ДОКЛАД НА ТЕМУ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ТЕХНИКИ


Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
"Детская музыкальная школа № 2" г. Тайшета
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ НИКИШОВОЙ С.Е. (флейта)
тема:
«ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ТЕХНИКИ»
Концертмейстер I категории
МКУДО «ДМШ №2» г. Тайшета
Козляк Т.С.
24 февраля 2016
г. Тайшет
Урок проводится с учащейся 1 класса Радченко Софьей.

Тема урока:
Подготовительные упражнения к различным видам техники.
Тип урока:
Урок закрепления изучаемого материала.
Цель урока:
Обучение на начальном этапе игры на флейте.
Задачи:
Образовательные:
Формирование основных навыков при осваивании игры на флейте:
- гибкость пальцев для некоторых аппликатур;
- изменение силы воздушной струи;
- «передувание» для взятия нот второй октавы;
- Изучение штрихов: деташе, legato, staccato.
Воспитательные:
Воспитание эстетического вкуса.
Развивающие:
-развитие навыков самостоятельной и творческой работы с первых занятий музыкой;
- развитие слуха, памяти, ритма, музыкального мышления;
- развитие основных навыков при осваивания игры на флейте.
Методы и приемы:
- наблюдение;
- слушание;
- практический;
- наглядный.
Реализуемые педагогические технологии:
- развивающего обучения;
- художественные;
- здоровьесберегательные.
Оборудование:
- фортепиано;
- две флейты;
- пульт для нот;
- нотный материал
Ожидаемый результат: закрепление первоначальных навыков игры на флейте в сочетании с улучшением физического и психологического состояния организма.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Введение.
Флейта – инструмент, на котором играют все – от детей до профессионалов. Этот инструмент легок в освоении, компактен, сладкозвучен, удобен.
Традиционная техника игры на флейте подразумевает контроль над тремя основными параметрами: звучанием, интонацией (правильной звуковысотностью) и артикуляцией (способом соединения или разъединения нот).
1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.
2. Подготовка к основной части урока.
Подготовка к основной части урока: разыгрывание. Игра длинных звуков detache различными длительностями на нотах: си, ля, соль, фа.
2.1 Проверка и контролирование правильного взятого дыхания, верной аппликатуры.
Проигрывание гаммы «Фа мажор», трезвучие. Игра различных упражнений. Работа над техникой дыхания, языка, пальцев, губ.
3. Основная часть.
Работа над программой - различные виды штрихов (legato, staccato, detache).
рнп «Ах, вы, сени, мои сени»
Повтор нот, ритма (пропевание слогами), штрих staccato, игра без аккомпанемента в медленном темпе.
рнп песенка «Лисичка»
Повтор нот, ритма (пропевание слогами), штрих legato, staccato чередование, игра различными вариантами.
А. Пахмутова «Старый клён»
Работа над ритмическим рисунком, проучивание трудных мест, исправление неточностей: ноты, дыхание, штрихи (legato).
Работа над новым произведением. Ф. Шуберт «Вальс»
1) Охарактеризовать жанр произведения. Вальс – это плавный парный бальный танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте.
2) Обратить внимание на штрихи и динамические оттенки.
4. Итог урока.
Подведение итогов, оценивание ученика за работу на уроке, информация о домашнем задании.
Заключение: с помощью артикуляции музыканты-духовики получают широчайший спектр оттенков от самого отрывистого staccatissimo до длиннейшего legato. Необходимая атака и снятие звука в начале и конце звучания каждой ноты контролируются языком и пальцами. Как и любой другой инструмент, флейта позволяет комбинировать различные способы артикуляции при получении контрастных ритмических построений, необходимых для эффектной фразировки.