Как научить ребёнка составлять описательные рассказы по мнемотаблице


Мнемотаблицы для составления описательных рассказов для детей старшего и подготовительного возраста.
Чтобы научить ребёнка составлять описательные рассказы, вводим опорные картинки – символы. Обозначение этих картинок дети проговаривают вместе с воспитателем. Когда дети знают обозначение картинок, учим составлять описательный рассказ.
Например: схема «Овощи, фрукты»: составляем описательный рассказ про овощ или фрукт. Н – р : « яблоко». Яблоко красного цвета; круглой формы; на ощупь оно твердое; на вкус сладкое. И обязательно сделать вывод: яблоко это фрукт, потому что растёт на дереве.
Мнемотаблица «Дикие, домашние животные»: рассказать о диком или домашнем животном. Н – р: «медведь». Медведь коричневого (бурого) цвета; он большой; у медведя густая шерсть; передвигается на четырёх лапах; питается мясом, ягодами, грибами; медведь это дикое животное, потому что живёт в лесу.
Схема «Времена года»: составляем описательный рассказ в зависимости от времени года.
Н – р: «Осень». Осенью солнце редко появляется из – за туч; по небу плывут серые, тяжелые облака; трава пожелтела, земля холодная, сырая; деревья осенью сбрасывают листву; перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются зимовать; люди стали одеваться теплей, а когда идут дожди, надевают плащи, обувают резиновые сапоги, берут с собой зонты; животные готовятся к зиме: белка меняет рыжую шубку на серую, заяц меняет серую шубку на белую, медведь готовится к спячке; насекомые боятся холода, поэтому прячутся под корой деревьев, в листву.
«Фрукты, овощи» «Дикие, домашние животные»

Цвет Величина

Чем покрыт
На чем передвигается

Чем питается
Какое это животное и почему

Цвет Форма

Вата
Какой на ощупь
Какой на вкус

«Времена года»

Какое солнце
Какое небо

Какая земля, почва Что
Происходит с деревьями
Что происходит с птицами
Как стали одеваться люди

Что происходит с животными Что происходит с
насекомыми