Рабочая программа по индивидуальному обучению по музыке 4 класс УМК Школа 2100

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 85» г. УЛЬЯНОВСКА

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей начальных классов
ПРОТОКОЛ № 1
от 28 августа 2014 г.
Руководитель МО ________ Долгова С.В.
(подпись)
СОГЛАСОВАНО _______________
(подпись)
Заместитель директора по УВР
Филиппова Т.А.
Дата 28 августа 2014 г

УТВЕРЖДАЮ___________________
(подпись)
Директор МБОУ СОШ № 85
Селезнёв М.Ю.
Дата 01 сентября 2014 г.






ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «МУЗЫКА» (34 ч.)
для учащихся 4 класса
__________________________
на 2014-2015 учебный год
учитель:______________________



Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе программы под редакцией Е.Д.Критской (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка(1-4 классы). М.: Просвещение,)


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.4 класс»: Учебник для учащихся 4 класса,М., Просвещение, 2011.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 4 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2011.
Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2004;
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.4 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)
Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2011.
Музыка.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе программы под редакцией Е.Д.Критской (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка(1-4 классы). М.: Просвещение,)

Нормативные документы, регламентирующие реализацию рабочей программы:
Закон Российской Федерации «Об образовании»; от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (с изменениями)
Конвенция о правах ребенка
Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования от 05. 03. 2004
Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении и внедрении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06. 10 2009 № 373
Приказ Министерства образования РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06. 10 2009 № 373» от 26. 11. 2010 г № 1214
Приказ Министерства образования РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06. 10 2009 № 373» от 22.09.2011 № 2357
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09. 03. 2004 № 13.12
Распоряжение Министерства образования Ульяновской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебный планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования от 15. 03. 2012 № 929р
Письмо МО РФ «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении» 02.04 2002 г. № 13-51-28/13
Устав МБОУ СОШ № 85
Учебный план МБОУ СОШ № 85 на 2014-2015 учебный год
Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д.Б.Кабалевского.В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений,потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.
Цель – формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Задачи:
- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- привить основы художественного вкуса;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- обучить основам музыкальной грамоты;
- сформировать потребность в общении с музыкой.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М.Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитораисполнителяслушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Принцип увлеченности, согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, активное включение его в процесс художественно-образного музицирования и творческое самовыражение.
Принцип триединства деятельности композитораисполнителяслушателя ориентирует учителя на развитие музыкального мышления учащихся во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как ее сочинил, кто и как ее исполнил; в равной мере исполнение музыки всегда должно быть связано с ее осознанным восприятием и пониманием того, как сами учащиеся ее исполнили.
Принцип «тождества и контраста» реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка. Этот принцип является важнейшим не только для развития музыкальной культуры учащихся, но и всей их культуры восприятия жизни и осознания своих жизненных впечатлений.
Интонационность выступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным. Музыкальное произведение открывается перед ребенком как процесс становления художественного смысла через разные формы воплощения художественного образа (литературные, музыкально-слуховые, зрительные) в опоре на выявление жизненных связей музыки.
Отличительная особенность данной программы и всего УМК в целом охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения» конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Место предмета в учебном плане
Авторская программа составлена без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы уроки музыки в 4 классе рассчитаны на 1 учебный час в неделю. Следовательно, общее количество часов составило –34 урока ( 0,25 часа в неделю)


№ п\п
Название темы
Кол-во часов





1.
«Россия Родина моя»
4 час

2.
«День, полный событий»
5 час

3.
«О России петь что стремиться в храм»
4час

4.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
2 час

5.
«В музыкальном театре»
7 час

6.
«В концертном зале»
5 час

7.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
7 час


ИТОГО:
34 часов















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету МУЗЫКА


Раздел / темы
Кол-во часов
Дата проведения


21четверть - 8ч




Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»
0,25



Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?
0,25



Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь!
0,25



Святые земли Русской. Илья Муромец
0,25



Святые земли Русской. Кирилл и Мефодий
0,25



Родной обычай старины
0,25



Светлый праздник
0,25



«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...»
0,25



2 четверть - 8ч




Зимнее утро
0,25



Зимний вечер
0,25



Что за прелесть эти сказки
0,25



Три чуда. Ярмарочное гуляние
0,25



Приют, сияньем муз одетый
0,25



Композитор – имя ему народ
0,25



Музыкальные инструменты России
0,25



Народные праздники
0,25



3 четверть - 10ч




Музыкальные инструменты
0,25



Старый замок. Счастье в сирени живет
0,25



Не смолкнет сердце чуткое Шопена
0,25



Танцы, танцы, танцы
0,25



Царит гармония оркестра
0,25



Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля
0,25



Опера «Иван Сусанин». «За Русь мы все стеной стоим»
0,25



Опера «Иван Сусанин». Сцена в лесу.
0,25



Русский Восток
0,25



Балет «Петрушка»
0,25



4 четверть - 8 ч




Театр музыкальной комедии
0,25



Прелюдия. Исповедь души
0,25



Мастерство исполнителя
0,25



Революционный этюд
0,25



В интонации спрятан человек
0,25



Музыкальные инструменты
0,25



Музыкальный сказочник
0,25



Рассвет на Москве-реке
0,25



15