Рабочая программа по немецкому языку(второму иностранному) для 6 класса.М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко, «Горизонты» 6 класс


Приложение кООП ООО
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1 г. Майского»
РАССМОТРЕНО
на заседании
кафедры иностранных языков
МКОУ «Гимназия № 1
г. Майского»
протокол №_
от 26.08.2016 г.
___________
Заведующая кафедрой
Зыбина Е.Н.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
Кудаева О.Н.
29.08.2016г.
УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора
МКОУ «Гимназия № 1
г. Майского»
________________
Кудаева О.Н.
30.08.2016 г.


6 класс
2016 - 2017 учебный год
Хан Л.Е.,
учитель немецкого языка.
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ, в соответствии ФГОС ООО, на основе программы по немецкому языку УМК «Горизонты», основной образовательной программы МКОУ «Гимназия №1 г. Майского», положения о рабочей программе педагога гимназии.
Рабочая программа составлена для учебника М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко, «Горизонты» 6 класс ,издательство «Просвещение», 2014г.
Предполагает использование электронного приложения к данному УМК, электронных образовательных ресурсов.
В соответствии с учебным планом  программа составлена по программе авторов М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко из расчета 2 часа в неделю, 70 часов в год.
1 четверть- 18 ч
2 четверть-14 ч
3 четверть-20 ч
4 четверть-18 ч
Проектная деятельность учащихся предусмотрена 2 часа за учебный год.
Содержание образования по учебному предмету
Глава 1. Моя комната(9ч)
Введение лексики. Местоположение предметов в комнате. Подготовка к проекту, проект «Комната моей мечты».Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами. Повелительное наклонение.
Глава 2. Это вкусно(9ч)
Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе.
Глава 3. Моё свободное время(9ч)
Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии.
Маленькая перемена(2ч)
Повторение.
Глава 4. Хорошо выглядит(8ч)
Части тела. Одежда и мода.. Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен существительных. Описание человека по фотографии.
Глава 5. Вечеринки (6ч) Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем. Предложения с союзом deshalb. Простое прошедшее время глаголов haben и sein.
Глава 6. Мой город (9ч)
Мой путь в школу. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение. Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt.
Глава 7. Каникулы (15ч)
Мы собираем чемодан в дорогу. Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. . Подготовка к проекту, проект «Поездка в Германию».Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt.
Большая перемена (3ч)
Повторение.
Основные виды учебной деятельности
Организация самостоятельной, парно-групповой работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия.
Составление и ведение диалога-расспроса по темам.
Описывание картинки, используя речевые образцы.
Заполнение анкеты (формуляр).
Понимание на слух речи учителя, одноклассников и аудио тексты(диалоги, монологи), построенные на знакомом материале.
Соотношение аудио текстов и визуальной информации.
Чтение и понимание страноведческих текстов, содержащие несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту
Чтение страноведческого текста, понимание его и ведение беседы о нем.
Оперирование активной лексикой в процессе общения.
Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом.
Ведение диалогов на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против).
Обсуждение событий, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt.
Чтение текстов и нахождение запрашиваемой информации.
Написание письма или открытки с места отдыха.
Употребление в речи изученного грамматического материала (предлоги места, прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben порядок слов: рамочная конструкция).
Планируемые результаты
изучения курса "Немецкий язык", 6 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• осознание личностного смысла учения;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
навыки уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
эстетические потребности, ценности и чувства;
этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), и делать выводы.
Познавательные
Учащийся научится:
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
осмысленно читать;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Учащийся получит возможность научиться:
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Ученик научится:
•​ распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
•​ ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;
•​ отличать факты от суждений, мнений и оценок.
Ученик получит возможность научиться:
•​ самостоятельно определять тему, планировать и выполнять учебный проект;
•​ осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта;
•​ целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.
Предметные результаты
Ученик получит возможность научиться:
В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Говорение
Учащийся научится:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
АудированиеУчащийся научится:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью).
Ученик получит возможность научится:
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации.
Чтение
Учащийся научится:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов.
Письменная речь
Учащийся научится:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними).
Ученик научится:
применять правила написания изученных слов;
адекватно произносить и различать на слух все звуков второго иностранного языка; соблюдать правильные ударения в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавать и употреблять в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимать явления многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции второго иностранного языка;
знать признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов,артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знать основные различия систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
Грамматика
Ученик научится:
употреблять модальный глагол «mussen» в Imperativ;
употреблять предлоги обстоятельства места в дательном падеже;
применять в контексте нулевой артикль; неопределенно-личное местоимение «man»;
употреблять модальный глагол «wollen»; отрицания с «nicht» и «kein»;
использовать в речи с нужным артиклем предлоги im, am, um;
употреблять предлоги винительного падежа (и во множественном числе);
осуществлять поиск придаточных предложений с союзом «deshalb»;
образовывать повелительное наклонение глаголов: «haben» и «sein»$
употреблять в речи предлоги дательного падежа;
познакомиться с формой Partizip II глаголов «sein» и «haben» в PerfektУченик получит возможность научиться:
выстраивать сложноподчиненные предложения с союзом «deshalb»;
составлять предложения в Perfekt с использованием глаголов «sein» и «haben» в форме Partizip II.
Cоциокультурные знания, навыки, умения
•​ знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
•​ представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
•​ представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
•​ представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
•​ распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
•​ умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
•​ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
•​ умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
•​ готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
•​ умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;•​ владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
•​ умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
•​ готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
•​ умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
•​ владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
•​ осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
•​ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
•​ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
•​ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках;
•​ представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
•​ стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
•​ уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
•​ эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
•​ стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
В эстетической сфере:
•​ представление об эстетических идеалах и ценностях;
•​ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
•​ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
•​ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
•​ умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
В трудовой сфере:
•​ ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
•​ навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
•​ умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
•​ умение рационально планировать свой учебный труд;
•​ умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
•​ ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
​ потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
​ знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
​ стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
Тематическое планирование учебного материала.
Распределение часов по разделам.
№ Тема кол-во
часов кол-во
контрольных работ кол-во проектов
1 Моя комната. 9ч 1
2 Это вкусно. 9ч 1 3 Моё свободное время 9ч 4 Маленькая перемена 2ч 1 5 Хорошо выглядит. 8ч 6 Вечеринки. 6ч 7 Мой город. 9ч 1 8 Каникулы. 15ч 1
9 Большая перемена. 3ч 1 Итого 70 4 2
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку
6 класс
№ Тема урока
К-во час Дата план Дата факт
I четверть
Моя комната.(9ч) 1 Вводный урок.Мой дом. 1 2 Отработка лексического материала Обучение устной речи в ситуации « Мой дом». 1 3 Предлоги места. Развитие устной речи в ситуации « Мой дом». 1 4 Эмоции. Разучивание песни. 1 5 Систематизация грамматических правил «Предлоги места». 1 6 Минипроект «Комната моей мечты». 1 7 Повелительное наклонение.Что ты должен сделать дома. 1 8 Спряжение глаголов с отделяемой париставкой. 1 9 Обобщающее повторение.Мой дом. 1 Это вкусно.(9ч) 10 Введение лексики по теме «Еда». 1 11 Что ты кушаешь охотно? Активизация лексики по теме Еда. 1 12 Меню на каждый день. 1 13 Вшкольной столовой. Развитие диалогической речи. 1 14 Национальные традиционные блюда стран. 1 15 Развитие умений диалогической речи Фастфуд1 16 Сколько это стоит? Обобщающее повторение «Еда». 1 17 Контрольнаяработа№1 по теме «Еда»(Лексико-грамматический тест, аудирование) 1 18 Работа над ошибками. Активизация лексико-грамматического материала. 1 Итого 18ч. К/р.-1ч.
II четверть
Моё свободное время. (9ч) 1 19 Вводный урок. Времена года. Месяца. 20 Отработка лексического материала. Времена года. Предлоги im или am. 1 21 Электронное письмо. Чтение с пониманием осн.сод. 1 22 Модальные глаголы. 1 23 Развитие умений говорения и письма по теме «Свободное время». 1 24 Чем занимается молодежь в Германии в свободное время. 1 25 В выходной день. Чтение газетных вырезок. 1 26 Также или по другому? Сравнение школьных систем Германии и России. 1 27 Обобщение по теме «Свободное время». 1 Маленькая перемена. (2ч) 28 Контрольная работа №2по теме «Свободное время»(Лексико-грамматический тест, аудирование) 1 29 Работа над ошибками. Говорим и играем. Повторение. 1 Хорошо выглядит.(8ч) 30 Введение новой лексики. Части тела. 1 31 У меня болит голова. Развитие диалогической речи. 1 32 Притяжательные местоимения. 1 Итого 14ч. К/р.-1ч.
III четверть
33 Цырк. Развитие аудитивных навыков. 1 34 Одежда. Множественное число. 1 35 Покупка одежды.Диалог. 1 36 Давайте познакомимся. Развитие письменной речи. 1 37 Письма читателей о моде. 1 Вечеринки.(6ч) 38 Вечеринка. Введение лексики и РО. 1 39 День рождения.Приглашение. 1 40 Поздравительная открытка. 1 41 Празднование вечеринки. Описание. 1 Прошедшее время. Как прошел праздник. 42 Вчера. Песня. Пополнение словарного запаса. 1 43 Вечеринка. Введение лексики и РО. 1 Мой город.(9ч) 44 Введение лексики по теме «Город». 1 45 Вид из окна. 1 46 Дорога в школу. 1 47 Как ориентироваться в чужом городе? 1 48 Прошедшее время. 1 49 Выходные во Франкфурте. Прошедшее время. 1 50 Контрольная работа №3по теме «Мой город»(Лексико-грамматический тест, аудирование) 1 51 Работа над ошибками.
Мой город «Майский». 1 52 Екатеренбург. 1 Каникулы.15ч 53 Введение лексики по теме «Каникулы». 1 54 Что ты делаешь на каникулах? 1 Итого 22ч. К/р.-1ч.
IV четверть
55 Что взять с собой в поездку. Винительный падеж. 1 56 Изучение немецкого языка на каникулах. 1 57 Путешествие по Штутгарту. Прошедшее время. 1 58 Прошедшее время. 1 59 Спряжение сильных и слабых глаголов. 1 60 Почтовая открытка. Развитие письма 1 61 Каникулы моей мечты. Страноведение. 1 62 Проект « Путешествие по Германии» 1 63 Удивительные места России. 1 64 Как и где живут люди в Сибири. 1 65 Комиксы. Обобщение пройденного материала. 1 66 Каникулы в Германии. 1 67 За и против. Куда поехать? 1 Большая перемена.(3ч) 68 Контрольная работа. №4по теме «Каникулы».(Лексико-граммат.тест.аудир.) 1 69 Работа над ошибками. Повторение и обобщение материала. 1 70 Обобщение материала по теме «Путешествие». 1 Итого 16ч. К/р.-1ч.
Итого70ч. К/р.-4ч.