнавал» 1 Проверка знаний, умений и навыков.
Изученный лексический материал. Без ДЗ Знать лексический и грамматический материал по теме. Р. Оценивать свои
действия.
К. Стремятся к систематизации своих знаний.
П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность
97 Скоро каникулы! 1 Чтение диалогов.
ben (Kleidung), aufsetzen (die Mütze/den Hut), erkennen an (+D).
Лексика по теме «Одежда» - инсценировать диалог.
Р. Осуществление регулятивных действий, самоконтроля и самооценки
П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.
К. Стремятся к систематизации своих знаний.
Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность
98 Повторение 5ч. Чему мы научились в 6 классе. 1 Повторение лексического и грамматического материала.
Изученный лексический материал. Повторить временные формы глагола Р. Контролируют
свою деятельность
по результату, сопоставлять
образец и свою работу,
находить ошибки.
П. Умение пользоваться справочными материалами.
К. Сотрудничают в процессе учебной деятельности. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность
99
100 Итоговый тест. 2 Проверка знаний, умений и навыков.
Изученный лексический материал. Без ДЗ Знать изученный лексический и грамматический материал. Р. Оценивать свои
действия.
К. Стремятся к систематизации своих знаний.
П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.
101 Поиграем? Споём? 1 Готовимся к летним каникулам.
Изученный лексический материал. Знать изученный лексический и грамматический материал. Р. Стремятся к систематизации своих знаний и умений.
К. Сотрудничают в процессе учебной деятельности.
Осознание возможностей самореализации средствами языка.
102 Немецкие писатели детям 1 Изученный лексический материал. Знать изученный лексический и грамматический материал. П. Знакомство с образцами художественной литературы.
Р. Стремятся к систематизации своих знаний и умений.
К. Сотрудничают в процессе учебной деятельности. Осознание возможностей самореализации средствами языка.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Аудиокурс 6 класс
Учебник Немецкий язык 6 класс ( в 2-х ч.). И.Л.Бим,.М. Просвещение, 2014 г.
Рабочая тетрадь «Немецкий язык 6 класс», И.Л.Бим, Л.В. Садомова. М. Просвещение, 2014 г.
Рабочие программы «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим», И.Л.Бим, Л.В. Садомова, М. Просвещеение, 2011г.
Примерные программы по немецкому языку 5-9 классы, М. Просвещение,2012г.
Современный немецко-русский, русско-немецкий словарь. М. Айрис-пресс, 2012 г.