Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ ( дистанционное обучение)


Пояснительная записка
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Цели и задачи обучения
В процессе изучения английского языка в 10 классе, согласно данной рабочей программе, реализуются следующие
цели:
1.Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает:
речевую компетенцию – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурную компетенцию – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторную компетенцию – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательную компетенцию – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
2. Формирование готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.К основным задачам обучения на старшей ступени относятся:
1. Расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
2. Использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
3. Развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
4. Развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
5. Использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
6. Интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
7. Участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г.№2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»;
Примерные программы по иностранным языкам среднего (полного) общего образования [Текст] /Примерные программы по иностранным языкам// Иностранные языки в школе. – 2005. – № 5.
Апальков В. Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 кл. / УМК «Английский в фокусе (Spotlight)»
Положение «Об организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ СОШ №31 имени Героев Свири» от 03.11.2015 Протокол № 10
Данная программа разработана для ученицы 10 класса удаленной школы (МБОУ СОШ № 2 р.п. Кузоватово, Кузоватовского района, Ульяновской области), которая является ребенком – инвалидом с врожденной патологией двигательного аппарата (недоразвитие верхних конечностей).
Для реализации рабочей программы для индивидуального обучения по английскому языку в 10 классе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для удаленной школы был выбран учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» для 10-го класса (Авторы: Афанасьева О.В. Дули Д. Михеева И.В. Издание: 5-е изд. - М.: Просвещение, 2014.), который входит в серию УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). УМК создан на основе примерных программ по иностранным языкам в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта полного общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с европейскими стандартами в области изучения иностранных языков. В учебнике уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход курса «Английский в фокусе» помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форме.
В системе УМК обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка.
Другими отличительными характеристиками УМК следует также считать:
языковую аутентичность и актуальность тематики;
включение учащихся в диалог культур;
осуществление межпредметных связей;
подготовка к единому государственному экзамену;
формирование готовности к самостоятельной работе и самостоятельному лингвистическому поиску.
УМК построен на основе модульного подхода. Каждый из восьми модулей состоит из следующих разделов:
работа над чтением (Reading Skills);
работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);
работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);
работа над письмом творческого характера (Writing Skills);
подготовка к единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);
дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);
дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);
материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);
материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
материал, посвящённый экологическим проблемам (Going Green);
материал для самопроверки (Progress Check).
УМК используется в составе из следующих компонентов:
Учебник, включая электронную версию (http:// prosv.ru/umk/spotlight)
Рабочая тетрадь.
Языковой портфель.
Книга для учителя.
Контрольные задания.
CD для работы в классе.
CD для самостоятельной работы дома.
Дистанционный курс «Английский язык 10» в системе Moodle
Учебник (Student’s Book)
Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка на любом этапе обучения. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью контекста, изобразительной наглядности и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, текстов, анкет, опросников поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.
Модуль включает в себя десять параграфов, которые содержат следующие разделы:
Reading Skills – предлагает учащимся задания, выполняя которые формируются умения работы с текстом: задания на понимание основного содержания прочитанного, полного и точного понимания информации, выборочного понимания необходимой информации. Текстовый материал отобран в соответствии с возрастными интересами учащихся, содержит воспитательный аспект, представляет интерес для лингвистического анализа и отражает наиболее актуальные проблемы, что является мотивирующим фактором.
Listening & Speaking Skills – предлагает учащимся комплекс заданий, направленных на формирование навыков и умений в восприятии речи на слух и в говорении. Помимо живых, озвученных диалогов, которые являются средством введения нового лексико-грамматического материала, в этом разделе предлагаются упражнения для работы в группе – формирование умений в диалогической речи, а также участие в полилоге, дискуссии. Ученики учатся реагировать и выражать своё отношение к услышанной проблеме, формируя и развивая одно из важнейших и необходимейших умение – умений восприятия речи на слух.
Grammar in Use – даёт учащимся возможность тренироваться в грамматике. Избыточное количество упражнений позволяет планировать занятие с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Упражнения организованы по принципу от простого к сложному и направлены не только на систематизацию ранее изученного грамматического материала, но и на более углублённое изучение тех или иных грамматических явлений, рецептивное владение которыми позволит учащимся более полно понимать информацию. Коммуникативно-ситуативно обусловленные упражнения позволяют выходить на продуктивный уровень владения грамматическим материалом (использование нового языкового материала в речи), что соответствует положению о том, что навык живёт и развивается в тех условиях, в которых был сформирован.
Literature – знакомит учащихся с произведениями выдающихся британских и американских писателей, их биографиями. В данном разделе также осуществляется введение новых лексических единиц, формируется представление о стилистических приёмах и средствах, которые используют авторы для передачи смысла. Текст выступает как средство формирования языковых навыков, а также умений в чтении и говорении. Также формируется механизм антиципации – предвосхищения. Учащиеся зачастую выступают в роли писателей, предлагая свой вариант развития событий, и таким образом развивают навыки письменной речи, логического изложения мыслей и т. д.
Writing Skills – наличие данного раздела в каждом модуле свидетельствует о возросшей потребности в сформированных умениях в письменной речи. Каждый раздел по обучению письму имеет чёткую структуру: описание требований к функциональному письменному тексту; работа со структурой письменного текста; комплекс упражнений, направленных на актуализацию языковых средств, необходимых для создания письменного текста, работа с алгоритмом написания/составления текста; обсуждение – подведение итогов ранее проработанного материала и написание/создание собственного письменного текста.
Culture Corner – даёт представление о культуре и жизни англоговорящих стран. В этом разделе даются небольшие тексты (в том числе и образцы английского и американского фольклора), направленные на чтение с извлечением информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения. Очень важно, что язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.
Across the Curriculum – содержит тексты по разным предметным областям и позволяет учащимся использовать английский язык как средство получения информации. В этот раздел включены интересные материалы и творческие задания, позволяющие учащимся использовать изученный материал всего модуля.
Going Green – благодаря наличию специально отобранных текстов, этот раздел повышает осведомлённость учащихся в сфере экологии планеты, знакомит со способами борьбы с загрязнением окружающей среды и способствует экологическому образованию. В мире всё чаще поднимается вопрос о необходимости включиться в борьбу с нанесением вреда природе, а данный раздел показывает, как это можно сделать.
Spotlight on Exams – цель данного раздела познакомить учащихся с форматом заданий единого государственного экзамена по английскому языку. Раздел содержит задания на чтение, аудирование, говорение и письмо, а также использование английского языка.
Progress Check – это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и ещё раз проработать. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий.
Новые слова, диалоги, тексты, песни и упражнения на аудирование записаны на дисках.
После основных модулей помещены следующие материалы:
Word Perfect and Grammar – данный раздел содержит дополнительные лексико-грамматические упражнения.
Spotlight on Russia – это раздел, в который включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Culture Corner. Такая организация страноведческого материала отвечает принципу поликультурной вариативности и диалога культур. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по предложенной теме. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя, таким образом, представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя культуры двух стран, ученики имеют возможность оценить свою собственную культуру с позиции ценностей другой, выявить отличия одного и того же явления.
Song Sheets – раздел содержит подборку песен по каждому модулю. Работа с песенным материалом позволяет использовать его не только в качестве релаксационной паузы, но и для отработки фонетических явлений, языковых средств и формирования всех видов речевой деятельности. Помимо текстов, в данном разделе содержатся упражнения для работы с песенным материалом.
Grammar Reference Section – раздел грамматики на английском языке, в котором представлен в обобщённом виде грамматический материал каждого модуля. Каждое из правил снабжено примером, обобщающей таблицей. Приводится список неправильных глаголов.
Word List – поурочный англо-русский словарь. Слова для активного усвоения выделены цветом.
Рабочая тетрадь (Workbook)
Цель рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.
Рабочая тетрадь выполнена в цвете.
В конце рабочей тетради представлен список неправильных глаголов и разделы Translator’s Corners, которые используются учащимися для выполнения заданий на перевод с русского языка на английский в письменном виде.
Языковой портфель (My Language Portfolio)
Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать на протяжении всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать иностранный язык. Его цель – помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идёт изучение английского языка, и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.
На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.
Книга для учителя (Teacher’s Book)
В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по организации работы с разделом Spotlight on Exams. В книгу для учителя также входят дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся, а также тексты упражнений для аудирования.
Контрольные задания (Test Booklet)
Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем.
Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ позволяет свести до минимума чувство страха и неуверенности.
CD для работы в классе
В CD включены записи новых слов, диалогов, текстов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.
CD для самостоятельных занятий дома
Диск включает в себя записи диалогов, текстов, песен, с тем, чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая, таким образом, навыки произношения и интонацию, умение восприятия текста на слух.
Дистанционный курс «Английский язык 10» – это разработанная с определенной степенью подробности пошаговая инструкция обучающемуся по освоению учебного материала, т.е. по достижению целей, сформулированных в его описании. Дистанционный курс включает в себя четыре взаимосвязанных блока: инструктивный (организационный) блок, информационный, коммуникативный и контрольный. Все блоки размещены в системе Moodle.
Место предмета, учебного курса, информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета  «Английский язык», 10 класс, предназначена для дистанционного индивидуального обучения и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Формы организации образовательного процесса: Основной формой организации образовательного процесса при обучении английскому языку  в 10 классе является урок. При проведении уроков используются: урок-беседа, урок-презентация, видео-урок, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, которые проходят в режиме on-line по утвержденному расписанию.
Кроме традиционного учебника, учащиеся могут использовать учебную информацию, размещенную в системе Moodle. Учебные материалы разбиты по темам (на модули) и включают как теоретическую, так и практическую части, например, задания по аудированию, чтению, письму, говорению; лексико-грамматические тесты. В каждом модуле содержатся также видео материалы, список рекомендуемой литературы, дополнительные источники информации.
Коммуникация проводится с использованием электронной почты, форумов и реализуется в различных формах электронных занятий (вебинар, уроки в режиме on-line и т.п.), также предусматриваются консультации on-line, off-line по выполнению домашних заданий, проведению анкет, опросов.
Технологии обучения
Методические рекомендации специалистов по работе с детьми с ОВЗ указывают на необходимость использования в учебном процессе следующих технологий:
технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся;
игровые технологии;
дистанционные технологии;
проектная технология (выполнение учащимися творческих проектов);
технология личностно-ориентированного обучения;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии (чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).
Формирование ключевых компетенций обучающихся
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие ключевые направления:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомлённость;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Виды и формы контроля
Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:
- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией английского языка;
- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, свое отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, тестирование,в том числе в режиме on-line диктант, письменные домашние задания, и т.д.), анализ творческих работ.
Текущий контроль осуществляется в режиме on-line на каждом уроке. Оценивание письменного домашнего задания проходит в режиме off-line Обратная связь осуществляется посредством электронных сообщений. Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены лексико-грамматические тесты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать изученный материал.
Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации, разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.
В конце изучения каждого модуля проводятся лексико-грамматический тест, в учебнике он назван (Progress Check. В конце каждой четверти используются следующие типы заданий для контроля навыков аудирования, чтения, говорения и письма.
Все эти виды и формы контроля позволяют оценить коммуникативные умения учащихся в говорении, чтении, аудировании, письме и убедиться в том, что лексико-грамматический материал раздела усвоен обучающимися полностью.
Содержание рабочей программы
В календарно-тематическом планировании содержание программы сохранено, но сжато за счет сокращения количества уроков на изучение разделов и тем.
Основные механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: тестирование, самостоятельная работа, практическая работа, поиск информации в различных источниках, работа с таблицами и схемами, ЭОР и ресурсами Интернета. Индивидуальный учебный план для 10 класса   предоставляет возможность получения стандарта образования, адаптировать образовательный процесс к возможностям и способностям ребенка, обучающегося дистанционно. Возможности дистанционного обучения обеспечивают обучающимся непрерывное получение образования, открывают возможности для самообразования под руководством учителя. Индивидуальная образовательная траектория, выстроенная с учетом мнения родителей, позволяет наиболее полно раскрыть способности и возможности ребенка, проявить его интересы.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю). Плановых контрольных уроков в 10 классе - 8 .
Весь учебный материал УМК состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых включает в себя уроки из учебника и заканчивается выполнением контрольного задания.
Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень).
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Распределение часов по темам
№ Тема Кол-во
часов Кол-во
контрольных работ
1 МОДУЛЬ 1. прочные узы. STRONG TIES 5 2
2 МОДУЛЬ 2. Жизнь и деньги. LIVING & SPENDING 4 3 Module 3. Школа и работа. School Days & Work 3 2
4 МОДУЛЬ 4. экологические проблемы. Earth Alert! 4 5 Module 5 отдых. Holidays 4 2
6 Module 6 Еда и здоровье. Food and Health 5 7 Module 7 развлечения. Let’s have fun 4 2
8 Module 8 Технология Technology. 5 9 Итого 34 8

Требования к уровню подготовки
В результате изучения английского языка в 10 классе ученик должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
в области говорения:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
в области аудирования:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в области письменной речи:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню В2 подготовки по английскому языку. К завершению обучения на базовом уровне по УМК в 10-м классе учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню В1 подготовки по английскому языку.
Литература и средства обучения
Список  литературы для учителя.
·  Примерные программы по иностранным языкам среднего (полного) общего образования [Текст] /Примерные программы по иностранным языкам// Иностранные языки в школе. – 2005. – № 5.
·  Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Базовый уровень [Электронный ресурс]: приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 // http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14413. – 2009.- 8 августа.
·  Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 244с.
·  Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 72с.
·  Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.10 класс [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. – 240с.
·  Афанасьева О.В. Языковой портфель.10 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 56с.
·  О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс. «Английский в фокусе» (Spotlight) . Английский язык. 10 класс Тематическое планирование: [Электронный ресурс] / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс // http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16470. – 2009.
http://www.ege.edu.ru 
 Список  литературы для учащихся.
·  Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 244с.
·  Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. – 72с.
·  Афанасьева О.В. Языковой портфель.10 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 56с. http://www.ege.edu.ru
Приложение 1
Методические рекомендации для учителей
Приемы создания адаптивной среды для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Образование ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата должно осуществляться по схеме: обучение – воспитание – развитие и коррекция. Она направлена на активизацию двигательной и социальной мобильности, развитие познавательной деятельности, потребностно -мотивационной и эмоционально-волевой сфер, формирование общих интеллектуальных умений, навыков социального взаимодействия, что в целом обеспечивает профилактику неблагоприятного хода развития личности ребенка.
Физиологические, психологические и социально-педагогические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата не препятствуют общему развитию их интеллекта и отдельных способностей, но определяют своеобразие познавательного функционирования и неравномерный уровень развития познавательных способностей. Такие дети медленнее здоровых детей и с большими затратами усилий усваивают учебную программу, а поэтому нуждаются в особых педагогических условиях обучения.
Нарушение двигательной функции часто влечет - недостаток координации ощущений и движений, положения частей тела и мышечных усилий;
- ослабленность движения артикуляционных мышц - речевой дефект;
Оптико-пространственные нарушения: - при копировании геометрических фигур, рисовании и написании букв; - ограниченность поля зрения (иногда нарушения зрительной фиксации); - при зрительно-пространственном анализе и синтезе-затрудненность понимания сторон (левая-правая) у себя и сидящего напротив; - недостаточное представление пространственных и объемных фигур; о трудности пространственной ориентации движений, их последовательности;
Слуховые нарушения: - снижение слуха; - недостаточная слухоречевая механическая память. Физиологические ограничения в свою очередь, становятся причиной разнообразных психологических проблем, которые могут оказывать серьезное влияние на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
Психологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата могут проявляться в разной степени, однако в любом случае обнаруживаются:
недостатки интеллектуального развития, чаще всего связанные с неравномерным развитием отдельных психических функций: - замедлена моторика речи и письма, о медленнее формируется и развивается способность к пониманию задания и удержанию внимания во время выполнения, - снижены объем оперативной памяти и концентрация внимания, о недостаточно развиты коммуникативные навыки, - замедлено переключение внимания;
- замедленность нервной реакции и мыслительных процессов:- недостаточная сформированность понятийного, абстрактного мышления; о недостаточное функционирование (нарушение) восприятия и воображения; - несформированность высших корковых функций, особенно пространственных представлений; - повышенная истощаемость всех психических процессов (низкая интеллектуальная работоспособность);
низкий уровень мотивации во всех видах деятельности: - пассивны, - мало инициативны (нужна стимуляция со стороны педагога и родителей), нерешительны, - при малейших трудностях возникают расстройства настроения, появляются тревога, страх, подавленность, отказ от учебы; - эмоциональная неустойчивость и неравномерность личностного развития, склонность к быстрым переходам от радости к печали, бурным реакциям, впечатлительности; - повышенная инертность и замедленность всех психических процессов.
Хотя психофизиологические особенности детей с такой патологией не приводят к значительным ограничениям двигательных функций и отклонениям в развитии познавательной деятельности, требующим специального обучения и воспитания, тем не менее, такие особенности определяют в целом социально-педагогические особенности детей, нередко оказывающие серьезное влияние на процессы обучения, освоения учебного материала, взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса (учителями, одноклассниками): - замкнутая сфера общения; - наличие факторов, блокирующих базовые потребности ребенка в самореализации, независимости, свободе принятия решений и действий, в непосредственном поведении и общении, в понимании, любви, поддержке, эмоциональном комфорте; - трудности в социальной адаптации; - малый запас знаний и представлений об окружающем мире; - разные стили воспитания «родитель - ребенок», чаще воспитание по типу гиперопеки; - эгоцентризм; - неудовлетворенность своей жизнью в целом, снижение настроения и чувство одиночества; - стремление быть «в тени», не привлекать к себе внимание окружающих.
С этой точки зрения некоторые учебные предметы оказываются особенно сложными для освоения учащимися. Одним из таких сложных предметов средней школы является иностранный язык, который в таблице СанПиН по распределению школьных дисциплин по трудности занимает вторую позицию после математики. Поэтому неудивительно, что этот предмет вызывает наибольшее количество трудностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Как показывает практика, встречаясь с трудностями изучения иноязычной речи, учащиеся чаще всего начинают терять интерес к этому предмету. Вместе с тем ученик, хорошо успевающий по предмету «иностранный язык», не просто усваивает новые знания и приобретает новые умения и навыки, он прогрессирует в своем культурном развитии. Кроме того, какой бы род занятий он ни избрал для себя в будущем, знание иностранного языка готовит ему определенные преимущества в профессиональной деятельности и социальной мобильности. Поэтому качественное обучение иностранному языку приобретает особую важность и значение для детей с двигательной патологией. А эта образовательная цель, как было показано выше, может быть достигнута только при условии, если такое обучение будет носить здоровье-формирующий характер и в организационно-методическом плане учитывать физиологические, психологические и педагогические особенности этой категории детей
В процессе обучения детей с ОВЗ учителю следует:
- использовать четкие указания;
- поэтапно объяснять задания;
- учить все задания выполнять последовательно;
- если ученик не сразу понял задание, повторить инструкции к выполнению задания;
- проводить физкультурные минутки;
- отвести определенное время для завершения задания;
- отвести дополнительное время для проверки домашнего задания детей;
- использовать такие индивидуальные задания, которые требуют минимальной затраты времени от урока;
- использовать такие упражнения и задания, какие нравятся детям.
В организации учебного процесса необходимо:
- использовать поощрения;
- нельзя наказывать детей за невыполнение правил, нужно ориентироваться более на позитивное, чем негативное;
- учитывать знания, умения и навыки (ЗУНы) школьника;
- учитывать желания и потребности детей;
- разработать к каждому индивидуальный подход.
Приемы создания адаптивной среды для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
1. Необходимо использовать здоровьесберегающие технологии и гибкую систему управления иноязычной учебной деятельностью в форме дидактического коммуникативного воздействия учителя на ребенка с ОВЗ.
В работе c детьми с ОВЗ необходимо использовать дыхательную гимнастику, которая способствует сохранению и укреплению здоровья.
а) Дыхательная гимнастика — это система упражнений направленная на оздоровления организма
Дыхательная гимнастика направлена на решение следующих задач:
- насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;
- повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;
- нормализация и улучшение психоэмоционального состояния организма;
- развитие силы, плавности и длительности выдоха.
Эти упражнения развивают дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.
Пример: Комплекс парадоксальной дыхательной гимнастики ( по А.Н. Стрельниковой)
 
1. Упражнение “Повороты головы”.
И. п.: встать прямо. Повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох. Без остановки повернуть голову влево, сделать короткий вдох. Выдох осуществляется пассивно между вдохами.
 
2. Упражнение “Ушки”.
И. п.: встать прямо, Смотреть перед собой. Слегка наклонить голову вправо к плечу — короткий шумный вдох носом. Затем наклонить голову влево — тоже вдох. Выдох осуществляется пассивно между вдохами, при этом голова посередине не останавливается.
3. Упражнение “Перекаты”.
И. п.: правая нога впереди, левая — на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела на обеих ногах. Перенести тяжесть тела на впереди стоящую правую ногу. Слегка присесть на правой ноге — вдох. Выпрямить тело, перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу. Слегка присесть на левой ноге — вдох. Между вдохами осуществляется пассивный выдох. Выполнить упражнение 8 раз без остановки. Поменять ноги.
Использование дыхательных упражнений при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребенка развивающей среды способствует:
- повышению работоспособности, выносливости детей;
- развитию психических процессов;
- формированию, развитию двигательных умений и навыков;
- развитию общей моторики;
- улучшают нервно-психическое состояние;
- и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.
б) Гимнастика для глаз - комплекс упражнений, используемых на уроке с целью снятия зрительной нагрузки
Перед выполнением комплекса сядьте в удобную позу. Выпрямите позвоночник. Постарайтесь расслабить все мышца (в том числе и мышцы лица), кроме тех, которые поддерживают сидячее положение тела. Посмотрите прямо перед собой вдаль, если есть окно — посмотрите туда, если нет — посмотрите на стену. Постарайтесь сосредоточить внимание на глазах, но без излишнего напряжения.
Упражнение №1
Глубоко и медленно вдыхая (желательно, животом), посмотрите в межбровье, задержите глаза в этом положении на несколько секунд. Медленно выдыхая, верните глаза в исходное положение и закройте на несколько секунд. Со временем, постепенно (не раньше, чем через 2–3 недели), задержку в верхнем положении можно увеличить (через полгода до нескольких минут). Повторите упражнение 10 раз. Упражнение №2
Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Закройте глаза на небольшое время. Повторите упражнение 10 раз. Упражнение №3
На вдохе медленно поверните глаза вправо ("до упора", но без сильного напряжения). Не задерживаясь, на выдохе, верните глаза в исходное положение. Таким же образом поверните глаза влево.
Для начала выполняйте один цикл, затем два (через две-три недели), и, в конце концов, выполняйте три цикла. После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд. Повторите упражнение 10 раз. Упражнение №4
На вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение.
Для начала выполняйте один цикл, затем два (через две-три недели), и, в конце концов, выполняйте три цикла. После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд.
Повторить упражнение 3 раза. Упражнение №5
Вдыхая, опустить глаза вниз и затем медленно поворачивать их по часовой стрелке, остановившись в самой верхней точке (на 12-ти часах). Не задерживаясь, начать выдох и продолжить поворот глаз по часовой стрелке вниз (до 6 часов). Для начала достаточно одного круга, постепенно можно довести их количество до десяти кругов (через две-три недели) При этом нужно, не задерживаясь после первого круга, сразу начать второй. Закрыть после выполнения упражнения, глаза на несколько секунд. Затем сделать это упражнение, поворачивая глаза против часовой стрелки. в) Физ-пауза на уроке иностранного языка – это набор несложных упражнений, направленных на снятие усталости и активизации внимания на уроке.
1. Закройте глаза те, кто живет на пятом этаже.
2. Покрутите головой, кто родился в январе.
3. Встаньте те, кто любит животных.
4. Покачайте головой те, кто умеет рисовать.
5. Потопайте ногами те, кто любит классическую музыку.
Данные инструкции учитель говорит на иностранном языке.
г) На каждом уроках английского языка мы используем артикуляционную гимнастику – это система упражнений для развития речевых органов.
Цель такой гимнастики – выработка полноценных движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и подготовка речевого аппарата для речевой нагрузки. Проведение артикуляционной гимнастики способствует рождению правильных звуков и усвоению слов сложной слоговой конструкции.
Работа над фонетикой на среднем и старшем этапах важна, так как она не только поддерживает сформированные навыки в рабочем состоянии, но и продолжает их совершенствование. Особое внимание можно уделить ритмико-интонационным моделям, аудировнию не только учебных аудиопленок с академической речью, но и живой аутентичной речью, различных акцентов, диалектов и т.д.
Цель фонетической зарядки
1. Предвосхитить и снять возможные фонетические сложности (слуховые, произносительные, ритмико- интонационные)
2. Предвосхитить и снять возможные фонетические сложности (слуховые, произносительные, ритмико- интонационные)
3. Отработать фонетические навыки, которые по какой-либо причине оказались недостаточно сформированными.
Содержание фонетической зарядки
1. Чтение слов, словосочетаний, скороговорок
2. Чтение сложных в фонетическом отношении частей предложения
3. Слушание с целью определения ошибок
4. Определение отношения к чему-либо по интонации
5. Произнесение одной и той фразы с разной интонацией
6. Повторение синхронно/ в паузу/ за диктором
7. Узнавание слов со слуха, их запоминание и т.д.
Место фонетической зарядки на уроке ИЯ зависит от последовательности выполнения тех заданий, где могут возникнуть фонетические трудности.
2. Диагностика эмоционального состояния
Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий (детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата свойственна повышенная тревожность, ранимость, обидчивость).
а) Цветовой тест эмоциональных состояний
Определение настроения ребенка на занятиях проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера. Плохое настроение ребенка, сложные взаимоотношения с педагогом или сверстниками могут повлиять на успешность его деятельности.
Для диагностики потребуется 8 цветных квадратиков, которые представлены на рисунке.
Ребенку предлагается выбрать квадратик, который похож на его настроение до занятия во время занятия, а потом квадратик-настроение во время общения с педагогом. Далее для сравнения вы можете предложить ученику выбрать цвет, который похож на его настроение дома, в школе, когда он общается с мамой, другом и т. д.

Следует соотнести полученные результаты с наблюдениями за учащимся во время занятий.
Синий цвет — этот цвет выбирают спокойные, чувствительные дети. Их настроение в целом положительно, хотя присутствует некоторая печаль. У ребенка существует потребность в глубоком, понимающем его собеседнике, в индивидуализированном общении. Занятия, где нет личного контакта с педагогом, им не комфортны, они замыкаются в себе, грустят.
Зеленый цвет — этот цвет выбирают дети с высоким уровнем притязаний. Они испытывают потребность быть первыми, потребность в похвале. Еще для них значимо уважительное к ним отношение со стороны педагога и сверстников, они любят, чтобы их ставили в пример другим.
Красный цвет — этот цвет предпочитают энергичные, активные дети. Им нравится пошуметь, пошалить, могут быть заводилами в играх. Цвет показывает, что на занятиях у ребенка хорошее, активное состояние.
Желтый цвет - этот цвет предпочитают мечтательные дети, полные надежд, но не готовы активно действовать, склонны к выжидательной позиции, ребенок ожидает от занятий только хорошего, склонен слушаться педагога, выполнять его указания.
Фиолетовый цвет — цвет слишком детского, инфантильного поведения, потребность в опеке, похвале. Ребенок может не соблюдать дистанцию в отношениях со взрослыми, в случае слишком строгих, жестких требований может капризничать, закатить истерику. В целом настроение положительное.
Коричневый цвет — цвет тревоги, дискомфорта не только эмоционального, но и физического. У ребенка может болеть голова, живот, его может затошнить. Ребенок может переживать из-за того, что его достижения не соответствуют ожиданиям педагога или родителей.
Черный цвет — этот цвет выбирают дети, которым не нравится то, что происходит на занятиях, они выражают свой протест, бунтуют, не подчиняются требованиям взрослых. Это состояние открытого конфликта с педагогом или сверстниками, или с той деятельностью, которой им приходится заниматься.
Серый цвет — цвет пассивного (безразличного) неприятия. Серое настроение означает, что ребенок скучает на занятиях, что он безразличен к происходящему, не вникает в процесс, пропускает мимо ушей указания педагога. Часто это происходит оттого, что ребенок не видит смысла в занятиях, поскольку у него не получается выполнять требования.
Таким образом, синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета говорят об эмоциональном благополучии ребенка, а коричневый, черный и серый — о неблагополучии. На основе интерпретации цвета и наблюдений за поступками и поведением ребенка можно понять, насколько комфортны для него занятия.
Ф.И ученика Цветовой тест эмоционального состояния учащегося
Синий
Зеленый Красный Желтый Фиолетовый Коричневый Черный Серый
До начало урока После окончания урока б) Упражнение на внимание
Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова.
green blue orange black
green red yellow purple
black red yellow green
blue purple orange blue
3. Нетрадиционные формы обучения
Одним из путей воспитания у учащихся интереса к учению, развитию познавательной активности школьников, формирования мотивов учения является организация игровой деятельности учащихся.
Игровые ситуации делают урок интересным разнообразным, придают ему эмоциональную окраску. На своих уроках мы применяем различные виды игр. Использование интерактивных игр не только пробуждают интерес к предмету, но и служат хорошим средством разрядки для детей, способствуют снятию умственного напряжения, усталости, а также являются удачным способом переключения с одного вида деятельности на другой. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, ценностные ориентации детей - составление синквейна.
а) Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему.
Правила написания синквейна:
1 строка - одно существительное – тема
2 строка – два прилагательных
3 строка – три глагола
4 строка – фраза, несущая определенный смысл
5 строка – заключение, в форме одного существительного (синоним темы)
Составление синквейна очень интересное и простое занятие. К тому же работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
Составление синквейна может быть заданием на дом.
Важным компонентом при организации и проведении индивидуальных и групповых занятий с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата является создание условий для адаптации детей с двигательной патологией в группе сверстников, раскрытие творческого потенциала каждого учащегося, реализацию его потребности и самовыражения.
б) Игровой прием «Видишь ли ты музыку?»
Учитель включает музыку, и пока она звучит, ученики рисуют, как только музыка заканчивается, ученики завершают рисунок и ждут следующую мелодию. Данный прием направлен на развитие творческих способностей учащихся. Во время прослушивания музыки разных жанров, учащиеся могут нарисовать на листе бумаги свои образы, возникающие в их воображении. Затем учащиеся описывают свой рисунок в устной или письменной форме на иностранном языке. Этот прием можно использовать при введении или закреплении нового грамматического материала на уроке. Также с помощью этого упражнения можно учиться составлять истории на иностранном языке. Например, первый трек – это место действия истории, вторая мелодия – внешность и характер главных героев. Всего представленных треков для прослушивания может быть не более 10. Для данной работы необходимы фломастеры или цветные карандаши и бумага для рисования. Рисование музыки - это очень забавный и эффективный прием!
в) Метод ассоциаций
Для развития воображения и улучшения память, мы используем на уроках методом ассоциаций.
1. .Метод фонетических ассоциаций 
Или метод звуковых ассоциаций. Чтобы запоминать слова, подбираем к ним созвучные из родного языка, пусть даже они и не были одинаковыми по значению.
Например:
Модуль 5. Тема «Прошедшее время глаголов»
Неправильный глагол ЛОВИТЬ - catch – caught – caught –по звучанию схож с русским словом КОТ. Кот ловит мышей.
Модуль 6. Тема «Натуральное хозяйство»
Английское слово Crop – урожай, слово схоже по звучанию с русским словом укроп. Связываем значение слова – урожай с выражением «урожай укропа.».
2. Метод оживления
Это представление своих чувств, при запоминании слова. Представляем себя в белом костюме (платье0 падающего в грязную лужу. Представляем свои ощущения! Лужа по английский – puddle .
Чем живее будут наши эмоции при воображении ситуации, тем дольше новое слово будет жить в памяти ребенка.
4. Контроль знаний у детей с нарушением опорно - двигательного аппарата. 
Для оперативного контроля знаний используются такие виды опроса, как написание опорного конспекта, устный фронтальный опрос. Ученик имеет возможность исправить оценку за любую работу на более высокую, выполнив аналогичное задание после консультации учителя. Так как постоянный контроль со стороны учителя за работой учащихся, завершающийся выставлением оценок на каждом уроке, создают для них дискомфорт, многие виды работ, выполняемых на уроке, не оцениваются. Оцениваются в основном тестовые задания, самостоятельные и контрольные работы. Уменьшение психологического давления на ученика, создание психологический доброжелательного положительного психологического климата, стимулирующего учебную деятельность,- это и есть путь реализации принципа гуманизации.
Приложение 2
Контрольно-измерительные материалы
Учителю необходимо адаптировать учебный материал, учитывать возрастные и психологические особенности учащегося с ОВЗ. Ниже приведены примеры заданий по письму.
1. Личное письмо.
Задание 1. Прочитай текст личного письма и заполни пропуски подходящей фразой (или их номерами)
You have received a letter from your English- speaking pen-friend Mary who writes
It was great to hear that you went to Italy during your spring holidays. I have always wanted to visit this wonderful country. Did you enjoy your journey? What places of interest did you visit? What impressed you most of all? Did you like your hotel? As for me, I am awfully tired because we’ve got too many tests at school. Can’t wait for the summer break...
Write a letter to Mary.
In your letter
tell her about your journey to Italy
ask 3 questions about her plans for the summer

Polyanka Street
Moscow
Russia
Thanks a lot for your letter. I hope you passed all your tests! First of all, let me tell you about my one-week package holiday to Rome. Everything was OK, but we didn’t like our hotel. It was too noisy and the food was awful. We even had a stomachache and consulted a doctor. However, all the excursions were extremely interesting. We visited the Vatican and were impressed by the famous St. Peter’s Cathedral. I also enjoyed the Colosseum and other sights of Rome. All in all, we enjoyed our holiday.
What are your plans for the summer? Are you going to visit Turkey?
Russia is a unique country and I’ll show you lots of interesting things. If you make up your mind, let me know what cities you would like to visit.
Hope to hear from you soon,
Lots of love,
1) Dear Mary
2) The 11th May, 2016
3) Lucy
4) Will you come to visit us?
Задание 2. Расставь части личного письма в правильном порядке.
This is part of a letter from your English-speaking pen-friend.
Do you often have arguments with your parents? I do. My mother thinks that I spend too much time hanging
around with my friends. Do you often meet your friends?
What do you usually do together? And what do you do when you disagree with your parents about how you
spend your free time?
Write back soon.
Love,
Ann
Write back to Ann.
In your letter
answer her questions
ask 3 questions about her relations with her younger sister
1) 10 Lenina Street
Vladimir
Russia
2) Kate
3) And how do you get on with your sister? Do you play together? Do you help her with her homework?
I wish I had a sister or a brother!
4) Thanks for your letter. I’m glad you passed your History test! I’m sorry you don’t get on well with your parents.

5) As for me, I have practically no problems with mine, although we do quarrel sometimes because I spend too much time playing computer games. In this case I try to talk to them and find the way out. Well, I can meet my friends only at weekends and we usually play football together. It’s our favourite game.
6) Dear Ann,
7) Anyway, keep smiling whatever happens! I’d better go now as I’ve got loads o f homework to do (as always).
Write back soon!
8) Best wishes,
9) 15/06/16
Задание 3. Определите, в начале или в конце письма будет использоваться каждая из нижеприведенных фраз и какую функцию она выполняет. Заполните колонки соответствующими фразами (или их номерами)
Dear Ann,
Write back soonMuch love,
I guess it’s time I got on with that studying I’ve been avoiding
My darling.
I really should have written sooner…
Take care,
It was great to hear from you again
Dear Ms Miller,
Keep in touch Best wishes,
I am sorry I haven’t written for so long but I‘ve been really busy with…
Lots of love,
Hope to hear from you soon
All the best,
Anyway, I must go and get on with my work
I was very glad to get your letter
I must apologize for not writing earlier
Sorry, my mum is calling me
Thanks for your recent letter. It was good to hear from you
Look forward to seeing you soon
I’m sorry I’ve taken such a long time to reply to your last letter
Dear Uncle Jerry,
Yours,
В НАЧАЛЕ ПИСЬМА
Обращение Благодарность за письмо Автор извиняется, за то что не писал раньше
В КОНЦЕ ПИСЬМА
Объясняется причина, почему автор заканчивает писать письмо Автор упоминает о дальнейших контактах Завершающая фраза письма
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Ипполитова М. В., Бабенкова Р. Д., Мастюкова Е. М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. М.: Просвещение, 1980. 2. Кантор В. З. Концептуальные основы реабилитации лиц с нарушением в развитии // Теория и практика обучения, воспитания и реабилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. СПб.: РГПУ, 2000. 3. Макотрова Г. В. Педагогические условия проведения урока как здоровьесберегающей организационной формы обучения // Образование и здоровье : мат-лы науч.-практ. конф., Белгородский гос. ун-т. Белгород : БелГУ, 2006. 4. Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии : учеб.пособие для студ. вузов. М.: Академия, 2008. 5. Сергеева Н. Н., Захарова М. А. Принципы обучения иностранному языку детей с заболеванием костно-мышечной системы в средней общеобразовательной школе // Специальное образование. 2012. № 2. 6 Вербицкая М. В., Махмурян К. С. .Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом. Раздел «Письмо» Английский язык. Москва, 2014
Полезные ссылки для ученика
http://www.apronus.com/music/flashpiano.htm - пианино
http://rwp-stage.excellencegateway.org.uk/portal/capital-letters_lit_e2/m01/t11/index.htm- заглавные буквы
http://learnenglishteens.britishcouncil.org/study-break/video-zone/earth-hour - ресурс
http://www.agendaweb.org/ - ресурс
http://genkienglish.net/teaching/welcome/ -ресурс
http://www.eslgamesplus.com/ -ресурс
http://www.starfall.com/ -ресурс
http://www.englishaula.com/en/listening-part-1-exercise-exam-1-fce-cambridge-first-certificate-english.html-ресурс аудированиеhttp://www.englishaula.com/en/listening-part-1-exercise-exam-1-fce-cambridge-first-certificate-english.htmlhttp://a4esl.org/q/h/lb/ho1.html - омонимы
http://www.mozarteffect.com/OnlineStore/MERCProductd.php?d=6504 -Моцарт
http://rwp-stage.excellencegateway.org.uk/portal/predicting-meaning_lit_e2/m01/t08/index.htm - интерактивные игры!!
http://moveon-stage.excellencegateway.org.uk/ilr_php/hottopics/01/sco_02/body03.htm -игра все времена
http://www.bbc.co.uk/skillswise/quiz/en23verb-l1-quiz - глаголы -игра
http://www.bbc.co.uk/skillswise/quiz/en23verb-l1-quiz- игры