Рабочая программа факультативного курса по английскому языку Нескучный английский 5 класс


МБОУ «Большецарынская СОШ №2 им М.В.Хонинова»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО Зам. директора по УР И.О. директора
Руководитель Нохаева Н.И. Ванькаева М.Э. Ванькаева М.Э.
__________________ _______________ _______________
Прот №__ от «___»_____2014 г «____» _______ 2014 г «____» _________2014 г.


Рабочая программа
факультативного курса
по английскому языку
для 5 класса

подготовила
учитель англ. языка
МБОУ «БЦСОШ №2
им. М.В.Хонинова»
Борлыкова Ц.Ц.
Большой Царын – 2014
Пояснительная записка
Данная программа по английскому языку составлена на основе:
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. - Волгоград: Учитель, 2013
Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2013
Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. - М.: Астрим ACT, 2011
УМК по предмету «Английский язык»: .Enjoy English. Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
УМК “New Millenium English-5”. Автор: Деревянко Н.Н

Компетентность означает соответствие предъявляемым требованиям, критериям и стандартам в определённой деятельности и при решении конкретных задач, обладание необходимыми знаниями, способность добиваться результатов и владеть ситуацией.
Компетентностный подход в обучении иностранным языкам я вижу также в способах организации учебно-познавательной деятельности учащихся, обеспечивающей усвоение ими содержания образования и тем самым достижение целей обучения при решении определённых проблемных задач.
Деятельностная компетенция включает следующие компоненты: планирование (способность видеть проблему и цель как представление о желаемом результате), достижение (способность планировать деятельность, решать возникающие проблемы и преодолевать препятствия), развитие (отбор успешного опыта и анализ причин неудач).
Курс предполагает использование в учебном процессе ценностно – деятельностной методики, проектной технологии, элементов проблемного обучения, информационных технологий, что способствует самообразовательным целям обучающихся в интересующих их сферах.
Курс рассчитан на 34 часа.
Основная цель программы
Совершенствовать навыки говорения, аудирования, чтения
Задачи:
Формировать моторно-графический навык при составлении рассказа-описания с опорой на образец.
Развивать репродуктивное воображение и наглядно-образное мышление.
Развитие фонематического слуха, умения концентрироваться.
развитие звукового анализа слов, внимания
развитие умения классифицировать, сопоставлять.
Организация речевой деятельности в аспекте предметной компетенции включает задания: тренировочные, условно-речевые, речевые, направленные на формирование речевых навыков и умений в процессе творческой деятельности и решения проблемно-познавательных задач.
Задания, предполагающие информационное неравенство могут принимать различные формы, а именно:
обнаружить различия с помощью вопросов;
восполнить недостаток информации ( тексты с разными подробностями);
восполнить недостающую информацию (у одного есть информация которой нет у другого);
выработать единое мнение;
собрать и сопоставить доказательства.
К деятельностным заданиям предметной компетенции относятся задания, связанные с изучением предмета. Это следующие задания:
задания контролируемого, полуконтролируемого характера;
задания, предполагающие информационное неравенство;
стандартные ситуации;
поисковые задания;
задания на соответствия;
задания по обмену и сбору информации;
Для школьников реализации этих задач можно добиться с помощью различных игр.
Цели игровых форм и приемов, применяемых, на уроке иностранного языка находятся за пределами игровых ситуаций, а результаты могут быть представлены в виде внешних предметов (проекты), продуктов художественного творчества, новых знаний.
Можно использовать игровые элементы «warming-up activity» через создание проблемных воображаемых ситуаций, работа с игровыми упражнениями для повторения лексики по теме и другие. Все занятие может быть представлено в виде игры (проведение ролевой, интеллектуальной игры по теме, проведение игры на материале по страноведению и другие).
Для создания игровых ситуаций широко используют рисунки, описание ситуаций, мультимедиа, тексты художественных произведений.
Календарно-тематическое планирование 5 класс «Нескучный английский»
№ Тема Речевые образцы Технология работы Предполагаемый результат Часы Дата
1-4 About myself I’m
I’m … years old
I have a mother (a father, a sister, a brother)
I have a pet (a cat, a dog, a rabbit,
a hamster, )
I’m a pupil at … form

Работа с текстом Уметь рассказывать о себе и друге
Игра «Это я»
Прочитать текст, выбрать описание для картинок.
Послушать описание, назвать имена героев
Подготовить мини проект
«My best friend»
2
1
1 5 Развитие познавательной деятельности Собрать информацию о своем друге.
Составить рассказ «My friend», используя речевые структуры
Обменяться информацией 1 6-9 My family I have a family
It is my mother, my father, my sister, my brother
My mother is …(name)
She is … years old
She likes …

Работа с текстом Уметь рассказывать о своей семье, описывать членов семьи
Игра «Моя семья»
Прочитать текст, выбрать описание каждого члена семьи
Прослушать текст, назвать о ком идет речь в тексте
Мини проект «My friend’s family» 2
1
1
10 Развитие познавательной деятельности Собрать информацию о семье друга
Составить рассказ «My friend’s family», используя речевые образцы Обменяться информацией 1 11-14 Animals It is (what?)
It is … years old
It is … (colour)
It lives in the …
It can …
It cannot ….
Работа с текстом Уметь описывать животных
Игра «Зоопарк»
Мини проект «My pet»
Прочитать текст, найти описание картинок
Прослушать текст, соединить название животного и место его обитания
2
1
1 15 Развитие познавательной деятельности Собрать информацию о домашнем питомце друга.
Найти как можно больше информации о предложенном животном
Обменяться информацией 1 16-19 Seasons It is (name of season)
There are 3 months …
They are …
I like … because I can …
Работа с текстом Уметь рассказывать о временах года, знать названия месяцев года.
Игра «Угадай время года»
Прочитать текст, выбрать описание каждого времени года
Прослушать текст, соединить части текста с картинками.
Мини проект «My favourite season»
2
1
1 20 Развитие познавательной деятельности Собрать информацию о любимом времени года друга Обменяться информацией 1 21-24 Sports I like to …
I don’t like to …
In winter (summer, autumn, spring) we can …
My favourite kind of sport is …

to

not to Работа с текстом Уметь рассказывать о видах спорта.
Каким видом спорта можно заниматься в определенное время года.
Игра «На стадионе»
Прочитать текст, выбрать описание данного вида спорта.
Прослушать текст, соединить картинки и виды спорта
Мини проект «My favourite sport»
2
1
1 25 Развитие познавательной деятельности Собрать информацию о любимом виде спорта друга.
Чем любят заниматься в его семье?
Обменяться информацией 1 26-29 Free time I like to …
I don’t like to … Работа с текстом Уметь рассказывать о своем свободном времени.
О любимых занятиях
Игра «We are playing»
Прочитать текст, определить, кто и чем любит заниматься.
Описать картинки
Мини проект «My free time» 2
1
1
30 Развитие познавательной деятельности Собрать информацию о любимых занятиях в семье друга.
Использовать РО для 3 лица ед.числа
Обменяться информацией 1 31-32- Numerals and dates Числительные от 1 до 12
Порядковые числительные
Десятки и числа от 13 до 20
Даты (день месяца, год) Уметь правильно называть числительные
Уметь называть даты месяца и год
Игра «Реши пример»
Игра «Какое это число» 2 33 Развитие познавательной деятельности Собрать информацию днях рождения в семье друга
Использовать РО для 3 лица ед.числа
Обменяться информацией 1 34 Заключительное занятие
Рефлексия Игровая программа
«Умники и умницы» 1 УЧАЩИЕСЯ 5 КЛАССА
по окончанию факультативного курса
должны знать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования, активный запас фраз клише,  грамматические правила;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- основные грамматические правила в пределах тем для учащихся 5-классов в системе, определять признаки изученных грамматический явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора, имена персонажей детских литературных произведений;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
должны уметь:
- применять грамматические правила в пределах тем для учащихся 5-классов в системе и в коммуникативных ситуациях
- представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность;- организовать учебную деятельность, доступную учащимся 5 классов и способствующую самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка
- находить ключевые слова при работе с текстом, систематизировать их на основе языковой догадки;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- делать словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
- читать текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;- списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять в него слова, анализировать в соответствии с решаемой учебной задачей;- пользоваться двуязычными словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера;
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Список литературы:
Усачева О.В. Деятельностные задания в аспекте компетентностного подхода. Доклад. http://1september.ruМирульд Р.П. Компетентность в языковом образовании. Статья. http://allbest.ruНосырева С.Г. Рефлексия как механизм формирования критического мышления. Реферат. http://allbest.ruБиболетова М.З. Учебник для 5 класса. Титул, 2013
Деревянко Н.Н. Учебник 5 класса. Титул, 2013
Василевич А.П. Английский язык. Игровой курс для детей. Феникс, 2012
Бонк Н.А. Давай говорить по – английски. Оникс, 2012
Лексические игры в начальной школе. Серия: Играем и учимся. Игровой курс. Институт развития регионального образования, Екатеринбург, 2013