Внеклассное мероприятие Как нужно правильно питаться? (2 класс)


Внеклассное мероприятие
«Как нужно питаться?»
Составитель: Самусова Т.И
учитель начальных классов
Волгоград 2013 г.
Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи:
Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.
Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.
Оформление:
Плакаты:
*Здоровье – это красота.
*Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
* Здоровье – это, когда ты весел и у тебя все получается.
* Здоровье – это сила и ум.
*Здоровье – это самое большое богатство.
* Здоровье нужно и детям, и взрослым, и даже животным.
* Здоровье – это то, что нужно беречь.
Оборудование:
• интернет-ресурсы
• мультимедийный проектор
• ПК
• Презентация
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно. (Дети стоят хором и читают)
Слайд «Солнышко»
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит нам хорошее настроение.
- Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.
- Тихонечко садитесь.
2.Актуализация знаний
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (Здоровье)
- А что такое здоровье? (Высказывания детей)
На окнах и на доске в классе развешены высказывания (Дети читают их)
*Здоровье – это красота.
*Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
* Здоровье – это, когда ты весел и у тебя все получается.
* Здоровье – это сила и ум.
*Здоровье – это самое большое богатство.
* Здоровье нужно и детям, и взрослым, и даже животным.
* Здоровье – это то, что нужно беречь.
Слайд «Солнышко и дети играют»
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
1. Заниматься спортом, физкультурой, делать зарядку.
2. Дружить с хорошим настроением.
3. Соблюдать режим дня.
4. Знать правила личной гигиены.
5. Правильно питаться.
3. Работа со стихотворением
- Послушайте стихотворение о Робине Бобине и скажите, можно ли назвать его здоровым?
Слайд «Робин Бобин»
Робин Бобин БарабекСкушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
- Можем ли мы назвать этого человека здоровым? Почему?
- А вы хотите научиться правильно питаться? (Ответы детей)
- Вначале вспомните и скажите, сколько раз в день должен есть человек? (4 раза в день: завтрак, обед, полдник, ужин)
Слайд «Надписи завтрак – обед – полдник – ужин»
4. Растительная и животная пища
- Какую пищу должен употреблять человек?(Нужно употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения)
Слайд «Животная пища»
- Что относится к животной пищи? (Мясо, молоко, яйца и тд.)
- Почему эту пищу называют животной? (Потому. Что ее дают, людям животные)Слайд «Растительная пища»
- Какую пищу называют растительной? (Пища, которая получена из растений. Это хлеб, овощи, фрукты, масло, грибы, сахар, ягоды и тд.)- Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества.
- Какие питательные вещества вы знаете? (Белки, жиры витамины и углеводы»Слайд «Белки, жиры, витамины, углеводы и картинки, где они содержатся»
5. Игра « Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
- Вот сейчас я вас проверю, как вы разбираетесь, какие продукты вредные, а какие полезные. Я буду называть продукты, если они полезные – мы хлопаем в ладоши, если нет, то топаем. Дети выполняют стоя.
Рыба, чипсы, молоко, пепси, морковь, яблоко, торт, гамбургер, капуста, фанта, груша, сухарики, шоколадные конфеты.6. Вредные продукты
- К сожалению, самые, на ваш взгляд вкусные продукты являются вредными. Гамбургер. Чипсы, фанта приводят к ожирению.
Слайд «Картинки перечисленных продуктов и ожиревший человек рядом с ними»
- Торт, конфеты портят зубы.
Слайд «Картинки перечисленных продуктов и человек с испорченными зубами рядом с ними»
- А, чтобы выполнить следующее задание, нужно не забыть про волшебное заклинание.
7. «Волшебное заклинание»
Слайд «Волшебное заклинание»
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть. (Дети читают хором)
8. Меню
Практическая работа по группам.
- Давайте поможем Робуну Бобину и составим для него здоровое меню.
- У вас на партах лежат карточки с названиями блюд. Вам нужно выбрать названия блюд, которые подойдут для обеда, завтрака, полдника и ужина.
Проверка. Каждая команда по очереди зачитывают ответы. Только потом на слайде появляется правильный ответ.
Слайд Завтрак: молочная каша, какао, хлеб с маслом или с сыром.
Слайд Обед: салат, рыбный суп, пюре с котлетой, сок.
Слайд Полдник: йогурт, печенье.
Слайд Ужин: запеканка, блинчики овощные, компот.
- Если у вас правильно составлено меню, то похлопайте в ладоши.
- Итак, ребята, давайте запомним золотые правила питания!
9. Золотые правила питания!
Слайд «Золотые правила питания» (Дети читают хором со слайда по одному)
Воздерживайтесь от жирной пищи.
Остерегайтесь очень острого и соленого.
Сладостей тысяча, а здоровье одно.
Овощи и фрукты – полезные продукты.
Главное – не переедайте.
Ешьте в одно и то же время, 4 раза в день.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Ешьте свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
10. Итог занятия
Слайд с надписями
Я понял, что…..
Я узнала…
Мне было интересно…
Я теперь буду…