Технологическая карта урока технологии на тему «Коробочка для подарка»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта
урока технологии,
проведённого 28.10.15 г. в 4 «А» классе в МБОУ СОШ г.Зернограда
студентом ГБОУ СПО РО «ЗернПК»
Рассаловым Артёмом Игоревичем
Учитель: Халина Нина Ивановна
Методист: Мезинова Марина Николаевна
______________
(подпись)
Зерноград
2015
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Коробочка для подарка»
Класс: 4 «А»
Цель:   формирование представления о коробочки для подарка, научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
учащиеся научатся изготавливать коробочку для подарка.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: шаблоны для коробочки, простой карандаш, цветная бумага, клей, ножницы.
Материалы для учителя: технологическая карта урока, шаблон для изготовления коробочки для подарка, поделка «Коробочка для подарка», презентация.
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Этап мотивации учебной деятельности - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Артём Игоревич, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Сначала присядут девочки, затем присядут мальчики.
Приветствуют учителя.
Присаживаются на места.
Личностные:
развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.
2.Самоопределение к деятельности.
-У вас хорошее настроение?
-И у меня хорошее, ведь к нам пришел гость, а я очень люблю гостей.
- У Чебурашки есть проблема и он пришел к нам за помощью. Давайте посмотрим видеоролик попробуем её определить.
(Показ видео из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка”)
- Так сегодня день рождения крокодила Гены! Это хорошая новость.
- Почему же плачет Чебурашка?
- Гена очень любит шоколадные конфеты. Он купил ему подарок. А Шапокляк подговорила крысу Ларису. Она погрызла подарок.
- Мы должны помочь Чебурашке.
- Конфеты, шоколадные конфеты...Где бы их взять? Ребята, у вас нет конфет? И у меня нет.
Что же делать? О, мы их закажем через интернет по почте России. 
-Конфеты заказали. Коробочку - упаковку для конфеты мы заказать не сможем.
-Коробочка, у меня есть коробочка. (показ разнообразных вариантов упаковки подарка.)  
Одному человеку трудно принять решение, нужно собрать информацию для того, чтобы принять решение. Кто может нам помочь, что нам может помочь? 
-Итак, посмотрим. Подарок — это знак выражения нашего хорошего отношения к человеку. Дарить подарки - это очень приятно двум сторонам и тому, кто дарит и тому, кто получает, так устроена душа человека. Вы удивитесь, но подарок не должен быть дорогим. Более того, дарить дорогие подарки попросту неприлично. Дарить надо не то, что нравится вам, а то, что, по вашему мнению, должно понравиться человеку, для которого этот подарок предназначен. Вручайте подарок лично. Заранее подготовьте поздравительные слова. Не обязательно выдумывать длинные речи. Пары фраз, произнесенных от чистого сердца, вполне достаточно.
Упаковать подарок - особое искусство, требующее ловкости и воображения. Красивая обертка создает радостное, праздничное настроение.
Отвечают.
Смотрят показ видеоролика
- Так сегодня день рождения крокодила Гены! Это хорошая новость.
-Нет
-Не подходит вариант для данного подарка: большой размер, не по теме.
-Мама, учитель, интернет.
Слушают учителя. Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности.
Познавательные: выделение и формулирование цели.
3. Постановка учебных задач. -Итак ребята, мы поможем Чебурашке?
-Что изображено на слайде?
-А что изображено здесь?
-И сегодня мы с вами сделаем такую коробочку.
-Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами:
•Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
•При работе внимательно следите за направлением резания.
•Не держите ножницы лезвием вверх.
•Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. -Да.
-Развертка коробочки.
-Здесь изображены готовые коробочки.
Вспоминают правила техники безопасности, дополняю учителя.
•Не режьте ножницами на ходу.
•Не подходите к товарищу во время работы.
•Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
•Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Познавательные:
формирование навыков работы с информацией
Личностные:
направленность на процесс познания
4. Работа по теме урока 1. Разметка изделия.
•при помощи шаблона и карандаша размечаем развертку коробочки, обратите внимание, внутри получился квадрат со стороной 7 см.
2. Вырезание детали по контуру.
3. Формообразование (сгибание).
4. Сборка изделия
•при помощи дырокола намечаем места для сборки;
•собираем изделие при помощи тесьмы (продеваем ее в отверстия, завязываем бант);
по желанию можете украсить.
-Приступаем к работе. Слушают объяснения учителя, внимательно наблюдают за показом учителя.
-Приступают к работе. Регулятивные:
понимание и принятие учебных задач.
Личностные:
развитие учебно-познавательного интереса
5. Рефлексия -Сделаем выставку коробочек для подарка и выберем для Чебурашки самую красивую и подарим ему коробочку!
Организуют выставку своих работ.
Выбирают для Чебурашки самую красивую коробочку и дарят ему.
Личностные:
умение выражать свои мысли
САМОАНАЛИЗА
Тема урока: «Коробочка для подарка», программа: «Школа России».
Характеристика особенностей класса: класс высокой подготовки, наблюдается группа детей, которые сохраняют активность на протяжении всего урока. Учащиеся умеют работать с учителем, проявляют интерес к занимательному материалу, дисциплинированны. Хорошо развита монологическая и диалогическая речь.
Цель урока: формирование представления о коробочки для подарка, научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
учащиеся научатся изготавливать коробочку для подарка.Удалось включить всех детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.
Личностные УУД формировались на этапах: мотивации учебной деятельности, на этапе самоопределения к деятельности, на этапе постановки задач, с помощью словесных методов, наглядных методов.
Познавательные УУД формировались на этапе самоопределения к деятельности, на этапе постановки учебных задач, с помощью словесных методов поощрения.
Регулятивные УУД формировались на этапе работы по теме урока, с помощью словесных методов поощрения и рефлексии.
Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является конкретный результат урока, учащимися была достигнута цель урока, также они показали освоенные, демонстрируемые знания по данной теме, конечным продукта урока была выставка коробочек для подарка.