Рабочая программа Успешное чтение


Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Успешное чтение»
( 5 класс )
Программа «Успешное чтение» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс рассчитан на 34 часа, 1раз в неделю.


Планируемые результаты освоения внеурочных занятий
«Успешное чтение»

По окончании курса учащиеся научатся:
осознавать значимость чтения для личного развития;
формировать потребность в систематическом чтении;
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
развивать чувство ритма и координацию движения;
развивать речевое дыхание и артикуляцию;
развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
пополнять словарный запас;
уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
уметь самостоятельно работать с новым произведением;
уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
участвовать в беседе о сюжете книги, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке и т. д.
оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;
развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях;

По окончании курса «Успешное чтение» учащиеся получат возможность научиться

соблюдению правил пользования книгой, гигиены чтения;
умению листать книгу, быстро находить нужную страницу;
умению показать, назвать, объяснить назначение элементов книги: обложка, корешок, титульный лист, листок, страницы, номер страницы, поля, текст, иллюстрация;
описать незнакомую детскую книгу по ее заглавию, иллюстрациям, оглавлению;
находить в книге сведения об авторе;
знать названия детских книг, произведений, с которыми неоднократно встречались на протяжении года;
знать содержание произведений, иллюстраций, заголовков книг, фамилий авторов;
отличать сюжет знакомых книг по иллюстрациям,
осмысливать с помощью учителя заголовок произведения (почему книга так названа).
отличать прочитанное произведение по жанровым признакам (стихотворение, сказка, рассказ);
ориентироваться в содержании книги, опираясь на следующие показатели: иллюстрация, название, фамилия автора;
самостоятельно пользоваться перечнем условных обозначений, данных в учебной книге; умение быстро находить нужные знаки, объяснять их назначение;
умением работать на абонементе и в читальном зале библиотеки;

Содержание курса
Ознакомление с курсом. Здравствуй, книга.
Книги, прочитанные летом.
Книги о Родине.
Книги о родной природе
Писатели детям. Обзор книг предлагаемых писателей.
С. Михалков – детям. Демонстрация презентации.
Ян «Никита и Микитка». Обсуждение прочитанной книги.
А.П. Платонов. «Никита». Обсуждение прочитанной книги.
К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Домашнее чтение книги с последующим обсуждением.
В.Г. Короленко «Дети подземелья». Домашнее чтение книги с последующим обсуждением прочитанного.
Народная мудрость. Книги-сборники. Ознакомление с устным народным творчеством.
Знание пословиц, поговорок,
Сказки (волшебные, о животных, бытовые)
По страницам книг А.П. Гайдара. Обзор его произведений.
Обсуждения прочитанных книг. «Р.В.С.», «Дальние страны», «Военная тайна» и др.
Сказки народов мира. Общее представление о своеобразии сказок.
Выборочное чтение сказок народов Азии, Европы, Африки.
Чтение сказок и мифов народов Америки, Австралии, народов океании.
Арабские сказки. Чтение сказки Али-Баба и сорок разбойников.
Книги русских писателей-сказочников. Обзор их произведений.
С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Слушаем актёрское чтение.
Н.Носов «Путешествие в Солнечный город». Презентация.
П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка». Слушаем актёрское чтение.



Календарно-тематический план
внеурочных занятий «Успешное чтение»
на 2016 – 2017 учебный год.



Тема урока
Плановые сроки изучения учебного материала
Скорректированные сроки изучения учебного материала


Ознакомление с курсом. Здравствуй, книга.
05.09 09.09



Книги, прочитанные летом.
12.09-16.09



Книги о Родине.
19.09-23.09


4.
Книги о родной природе
26.09-30.09


5.
Писатели детям. Обзор книг предлагаемых писателей.
03.10-10.10


6.
С. Михалков – детям. Демонстрация презентации.
17.10-21.10


7.
Ян «Никита и Микитка». Обсуждение прочитанной книги.
24.10-28.10


8.

А.П. Платонов. «Никита». Обсуждение прочитанной книги.
31.10-03.11


9.
К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Домашнее чтение книги с последующим обсуждением.
07.11-11.11


10.
В.Г. Короленко «Дети подземелья». Домашнее чтение книги с последующим обсуждением прочитанного.
14.11-18.11


11.
Народная мудрость. Книги-сборники. Ознакомление с устным народным творчеством.
21.11


12.
Знания пословиц, поговорок,
28.11-02.12


13.
Сказки (волшебные, о животных, бытовые)
05.12-09.12


14.
По страницам книг А.П. Гайдара. Обзор его произведений.
12.12-16.12


15.
Обсуждения прочитанных книг. «Р.В.С.», «Дальние страны», «Военная тайна» и др.
19.12- 23.12


16.
Сказки народов мира. Общее представление о своеобразии сказок.
26.12-30.12


17.
Выборочное чтение сказок народов Азии, Европы, Африки.
09.01-13.01


18.
Чтение сказок и мифов народов Америки, Австралии, народов океании.
16.01-20.01


19.
Арабские сказки. Чтение сказки Али-Баба и сорок разбойников.
23.01 27.01


20.
Книги русских писателей-сказочников. Обзор их произведений.
30.01-03.02


21.
С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Слушаем актёрское чтение.
06.02-10.02


22.
Н.Носов «Путешествие в Солнечный город». Презентация.
13.02-20.02


23.
П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка». Слушаем актёрское чтение.
27.02-03.03


24
Детские писатели. Знакомство с биографиями писателей.
06.03-10.03


25
К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб». Чтение рассказа с последующим обсуждением.
13.03-17.03


26
В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Чтение рассказа с последующим обсуждением.
20.03-24.03


27
М. Зощенко «Бабушкин подарок». Размышляем о прочитанном.
27.03-31.03


28
Сказки зарубежных писателей. Знакомство с биографиями. Презентации.
03.04-10.04


29
Х.К. Андерсен «Ромашка», «Русалочка»
17.04-21.04


30
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Размышляем о прочитанном.
24.04-28.04


31
Книги-сборники стихотворений для детей.
02.05-05.05


32
А.А.Фет, А.Блок, С. Есенин, Н.А. Некрасов Учимся читать выразительно.
10.05-12.05


33
Дети герои книг. В.О. Богомолов «Иван», «Зося». Читательская конференция.
15.05-19.05


34
Книги о животных. Э. Сетон-Томпсон Рассказы о животных.
22.05-25.05



всего
34




















15