РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Выращивание древесно-кустарниковых культур

Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Воронежский государственный промышленно – технологический колледж»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Выращивание древесно-кустарниковых культур
для профессии среднего профессионального образования
35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства





















2016 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства


Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-технологический колледж»
Разработчик: преподаватель Никулина М.В.,
методист Марцинковская Т.О.




Согласовано Утверждаю
Зав. учебно-методическим кабинетом Зам. директора по УР
_____________О. К. Старчакова ____________ В.Т. Грищенко
«__»________20___ г. «__»________20___ г



Программа дисциплины рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство




Протокол № ____________ от «____»__________ 20___ г.


Председатель ПЦК М.В.Никулина















СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля



4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)




1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выращивание древесно-кустарниковых культур
1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выращивание древесно-кустарниковых культур и соответствующих профессиональных компетенций (ПК 2.1-2.4):
ПК 2.1. Проводить размножение деревьев и кустарников.
ПК 2.2. Выполнять посадку деревьев и кустарников.
ПК 2.3. Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками.
ПК 2.4. Формировать кроны деревьев и кустарников.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- размножения деревьев и кустарников;
- посадки деревьев и кустарников; ухода за высаженными деревьями и кустарниками;
-формирования крон деревьев и кустарников
уметь:
- использовать специализированное оборудование и инструменты;
- проводить деление, зеленое черенкование, прививку древесных растений;
- проводить предпосевную обработку семян и посев; подготавливать посадочное место; выполнять посадку древесных растений согласно агротехническим требованиям;
- проводить подкормки минеральными и органическими удобрениями; проводить обработку против болезней и вредителей;
- придавать кроне древесного растения заданную проектом форму
знать:
- специализированное оборудование и инструменты;
- правила техники безопасности и охраны труда;
- ассортимент древесно-кустарниковых растений, их внешнее и внутреннее строение;
-биологические и экологические свойства древесно-кустарниковых растений, их распространение;
- агротехнические требования; правила и методы размножения древесных растений;
- приемы зеленого черенкования; химические препараты-стимуляторы;
- сроки и приемы проведения прививки, способы прививки древесных растений;
- приемы стратификации, скарификации и другие способы стимуляции семян к прорастанию;
- индивидуальные особенности посадки древесно-кустарниковых растений, методы посадки; - виды удобрений, способы подкормки деревьев и кустарников;
- болезни и вредителей, способы защиты и обработки деревьев и кустарников;
- виды формирования кроны деревьев и кустарников, сроки проведения работ, способы формирования кроны
обладать общими компетенциями (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
освоить профессиональные компетенции (ПК):
ПК 2.1. Проводить размножение деревьев и кустарников.
ПК 2.2. Выполнять посадку деревьев и кустарников.
ПК 2.3. Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками.
ПК 2.4. Формировать кроны деревьев и кустарников.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 490 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –310 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 207 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 103 часа;
практические занятия – 100 часов;
производственной практики – 180 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выращивание древесно-кустарниковых культур, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код
Наименование результата обучения

ПК 2.1.
Проводить размножение деревьев и кустарников.

ПК 2.2.
Выполнять посадку деревьев и кустарников.

ПК 2.3.
Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками.

ПК 2.4.
Формировать кроны деревьев и кустарников.

ОК 1.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю специальности),**
часов





Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ПК 2.1-2.4
Раздел 1. Выращивание древесно-кустарниковых культур

132
70

74




ПК 2.1-2.4
Раздел 2. Технология выращивания древесно-кустарниковых культур


75
30

29





Производственная практика, (по профилю специальности), часов
-

180

Всего:
490
207
100
-
103
-

180


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов

1
2
3

Раздел 1.
ПМ .02 Выращивание древесно-кустарниковых культур
70-70-74

Тема 1.1.
Введение
Содержание
2


1.
Понятие о науке древесных растений , метод изучения древесных растений



Самостоятельная работа: Подготовка реферата на следующие темы: «Деревья в жизни людей», «Влияние древесно-кустарниковых культур на окружающую среду»
4

Тема 1.2. Ассортимент декоративных древесных растений
Содержание
8


1.
Основной, дополнительный и ограниченный ассортимент



2.
Стандарты на декоративные древесные растения



3.
Районирование ассортимента



4.
Биологические особенности древесных растений и их требования к экологическим факторам



Практическая работа
6


1.
Показатели развития саженцев древесно-кустарниковых культур



Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы по изучаемой теме
10

Тема 1.3.
Основы биологии и экологии древесных растений
Содержание



1.
Жизненные формы древесных растений. Понятие об ареале
8


2
Основы экологии древесных растений



3
Основы фенологии, интродукции и акклиматизация растений



4.
Донорные регионы



Самостоятельная работа: подготовка к практическим занятиям
10

Тема 1.4.
Основы декоративной дендрологии
Содержание
6


1.
Декоративные качества кроны. Декоративные качества листьев



2.
Декоративные качества цветков. Декоративные качества плодов



3.
Декоративные качества стволов деревьев и кустарников



Практические работы
16



1.
Использование специализированного оборудования и инструменты



2.
Методы проведения деления, зеленого черенкования растений



3.
Предпосевная обработка семян древесных растений



4.
Подготовка посадочного места



Самостоятельная работа: выполнение тестовых заданий
10

Тема 1.5. Питомники декоративных древесных пород
Содержание
10


1.
Роль питомников в обеспечении посадочным материалом и их структура



2.
Организация территории и местоположение питомника



3.
Почва как фактор производственной мощности питомника



4.
Севооборот и культурооборот



5.
Отделы питомников



Практическая работа
10


1
Составить план организации территории декоративного питомника: нанесение на план границ питомника, ветрозащитных полос, дорог, водоемов.




Самостоятельная работа: работа со словарями и справочниками
10

Тема 1.6.
Систематика и характеристика голосемеменных
Содержание
10


1
Отдел голосеменных. Семейство сосновые. Род Picea Пихта, ель, род Pseudotsuga дугласия, псевдотсуга, лжетсуга. Род Laxix – Листвинница, род Punus – Сосна. Семейства Cupressaceae -кипарисовые. Род Thuja- туя, род Juniperus – Можевельник. СемействоTaxaceaeТиссовые, родTaxus -Тисс.



Практические работы
18


1.
Выполнение посадки древесных растений согласно агротехническим требованиям



2.
Подкормка древесных растений минеральными и органическими удобрениями



3.
Обработка против болезней и вредителей



4.
Обрезка кроны древесного растения по заданному проекту



Самостоятельная работа: работа со словарями и справочниками
10

Тема 1.7.
Систематика и характеристика покрытосеменных
Содержание
26


1
Отдел покрытосеменные. Систематика древесных покрытосеменных класса Двудольные. Семейство Лимонниковые, род лимонниковых. Семейство Барбарисовые, род Барборис, род Магнолия. Семейство Самшитовые, род самшит, Семейство Тутовые, род Шелковица, Тут. Семейство Буковые,род Дуб, род Бук. Семейство Березовые, род Береза, род Ольха, род Граб,род Лещина. Семейство Ореховые, род Орех, Семейство Тамариксовые , род Тамарис, Гребенщик, Семейство Ивовые, род Тополь, Гибридные тополя, род Ива. Семейство Вересковые, род Рододендрон, Семейство Липовые, Семейство Гортензиевые, род Чубушник, Садовый жасмин, род Гортензия. Семейство Крыжовник, род Смородина, Семейство Розоцветные , подсемейство Спирейные, род Спирея, Тпволга, род Пузыреплодные, род Рябинник.,подсемействоРозанные, род роза, жиповник. Подс Яблоневые, семечковые, род Яблоня,родгруша,род рябина, род Арония, род Ирга, род Боярышник, род кизильник. ПолсемействоСливовые, Косточковые, род слива, род Вишня, род Черемуха, род Абрикос. Семейство Бобовые, подсемейство Цезальпиниевые, род Гледичия, посемейство род Робиния, Белая акация, род Карагана, род Маакия, род Аформа, род Бобовник, род Ракитник, род Дрок, Семейство Миртовые, Семейство Рутовые род Бархат, Семейство Анакардиевые, род Скумпия. Семейство Кленовые, род Клен, Семейство Конскокаштановые, род Эскулюс, Конский каштан, Семейство Кизиловые, род Дерен, СемействоАралиевые, род Аралия, род Акантопанакс, Семейство Бересклетовые, род Бересклет. Семейство Крушиновые, род Крушина, род Жестер, СемействоВиноградные, род Виноград, род Девичий виноград, Семейство Лоховые, род Облепиха, род Лох, Семейство Маслиновые, род Ясень, род Бирючина,род Сирень, Семейство Жимолостные, род Бузина, род калина, рорд Жимолость, род Снежноягодник, род Вейгела, Контрольная работа.



Практические работы
20


1
Размножение деревьев и кустарников покрытосеменных



2
Посадка деревьев и кустарников покрытосеменных



3.
Основные методы уход за высаженными деревьями и кустарниками покрытосеменных



4.
Формирование крон деревьев и кустарников покрытосеменных



Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы по изучаемой теме
20

Раздел 2.
ПМ .02 Технология выращивания древесно-кустарниковых культур
37-30-29

Тема 2.1.
Введение

Содержание
6



1
Древесно-декоративные культуры



Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы по изучаемой теме
4

Тема 2.2.
Группы растений по декоративным качествам
Содержание
23


1.
Двудольные. Семейство Лимонниковые, род лимонниковых. Семейство Барбарисовые, род Барборис, род Магнолия. Семейство Самшитовые, род самшит, Семейство Тутовые, род Шелковица, Тут. Семейство Буковые,род Дуб, род Бук. Семейство Березовые, род Береза, род Ольха, род Граб,род Лещина. Семейство Ореховые, род Орех, Семейство Тамариксовые , род Тамарис, Гребенщик, Семейство Ивовые, род Тополь, Гибридные тополя, род Ива. Семейство Вересковые, род Рододендрон, Семейство Липовые, Семейство Гортензиевые, род Чубушник, Садовый жасмин, род Гортензия. Семейство Крыжовник, род Смородина, Семейство Розоцветные , подсемейство Спирейные, род Спирея, Тпволга, род Пузыреплодные, род Рябинник.,подсемействоРозанные, род роза, жиповник. Подсемейство Яблоневые, семечковые, род Яблоня,родгруша,род рябина, род Арония, род Ирга, род Боярышник, род кизильник. ПолсемействоСливовые, Косточковые, род слива, род Вишня, род Черемуха, род Абрикос. Семейство Бобовые, подсемейство Цезальпиниевые, род Гледичия, посемейство род Робиния, Белая акация, род Карагана, род Маакия, род Аформа, род Бобовник, род Ракитник, род Дрок, Семейство Миртовые, Семейство Рутовые род Бархат, Семейство Анакардиевые, род Скумпия. Семейство Кленовые, род Клен, Семейство Конскокаштановые, род Эскулюс, Конский каштан, Семейство Кизиловые, род Дерен, СемействоАралиевые, род Аралия, род Акантопанакс, Семейство Бересклетовые, род Бересклет. Семейство Крушиновые, род Крушина, род Жестер, Семейство Виноградные, род Виноград, род Девичий виноград, Семейство Лоховые, род Облепиха, род Лох, Семейство Маслиновые, род Ясень, род Бирючина,род Сирень, Семейство Жимолостные, род Бузина, род калина, рорд Жимолость, род Снежноягодник, род Вейгела, Контрольная работа.



Практическая работа
24


1
Использование специализированного оборудования и инструмента



2
Провести деление, зеленое черенкование, прививку древесных растений



3
Провести предпосевную обработку семян и посев



4
Подготовка посадочного места



5
Выполнение посадки древесных растений согласно агротехническим требованиям



6
Проведение подкормки минеральными и органическими удобрениями



7
Проведение обработки против болезней и вредителей



8
Придание кроне древесного растения заданную проектом форму



Самостоятельная работа: проработка дополнительной литературы по изучаемой теме
18

Тема 2.3. Современные тенденции в агротехнике выращивания древесно-кустарников культур
Содержание
8


1.
Выращивание в контейнерах



2.
Хранение сеянцев и саженцев в холодильниках



3.
Особенности развития растений



Практическая работа
6


1.
Современные тенденции при выращивании роз



Самостоятельная работа: подготовить реферат по теме «Выращивание саженцев в контейнерах в России»
7

Производственная практика
Виды работ
Формирование крон деревьев и кустарников. Создание стационарных древесно-кустарниковых композиций. Производство посадки и замены растений в интерьере. Осуществление ухода за растениями. Проводить размножение деревьев и кустарников. Выполнять посадку деревьев и кустарников.
Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками. Формировать кроны деревьев и кустарников.
180

Всего
490

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета агрономии
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета агрономии:
Оборудование:
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по выращиванию цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте;
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с мультимедиапроектором;
- лицензионное программное обеспечение.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Попова О.С. Древесные растения лесных, защитных и зеленых насаждений : учеб. пособ. / О.С. Попова, В.П. Попов, Г.У. Харахонова. – СПб [и др.] : Лань, 2015. – 188 с., [12] л. цв. ил. : ил.
2. Хвойные породы в озеленении Центральной России / М.П. Чернышов [и др.]. – М. : Колос, 2013. – 317 с. : ил.
3.Соколова Т.А. Декоративное растениеводство. Древоводство: Учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений-М.: Издат. Центр «Академия», 2014.
4. Мулкиджанян Я.И., Соколова Т.А. Древесно-кустарниковые питомники и основы дендрологии. - М.: Агропромиздат. 2010.

Дополнительные источники:
Валягина-Малютина Е.Т. Деревья и кустарники Средней полосы Европейской части России : [иллюстрир.определитель] / Е.Т. Валягина-Малютина. – СПб. : Специальная литература, 1998. – 111 с. : [128] л. цв. ил.
Алексеев Ю.Е. Деревья и кустарники / Ю.Е. Алексеев, П.Ю. Жмылев, Е.А. Карпухина. – М. : ABF, 1997. – 589 с. – (Энциклопедия природы России).
Интернет-ресурсы:
1.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.http://www.studfiles.ru/preview/6226739/
3. http://studopedia.ru/8_74607_kompozitsiya-drevesno---kustarnikovih-nasazhdeniy.html

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия планируются в соответствии с учебным планом, расписанием. Производственная практика для получения профессиональных навыков в рамках преподаваемого модуля проводится в соответствии с графиком учебного процесса. Условием допуска к производственной практике профессионального модуля «Выращивание древесно-кустарниковых культур» является освоение теоретического и практического материала изучаемого модуля.
Дисциплинами, предшествующими изучению данного модуля являются: «Химия», «Основы агрономии», «Защита растений от неблагоприятных метеорологических условий, вредителей и болезней», «Охрана труда».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выращивание древесно-кустарниковых культур».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Проводить размножение деревьев и кустарников.
-использовать специализированное оборудование и инструменты; -проводить деление, зеленое черенкование, прививку древесных растений; -проводить предпосевную обработку семян и посев; -подготавливать посадочное место; -выполнять посадку древесных растений согласно агротехническим требованиям; -правила техники безопасности и охраны труда; -ассортимент древесно- кустарниковых растений, их внешнее и внутреннее строение; -биологические и экологические свойства древесно-кустарниковых растений, их распространение;
Устный опрос
Тестирование
Защита практических работ
Оценка за доклады, рефераты, презентации
Экзамен

ПК 2.2. Выполнять посадку деревьев и кустарников.
-выполнять посадку древесных растений согласно агротехническим требованиям; -проводить подкормки минеральными и органическими удобрениями; -специализированное оборудование и инструменты; -правила техники безопасности и охраны труда; -приемы стратификации, скарификации и другие способы стимуляции семян к прорастанию; -индивидуальные особенности посадки древесно-кустарниковых растений, методы посадки.


ПК 2.3. Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками.
-проводить подкормки минеральными и органическими удобрениями; -проводить обработку против болезней и вредителей; -использовать специализированное оборудование и инструменты; -правила техники безопасности и охраны -проводить подкормки минеральными и органическими удобрениями; -проводить обработку против болезней и вредителей; -использовать специализированное оборудование и инструменты; -правила техники безопасности и охраны


ПК 2.4. Формировать кроны деревьев и кустарников.
-использовать специализированное оборудование и инструменты; -придавать кроне древесного растения заданную проектом форму; -правила техники безопасности и охраны труда; -виды формирования кроны деревьев и кустарников, -сроки проведения работ, способы формирования кроны


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии
Собеседование

Оценка за практические занятия.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.



ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач



ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач



ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Эффективный поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные


ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения


ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).




* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).









13PAGE 15


13PAGE 141415


13PAGE 15


13PAGE 141415




Заголовок 115