Урок на теме Священный союз и революционное движение в Европе 1820-1830 годов (8 класс)


Класс 8 4 урок
Тема: Священный союз и революционное движение в Европе 1820-1830 годов
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: охарактеризовать суть Священного союза.
Оборудование
Ход урока:
Организационный момент
Изучение нового материала.
План:
Создание Священного союза.
Реакция и консерватизм в духовной жизни Европы.
Усиление реакции.
В октябре 1815 года монархами Европы: Александром I, Францом I, Вильгельмом III – Россия, Австрия, Пруссия было подписано соглашение об образовании Священного союза. Его целью было: борьба с революционными, а следовательно с антиправительственными движениями.
Вскоре к Священному союзу присоединились страны континентальной Европы, в том числе и Франция. Для неё это стало шагом к восстановлению статуса великой державы.
Великие державы – сильные и влиятельные государства, играющие наиболее значительную роль в международных отношениях. (К началу XIX века это Англия, Франция, Россия, Австрия и Пруссия)
Каковы же интересы стран в создании Священного союза?
Заинтересованность монархов в сохранении незыблемости политического строя.
Усталостью народов от бесконечных войн (15 лет длились наполеоновские войны).
Была сделана попытка обеспечить спокойствие в Европе на основе сотрудничества государств, разделявших общие принципы.
Распространение консерватизма позволило найти компромисс = старой аристократии и новыми имущими слоями населения. За этот компромисс выступал Александр I, по рекомендации которого, во Франции была учреждена конституционная монархия. Но постепенно взяло вверх стремление к абсолютизму. Ярым консерватором был канцлер Австрии К. Меттерних (1773-1859).
Далее знакомство с его биографией стр. 36
Меры:
В Испании после реставрации Бурбонов была отменена конституция, разгромлены кортесы, восстановлена инквизиция.
В неаполитанском королевстве утвердился абсолютизм, во главе с Бурбонами.
В Пьемонте к власти пришла Савойская династия.
Естественно, что реакция, т.е. возвращение к старым порядкам вызвала недовольство. Запишем определение реакция – стремление части аристократии, духовенство и низших сословий, не желавших признать перемены в обществе, к возвращению старых порядков.
1820-1821 гг. – восстание на Пиренейском полуострове в Италии. В результате этого монархи Испании, Пьемонта, Неаполитанского королевства согласились на восстановление конституции. Но правительство обратилось к ведущим державам Священного союза с просьбой о подавлении революции.
Конгресс Священного союза в Лайбахе – октябрь 1820-май 1821 гг. = принятие декларации. В Испанию и в Италию отправили войска, абсолютизм восстановлен.
1821−1829 год – восстание в Греции против турецкого владычества. Турция попыталась подавить восстание в Греции но объединенная эскадра России, Англии и франции уничтожила 20 октября 1827 турецко –египитский флот. В результате победоносной войны России с Турции Россия добилась беспрепятственно проходить через пролив Босфор и Дарданеллы. Турция сохранила право получать дань от Греции, но не должна была более вмешиваться во внутренние дела.
Читаем параграф революции 1830 года во Франции и Бельгии. И ответе нга вопрос чем закончилась революция в Бельгии и Франции (письменно)
В Австрии, Пруссии и России началась подготовка интервенция во Францию и Бельгию (запишите из учебника определение революции). Усилились революционные настроения в Польше. 1830-1831 – польское восстание, данная революция была подавленна русскими войсками под командованием И.Ф.Паскевича
Домашнее задание.
Прочитать параграф 4.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.