Конспект урока Рельеф своей местности -Нижегородская область


Тема « Описание рельефа своей местности- Нижегородской области.»
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать представление о рельефе Земли
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Личностные УУД
формировать географическое мышление: освоить приемы чтения физической карты.
умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.
Познавательные УУД
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.
3. Формировать умение работать с разными видами географических карт.
4. Формировать умение составлять краткий конспект.
Коммуникативные
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование толерантности к возможностям одноклассников
3. Умение работать в парах.
Регулятивные
1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)
2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Оборудование: слайды и карты Нижегородской области, мультимедийный проектор, другие источники информации книга краеведение и география Нижегородской области. ,дидактический материал, раздаточный материал., цветные карандаши и ручки.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
?1.Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.
-Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов. Подготовка класса к работе Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Проверка изученного материала Учитель проводит тестирование по прошедшему материалу п.23-25.учебникам «Полярная звезда под редакцией А.И.Алексеева и материал теста приложение №1
У каждого учащегося на столе лежат эти приложения. Ученики наблюдают за выполнением тестовой работы Работа в парах. Коммуникативные:
1.Умение соотнести свои ответы с ответами ученика, выполняющего контрольное тестирование
2. Умение анализировать выполнение работы.
3.Обьяснение нового материала. 1.-Ребята, давайте мысленно оторвемся от поверхности Земли и окинем ее взглядом с большой высоты.
-Будет ли ее поверхность идеально ровной?
Учитель подводит ребят к определению темы урока..(презентация., слайд № 1 )
Читает стихотворение о родном крае.
2.-Какая платформа лежит в основе рельефа Нижегородской области ?(приложение №2)
-Какими полезными ископаемыми сложена Восточно-Европейская платформа нашего края?
-Чем отличаются друг от друга южная и северная части нашей области?(слайд№8) Практическая работа «Описание рельефа своей местности»(слайды
С № 6 по 12)приложение №3 1.Ответы ребят.
Ребята записывают название темы в тетрадь.
2.Ответы ребят.
Ученики самостоятельно читают
Раздаточный дополнительный материал и со стр15-17,34,35учеб.
Ответы ребят оцениваются.
Ребята работают с раздаточным материалом и записывают основные формы рельефа Нижегородской области в свои тетради и приступают к выполнению практической работы
Коммуникативные:
1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы. Работать в паре.
Познавательные :
1.формировать умение
ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2.формировать умение составлять краткий конспект, умение работать с картой и наносить соответствующую информацию на нее.
14. Первичное закрепление. 1.Предложить детям
показать результат своей работы у стенной карты .
Ответы учащихся с комментариями .
Коммуникативные:
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;
.
Познавательные:
1.формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником
5.Домашнее задание Читать записи сделанные в тетради, выучить основные формы рельефа нашего края.
Учитель обращает внимание ребят на правильное изучение п.26 . для следующего урока Запись в дневники.
Слушают объяснение учителя. 6. Итог урока (рефлексия) Ответы на вопрос -Что я теперь знаю и могу. Ответы учащихся. .Регулятивные:
1.умение выделять и формулировать новые
понятия.2.Умение работать с картой