Рабочая программа по индивидуальному обучению литературное чтение 4 класс УМК Школа 2100


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 85»г. Ульяновска
РАСМОТРЕННО
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол № 1
от 28 августа 2014г.
Руководитель МО __________ Долгова С. В.
( подпись) СОГЛАСОВАНО_______________
( подпись)
Заместитель директора по УВР
Филиппова Т.А.
Дата 28 августа 2014 г.
УТВЕРЖДАЮ______________
(подпись)
Директор МБОУ «СОШ № 85»
Селезнёв М. Ю.
Дата _01 сентября 2014 г.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литературное чтение» (34ч)
для учащихся 4 класса
_______________________
на 2014 – 2015 учебный год
учитель: ______________________Программа разработана на основе программы: Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева «Литературное чтение» ( Образовательная система «Школа 2100» . Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2 –х книгах. Программы отдельных предметов ( курсов) для начальной школы / под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд. 2 – е, испр. – М.: Баласс, 2012)Для реализации программного содержания используется УМК по литературному чтению издательства «Баласс»:
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «В океане света»: книга для чтения в 4 классе- Части 1 и 2.- М.: Баласс, 2012.
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к учебнику «В океане света». 4 класс – М.: Баласс, 2012.
- Лободина Н. В. Поурочные планы по учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. « В океане света» 4 класс.- В. : Учитель, 2012.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по литературному чтению, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089.
Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
Учебного плана МБОУ «СОШ № 85» на 2014 – 2015 уч.год.
Примерной и авторской программы для четырехлетней начальной школы Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, и с учетом стандарта начального общего образования по литературному чтению.(2010г.)
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения литературного чтения в 4 классе отводится 34 часа, из расчета 1 часа в неделю.
Домашнее задание задаётся ежедневно.
Используется следующий методический комплект:
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «В океане света»: книга для чтения в 4 классе- Части 1 и 2.- М.: Баласс, 2012.
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к учебнику «В океане света». 4 класс – М.: Баласс, 2012.
- Лободина Н. В. Поурочные планы по учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. « В океане света» 4 класс.- В. : Учитель, 2012.
.
Цели обучения
Изучение литературного чтения в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и содержат три компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
тема Ко
ли
чествоПланируемые результаты наглядность, ИКТ личностные Метапредметные (УУК) предметные регулятивные познавательные Коммуникативные – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,
бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной
речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности,
ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
–наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –
своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы
морального поведения. – самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и опрлять степень успешности своей работы и работы других в соотествии с тими критериями. – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальнуподтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотр
вым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных форм
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схем– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
– задавать вопросы. – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
– самостоятельно находить ключевые слова;
– самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
– формулировать основную мысль текста;
– составлять простой и сложный план текста;
– писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
– аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
– понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
– иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
– самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
– относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его про- изведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;
– относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;
– видеть языковые средства, использованные автором.
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «В океане света» Части 1 и 2. - М.: Баласс, 2010Учебники.
4класс;
• Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В океане света» М.: Баласс, 2010
• технические средства обучения: • DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор:
- видеофильмы;
- слайды.
• компьютеры:
– литературный тренинг;
– мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов
проектной деятельности. Произведения современной детской литературы разных жанров 3 У истоков русской детской литературы 5 Детская литература XIX век 10 Детская литература XX век 8 Детская литература 30-50 годов 3 Детская литература 60-90 годов 5 34ч Требования к уровню подготовки ОБУЧАЮЩИХСЯВ результате изучения литературного чтения обучающийся 4 класса должен
знать/понимать:
названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь:
читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
создавать небольшой устный текст на заданную тему;
приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ( 34ч)
№ Наименование раздела программы Кол-во часов Дата проведения
Тема урока 1 ЧЕТВЕРТЬ 8 ч Раздел 1. Любимые книги ( 3 ч.)
Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог». Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий .1 Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника». Сходство и различие сказочной и фантастической повести. 1 Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада».
Обобщающий урок по разделу. Вн/чт. «Книги о ребятах сверстниках» 1 Раздел 2. У истоков русской детской литературы ( 5 ч.)
Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…».
«Повесть временных лет». «Расселение славян».Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки 1 «Похвала книгам» Ярослава Мудрого.
«Поучения» Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в XV-XVI веках. Поучения и светский рассказ. «О поселянине и медведице» 1
Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия. Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.
Обобщение по разделу «древнерусская литература XI –XVII веков»
Вн/чт. Книги о книгах 1
Путешествие 2Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Серёжины книги.
С.Аксаков «Детские годы Багрова - внука» - автобиографическое произведение. (главы 2-3)
А.Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни» 1
Статьи Н.И.Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума»
Детские стихи А. Шишкова. «Можно исправиться, когда твёрдо того хочешь»
Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI – XVIII веках. Вн/чт. Писатели о себе (автобиографические книги) 1
II четверть ( 8 ч.)
Раздел 3. Детская литература XIX века ( 10 часов )
Путешествие 3. Москва начала XIX века. И. А. Крылов «Слон и Моська».
И.А.Крылов «Квартет». Характерные особенности жанра басни. Проверка качества техники чтения. 1
Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Чёрная курица».( 1 и 2 части) 1 Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» 1
Вн/чт. А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»
В. Жуковский «Спящая царевна»
Литературные сказки. Поэтическое состязание А.С.Пушкина и В.А.Жуковского 1
В.И.Даль «Война грибов с ягодами», «Кузовок».
А.Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей»)
Обобщение по разделу «XIX век. Путешествие продолжается». Вн/чт. Литературные сказки XIX 1 Путешествие 6. Мир природы на страницах книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»
Поэты XIX века о природе. Стихи А.К. Толстого и А.Плещеева о весне. 1
Стихи А. Майкова и Ф. Тютчева о природе. Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Проверка качества чтения. 1 Путешествие 7.Школа в Ясной Поляне. Учебные книги.
Л.Н.Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья» 1 I I I четверть 10ч. К.Д. Ушинский « Столица и губернский город»? «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога»? «Наше Отечество» 1
А.И. Куприн «Слон»
Обобщение по разделу: «Детская литература XIX века».
Вн/чт. Произведения А.П. Чехова для детей. 1
Раздел 4. Век XX . Детская литература XX века ( 8 ч.)
Путешествие 8. (В…библиотеку). Загадка Лидии Чарской
Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» (глава 8)
Вн/чт. Мир детства на страницах русской классики XIX-XX веков. Поэзия Октябрины Вороновой 1
Путешествие 9. Петроград, 1923 год.
Б.Житков «Николай Исаич Пушкин»
Корней Чуковский «Серебряный герб» (глава 1). Телефон 1 Д.Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…»
Ю. Владимиров «Чудаки», А. Введенский «О рыбаке и судаке»
Вн/чт. Современные чудаки. 1 Путешествие 10. «Вокруг Маршака».
Вн/чт. Современные детские журналы
Е. Шварц «Два брата» 1 Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). «Пишу на ту же тему по-своему»
А.Н.Толстой «Фофка». «Кот – сметанный рот». М.Пришвин «Изобретатель» 1 С.Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. С.Маршак «Сила жизни»
Р.Киплинг «На далёкой Амазонке». Р.Бёрнс «В горах моё сердце». Обобщение. «Детская литература XX века». 1 (Путешествия 8–10) Вн/чт. Творцы книг. Рассказы о писателях, художниках-иллюстраторах
Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В Маяковский и А. Барто. 1 Ю.Олеша «Три толстяка». «Кукла с хорошим аппетитом».
Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?» 1 I Y четверть ( 8 ч.)
Раздел 5. Детская литература 30–50-х годов (3 часов) Путешествие 12. Р. Фраерман «Гайдар и дети». А.Гайдар «Тимур и его команда» 1 Путешествие 13. Смешные книжки. Н.Носов «Федина задача».
В.Драгунский «Что любит Мишка»
Вн/чт. Юмористические рассказы Ю.Сотника, В.Драгунского, Н.Носова 1 Стихи А. Барто. Сатира или юмор?
Вн/чт. «Не про меня ли это?» Весёлые произведения В.Голявкина, И.Пивоваровой1
Раздел 6. Детская литература 60–90-х годов ( 5 ч. )
Путешествие 14. «Книжкины именины» во дворце пионеров. Стихи Е.Благиной, Б.Заходера, Ю.Коринца. 1 Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира, Э.Мошковской и Э.УспенскогоСтихи С. Чёрного, В.Долиной, Н.Матвеевой, миниатюры Г.Цыферова 1
Миниатюры Г. Цыфирова. Стихи Н. Матвеевой.
Обобщение. «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями» Внеклассное чтение. Любимые стихи. 1
Путешествие 15. Совсем молодые детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай»
К. Драгунская «Ерунда на постном масле»
Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолёт», «До будущего лета» 1 8-9 Обобщение по разделу: «Детская литература 60-90 годов».
Эпилог. Письмо к читателям.
Вн/чт. Урок – отчёт «О чём можно, о чём хочется читать».
Проверка качества чтения. 2