Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному.


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением
отдельных предметов №10»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №10»
________________________ Ф. Ю. Краснов
Приказ от 29.08.2014г. № 715
Приказ от ______ №_______
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №10»
________________________ Ф. Ю. Краснов
Приказ от 31.08.2012 №456
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №10»
________________________ Ф. Ю. Краснов
Приказ от 31.08.2012 №456

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №10»
________________________ Ф. Ю. Краснов
Приказ от 31.08.2012 №456

Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по немецкому языку как второму иностранному на основе программы «Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.М.Аверин, Е.Ю.Гуцалюк, Е.Р.Харченко. - (М.: Просвещение, 2012)
РАССМОТРЕНО
Председатель МС
_______________________Т.Н. Куренкова
Протокол заседания методического совета
от 29.08.2014г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________________С.Ю.Матвиив «29» августа 2014г.

Разработчики программы:
1. Фарваева Р.М., Учитель немецкого языка вторая квалификационная категория
Срок реализации ___5___ лет
Нефтеюганск
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(немецкий язык как второй иностранный)
Содержание
Пояснительная записка
Нормативно-правовая база.
Цели и задачи курса.
Ценностные ориентиры предмета.
Обоснование выбора УМК.
Технологии курса.
Место курса в учебном плане.
Планируемые результаты обучения.
Содержание учебного курса.
Система оценивания.
10.10 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Пояснительная записка.
Нормативно-правовая база.
Рабочая программа составлена на основе документов:
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказа МОиН РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказа МОиН РФ от 20 августа 2008 г. N 241 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказа МОиН РФ от 30 августа 2010 г. N 889 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказа МОиН РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
Приказа МОиН РФ от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
Приказа МОиН РФ от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
Приказа МОиН РФ от 30.08.2013 №1015 (ред. от 13.12.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);
- Приказа МОиН РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Письма МОиН РФ от 12 мая 2011 года N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Письма МОиН РФ от 23. 11. 2001 № 890 13-13 «Об использовании Российского Языкового Портфеля в общеобразовательных учреждениях России»;
на основе программы «Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.М.Аверин, Е.Ю.Гуцалюк, Е.Р.Харченко. - (М.: Просвещение, 2012)
Устава образовательного учреждения, утвержденным распоряжением администрации города Нефтеюганска от 30.11.2012 №761-р «Об утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 10»;
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №10»;
Положения МБОУ «СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №10» «Об утверждении рабочих программ»;
Учебного плана МБОУ «СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №10» на 2014-2015 учебный год.
Цели и задачи курса "Немецкий язык как второй иностранный".
Основная цель обучения немецкому языку как второму иностранному- качественное усвоение обучающимися содержания УМК и постоянное поддержание познавательного интереса к изучению немецкого языка.
Целью данного курса является комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно: дальнейшее формирование коммуникативной компетенции учащихся, которую следует понимать как способность общаться на немецком языке в пределах, заданных Программой. Это задача комплексная и включает следующие практические цели обучения:
Повысить речевую инициативу учащихся, особенно в условиях, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся.
Увеличить объем речевых контактов на немецком языке и совершенствовать умение поддерживать их в разнообразных ситуациях в соответствии с собственными интересами и потребностями.
Формировать техники чтения вслух и про себя, продолжить освоение различных стратегий чтения на немецком языке с целью понимания аутентичных текстов с разным уровнем проникновения в их содержание.
Развивать специальные учебные умения, а именно: формирование механизмов языковой догадки, прогнозирование содержания читаемого текста, выделения смысловых вех, определения темы и основной идее текста, нахождения ключевых слов при работе с текстом, их семантизации на основе языковой догадки и словообразовательного анализа, выборочного использования перевода; формирование умения пользоваться двуязычными словарями, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Развивать навыки аудирования текстов различных жанров большего объема с целью извлечения необходимой информации.
Развивать умения письменно фиксировать и связно передавать информацию различного объема и характера.
Развивать приемы самостоятельной работы с языком, учиться использовать более сложные стратегии учения, пользоваться компенсаторными приемами, если возникает дефицит языковых средств.
Знакомить с культурой немецкоговорящих стран, включиться в диалог культур с целью формирования способности к социальному взаимодействию для совместного решения проблем различного характера, а также позитивного отношения к народам – носителям языка.
Расширить общеобразовательный кругозор, развивать познавательную активность и творческий потенциал школьников с целью формирования и воспитание конструктивно думающей личности, которой присущи такие качества как открытость, терпимость, готовность к диалогу.
Ценностные ориентиры курса.
С помощью немецкого языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Обоснование выбора данного УМК.
Рабочая программа УМК составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной школы основного общего образования.
– степень аутентичности используемого текстового материала очень высока – все диалоги взяты из повседневного общения современных немецких школьников; тексты для чтения представляют собой объявления из газет, письма, отрывки из дневника, афиши, вывески и т.д.;
– формирование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков правильного оформления и понимания немецкой речи достигается через аудиоматериалы, записанные с голоса носителей языка – немецких школьников, которые ярко выражены с точки зрения эмоционально-экспрессивного окраса, что создает благодатную почву для развития подражательной способности учащихся;
– отобранный для активного усвоения лексический минимум максимально приближен по содержанию к современному разговорному языку школьников, включая детский и юношеский сленг;
– предлагаемый УМК позволяет четко определять прогрессию в становлении речевых умений, обеспечивает цикличность, повторяемость учебного материала и предполагает различные (очень удачные!) формы контроля успешности обучения; обучение немецкому языку, в рамках предлагаемого УМК, благодаря четкой сюжетной линии, организуется большей частью как игра, дающая широкий простор для творческой деятельности и неограниченные возможности для самовыражения.
Интеркультурный аспект обучения представлен в учебнике хорошо. Удачно проходит сопоставление страноведческого материала УМК со знаниями, полученными на уроках английского языка. Наличие в диалогах и в текстах для чтения большого количества интернационализмов и слов, созвучных в английском и немецком языках, позволяет, сопоставляя знания учащихся, облегчить понимание и снять трудности.
УМК М.М. Аверина позволяет успешно обучать немецкому языку как второму иностранному языку всех обучающихся, независимо от уровня их подготовки и развития.
Основными характеристиками УМК являются:
В процессе обучения реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.
При отборе и организации учебного материала учитываются возрастные, психологические и интеллектуальные особенности и интересы школьников.
Методическая концепция основывается на принципе взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму.
Обучение общению происходит в рамках учебной ситуации, моделирующей реальный процесс общения.
УМК имеет ярко выраженную прогрессию в становлении речевых умений, характеризуется цикличностью, повторяемостью учебного материала.
Степень аутентичности используемого текстового материала очень высока.
Языковые средства подобраны с учетом возрастных особенностей, что способствует развитию способности школьников к социальному взаимодействию со сверстниками из немецкоговорящих стран, формирует межкультурную компетенцию учащихся.
Большая часть предложенных языковых средств предназначена для рецептивного усвоения.
Акцент сделан на обучение аудированию, которое готовит учащихся к пониманию речи носителей языка.
В изучении грамматики на первый план выдвигается речевая потребность учащихся, смысл высказывания, а не его форма.
Создание творческой атмосферы на уроке, благоприятных условий общения путем использования парной и групповой работы, проектной методики, современных технологий обучения, приемов интеллектуальной и творческой переработки предлагаемого материала.
Усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения.
Обучение организуется большей частью как творческая деятельность, что предоставляет учащимся неограниченные возможности для самовыражения.
Предъявление страноведческой информации осуществляется с позиций территориального принципа и имеет целью развитие интереса к немецкоговорящим странам, к жизни людей в отдельных городах и регионах, их традициям и обычаям, к жизни немецких сверстников, а также стремление понять их быт, проблемы, привычки, при этом используется контрастивный подход.
Технологии курса.
Используются :
технология коммуникативного обучения,
технология грамматически – ориентированного обучения,
проектная технология,
технология личностно – ориентированного обучения,
технология проблемного обучения,
информационно – коммуникационная технология
Наиболее адекватным является метод проектов. Именно эта технология в наибольшей степени нацелена на развитие личности учащегося, его самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный, а так называемое обучение в сотрудничестве может входить в нее в качестве составляющей, хотя часто рассматривается как самостоятельная технология. Метод проектов способствует активизации всех сфер личности учащегося — его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная деятельность может быть реализована применительно как к общекультурной, так и к профильной тематике. При этом значительное место занимает поиск учащимися дополнительной информации: это могут быть научно-популярные тексты из зарубежных источников (газет, журналов, энциклопедических словарей, справочников и т. п.).
Место курса в учебном плане
На изучение иностранного языка как второго иностранного отводится по 2 часа в неделю, в год 70 часов, за курс обучения с 5 по 9 класс 350 часов.
Планируемые результаты обучения.
О с н о в н ы е т р е б о в а н и я к уровню владения немецким языком как вторым иностранным языком:
Ученик должен:
уметь:
говорение
– устанавливать и поддерживать контакт с речевым партнёром;
– запрашивать информацию и отвечать на вопросы в свой адрес;
– сообщать информацию о себе на определённую тему;
– переспрашивать, уточнять, формулировать просьбу, предложение и соответственно реагировать на просьбу, предложение в свой адрес;
– выражать своё отношение к услышанному/прочитанному по определённой теме или проблеме;
– формулировать и аргументировать своё мнение;
– вести обсуждение, спор, дискуссию и обосновывать свою точку зрения;
– передавать содержание прочитанного/прослушанного текста на немецком и на русском языках;
– описывать, комментировать рисунок, схему;
– составлять и разыгрывать диалоги, сценки, ролевые игры;
– пользоваться словарём, лексиконом;
– адекватно использовать невербальные средства общения (мимику, жесты);
письмо
– фиксировать ключевые слова и другие опоры, необходимые для устного высказывания;
– заполнять таблицы, схемы;
– заполнять анкеты, формуляры;
– писать письма личного характера, открытки по образцу, следуя при этом нормам письменного вежливого общения на немецком языке;
– без особых затруднений применять основные правила орфографии и пунктуации в немецкой письменной речи;
аудирование– воспринимать на слух и понимать полностью содержание или выделять ключевую/требуемую информацию из сравнительно небольших аудиотекстов, построенных на знакомом материале;
– передавать аудиоинформацию в краткой форме на русском или на немецком языке;
– определять основную идею аудиотекста, вид текста;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, игнорировать слова, которые не несут необходимой информации;
– выражать кратко своё мнение по поводу услышанного;
чтение
– выделять ключевую информацию, тематику и проблематику текста, определять основную идею текста;
– разбивать текст на смысловые части, составлять план к тексту;
– полностью понимать содержание текста, его назначение;
– находить требуемую информацию, используя стратегии выборочного/поискового чтения;
– соотносить прочитанное со своим жизненным опытом и комментировать текст;
– пользоваться двуязычным словарём.
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении немецкого языка:
• формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения немецкого языка в основной школе:
● умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
● умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
● умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
● умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
● владение основами самоконтроля,самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной познавательной деятельности;
●умения определять понятия, создавать обобщения,устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
●умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
●смысловое чтение;
●умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сврстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
●умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
●формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Система оценивания.
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению немецкого языка, развитию стремления демонстрировать свои способности
Контроль в обучении немецкому языку
Цели Контроля
Выявление достижений учащихся
Формирование чувства успешности
Повышение мотивации к изучению немецкого языка
Развитие стремления демонстрировать свои способности
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.
Формы контроля: словарные диктанты, тесты, контрольные работы, зачеты, викторины тесты контрольно-административные. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.
Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.
Критерии оценок знаний учащихся по немецкому языку
При оценке знаний учитываются следующие качественные показатели ответов:
глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям),
осознанность (соответствие требуемым в стандарте умениям применять
полученную информацию),
полнота (соответствие объему программы, стандарта).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные и несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, не правильно указаны основные признаки понятий, явлений, неправильно сформулировано правило и пр., ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения, классификации и т.п.)
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из виду какого-либо нехарактерного факта). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности.
Оценка устного ответа (монологическая речь)
Отметка «5»:
демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче; использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; практически не делает ошибок; соблюдает правильный интонационный рисунок; не допускает фонематических ошибок; все звуки в потоке речи произносит правильно.
Отметка «4»:
демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении; использует структуры, в целом соответствующие поставленной задаче; допускает ошибки, не затрудняющие понимания; соблюдает правильный интонационный рисунок; не допускает фонематических ошибок; практически все звуки в потоке речи произносит правильно.
Отметка «3»:
демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи; делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание; не допускает грубых фонематических ошибок; звуки в потоке речи в большинстве случаев произносит правильно, интонационный рисунок в основном правильный.
Отметка «2»:
словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи; неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи; речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения многих звуков.
Чтение
Отметка «5»:
задание выполнено полностью: основное содержание текста понято в полном объеме; все соответствия установлены верно.
Отметка «4»:
задание выполнено: основное содержание текста понято не в полном объеме; при установлении соответствий допущены 1-2 ошибки.
Отметка «3»:
задание выполнено частично: основное содержание текста понято не в полном объеме; при установлении соответствий допущены 3 ошибки.
Отметка «2»:
задание не выполнено.
АудированиеОтметка «5»:
задание выполнено полностью: основное содержание аудиотекста понято в полном объеме; все соответствия установлены верно.
Отметка «4»:
задание выполнено: основное содержание текста понято не в полном объеме; при установлении соответствий допущены 1-2 ошибки.
Отметка «3»:
задание выполнено частично: основное содержание текста понято не в полном объеме; при установлении соответствий допущены 3 ошибки.
Отметка «2»:
задание не выполнено.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий. При этом возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»:
работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Критерии оценок в форме тестов:
«5» - 85-100%
«4» - 71-84%
«3» - 55-70%
«2» - менее 55%.

Содержание учебного курса по годам обучения.
5 класс-70 часов
СТАНДАРТ
(Тематика) Горизонты 5кл. Приветствие, адрес, возраст, формулы прощания Гл.1 Знакомство Числа, школьные принадлежности Гл.2 Мой класс Названия животных, цветов, континентов и частей света Гл.3 Животные
Повторение в форме игры Повторение. Маленькая перемена
Школа, любимые и нелюбимые предметы, расписание, школьные принадлежности Гл.4 Мой день в школе Увлечения, любимые занятия,что умеют и не умеют делать Гл.5 Хобби
Семья, профессия Гл 6. Моя семья Составление списка подарков ко дню рождения, деньги на карманные расходы Гл.7 Сколько это стоит? Повторение. Чтение комиксов, грамматические игры. Большая перемена Всего 70 ч.
Иностранный язык
№ Наименования объектов и средствматериально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
Основная школа Старшая школа Базовый уровень Профильный уровень Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Стандарт основного общего образования по иностранному языку
Д
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку Д Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по немецкому языку, рекомендованные или допущенные к использованию в учебном процессе К При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить и отдельные экземпляры учебников и рабочих тетрадей, которые не имеют грифа. Они могут быть использованы в качестве дополнительного материала при работе в классе.
Книги для чтения на немецком языке К Исключение составляют книги для чтения, если они изданы под одной обложкой с учебником.
Контрольно-измерительные материалы по языку К Двуязычные словари Д/П Толковые словари (одноязычные) Д Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка Д Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) Д Книга для учителя входит в УМК по изучаемому иностранному языку
Печатные пособия
Алфавит (настенная таблица) Д Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на цифровых носителях.
Произносительная таблица Д Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения Д Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка Д Карты на иностранном языке
Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
Карта мира (политическая)
Карта Европы (политическая, физическая)
Карта России (физическая) Д
Д
Д
Д Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на цифровых носителях.
Флаги стран(ы) изучаемого языка Д Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на цифровых носителях.
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
Д Фотографии могут быть представлены в цифровом виде
Цифровые образовательные ресурсы
Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по иностранным языкам: обучающие, тренинговые, контролирующие
Д/П Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть использованы для работы над языковым материалом, а также для развития основных видов речевой деятельности. Они должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля). Цифровые компоненты могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, на различные формы обучения, в том числе, игровые.
Инструменты учебной деятельности Д/П Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка Д Могут быть в цифровом виде
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения. Д Могут быть в цифровом виде
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения. Д Информация, содержащаяся на слайдах, может быть представлена и в цифровом виде
Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения. Д Технические средства обучения (средства ИКТ)
Видеомагнитофон (видеоплейер) Д Аудио-центр (аудиомагнитофон) Д Аудио-центр с возможностью использования аудиодисков CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей.
Для копирования аудиозаписей необходим двухкассетный аудио магнитофон.
Телевизор с универсальной подставкой Д Телевизор не менее 72 см диагональ
Мультимедийный компьютер Д В комплекте с компьютером должны быть звуковые колонки.
Мультимедиа проектор Д Может быть использован проектор из общешкольной комплектации
Экран на штативе или навесной Д Минимальные размеры 1,5 × 1,5 м
Столик для проектора Д Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Класс Учебники
(автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) Методические материалы
Материалы для контроля Дидактические материалы Цифровые образовательные ресурсы Средства ИКТ,
Экранно-звуковые средства Учебно-практическое оборудование
5 «Горизонты.» Учебник нем. яз. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. - Москва издательство Просвещение-Cornelsen. 2011. -Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации 1. Книга для учителя к учебнику «Горизонты»
2. контрольные задания
3. Рабочая тетрадь.
4.аудиоприложение на диске
5.рабочие листы
1. Плакаты.
2.Грамматические таблицы. 3.Раздаточный материал. Диск к учебнику «Горизонты»
сайты
http://www.it. ru (сеть творческих учителей)
http://festival.1september.ru (фестиваль пед-х идей "Открытый урок» («Первое сентября»))
http://www.goethe.de/oe/mos/ (Гете-институт в Москве)
http://www.deutschland.de (Официальный сайт Германии)
http://www.juma.dehttp://www.schulen-ans-netz.de/ (Школьная сеть Германии)
http://www.deutsch-uni.com.ru
http://www.grammade.ru (GrammaDe.ru — немецкая грамматика и упражнения)
http: //unk. future4you.ru1.Компьютер.
2. Колонки.
3. Мультимедийный
проектор.
4. Интерактивная доска.
5. Лингафонные
устройства,
обеспечивающие
связь
между преподавателем
и учащимися
(по возможности). 1. Таблицы, плакаты к
основным темам
учебника.
2. Сборники
дидактического
материала, карточки
для
индивидуальной
или групповой
работы.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №10»
РАССМОТРЕНО
Председатель МС
__________________________ Т.Н. Куренкова
Протокол заседания методического совета
от 29.08.2014г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________________С.Ю.Матвиив
«29» августа 2014г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №10»
_______________________ Ф. Ю. Краснов
Приказ от «29» августа 2014г. № 715

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по немецкому языку
Класс (параллель) _________5 Л________
Учитель (учителя)_ Фарваева Роза МунаваровнаКоличество часов: в неделю __2___ часов; всего _____70____ часов
Планирование составлено на основе рабочей программы по немецкому языку, утверждённой приказом от 29.08.2014г. № 715 «Об утверждении перечня рабочих программ, учебных курсов, реализуемых в МБОУ «СОШ № 10» в 2014-2015 учебном году»
2014/2015 учебный год
Методическое обеспечение
УМК Методические материалы Дидактические материалы Материалы для контроля Информационное обеспечение, ЦОР, Интернет-ресурсы
« Горизонты ». Учебник немецкого языка как второго иностранного для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова. Москва.: Просвещение: Cornelsen, 2011. -Допущено Министерством образования и науки РФ
1.учебные словари, грамматические таблицы, справочники.
1.Раздаточный материал (тесты, разноуровневые карточки с заданиями)
2.А.В. Овчинников, А.Ф. Овчинникова «500 упражнений по грамматике немецкого языка»
1.Овчинников, А.Ф. Овчинникова «Тесты по немецкому языку.5-11 класс»
2. Б.Л.Райх Тестовые задания 5 класс
3. . Аверин М.М. Немецкий язык. Контрольные задания. 5-6 класс. CD –диски
Компьютер
Колонки
телевизор
Книга для учителя Рабочая тетрадь Аудиодиск Количество уроков с использованием ИКТ (по четвертям).
Период Количество Примечание (техническая поддержка, программное оборудование и т. д.)
I четверть 2 Компьютер, проектор, экран
II четверть 2 Компьютер, проектор, экран
III четверть 3 Компьютер, проектор, экран
IV четверть 3 Компьютер, проектор, экран
Год 10 Компьютер, проектор, экран
Планирование контроля.
Период Раздел или тема Количество
Контрольные работы Проверочные работы или тестовые работы Творческие работы (проекты, сочинения ….) Словарные диктанты или
практические работы или
лабораторные работы
I четверть 1.Знакомство
2.Мой класс 1 1 1.Сочинение о себе 2
II четверть 3.Животные 1 1 1.Мое любимое животное 1
III четверть 4.Мой день в школе
5.Хобби 1 1 1.Мой распорядок дня 2
IV четверть 6.Моя семья
7.Сколько это стоит 1 1 1.Мое семейное дерево 2
Год 7 4 4 4 7
Тема, количество часов номер урока, дата Тема урока Тип урока Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся Контроль уровня обученностифонетика лексика грамматика аудированиечтение говорение письмо УУД 1.Знакомство
10ч. 1.
01.09.
Ассоциограмма «Германия» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний долгие, краткие звуки c.11 ртс.6 упр.1(а) Чтение букв Приветствие, прощание Буквы a,o,u,e,i, буквосочетания ei, au, eu, ai Уметь запоминать новые слова с помощью ассоциаций Контроль лексики
2.
03.09. Лексика речевого этикета
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
дифтонги с.11рт с.6 упр.1(б) Чтение букв Различают на слух и адекватно произносят звуки буквы
m, n,l, r,f, буквосочетания Уметь воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ Контроль элементарных форм приветствия и прощания
3.
08.09.
Диалог «Знакомство» комбинированный Открытый, закрытый слог, аспирация согласных С.11рт Личные местоимения с.6 упр.2 Развитие навыков чтения Составлять элементарные диалоги Буквы
t,k,s,d,b, v, буквосочетания st,ie Уметь сообщать и запрашивать элементарную информацию Контроль этикетного диалога
4.
10.09. Систематизация букв, правил чтения комбинированный
Различать на слух и адекватно произносить С.11 ртОпределенный артикль Чтение букв Вербально реагировать на услышанное Буквы h, p, g, w, β, буквосочетания uh,oh, eh,sp, ieh. Уметь воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы Контроль владения правилами чтения и орфографии
5.
15.09. «Как тебя зовут?». комбинированный
Соблюдать правильную интонацию, ударение С.11 ртНеопределенный артикль С.6 у.4 с.6упр.1 Произносить имя по буквам Буквы c,j,x,z,y, буквосочетания ck, ch, sch. Уметь правильно читать вслух, называть имена детей Контроль владения буквосочетаниями немецкого алфавита
6.
17.09. Парадигма спряжения глагола –sein- комбинированный Отсутствие палатализации согласных С.11 ртместоимения С.4 у.2 ртЧтение таблицы Уметь представляться Буквы ӓ,ö,ü, q буквосочетания chs, th, tsch, qu Уметь спрягать- sein- Контроль тренировочных упражнений
7.
22.09. Чтение географических названий комбинированный Правильное ударение в словах С.13 упр.2 Вопросительные слова Диалог с.4 у.3 ртДополнить предл. с.13 у.2 Называть названия городов Изученные буквосочетания Уметь читать названия городов Контроль чтения вслух
8.
24.09. Парадигма спряжения глаголов в Prӓsensкомбинированный
Словарное ударение с.11рт Употребление глаголов в утвердит. и вопросит. предл. С.5 у.4 ртЧитать таблицу Проговаривать таблицу Записать таблицу в словарь Уметь спрягать глаголы в PrӓsensКонтроль заполнения пропусков
9.
29.09. Диктант Урок обобщения и систематизации знаний Ударение в словах и фразах С.11 ртГлаголы в 1,2 л С.5 у.5 Чтение имен с.6 у.6 (в) ртНазывать имена Писать имена Уметь писать буквы, букосочетанияКонтроль знания правил чтения и орфографии
10.
01.10. Систематизация букв, буквосочетаний Урок обобщения и систематизации знаний
Различать на слух и адекватно произносить звуки Лексика речевого этикета Глаголы в вежливой форме С.6 у8. Чтение анкеты Произносят имена и фамилии по буквам Писать буквы, буквосочетания Уметь воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания Контроль знания правил чтения и орфографии
2.Мой класс.
8ч.
11.
06.10. Тема: «Мой класс». Новая лексика
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Интонация вопросительного предложения с.19 ртЛичные меcтоимения :er, sie, wir, ihr С.8 у.8 ртЧтение минидиалоговРазыгрывать диалоги по абразцу с.20 упр.14 С.8 у.8 (с) Уметь употреблять неопределенный артикль в ед.ч. Контроль выполнения грамматических упражнений
12.
08.10. Количественные числительные Урок изучения и первичного закрепления знаний Правильное ударение в словах С.19 ртГлагол –heiβen- С.8 у.9 Чтение диалога Называть номера телефонов Заполнить текст с пропусками числительных с.14 упр.6б ртУметь считать до 20,называть телефонные коды стран Контроль понимания на слух и произношения цифр
13.
13.10. «Новенькая». Аудирование диалога комбинированный
Выразительно читать текст С.19 ртГлагол –mögen- С.9 у.10 Читать диалог с.16 упр.2 Диалог-расспрос исправить неправильные предлож. с.16 упр.1б Уметь вести диалог-расспрос Контроль диалогической речи
14.
15.10. «Школьные принадлежности».
комбинированный
Презентация аутентичного немецкого произношения С.19 ртАртикли:der, die, das Аудирование диалога с.20 у.12 Читать школьные принадлежности Разыграть диалог Записать слова с.15 упр.12 ртУметь выделять необходимую информацию из аудиотекстаКонтроль навыков восприятия на слух
15.
20.10. Диктант Урок обобщения и систематизации знаний Правильное произношение звуков Овладение лексикой Глагол –kommen- С.20 у.13 Выразительно читать рассказ Рассказ о себе Правильно написать слова Уметь применять навыки письма, орфографии Контроль навыков списывания
16.
22.10 Контрольная работа №1 «Мой класс» Урок контроля, оценки знаний Знать спряжение глаголов Воспринимать аудиотекстПисать алфавит Умение распознавать и правильно применять изученный лексико-грамматический материал Контроль усвоения лексико-грамматического материала
17.
27.10 Анализ ошибок в контрольной работе Урок коррекции знаний
Коррекция лексики Коррекция грамматики Работа над ошибками Уметь анализировать ошибки Коррекция лексико-грамматического материала
18.
29.10. «Цифры в стиле рэп.» комбинированный Презентация аутентичного произношения числительные Понять на слух и произнести цифры Читать песню Рассказывать песню наизусть С.15 у.10 ртУметь петь песню Контроль чтения и перевода песни
2 четв.
3.Животные 12ч. 19.
10.11. Тема:»Животные». Новая лексика. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Отработка звуков С.27рт. Неопределенный артикль Понимают на слух речь учителя Читать слова Диалог-расспрос Письменная фиксация лексики в словарь Уметь догадываться о значении слов по сходству с русским языком, по контексту Контроль выполнения лексических упражнений
20.
12.11. Активизация лексики
Урок закрепления знаний
Четкое произношение слов С.27 ртЗнать артикли С.20 у.1 ртЧитать слова Говорить о животных Записать слова с артиклем с.20 у.1 ртУметь писать слова с правильным артиклем Контроль выполнения тренировочных упражнений
21.
17.11. Множественное число существительных Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Отработка звуков С.27 ртЗапись слова во мн.числе С.20 у.2 ртС.27 у.6 Ответы на вопросы Письменная фиксация лексики во множественном числе в словарь Уметь употреблять существительные во множественном числе Контроль тренировочных упражнений
22.
19.11. Обозначения цвета Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Правильное произношение слов С.27 ртСпряжение –haben- С.20 у.3 ртПравильное чтение обозначений цвета Называть цвета Записать обозначения цветов Уметь называть цвета предметов в классе Контроль заполнения текста с пропусками
23.
24.11. Диалог -расспрос
комбинированный
Словарное ударение С.27 ртВопросы без вопросительного слова С.20 у.4 ртС.29 у.10 Задавать вопросы Записать вопросы Уметь задавать вопросы Контроль тренировочных упражнений
24.
26.11. Описать животное комбинированный Интонация в предложении С.27 ртСпряжение –haben- С.20 у.5 ртЧитать выразительно текст с.30 у.13 Описать любимое животное Записать рассказ Уметь составлять рассказ по образцу Контроль навыков говорения
25.
01.12. «Домашние животные в Германии» комбинированный
Интонационный рисунок С.27 ртВинительный падеж С.21 у.6 ртЧитать текст, найти в нем правильные ответы с.31 упр.14б Говорить о животных Отметить верные утверждения из текста Уметь подобрать правильный заголовок к тексту Контроль понимания текста
26.
03.12. Словарный диктант
Урок обобщения и систематизации знаний
Словарное ударение Знать слова Уметь читать слова Уметь писать слова Уметь писать графически каллиграфически корректно слова Контроль графических, орфографических навыков
27.
08.12 «Животные в России». комбинированный Ритм и немецкая интонация Знать слова по теме РО: das ist ein…
Ich habe einen… С.25 ртЧитать названия животных с.32 у.2 Называть животных Заполнить таблицу с.21 у.6(в) ртУметь писать ответы на вопросы Контроль навыков чтения
28.
10.12 Контрольная работа №2 «Животные» урок контроля и оценки знаний
Овладеть лексикой Овладеть грамматикой Написать к/р №2 Уметь применять полученные знания на практике Контроль усвоения лексико-грамматического материала
29.
15.12
Анализ ошибок в контрольной работе
Урок коррекции знаний
Коррекция лексики Коррекция грамматики Сделать работу над ошибками Уметь анализировать ошибки
Коррекция лексико-грамматического материала
30.
17.12. Проект «Мое любимое животное»
Урок обобщения и систематизации знаний
Усвоить лексику Употреблять изученный материал Читать названия животных Рассказывать о любимом животном Записать тезисы выступления Уметь участвовать в разработке проекта и его устной презентации с аргументацией Контроль обобщения знаний в систему в форме проекта
Повторение. Маленькая перемена 2ч. 31.
22.12.
Лексический тренинг
Комбинированный
Краткие и долгие гласные Знать названия предметов Читать названия предметов Называть предметы Записать 18 слов с.31 у.1 ртУметь записать слова по рисунку Контроль выполнения лексических упражнений
32.
24.12. Письмо в чате. комбинированный Владеть произносительными нормами Владеть лексикой Формулировать предложения Читать письмо Назвать (не)верные утверждения Письмо в чате с.30 у.5 ртУметь выделить нужную информацию из текста Контроль навыков чтения и перевода
3 четв.
4.Мой день в школе.8ч. 33.
12.01 Тема: «Мой день в школе». Новая лексика. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Отработка звуков С.39рт Указание времени Читать слова Произносить правильно слова Выписать слова в словарь Уметь запоминать новые слова , опираясь на 1 ин.язКонтроль выполнения лексических упражнений
34.
14.01 Активизация лексики
Урок закрепления знаний
Ассимиляция по звонкости С.32 у.1 ртУметь заполнять пропуски С.32 у.1 ртПрослушать и повторить вслух Заполнить пропуски с.32 у.1 Уметь воспроизводить и употреблять в речи новые слова Контроль выполнения тренировочных упражнений
35.
19.01 Обозначение времени комбинированный Ритм, ударение в словах Обозначение времени с.33 у.3 (в)ртПредлоги- vor- -nach- Читать обозначения времени с.41 у.3(в) Называть обозначение времени Уметь писать обозначения времени Уметь называть обозначение времени Контроль выполнения тренировочных упражнений
36.
21.01 «Школьный день Леи». комбинированный
Фонетические навыки С.39 ртНазвания часов, времени суток Уметь читать текст, понять основное содержание с.42 у.4 Ответы на вопросы с.33 у.4 ртНаписать обозначение времени Уметь осуществлять поиск и выделение нужной информации Контроль навыков чтения
37.
26.01 Порядок слов в предложении
комбинированный
Краткие и долгие гласные С.39 ртЗнать рамочную конструкцию пр. с.36 у.9 Чтение правила Рассказывать порядок слов Писать предложения с правильным порядкомсловУметь соблюдать порядок слов в простом предложении Контроль выполнения тренировочных упражнений
38.
28.01 Предлоги: um, von…bis, am. комбинированный Правильно произносить предлоги С.39 ртПредлоги с обозначением времени С.32 у.2 ртЧтение памятки Уметь называть предлоги Письменный рассказ о своем школьном дне с.43 у.9 (б) ртУметь писать рассказ о своем школьном дне Контроль тренировочных упражнений
39.
02.02 Словарный диктант Урок обобщения и систематизации знаний Соблюдать ударение Овладеть лексикой Читать бегло слова Уметь писать диктант Уметь писать графически и каллиграфически корректно слова Контроль навыков письма
40.
04.02 «Устали». Аудирование песни. комбинированный
Понимать слова песни Выписать незнакомые слова Вопросы с вопросительным словом Читать, переводить песню с.45 у.13 Ответы на вопросы с.35 у.6 ртВыписать незнакомые слова из песни Уметь соотнести части теста с картинками Контроль навыков чтения
5.Хобби 12ч. 41.
09.02 Тема: «Хобби». Новая лексика. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Правильное ударение в словах С.47 ртГлаголы с изменяемой корневой гласной С.40 у.1 ртПравильно читать слов Говорить о хобби Письменная фиксация слов в словарь Уметь запоминать новые слова с помощью ассоциаций Контроль лексических упражнений
42.
11.02 «Свободное время». Ознакомление со статистическими данными Германии. Урок закрепления знаний Краткие и долгие гласные С.47 ртГлаголы –fahren, lesen- Читать статистические данные Описывать статистику Выполнить с.40 упр.2 рт. Уметь читать и описывать статистические данные Контроль навыков чтения
43.
16.02
Игра-загадка
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Соблюдение интонации в предложении
Знать глаголы Знать изменяемые корневые гласные С.40 у.2 ртНазывать корневые гласные Заполнить таблицу с.42 у.8 ртУметь спрягать глаголы с изменяемой корневой гласной
Контроль выполнения тренировочных упражнений
44.
18.02 Активизация лексики
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Понимать на слух речь учителя С.47 ртСпряжение –können- С.40 у.3 ртУметь читать модальные глаголы Называть модальные глаголы Заполнить таблицу с.43 у.10 ртУметь распознавать модальные глагол в тренировочных упражнениях Контроль выполнения лексических и грамматических упражнений
45.
23.02 Глаголы с отделяемой приставкой Урок изучения и первичного закрепления знаний Отмечать в аудиотексте долгую,краткую - ö- С.47 ртЗнать отделяемые приставки С.41 у.4 ртЧитать текст с отделяемыми приставками с.42 у.8(в) ртУпотреблять в речи модальный глагол Заполнить таблицу Уметь распознавать глаголы с отделяемой приставкой в тренировочных упражнениях Контроль выполнения лексических и грамматических упражнений
46.
25.02 Словарный диктант Урок обобщения и систематизации знаний Словарное ударение Знать слова Спряжение –sehen- Чтение таблицы Употреблять в речи –sehen- Писать диктант Уметь писать графически и каллиграфически корректно слова Контроль графических, орфографических навыков
47.
02.03 «Свободное время». Аудирование диалога. комбинированный
Презентация аутентичного произношения Знать лексику Глаголы с отделяемой приставкой Аудирование диалога Читать диалог с.50 у.1 (а,в) Назвать что (не)верно Записать, что неверно Уметь соотносить аудиотекст и визуальную информацию Контроль навыков аудирования48.
04.03 «Что ты делаешь охотно?».
комбинированный Презентация аутентичного немецкого произношения Знать лексику Рамочная конструкция Понять основное содержание Текста с.51 у.3 Читать текст, прогнозировать содержание Ответить на вопрос: как закончится диалог? Выбрать вариант ответа А или Б Уметь соотносить аудиотекст и визуальную информацию Контроль навыков восприятия на слух с опорой на визуальную информаци.
49.
09.03 Диалогическая речь по теме комбинированный Правильное логическое ударение Знать лексику для диалога Уметь строить предложение Выразительно читать диалог Уметь составлять диалог Записать диалог Уметь вести диалог по теме Контроль навыков диалогической речи
50.
11.03 Контрольная работа №3 «Хобби» Урок контроля и оценки знаний
Понимать на слух речь учителя Знать лексику Знать грамматику Писать контрольную работу Уметь применять полученные знания на практике Контроль усвоения лексико-грамматического материала
51.
16.03 Анализ ошибок в контрольной работе Урок коррекции знаний Понимать на слух речь учителя Коррекция лексики Коррекция грамматики Работа над ошибками Уметь анализировать ошибки Коррекция лексико-грамматического материала
52.
18.03 Проект «Хобби в России и Германии» Урок обобщения и систематизации знаний
Соблюдение интонации в целом знать слова Знать грамматику Читать тезисы выступления Говорить о хобби Записать тезисы выступления участвовать в разработке проекта и его устной презентации с аргументацией Контроль обобщения знаний в систему в форме проекта
4 четв.
6.Моя семья 10ч.
53.
30.03
Тема: «Моя семья». Новая лексика
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Произношение окончаний –er,e- С.55ртМестоимения –sein- , ihr-, unser-. Понимать на слух речь учителя Чтение новых слов Произносить слова Заполнить пропуски с.48 у.3(а) ртУметь запоминать новые слова , опираясь на 1 ИЯ Контроль выполнения лексических упражнений
54.
01.04
Активизация лексики Урок закрепления знаний Правильное фразовое ударение Овладение лексикой Притяжательные местоимения С.48 у.1 ртСоотнести текст с фото с.49 у.4 ртПроговорить слова Списать текст в тетрадь Уметь оперировать активной лексикой в процессе общения Контроль тренировочных упражнений
55.
06.04 Притяжательные местоимения комбинированный
Эмоционально окрашенная речь С.55 ртЗнать притяжательные местоимения С.48 у.2 ртЧтение таблицы притяжательных местоимений Запись в словарь притяжательных мест Заполнить таблицу с.49 у.5 (а,в,с) ртУметь находить, систематизировать и обобщать грамматическое явление Контроль тренировочных упражнений
56.
08.04
Словообразование
комбинированный
Презентация аутентичного произношения Новые слова Суффикс –in-для обозначения женской профессии С.50 у.7 ртСоотнести фото с картинками с.64 у.11 (в) Назвать новые слова Записать профессии с суффиксом –in- Уметь образовывать новые слова Контроль выполнения лексических упражнений
57.
13.04
«Юлиан рассказывает». комбинированный Чтение с правильным фразовым и логическим ударением Уметь образовывать новые сложные слова Узнавать грамматические явления явленияС.51 у.8 ртЧитать текст с полным пониманием Что не соответствует? С.61 у.4(б) Записать правильные предложения Уметь соотносить текст и визуальную информацию Контроль навыков чтения
58.
15.04
Обучение диалогической речи комбинированный
Эмоционально окрашенная речь Владеть лексикой Слова, обозначающие родство С.53 записать номера рисунков по порядку Читать диалог Инсценировать диалог с.62 у.6(с) Запись диалога Уметь составлять диалоги по образцу Контроль диалогической речи
59.
20.04
«Семьи в Германии».
комбинированный
Презентация аутентичного .произношения Владеть лексикой Активизация грамматического материала С.54 найти (не)верные утверждения Читать текст с поиском информации Сказать: что (не)правильно? Найти к каждой фотографии верные и неверные предложения с.63 у.10 (а,б) Уметь соотносить текст и (не) верные предложения Контроль навыков чтения и перевода
60.
22.04 Обучение работе со словарем комбинированный Понимать на слух речь учителя Находить слова Владеть грамматическим материалом Читать новые слова Проговаривать новые слова Записать «семейные» слова с.48 у.3 (в) Уметь работать со словарем Контроль навыков работы со словарем
61.
27.04
Словарный диктант Урок обобщения и систематизации знаний Правильное ударение в словах Знать слова Знать артикли слов Читать слова Писать диктант Уметь писать графически и каллиграфически корректнословаКонтроль графических, орфрграфических навыков
62.
29.04 «Семьи в России». комбинированный
Презентация аутентичного произношения Перевод лексики Овладение грамматическим материалом Понимание аудиотекста с.66 у.2 (а,б) Чтение высказываний с.67 Соотнести фотографии с текстами Заполнить таблицу Уметь воспринимать информацию на слух Контроль аудитивных навыков
7.Сколько это стоит? 6ч. 63.
04.05
Тема: «Сколько это стоит?». Новая лексика Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ритм и интонация Овладение лексикой с.63 ртСпряжение глагола -еssen- Восприятие на слух речи учителя Чтение слов Проговаривание слов Записать предложения с.63 у.1 ртУметь запоминать новые слова с опорой на 1 ИЯ Контроль выполнения лексических упражнений
64.
06.05
Написание открытки о каникулах Урок закрепления знаний
Словарное ударение С.63 ртПарадигма спряжения –treffen- Понимание на слух речи одноклассников Читать таблицу с.57 у.3 (а,б) ртНазывать спряжение глаголов Записать спряжение глаголов Уметь писать открытку Контроль письменной речи
65.
11.05 «Покупка в киоске» комбинированный
Презентация аутентичного произношения С.63 ртСпряжение – möchten- Понять основное содержание с.72 у.5 (а) Чтение таблицы Ответы на вопросы с.72 у.5 Записать ответы на вопросы Уметь воспринимать информацию на слух Контроль аудитивных навыков
66.
13.05 «Карманные деньги».
комбинированный Соблюдать правильное ударение в фразах Применять изученную лексику Распознавать грамматические конструкции Понимать на слух речь учителя Читать текст с пропусками Беседовать по темиеЗаписать ответы с.73 у.8 Уметь читать и описывать статистические данные Контроль навыков чтения
67.
18.05
Контрольная работа №4 «Моя семья»
Урок контроля и оценки знаний
Контроль лексики Контроль грамматики Уметь применять полученные знания на практике Контроль усвоения лексико-грамматического материала
68.
20.05
Анализ ошибок в контрольной работе
Урок коррекции знаний
Коррекция лексики Коррекция грамматики Называть ошибки, исправлять их Работа над ошибками Уметь анализировать ошибки Коррекция лексико-грамматического материала
Повторение. Большая перемена 2ч. 69.
25.05
«Приставала». Чтение комиксов. комбинированный Презентация аутентичного произношения Владеть лексикой Повторить грамматические правила в игре Аудирование с пониманием основного содержания Читать комиксы с.79 Обсуждать комиксы Написать открытку Уметь воспринимать информацию на слух с опорой на картинки Контроль аудитивных навыков
70.
27.05«Каникулы». комбинированный
Соблюдать интонацию в целом Владеть лексикой Распознавать грамм. Явления в тексте С.65 ртЧитать текст, переводить с.82 Назвать предложения к картинкам Написать диктант Уметь соотнести высказывания и картинки Контроль навыков чтения