РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Увлекательный английский» 4-5 rkfcc


Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Увлекательный английский»
1 год
возраст детей: 10 – 11 лет
33 часа, 1 час в неделю
Итоговая работа выполнена на курсах
с 19.04.13 – 26.05.13
Исполнители:
Беликова Наталья Борисовна,
Ионичева Ольга Витальевна,
учителя английского языка МБОУ “СОШ №14”
г. Новокузнецк
Консультант:
Вертилецкая Инга Геннадьевна,
кандидат педагогических наук, доцент
КЕМЕРОВО 2013
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ “СОШ №14” по общеинтеллектуальному направлению и связана с содержанием программы по курсу английского языка (УМК М. З. Биболетова).
    Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность        школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
    Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление, воспитывается культура общения.
   Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Изучение   школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения.

Главной целью данного курса является:
- развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи:
Обучающие 
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 
II. Развивающие
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене. 
III. Воспитательные
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; 
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой. 
Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает  на обучение детей в пятом классе  всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Данный курс рассчитан на 1 год (33 учебных часа по 45 минут).
Формы проведения занятий
           
       Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  
    Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
      С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14—15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что находит отражение в формировании элементов взрослости в познавательной, личностной сферах, учебной деятельности и общении подростка со взрослыми и сверстниками. Учебная деятельность приобретает качество субъектности, что выражается в целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью. Новый уровень развития мотивации воплощается в особой внутренней позиции учащегося, отличительной особенностью которой является направленность на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициатива в организации учебного сотрудничества. Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.
Ведущей деятельностью подросткового возраста, по мнению психологов, является интимно-личное общение со сверстниками. Именно оно играет особую роль в формировании специфической для этого возраста формы самосознания — чувства взрослости. Интимно-личное общение со сверстниками — качественно новая форма общения, основным содержанием которой выступает установление и поддержание отношений с другим человеком как личностью на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. Развитие общения требует качественно нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми. Самоопределение в системе ценностей и формирование основ мировоззрения в отношении мира, культуры, общества, системы образования создают основу формирования гражданской идентичности личности и готовят к выбору профильного обучения для построения индивидуальной образовательной траектории.
Учащиеся начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности — теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Формируется основа умения рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, оперировать гипотезами; мыслить абстрактно-логически (в словесном плане), не прибегая к опоре на действия с конкретными предметами.
Развитие рефлексии выступает как осознание подростком собственных интеллектуальных операций, речи, внимания, памяти, восприятия и управление ими.
На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий (умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи).
Требования к сформированности названных способностей определяются системой требований к личностным и метапредметным действиям и программой формирования универсальных учебных действий. Ключевую роль в их формировании играет содержание учебных предметов и способы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества, определяемые примерной программой по учебным предметам, в том числе по иностранному языку.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); 
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания  к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;    
- сочинять  оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
       
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
         
    Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
    Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
    Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
         
Форма подведения итогов:
         
  Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.
Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии
( в соотношении 50% на 50%).
№ Название раздела Общее количество часов
1. «Мир игр, песен, рифмовок и стихов» 5 часов
2.  «Бытовой английский» 7 часов
3. «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России»  4 часа
4. «Инсценирование сказки»  4 часа
5. «Приятного аппетита!» 4 часа
6.  «Путешествие по Англии» 8 часов
7. Подведение итогов. 1 час
 Итого: 33 часа
Тематическое планирование внеклассного занятия в 5 классе «Увлекательный английский» с определением основных видов деятельности обучающихся.
№ Тема Кол-во часов Деятельность учителя
(осуществляемые действия) Деятельность учащихся (осуществляемые действия) Формируемые умения
Мир игр, песен, рифмовок и стихов (5 часов)
1 Фразы и жесты приветствия и прощания.
В мире вежливости. 1ч. Приветствует класс (стих)
Индивид.приветствие (игра с мячом)
Диалог приветствия
Прощание стих (стих). Диалог «В аэропорту» Дети учатся отвечать на приветствие хором и индивидуально
Диалог приветствия
Прощаются (стих) Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь.
2 Песенный английский 1ч. Даёт слова песен и их значения, пение
песни «Ленивая Мери», «Ранним утром…» Разучивают слова песен, поют вместе с учителем Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи
3 В мире песен. 1ч. Разучивание слов песни «Солнечный круг» Разучивают слова песен
Поют вместе с учителем 4 В мире прекрасного. 1ч. Повторение пройденных ЛЕ.
Представление раскраски по теме «Моя семья» Рассказывают стихи, поют песни
Выходят к доске с готовой раскраской и называют членов семьи. Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала
5 Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы) 1ч. Индивидуальные стихи, песни, рифмовки Разучивают слова
Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала
2. «Бытовой английский» (7 часов)
6 Краткая информация о себе 1ч. Повторение лексики по теме «Моя семья»
Составление рассказа
Раскраска по теме Разучивают стих
Рассказывают о семье по-русски, повторяют по-английски Раскраска по теме
Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала, монолога
7 Проект по теме «Моя семья» 1 ч. Обучение составления проекта. Представить и защитить проект Представление членов семьи.
Понимание семейных ценностей.
8 Диалог «В библиотеке» 1 ч. Повторение лексики по теме Учатся, играя Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них
9 Диалог «На улице» 1 ч. Лексика по теме
Учатся отвечать на вопрос «Как добраться до определённого места в городе» Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр.
10 Диалог «В магазине» 1 ч. Лексика по теме
Игра «Давай пойдём в магазин» Заучивание и разыгрывание диалога Развитие диалогической речи
11 Диалог «Чем заняться в выходные?» 1 ч. Лексика по теме
Диалог-расспрос Учатся задавать вопросы и давать ответы на них Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях
12 Диалог по теме: «Природа и её влияние на людей» (выбор одежды) 1 ч. Лексика по теме «Одежда»
Активизация пройденной лексики через игру Учатся, играя (повторяют слова, учатся правилам сотрудничества в коллективе) Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр.
3.«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (4 часа)
13 Националь-ные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах. 1 ч. Знакомство с новой лексикой Знакомство с новой лексикой Формирование потенциального словаря по теме
14 Подготовка к праздникам. 1 ч. Изготовление игрушек, гирлянд, рисунков к Новому Году
Стихи о Новом годе Изготовление новог. игрушки
Уметь назвать игрушку её размер, цвет.
Разучивание стихов Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников
15 Оформление поздравитель-
ных открыток к Новому году. 1 ч. Повторение пройденной лексики
Оформление поздравительных открыток Поём,играем, работаем с поздр. открытками Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий.
16 Подведение итогов.
Зачёт по пройденному материалу в игровой форме. 1 ч. Создание выставки детских работ
Игры по теме Помогают создать выставку рисунков Развитие интереса к изучению англ. яз. через проведение досуговых мероприятий
4. «Инсценирование сказки» (4 часа)
17 Чтение сказки, работа с лексикой
1 ч. Работа с текстом и новой лексикой Читают по ролям, переводят текст
Сравнение английского варианта сказки с русским. Формирование потенциального словаря
18 Знакомство со сценарием и распределение ролей 1 ч. Работа в группах Распределяют роли, читают сказку по ролям Развитие интереса к изучению англ.яз.через драматизацию сказок.
19 Репетиции, оформление спектакля 1 ч. Контролирует действия детей Разыгрывают сказку Расширение представлений детей о мире через ознакомление их со сказками
20 Презентация спектакля 1 ч. Показательное выступление Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения спектакля
5. «Приятного аппетита!» (4ч.)
21 Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни. 1 ч. Новая лексика
Работа с альбомами Знакомство с новыми словами
Рисование, раскрашивание фруктов, овощей Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.
22 Что мы едим. Время приёма пищи.
Игра «Английский завтрак». 1 ч. Развитие навыков диалогической речи Закрепление слов Назвать по-англ. столовые приборы и названия продуктов.
Диалогическая речь. Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии.
23 Что мы пьём. Поведение и общение за столом. 1 ч. Развитие навыков диалогической речи
Закрепление слов Учимся предлагать и благодарить Диалогическая речь по теме занятия Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на англ. и рус.языках
24 Ознакомле-ние с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток 1 ч. Повторение
Презентация по теме Повторяем пройденное Презентация по теме
Обсуждение Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России.
6. «Путешествие по Англии» (8ч.)
25 Названия стран и их столиц.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика. 1 ч. Работа с картами и флагами
Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Описание флагов России, Англии, Америки.
Объяснение символики, называние цветов. Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах
26 Что мы знаем об Англии? 1 ч. Расположение на карте
Особенности быта и жизни детей в Англии Рисуем открытки английским детям Развитие у детей интереса к изучению англ. языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в Англии и Америке
27 Достоприме-чательности Лондона 1 ч. Презентация по теме Беседа об увиденном. Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания.
28 Королевский Лондон 1 ч. Презентация по теме Беседа о королеве Великобритании Знакомство с историей страны изучаемого языка.
29 Традиции и обычаи страны изучаемого языка 1 ч. Презентация по теме Беседа об увиденном Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Традиции нашей страны.
30 Проектная работа по теме: «Моё знакомство с Англией 1 ч. Проектная деятельность Проекты учащихся по выбранной теме Обобщение по теме «Моё знакомство с Англией»
31 Проектная работа по теме: «Моё знакомство с Англией» 1 ч. Проектная деятельность Проекты учащихся по выбранной теме Обобщение по теме «Моё знакомство с Англией»
32 Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон» 1 ч. Слова по теме в стихах, рифмовках и песнях
разучивают слова
Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.
33 Подведение итогов
(1 час)
Игровой урок. 1ч. Использовать лексический материал, игровой Повторение пройденного в играх, песнях, стихах Развитие умения работать в группе
Итого: 33 часа
Особенности реализации программы
Структура курса
Программа состоит из шести разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I. «Мир игр, песен, рифмовок и стихов» (5 часов) На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
II. «Бытовой английский» (7 часов). На данном этапе идет развитие диалогической и монологической речи, особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных диалогов. У школьников формируются навыки общения со сверстниками, умение четко и ясно излагать свои мысли, опираясь на образец. Дети знакомятся с формулами привлечения внимания, обращения к незнакомому человеку. Важное значение при общении играют сопутствующие сигналы: нерезкие жесты, определенные движения, приветливая улыбка, вежливый тон.
III. Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (4 часа). Этот этап внеурочной деятельности очень хорошо дополняет материал учебной программы и дает хорошую возможность расширить знания учащихся по традициям и обычаям англоговорящих стран. Привлекается много дополнительной интересной информации. Через проведение праздничных мероприятий идет развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка. А в ходе подготовки и проведения праздников, развиваются творческие способности детей.
IV.«Инсценирование сказки» (4 часа) Этот этап обучения английскому языку во внеурочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 5 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей  большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.  Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Речевой материал
/предметное содержание речи Текст сказки,
Языковой материал «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while
There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived
Past Simple и Present Simple
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.
Сравнение английского варианта сказки с русским.
Наглядность/ оборудование Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.
Методические рекомендации Чтение сказки, работа с лексикой – 1 занятие.
Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.
Репетиции, оформление спектакля – 1 занятие
Презентация спектакля – 1 занятие.
Способ определения результативности – выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке.
Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.
V. «Приятного аппетита!» (4ч.)
Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатываются людьми на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как вести себя за столом, как принимать гостей, как завести и поддержать разговор и т. д.). Этот этап и помогает заложить в детях первые правила английского этикета, расширить лексический запас, сравнить основы культуры в России и Великобритании.
VI. «Путешествие по Англии» (8ч.)
На данном этапе огромное значение уделяется чтению. Обучение чтению на английском языке предполагает также понимание того, о чем идет речь в тексте. Через чтение идет расширение кругозора, а для этого рекомендуется чтение текстов разных жанров и направленностей. В этом случае и лексический материал получит свое достойное усовершенствование.
VII. Подведение итогов (1 час)
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
     1. Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий;
2. Учебно-иллюстративный материал:
слайды, презентации по темам;
видеоматериалы  по темам;
аудиоматериалы  по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
подборка журналов;
4.Материалы по результатам освоения программы:
перечень творческих достижений;
видеозаписи итоговых постановок;
фотографии и аудиозаписи мероприятий
5. Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
сценическая ширма (сцена, актовый зал);
видеокамера;
элементы театральных декораций;
персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.
Список литературы для учителя
Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет.садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН,  1993. – 24 с.
Электронные ресурсы
1.  Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).2.  Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку :автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL:http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
3.  Сидорова,  В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).4.  Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL:http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
5.  Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
 
Список литературы для обучающихся
Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 5 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз.в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд -  М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
 
Сайты:
http://www.fun4child.ru/ 
http://skazka.bombina.com/   
http://www.ourkids.ru/   
http://kids.dnschool.ru/  
http://englishforme.ucoz.ru/  
http://www.englishclub-spb.ru/  http://elf-english.ru/  http://english-online.ucoz.ru/   
http://www.free-books.org/     http://www.a-zcenter.ru/tales/
                     
Список литературы для родителей
Акишина А. А. Русский речевой этикет. [Текст]/ А. А. Акишина, Н. И. Формановская. 3-е изд., испр.-М.: Рус. яз., 1983.-181с.
Актуальные проблемы культуры речи. [Текст]- М., 1970.-403с.
Соколова В.В. Культура речи и культура общения. [Текст]/В. В. Соколова.-М., 1995.-288с.
Соколова В. В. Речевая культура школьников. [Текст]/В. В. Соколова.-Горький, 1989.-290с.