Календарно-тематическое планирование по дисциплине естествознание

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ» МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ

Утверждаю
Зам.директора по УМР
_______________Л.И.Ямщикова
29 августа 2014 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ »
На 2014-2015 учебный год

Преподаватель Кобзева Т.И., Ямкина Л.В., Блинова Л.В.
Учебная дисциплина «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ »
Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
Составлен и утвержден в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной в 2014 г.
Группа 14.
Рассмотрен на заседании ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № 1 от 28 августа 2014 г.

Председатель ПЦК ________________Н.А. Воронина


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ» МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ

Утверждаю
Зам.директора по УМР
_______________Л.И.Ямщикова
29 августа 2014 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ »
На 2014-2015 учебный год

Преподаватель Кобзева Т.И., Ямкина Л.В., Блинова Л.В.
Учебная дисциплина «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ »
Специальность 40.02.01. Право и организация социального обеспечения
Составлен и утвержден в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной в 2014г.
Группа 15,16.
Рассмотрен на заседании ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № 1 от 28 августа 2014 г.

Председатель ПЦК ________________Н.А. Воронина


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ» МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ

Утверждаю
Зам.директора по УМР
_______________Л.И.Ямщикова
29 августа 2014 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ »
На 2014-2015 учебный год

Преподаватель Кобзева Т.И., Ямкина Л.В., Блинова Л.В.
Учебная дисциплина «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ »
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет с углубленной подготовкой.
Составлен и утвержден в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной в 2014 г.
Группа 11.
Рассмотрен на заседании ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № 1 от 28 августа 2014 г.

Председатель ПЦК ________________Н.А. Воронина


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ» МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ

Утверждаю
Зам.директора по УМР
_______________Л.И.Ямщикова
29 августа 2014 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ »
На 2014-2015 учебный год

Преподаватель Кобзева Т.И., Ямкина Л.В., Блинова Л.В.
Учебная дисциплина «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ »
Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Составлен и утвержден в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной в 2014 г.
Группа 12,13.
Рассмотрен на заседании ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № 1 от 28 августа 2014 г.


Председатель ПЦК ________________Н.А. Воронина



Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





Курс,
семестр
Учебная нагрузка обучающегося (час.)



Максимальная учебная нагрузка
Самостоятельная работа обучающегося
Обязательная аудиторная нагрузка, в т.ч.




Всего
Теоретические занятия
Лабораторные работы
Практические занятия
Курсовая работа (проект

1 семестр
80
26
54
28
26
-

2 семестр
95
32
63
31
32


Всего
175
58
117
59
58
-










Материально-техническое обеспечение занятий

Таблица 2

№ п\п
Материально-техническое обеспечение занятий

МТО 1
Учебный кабинет ОБЖ и естествознания

МТО 2
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- доска;
- рабочее место преподавателя.
- схемы, карты, оборудование для проведения лабораторных работ

МТО 3
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
-мультимедиапроектор.
















Содержание обучения по учебной дисциплине «Естествознание»

№ п/п
№ занятия
Наименование разделов, тем, занятий
Обязательная учебная нагрузка
Материальное и информационное обеспечение занятий
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Формы и методы контроля
Домашнее задание
Задание для самостоятельной работы студентов




К-во часов
Вид занятия

Информационное обеспечение занятий
К-во часов




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Раздел 2. Химия с элементами экологии

28
28
Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды.
2
Урок изучения нового материала
МТО1-3
ОИ 1-2
ДИ 1
И-Р 1-5


Предварительный контроль:
тестирование

Изучение конспекта,
Стр 107-111, вопрос 3,4,8 стр 111, составить презентацию
-

29
29
Лабораторная работа № 7 « Определение содержания примесей в воде» - 2 ч.


2
ЛЗ
МТО1-3
ОИ 1-2
ДИ 1
И-Р 1-5


Персональный контроль: выполнение лабораторной работы
Повторить тему, сделать вывод из работы
-

30
30
Лабораторная работа №8 «Очистка загрязненной воды. Устранение жесткости воды» - 2 ч.
2
ЛЗ
МТО1-3
ОИ 1-2
ДИ 1
И-Р 1-5
ОИ 1-2
ДИ 1
И-Р 1-5
2
Персональный контроль: выполнение лабораторной работы
Стр 205-206, вопрос 14, 15 стр 208
ВСР №6
Ответьте на вопрос «Почему проблемы охраны водных ресурсов стали наиболее актуальными?»

31
31
Растворение твердых веществ и газов. Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора..

2
Комбини-
рованный урок
МТО1-3
ОИ 1-2
ДИ 1
И-Р 1-5
ОИ 1-2
ДИ 1
И-Р 1-5
2
Персональный контроль: тестирование

Стр 70-74, вопрос 1 устно,2, 3,4 решить задачи стр 74,
ВСР №7
Составление рефератов по теме «Вода как источник жизни человека и живой природы

32
32
Решение задач по теме «Растворы»-2ч

2
ПЗ
МТО1-3
ОИ 1-2
ДИ 1
И-Р 1-5


Персональный контроль: решение задач

Стр 60-63, задачи 1-8 стр 63-64 решить
-

33
33
Химический состав воздуха. Атмосфера и климат.
2
Комбини-
рованный урок
МТО1-3
ОИ 1-2
ДИ 1
И-Р 1-5
ОИ 1-2
ДИ 1
И-Р 1-5
2
Промежуточный контроль: фронтальный опрос

Стр 105-107, 129-131, 157-161, индивидуальные задания
ВСР № 8

Составление рефератов, презентаций или дидактических схем по теме «Химические процессы в атмосфере и изменения, происходящие под их влиянием в окружающем мире. Влияние на их происхождение моей профессии»

34
34
Практическое занятие Семинар-собеседование «Озоновые дыры. Загрязнение атмосферы и его источники. Экологическая обстановка в Оренбургской области.
Кислотные дожди»-2 ч.

2
ПЗ
МТО1-3
ОИ 1-2
ДИ 1
И-Р 1-5


Тематический опрос

Дополнительный материал, электронные презентации
-

35
35
Кислоты и щелочи. Показатель кислотности растворов - рН.


2
Комбини-
рованный урок
МТО1-3
ОИ 1-2
ДИ 1
И-Р 1-5


Текущий контроль: тестирование

Стр 117-126,186-193

-

36
36
Лабораторная работа № 9 «Изучение химических свойств кислот на примере уксусной кислоты» - 2 ч.


2
ЛЗ
МТО1-3
ОИ 1-2
ДИ 1
И-Р 1-5
ОИ 1-2
ДИ 1
И-Р 1-5
2
Персональный контроль: выполнение лабораторной работы
Стр 327-328, составить уравнения реакций по заданию ВСР № 9
Составление рефератов, презентаций по теме «Экологическая обстановка в Оренбургской области»

37
37
Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества. Основные жизненно необходимые соединения: белки. Строение белковых молекул.
2
Комбини-
рованный урок
МТО1-3
ОИ 1-2
ДИ 1
И-Р 1-5
ОИ 1-2
ДИ 1
И-Р 1-5
2
Персональный контроль: тестирование

Стр 361-363,ответить на вопросы 1-2,4 стр 364
ВСР №10
Составление рефератов, информационных карточек - схем или презентаций по теме «Значение химических элементов и химических соединений для организма человека»

38
38
Лабораторная работа № 10 «Изучение свойств белков» - 2 ч.

2
ЛЗ
МТО1-3
ОИ 1-2
ДИ 1
И-Р 1-5
ОИ 1-2
ДИ 1
И-Р 1-5
2
Персональный контроль: выполнение лабораторной работы
Вопрос 5 стр 364, сделать вывод по работе
ВСР № 11
Ответьте на вопрос «Какова роль белков для жизнедеятельности живого организма»

39
39
Углеводы – главный источник энергии организма. Роль жиров в организме, холестерин.
Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание
2
Комбини-
рованный урок
МТО1-3
ОИ 1-2
ДИ 1
И-Р 1-5
ОИ 1-2
ДИ 1
И-Р 1-5
2
Персональный контроль: тестирование

Стр 334-337,338-344, вопросы 7 стр 338,1-3 стр 346,
ВСР № 12
Составьте уравнения реакций, идущих по схеме:
крахмал
глюкоза
этанол
оксид углерода (IV)крахмал


40
40
Лабораторная работа № 11 «Определение содержания химических элементов и веществ в напитках и в продуктах питания» - 2 ч.
2
ЛЗ
МТО1-3
ОИ 1-2
ДИ 1
И-Р 1-5


Персональный контроль: выполнение лабораторной работы
Повторить качественные реакции на белки и глюкозу
-

Раздел 3. Биология с элементами экологии

41
41
Понятие «жизнь». Основные признаки живого. Разнообразие живых организмов, принципы их классификации.
Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма.
2
Комбинированный урок
МТО1-3
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5
2
Контроль остаточных знаний: фронтальный опрос

Стр 8-16, 52-68,вопросы стр 68
ВСР №13
Ответьте на вопрос «В чем проявляется действие вирусов на клетку?»

42
42
Практическое занятие «Изучение строения растительных и животных клеток»


2
ПЗ
МТО1-3
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5
2
Персональный контроль: выполнение практической работы

Стр 52-68, сделать рисунки
ВСР №14
Составление рефератов, дидактических карточек - схем или презентаций по теме «Клетка – как основная единица строения организма и его жизнеобеспечения»

43
43
Уровни организации живой природы. Эволюция живого. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, естественный отбор
2
Комбини-
рованный урок
МТО1-3
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5
2
Персональный контроль: тестирование

Стр 9-10, стр 116,144-146, вопросы стр 16,
ВСР № 15
Раскройте взаимосвязь различных уровней организации живой материи

44
44
Лабораторная работа № 12 «Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой» - 2ч.


ЛЗ

МТО1-3
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5


Персональный контроль: выполнение лабораторной работы
Стр 148-151, 163-164, сделать вывод.
-

45
45
Лабораторная работа № 13 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» - 2ч.


ЛЗ
МТО1-3
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5


Персональный контроль: выполнение лабораторной работы
Стр 188-194,237,привести собственные примеры
-

46
46
Питание. Пищеварение как процесс физической и химической обработки пищи. Система пищеварительных органов. Предупреждение пищевых отравлений
2
Комбинированный урок

МТО1-3
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5
2
Промежуточный контроль: фронтальный опрос

Стр 88-90, дополнительный материал,
ВСР № 16
Составление таблицы «Расчет энергетического обеспечения суточного рациона питания» по теме «Сбалансированное питание» - 2 ч.

47
47
Лабораторная работа № 14 «Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат»- 2ч.
2
ЛЗ
МТО1-3
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5


Персональный контроль: выполнение лабораторной работы
Стр 90-92, составить рацион питания на 1 день
-

48
48
Дыхание организмов как способ получения энергии. Органы дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактика
2
Комбини-
рованный урок
МТО1-3
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5
2
Тематический контроль

Стр 95-97, составить презентацию
ВСР №17
Составление рефератов или презентаций по теме «Профилактика возникновения заболеваний органов и систем органов человека под воздействием негативных факторов»

49
49
Лабораторная работа № 15 «Влияние физической нагрузки на частоту дыхания»-2ч
2
ЛЗ
МТО1-3
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5


Персональный контроль: выполнение лабораторной работы
Повторить тему человек и его здоровье
-

50
50
Движение. Кости, мышцы, сухожилия – компоненты опорно-двигательной системы. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия
2
Комбинированный урок
МТО1-3
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5


Обзорный конроль

Стр 84-88, сделать рисунок
-

51
51
Лабораторная работа № 16 «Утомление при статической и динамической работе» - 2ч.
2
ЛЗ
МТО1-3
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5


Персональный контроль: выполнение лабораторной работы
Повторить тему «движение»
-

52
52
Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Кровеносная система. Иммунитет и иммунная система.
2
Комбинированный урок
МТО1-3
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5
2
Персональный контроль: тестирование

Стр 99-107, вопросы
ВСР № 18
Составление презентаций на тему «Иммунитет и иммунная система»

53
53
Лабораторная работа № 17 «Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку» -2ч.
2
ЛЗ
МТО1-3
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5


Персональный контроль: выполнение лабораторной работы
Повторить стр 99-107
-

54
54
Индивидуальное развитие организма. Образование и развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др.



2
Комбинированный урок
МТО1-3
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5
2
Промежуточный контроль: фронтальный опрос

Стр 127-130, дополнительный материал,
ВСР № 19
Составьте сообщение на тему: Влияние психоактивных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека

55
55
Лабораторная работа № 18 «Изучение строения клеток и тканей человека, сравнение строения растительной и животной клеток под микроскопом» - 2ч.

2
ЛЗ
МТО1-3
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5


Персональный контроль: выполнение лабораторной работы
Повторить тему классификация организмов
-

56
56
Понятия биогеоценоза, экосистемы и биосферы. Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду

2
Комбинированный урок
МТО1-3
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5
2
Персональный контроль: тестирование

Стр 240-243,250-251,285-295, вопросы стр 295 ВСР № 20
Составление рефератов или презентаций по теме «Экологические факторы, их воздействие на организм человека. Влияние человека на экологию окружающей природы. Влияние моей профессии на экологическую обстановку в природе»

57
57
Охрана природы в городе Оренбурге и Оренбургской области.

2
Комбинированный урок
МТО1-3
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5
2
Фронтально-обобщающий контроль

Стр 295-298, дополнительный материал,
ВСР № 21
Составить презентацию на тему «Особо охраняемые природные территории Оренбургской области»

58
58
Подведение итогов, обобщение материала
1
Комбинированный урок
МТО1-3
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5


Итоговый контроль
Повторить весь материал
-

59
59
Дифференцированный зачёт.
2
Урок контроля знаний (ЛПЗ
МТО1-3
ОИ 3-5
ДИ 2-4
И-Р 1-5


Итоговый контроль

-

Итого за 2 семестр 63 часа, за год 117 часов









Информационное обеспечение обучения
(физика)

Основные источники (ОИ)
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания

ОИ 1
Физика : учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования.-11-е изд. стер.
Дмитриева В.Ф.
М.:Издательский центр «Академия»,2009.-464с.

ОИ 2
Задачи по физике: учебное пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. – 3-е издание. стер.
Дмитриева В.Ф.
М.:Издательский центр «Академия»,2009.-336с.



Дополнительные источники (ДИ)

№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания

ДИ 1
Физика. Задачник.10-11кл.:пособие для общеобразовательных учреждений
Рымкевич А.П.
М.:Дрофа,2009-188


Интернет-ресурсы (И-Р)

№ п/п
Наименование

И-Р 1
http://class-fizika.narod.ru/

И-Р 2
http://www.femto.com.ua/index1.html

И-Р 3
http://kaf-fiz-1586.narod.ru/10bf/uchebnik/content_10.htm


Информационное обеспечение обучения
( Химия с элементами экологии и Биология с элементами экологии)

Основные источники (ОИ)
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания

ОИ 1
Химия: Учеб для сред.проф.учеб.заведений.
Ерохин Ю.М.
Москва, Изд центр Академия, 2010

ОИ 2
Химия для школ и классов гуманитарного профиля. 10, 11 кл.

Савинкина Е.В., Логинова Г.П
Москва, Просвещение, 2011

ОИ 3
Человек и его здоровье. 8 кл.
Рохлов В.С., Трофимов С.Б.
Москва, Просвещение, 2010.

ОИ 4
Биология с основами экологии для студентов вузов.,
Колесников С.И.
Ростов на Дону, Феникс, 2011

ОИ 5
Общая биология Учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений
Мамонтов С.Г.
Москва, Высшая школа, 2010





Дополнительные источники (ДИ)

№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания

ДИ 1
Химия. 10, 11 кл.

Габриелян О.С.
Москва, Просвещение, 2010

ДИ 2
Биология. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – 5-е изд., стереотип.

Сивоглазов В.И
Москва, Дрофа, 2009

ДИ 3
Общая справочная литература по биологии «Биология: справочник»
Баканова Е.М.
Москва, Дрофа, 2009

ДИ 4
Биология 1ч.: Информационно-справочная таблица. Популярный биологический словарь.
Бабарыкина Т.С.
Феникс, «Общая справочная литература по биологии»

Интернет-ресурсы (И-Р)

№ п/п
Наименование

И-Р 1
www. festival. 1september.ru


И-Р 2
www. fizika-n.ru/


И-Р 3
www/. uroki. Net


И-Р 4
www. ladlav.narod.ru


И-Р 5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Заголовок 215