Конcпект урока по основам здоровья на тему Дружный класс. Взаимоотношения с людьми. Практическая работа: обсуждение литературных произведений


УРОК № 11
Тема: Дружный класс. Взаимоотношения с людьми. Практическая работа: обсуждение литературных произведений.
Цель: уточнить представление детей о значении дружеских, товарищеских взаимоотношений для здоровья человека; сосредоточить внимание учеников на правилах общения, которые помогают организованно и результативно работать, мирно разрешать споры; воспитывать вежливость, доброжелательность, развивать в классе сплоченность, поддерживать положительную эмоциональную атмосферу.
Оборудование: учебник И.Д.Бех, Т.В.Воронцова, тетрадь на печатной основе Н.В.Диптан, набор букв, лепестки со словами к « Цветку дружбы»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока
І. Организация класса
ІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.1.Беседа.
-Какие могут быть проблемы со здоровьем у человека, если не соблюдать правила питания?
-Расскажите какие это полезные, а какие вредные продукты?
-Зачем нашему организму так нужны белки, жиры, углеводы?
1.2. Психологический настрой на работу
-Ребята,чтобы нам эффективно потрудится на уроке,необходимо настроится на работу.Закройте глаза. Я сейчас буду говорить вам незаконченные предложения, а вы будете их продолжать.
-На уроке наши глазки внимательно смотрят и все (видят)
-Ушки внимательно слушают и все (слышат)
-Голова хорошо (думает)
-Молодцы.
1.3.Ожидаемые результаты
-Что вы ожидаете от сегодняшнего урока основ здоровья? Каким Вы его себе представляете?
ІІІ. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скажите, кому из вас хотелось бы всегда иметь много хороших друзей, пользоваться в классе (да и в других ячейках своих взаимоотношений) уважением и авторитетом, быть окруженным добро-
желательностью и заботой своих товарищей и не слышать от них упреков, невежливых обидных слов и т. п.? Поможет этому знание основных правил общения среди людей, т. е. в социуме. Кроме
физической составляющей здоровья есть так называемая его социальная составляющая, которая предусматривает оптимальные для морального, психического здоровья, бодрого приподнятого настроения в отношениях с людьми.
І˅. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАНИЙ УРОКА
С сегодняшнего дня мы начинаем изучение следующего большого раздела нашей учебной книги «Среди людей». Тему сегодняшнего урока вы узнаете, когда соберете из букв слово (дружный класс)
V. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Тематическая дискуссия. Обсуждение вопросов
-Что такое дружба? (Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)
-Как вы думаете, какой класс можно считать дружным? Какие взаимоотношения должны быть между учениками этого класса?
-Как дети в нем должны относиться к своим обязанностям, общим делам, как выполнять их?
-Какое поведение, поступки, отношения к другим осуждается в таком классе?
-От кого зависит дружеская, доброжелательная атмосфера в классе: от отдельных учеников или в определенной степени от всех?
2. Рассказ, выводы учителя
Мы с вами вместе пришли к выводу, что дружный класс должен быть сплоченным, дети в нем должны относиться друг к другу положительно: вежливо, по-товарищески, доброжелательно. Дружба предусматривает взаимную искреннюю заботу, взаимопомощь и поддерж-
ку. В дружном классе не могут иметь место ссоры, обиды, драки, злые насмешки и высмеивание недостатков своих товарищей. Все дела делаются вместе, с общим стремлением чего-то достичь. И отдых, и развлечения, и досуг в дружеской компании приносит всем общую радость,создает приподнятое, радостное настроение, приносит удовлетворение. А разве не это, дети, является условием нашего доброго здоровья?
- А знаете ли вы, что даже есть праздник посвященный дню дружбы. Да, всемирный « День Дружбы» стали отмечать люди с 30 июля 2011 г.
- Как вы думаете влияет ли дружба на самочувствие и здоровье ребенка ? Ученые доказали , что дружба :
нормализует давление;
улучшает иммунитет;
положительно влияет на учебу;
снимает стресс;
стимулирует гормоны радости.
Много друзей – крепче здоровье.
А какими качествами должен обладать друг?Я предлагаю вам составить цветок, который будет состоять из качеств настоящего друга.
честность предательство
враньё драчливость
доброта справедливость
верность сострадание
грубость взаимовыручка
3.Физкультминутка
4. Работа по учебнику (с. 52–53)
1) Проработка стиха А. Костецкого «Качели на двоих».
— Можно ли самому кататься на качелях? Почему? Какие качества развивает в нас общая игра? Назовите любимые игры,в которые вы играете вместе.
VІ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
1.Работа в тетради с.22 №3
-Объясни как ты понимаешь слова:
Взаимодействие- это когда люди что то делают вместе и помогают друг другу.
Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
2. Работа в группах.
- Составь правила дружеского поведения школьников.(ученики записывают на листиках, капитан группы читает).
Примерные ответы: уступать, не грубить, не жадничать, помогать друг другу, не драться, не обзываться, защищать, и. т. Д.3.Практическая работа с опорой на литературный материал (учебник, с. 55; тексты произведений с. 140–141, 142)
1) Повторить сюжет сказки «Репка»
2) Чтение басни «Лебедь, Щука и Рак».
3) Обсуждение содержания произведений.
4) Инсценировка произведений. (дети выходят к доске, учитель читает, а они показывают действия, происходящие сначала в сказке, за тем и в басне)
Выводы: Когда несколько человек берутся за дело вместе, они сначала должны согласовать свои действия, прийти к соглашению и действовать совместно. Для этого надо посоветоваться между собой, обсудить, как можно сделать дело лучше, прислушаться к мыслям друг друга и найти оптимальное решение, договорившись между собой. Во время такой дискуссии следует сохранять вежливость, не быть упрямыми, проявлять внимание к точке зрения своих друзей. Часто условием успеха дела является его общее и дружное выполнение, когда участники этого дела помогают друг другу, прикладывают к этому все необходимые усилия, не бросают друг друга в беде. Вместе с друзьями, благодаря их помощи человек способен решить те проблемы и достичь того, чего никогда бы не смог сделать один. Недаром народная пословица говорит: «Дружные сороки орла заклюют».
VІІ. ИТОГ УРОКА
— О чем шла речь у нас на уроке? Чем мы занимались?
— Считаете ли вы, что сегодняшние общие дела сделали наш класс чуточку дружнее и создали всем хорошее настроение? Почему?
— Какие взаимоотношения создают условия для укрепления дружбы? Расскажите, чего вы пожелали бы нашему классу как общности?
VІІІ Рефлексия-Помните, в начале урока вы мне все говорили чего вы ждете от сегодняшнего урока. Оправдались ли ваши ожидания? Если да- поднимите зеленый карандаш, если нет-красный