Исследовательский проект Моё Сармаково Работа Кардановой Элины и Хашкуловой Русалины.


Проект «Лушее место Земли»
Регистрационная карточка участников
Информация об участниках конкурса
Фамилия Хашкулова
Имя, отчество Русалина Альбертовна
Дата рождения (ч,м,г) 21.09.2006г.
Фамилия Карданова
Имя, отчество Элина Маратовна
Дата рождения (ч,м,г) 02.02.2006г.
Класс/Курс 3
Место учёбы (название) МКОУ «СОШ №3»
Индекс,
Полный домашний адрес 361722, КБР, Зольский район, с. п. Сармаково. ул Ленина, 67
Код, домашний телефон Электронная почта Информация о Конкурсе, о работе
Секция Номинация «Мой край»
Тема «Моё Сармаково»
Информация о направляющей организации
(школа, гимназия, центр дополнительного образования и т.д.) от которой выступает участник
Учебное заведение
(направляющая организация) Краткое наименование
(будет печататься в документах!) МКОУ «СОШ №3»
Полное наименование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» сельского поселения Сармаково Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
педагог, курирующий подготовку участника к конкурсу
Фамилия Лигидова
Имя, отчество Даимат АдиболевнаДолжность,
Место работы Учитель начальных классов,
МКОУ «СОШ №3» с. п. Сармаково
Код, телефон 8 905 437 23 36
Электронная почта ligidova68@mail.ru
Оглавление
Введение стр. 3
Основная часть стр. 4-5
Заключение стр. 6
Список использованной литературы стр. 6
Приложения
Введение
Историей своего села, родного уголка мы начали интересоваться с первого класса. Когда мы всем классом работали над проектом «Моё село», мы имели возможность узнать сведения о своём селе. Наш интерес к истории не был, отвергнут нашими родителями и на каждый вопрос мы получали ответы или нам подсказывали, где мы сможем искать нужную нам информацию. Продолжением нашей исследовательской работы послужило желание участвовать в республиканском конкурсе «Мой край».
Актуальность: Мы думаем, что каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его односельчане, где его настоящая "малая Родина", а все это начинается с семейного очага, с села, с района, и т.д.
Цель: изучение истории села.
Задачи:1.Опрос односельчан. 2.Сбор архивных данных. 3.Изучение литературы. 4. Экскурсия по селу.
Объект исследования: достопримечательности села.
Предмет исследования: наше село.
Гипотеза: если мы будем глубже изучать историю своего, то у нас накопятся знания о достопримечательностях села, узнаем много интересного об односельчанах. Потом мы сможем поделиться своими знаниями с теми, кто захочет узнать о селе Сармаково, а может и в будущем, мы станем автором книги « Село Сармаково».
Методы исследования:
изучение исторической литературы по теме,
сбор информаций о селе,
фотографирование достопримечательностей, измерения,
вычисления, анализ и сравнение,
личные беседы с односельчанами.
База исследования – это исторические книги, рассказы односельчан, сохранившиеся письма, книги.
Научная новизна работы в том, что еще никто из наших одноклассников не собрал полную информацию о селе.
Практическая значимость данного исследования в том, что мы сможем рассказать, как и где можно использовать историю своего села, сможем научить одноклассников оформлять работу в виде презентации, заинтересуем своими знаниями одноклассников, сами попробуем достойно защитить свою исследовательскую работу.
2.Основная часть 2.1 Исследовательская работа
Первый этап – теоретический - заключался в поиске информаций из книг, посещении школьного музея, встречи с односельчанами, сбор архивных данных.
Второй этап – практический - заключался в фотографировании, измерениях и вычислениях.
Начали мы свои исследования со стелы, которая стоит при въезде в село Сармаково (Приложение 1). Здесь мы изучали живописные изображения на стеле. Верхушка стелы напоминает нам старинные башни. Изображения головы быка, подсолнуха и кукурузы говорит о том, что люди, живущие в этой местности, занимаются скотоводством и растениеводством. Высеченный орнамент, украшенный в цвета Российского флага, говорит о принадлежности этих земель к Российской Федерации. Так же мы видим дату 1734, которая является годом рождения этого поселения, сделав вычисления, мы узнали, что нашему селу в этом году исполняется 282 года. Из Интернета мы узнали о том, что история селения Сармаково неразрывно связана с кабардинским родом абазинского происхождения – Бабук ( на кабардинском Бэбыгу). Первое упоминание о Бабуковых встречается уже в 17 веке. Так, из переписки Терских воевод известно, что в 1643 г. на верность России среди прочих владельцев присягал Джаным Бабуков. Следующие знания мы черпали из книги Посемейные списки населенных пунктов Нальчикского округа 1886 год (3 том) (Приложение 2). В этой книге тоже говорится о том, что в те далёкие времена наше село имело название Бабуково, и проживало тогда на этом месте 291 семья. Изучая подробно архивные материалы, мы узнали, что сейчас в нашем селе уже не проживают многие роды, жившие в селе Бабуково - Дударуковы, Ерковы, Дышековы, Зафасовы, Баковы, Доловы, Дударовы, Аргашоковы, Агоевы, Гятовы, Блимготовы, Гожевы, Кишевы. Продолжили мы экскурсию вдоль реки «Малка». Вторым объектом нашего исследования стал мост (Приложение 3) соединяющий новый микрорайон с основным селом. Нам захотелось узнать длину моста. Измерив, мост мы пришли к выводу: длина моста – 185 м. ширина 1м. 60 см. Состояние моста очень хорошее, свалок мусора мы не наблюдали. Вода под мостом чистая. Все последующие мосты на много короче этого моста. Так же было интересно возле автодорожного моста (Приложение 4). Этот мост построен недавно, а точнее вместо старого моста пришлось построить новый, т.к. в 2001 году река Малка вышла из своего русла и снесла все мосты. Тогда были выселены 19 семей из за последствия наводнения. А самый короткий мост это последний мост, его длина равна 95 метрам. Всего мы посчитали 6 мостов. Итак, мы доехали до Сармаковского спирт завода. В заводе занимаются изготовлением спирта, раньше этот завод занимался сырными изделиями, и назывался Сармаковский Маслосырзавод. (Приложение 5). Продолжили мы своё путешествие уже по селу. Первый объект нашего исследования – детский сад №2. (Приложение 6). В этом садике сейчас воспитываются 108 детей. После садика мы увидели здание Автошколы. Здесь получают знания будущие водители. Это частная автошкола Директор Автошколы – Бирмамитов Хабас Х. (Приложение 7) Следующий объект исследования это МКОУ «СОШ №2» им. Лигидова Г. А. (Приложение 8).Эта школа была открыта в 1971 году. С тех пор школа ежегодно выпускает своих воспитанников во взрослую жизнь. Директором в этой школе сейчас работает Калов Хасен Зульчирович. Он нам рассказал о Лигидове Галиме Абубекировиче, который с 1971 года до 1987 года работал директором этой школы, за отличную работу и добросовестное отношение к своему призванию в честь него эта школа теперь носит его имя. ( Приложение 9) Уже в центре села объектами нашего исследования стали здание Сельского совета, которое активно действует, и по сегодняшний день. (Приложение 10) почта №1, (Приложени е 11) новая мечеть, построенная в 1987 году.(Приложение 12) А самое важное место для всех жителей села это – памятник погибшим во время Великой Отечественной войны (Приложение 13). Здесь мы узнали о количестве погибших односельчан в годы войны, о защитника нашего села. Все фамилии и имена погибших, высеченные на гранитной плите, нами найдены и в Книге памяти. Мы посчитали, сколько односельчан погибли в эти страшные годы. Их было 413 человек, а с Зольского района не вернулись домой 1467 человек. Мы будем помнить о них всегда. Следующие объекты исследования тоже находятся в центре села. Это детский садик №2. (Приложение 14) В этом красивом двухэтажном здании воспитываются 116 детей дошкольного возраста. Потом мы пошли в сельскую больницу. (Приложение 15) Про сельскую больницу наши односельчане рассказали, как во времена Советского союза в этом здании была школа-интернат. Украшением и любимым местом мальчишек села является Физкультурно-оздоровительный комплекс, который был открыт в сентябре 2013 года. (Приложение 16) Здесь занимаются греко- римской борьбой более 50 мальчиков. Так мы доехали до МКОУ «СОШ №1». В этой школе, построенной в 1958 году, (Приложение 17) сейчас учатся 252 ученика. Здание школы старое. По нашим вычислениям этому зданию 58 лет. Следующий объект исследования – почта №2. В старые времена здесь был кинотеатр. (Приложение 18). И наконец, мы у себя дома в родной школе. У нас в школе учатся 257 учащихся. В нашей школе есть школьный музей. Дети занимаются в одну смену. В столовой ежедневно двухразовое питание получают все дети до шестого класса, есть в школе спортивный зал, библиотека. В нашем здании воспитываются и дошколята.(Приложение 19) Нам в этой школе хорошо, здесь созданы все условия для успешной учебы.
Заключение.
История сел – неотъемлемая часть истории народа, поэтому мы отнеслись к заданию очень серьёзно.Надо понимать правильно, невозможно полностью охватить историю. И эта работа – маленькая часть нашего труда. Каждое сведение, каждый факт для нас очень дорог, мы трудились над ними долго и усердно.В ходе исследования мы пользовались разными методами. Например: Искали сведения в литературных источниках и зафиксировали, расспрашивали и записали воспоминания у старожилов села, ходили на экскурсии, рассматривали личные документы, фотографировали. И в конце мы объединили собранные данные и сведения, сопоставили, проанализировали, сравнили - в итоге появилась эта работа. Делая выводы, можно сказать, что уже известным фактам и сведениям мы прибавили ещё множество новых фактов. И по порядку попытались осветить их в этой работе. В ходе работы мы узнали много нового. Раньше мы как то и не придавали значения истории Сармаково, теперь, окунувшись, нам уже не хочется оторваться от этого. Каждый народ имеет никогда не пропадающие ценности. Это – его мудрость, его искусство, его правила жизни, его обычаи и праздники. Это делало людей добрее, сближало народов – соседей. А мир и согласие, добро и любовь – это и есть главное богатство и счастье в жизни каждого человека, большого или маленького.
Литература
Книга памяти. - М.: Баласс, 2004.
Посемейные списки населенных пунктов Нальчикского округа 3 том Нальчик, 2001 г..Интернет-ресурсы.

Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3.

Приложение 4. Приложение 5. Приложение 6.

Приложение 7. Приложение 8. Приложение 9.

Приложение 10 Приложение 11.

Приложение 12. Приложение 13.

Приложение 14. Приложение 15.

Приложение 16. Приложение 17.

Приложение 18. Приложение 19.
3.Заключение.
Я составил список знаменитых людей нашего рода, самостоятельно смогу оформить презентацию, научился искать нужную мне информацию в книгах, интернете, могу научить своих одноклассников составлять генеалогическое древо рода, полученные знания помогут мне в будущем написать книгу о нашем роде, могу подробно рассказать о своих родственниках, горжусь делами своих предков.
4.Список использованной литературы.
1.Посемейные списки населенных пунктов Нальчикского округа 1886 год. Нальчик, «Эльбрус»
2.Книга памяти 2 часть, Нальчик, «Эльбрус»-1995
3.Газета «Зольские вести» от 23.06.2012 г
Приложение 1(а)