Рабочая программа Факультативного курса Внеклассное чтение в 3 классе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бабагайская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР …………………А.В.Савранчук
«……31…»…августа…2015….. УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Бабагайской СОШ
………………………Л.А.Камозина
31 августа 2015 г приказ от 01 09 2015 г
Рабочая программа
факультативного курса
«Внеклассное чтение»
в …3… (общеобразовательном) классе
на 2015 - 2016 учебный год.
Количество часов в неделю …1…, в год – ……34.
Срок реализации ……1..год (а)
Рассчитана на возраст …8… - …9… лет
Учитель –…Вовк В.Н.…
Рассмотрена на заседании методического объединения, протокол МО учителей ……№1………………………………………...
……………………………………………… «……26….»…августа…………2015….г
Бабагай
2015
Пояснительная записка
1.Актуальность программы.
Актуальность работы определяется рядом факторов практического характера: ориентирование на исследовательскую, творческую самореализацию ученика, на общение учителя и ученика и немаловажное- занятость ученика во внеурочное время.
На занятиях обучающую роль играют наравне с учителем высказывания детей, информация добытая ими в процессе работы как дома, так и в классе.
Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, внеклассное чтение в 3 классе может и должно готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, ибо «книга-могучее орудие общения, труда, борьбы».
2.Участники программы: обучающиеся 3 класса.
3.Состав группы: постоянный.
4.Особенности набора детей: свободный.
5. Форма занятий: групповая.
6. Время существования программы: программа краткосрочная, рассчитана на один 1 год обучения.
7. Количество занятий и учебных часов в неделю, за год: программа рассчитана на 34 учебных часа.
8.Основная идея программы:
Практическая значимость внеклассных занятий несомненна. Она обуславливается обучением рациональным приёмам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений как в аналогичные, так и в изменённые условия.
9. Задачи:
определить объём знаний и умений, качество и степень их обобщённости учащихся;
развивать внимание, мышление, воображение, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, конкретизировать, синтезировать;учить приёмам исследовательской и творческой деятельности.
10.Основные направления содержания деятельности:
Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:
-информационно - коммукативные технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
-технология развивающего обучения.
11. В практике работы используются следующие формы:
-ролевые и дидактические игры;
-тренинги;
-рисование;
-викторины;
-тесты;
-беседы;
-конкурсы.
12.Условия реализации программы:
-кабинет
-медиатека-учебно - методические пособия:
Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. 3 класс. Москва «Просвещение» 2013 год.
Н.Н.Светловская, О. В.Джежелей. Внеклассное чтение.3класс. 2009 год .13. Ожидаемые результаты:
Предположение об эффективности задач логического, поискового, познавательного характера обосновывается следующими доводами:
-развитие личности ученика, его творческого потенциала;
-развитие интеллекта, исследовательского начала;
-развитие познавательных действий.
14.Диагностика- 2 раза в год.
-конкурс «Проверь себя»
-олимпиада.
Тематическое планирование
№ п/п Название тем Кол. час. Дата
I четверть Жизнь дана на добрые дела.9 часов
1/1 Н.Носов Огурцы. 1 Сентябрь
2/2 Н.Носов. Огурцы. 1 3/3 М.Зощенко. 1 4/4 Л.Каминский. Сочинение. 1 5/5 Л.Каминский. Сочинение. 1 октябрь
6/6 М.Зощенко.Через 30 лет. 1 7/7 Притча.Что побеждает? Притча.Что важнее? 1 8/8 В.Драгунский. Где это видано, где это слыхано… 1 9/9 В.Драгунский. Где это видано,где это слыхано… 1 II четверть Волшебная сказка. 7 часов.
1/10 Летучий корабль.Русская народная сказка. 1 ноябрь
2/11 Летучий корабль (р.н.с.) 1 3/12 Морозко (р.н.с.) 1 4/13 Белая уточка (р.н.с.) 1 декабрь
5/14 Белая уточка (р.н.с.) 1 6/15 По щучьему велению (р.н.с.) 1 7/16 Викторина по сказкам. 1 III четверть. Люби всё живое. 10 часов.
1/17 К.Паустовский. Барсучий нос. 1 январь
2/18 К.Паустовский. Барсучий нос. 1 3/19 В.Берестов. Кошкин щенок. Б.Заходер. Вредный кот. 1 4/20 В.Бианки. Приключение Муравьишки. 1 февраль
5/21 В.Бианки. Приключение Муравьишки. 1 6/22 Мамин -Сибиряк Д.Н. Серая Шейка. 1 7/23 Мамин -Сибиряк Д.Н. Серая Шейка. 1 8/24 Н.Носов. Карасик. 1 март
9/25 М.А.Горький. Воробьишко. 1 10/26 М.А.Горький. Воробьишко. 1 IV четверть.Картины родной природы. 8 часов.
1/27 Б.Заходер. Что такое стихи? 1 апрель
2/28 А.Майков.Весна. 1 3/29 С. Есенин.С добрым утром. 1 4/30 З. Александрова. Одуванчик. Пришвин.Золотой луг. 1 5/31 А. Толстой. Колокольчики мои… 1 май
6/32 Саша Чёрный.Летом. 1 7/33 Как я написал первое стихотворение. Аким. 1 8/34 Литературный праздник. 1