Урок-праздник по математике на тему: Прямоугольник. Квадрат.


Урок математики
Тема: Прямоугольник. Квадрат.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений.
Межпредметные связи: история.
Цель: 1) закреплять умение работать с геометрическим материалом, знания о свойствах прямоугольника, квадрата; умения находить периметр прямоугольника;
2) закреплять умения и навыки вычитания числа из суммы и суммы из числа, выполнять вычисления; определять порядок действий в выражениях со скобками;
3)закреплять умения решать задачи с буквенными данными, решать уравнения.
Планируемые результаты:
Предметные
Научатся: находить периметр прямоугольника; выполнять вычисления; определять порядок действий в выражениях со скобками; решать задачи с буквенными данными, решать уравнения.
Формируемые УУД:
Познавательные: выявляют существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознают их, вычисляют периметр; используют зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений; выполняют задания поискового и
творческого характера;
Личностные: применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявляют причину ошибки и корректируют ее; оценивают свою работу.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, адекватно воспринимают оценку учителя.
Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, наборы геометрических фигур, карточки с заданиями.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник … (Новый год)

2.  Разминка.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите фигуру в которой есть начало, но нет конца.
- Сколько букв в слове «мороз»?
- Назовите одним словом: квадрат, пятиугольник, семиугольник.
- Сережа выше Саши, Саша выше Пети. Кто выше всех?
- Когда приходит праздник Нового года?
 
- Вы правы! Поздравляю всех присутствующих с наступающим Новым 2015 годом!
- Ребята, сегодня у нас урок-праздник. И сейчас вы узнаете, кто будет царицей нашего урока, если отгадаете ещё одну загадку. (Слайд 1)
Красавица какая
Стоит, светло сверкая!
Как пышно убрана!
Скажите: кто она?
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная.
На Новый год я главная. (Новогодняя ёлка).
3. Работа по теме урока.
Заглянем на странички истории. (Слайд 3-4)
В России Новый год стали отмечать по указу Петра 1 с 1 января 1700 года, 315 лет назад. До этого момента начало Нового года отмечали 1 сентября т.к. к этому моменту заканчивалась уборка урожая. Вместе с нами с 31 декабря на 1 января встречает Новый год Австралия, Италия, Япония, США и др. страны.
По указу Петра 1 предписывалось украшать дома елками и ее ветками, ветками сосны и даже можжевельника. В царской России елка стала популярной и любимой участницей зимних торжеств.
Сейчас же елка – непременный атрибут новогоднего праздника, создающий новогоднее настроение, напоминающий о новогоднем чуде, которого так ждут дети, а часто и взрослые!
- Давайте мы с вами соберём новогоднюю елочку из тех фигур, которые есть у вас на столах.
1) Работа в парах. Геометрический материал.
Учащиеся из геометрических фигур собирают елку.
Проверка по слайду 5.
-Какие геометрические фигуры вы использовали?
- У меня новогодний мешок с добрыми пожеланиям, но... надо рассказать сначала всё о фигуре, а потом прочитать пожелание. ( Ученик рассказывает о фигуре и зачитывает с обратной стороны пожелание )
- Треугольник… (Радуй своими успехами!)
- Прямоугольник… (Учись только на 4 и 5)
- Квадрат…(Ты умница!)
2) Решение геометрических задач.
-Елочка у нас есть. А куда же мы ее поставим?
-А какую форму имеет наша праздничная комната? Давайте найдем периметр комнаты.
Ширина комнаты 4 м, а длина на 3 м длиннее. Найдите периметр этой комнаты. (Слайд 6)
3) Вычисление выражений удобным способом № 4 с.38.
Украшение елочки.
- А теперь нам надо украсить нашу елку. Обратимся за помощью на странички истории о новогодней елочке. (Слайд 7-9)
Раньше ели ставились только в домах богатых людей. А вот 156 лет назад елки стали главным украшением улиц, домов всех людей.
Традиция украшать новогоднюю елку пришла из Германии. Сначала елки украшали по старинке конфетами и фруктами, свечами. В наши дни елку украшают разноцветными игрушками из стекла, электрическими лампочками и мишурой.Мы же украсим ее необычными математическими шарами.
Если мы решим все примеры верно, наша елочка засверкает веселыми огоньками. (Слайд 10)
4. Музыкальная физминутка. (Слайд 11)

5. Продолжение работы по теме урока.
1) Решение уравнений. № 7 с.39
-Что вы видите на экране? (Маски) (Слайд 12)
- Для чего они нужны? (на маскарад, это часть новогоднего костюма)
- Какие числа спрятались под масками?
506 - Маска = 17
Маска – 245 = 318
420 - Маска=184
-Решите эти уравнения по рядам.
6. Блиц-турнир от Деда Мороза. Работа в группах.
- А кто самый желанный гость на новогоднем празднике? Конечно, Дедушка Мороз. А существует ли на самом деле Дедушка Мороз? (Слайд 13)
Дед Мороз на самом деле существует. Известно, что в привычном для нас облике доброго и симпатичного старичка Дед Мороз появился 169 лет назад. Живёт Дед Мороз в городе Великий Устюг. Работает дедушка всего одну предновогоднюю неделю в году, все остальное время он отдыхает и готовится к следующему Новому году - мастерит игрушки, тренирует оленей, ремонтирует сани.
- А сейчас блиц-турнир от Деда Мороза. Выполнив № 5 на с. 38, мы узнаем как называют Деда Мороза в других странах.
Проверка по сладам презентации. (Слайд 14-16)

7. Итог урока. Рефлексия.
Неожиданно входит в класс Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: 
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
На урок я к вам спешил,
Побывать у вас решил.
Дорогих моих ребят
Очень-очень видеть рад!
Снегурочка:
По дороге по широкой,
По заснеженным полям
Мы спешили к вам ребята
Много счастья пожелать.
Учитель: Дедушка, мы сейчас про желания говорили, а чего бы тебе хотелось узнать у наших ребят?
Дед Мороз: Я хотел бы узнать, чему научились ребята на таком праздничном уроке, что нового узнали обо мне? Это меня бы очень порадовало.
Дети отвечают: Я научился… Я знаю… (Слайд 17)
Дед Мороз: Какие вы ребята молодцы! Все знают, все умеют.
(Выставление оценок)
-За такие знания примите угощение.
(Дед Мороз и Снегурочка раздают конфеты детям и гостям)
Вот пришла пора расстаться, Но не стоит огорчаться! Снова встретите вы нас, Ждут еще сюрпризы вас!
Дети прощаются с Дедом Морозом и Снегурочкой.
8. Домашнее задание.
-Дедушка Мороз, что еще ты хотел бы пожелать нашим ребятам?
-Хочу задать ребяткам домашнее задание.
Решить задачу №6 на с.39, решить примеры №9. (Слайд 18)
Вот пришла пора расстаться, Но не стоит огорчаться! Снова встретите вы нас, Ждут еще сюрпризы вас!
Дети прощаются с Дедом Морозом и Снегурочкой