Конспект по математике на тему Умножение и деление с числом 8 (3 класс) Школа России


Дата 15.11.2016г.
Класс: 3 «В»
Технологическая карта урока № 40

Целевой блок
Тема Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.
Цель
составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминанием.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты Предметные: работать над запоминанием таблицы умножения и деления с числом 8; уметь решать задачи изученных видов.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Инструментальный блок
Задачи урока Образовательные: работать над запоминанием таблицы умножения и деления с числом 8; формировать умение решать задачи изученных видов.
Способствовать развитию: умения рассуждать и делать выводы.
Воспитывать: позновательный интерес к предмету.
Тип урока Изучение новых знаний.
Учебно-методический комплекс Учебник «Математика» М.И. Моро 3 класс, часть 1, стр. 62
презентация
тетрадь
Организационно-деятельностный блок
Основные понятия Таблица умножения и деления с числом 8.
Организация пространства Фронтальная, парная, индивидуальная.
Межпредметные связи математика, окружающий мир
Действия обучающихся №1 два ученика у доски; решение примеров на умножение и деление на 8.
№2 устно. Решение выражений с неизвестным.
№ 4 один ученик у доски. Решение задачи.
№ 5 один ученик у доски. Нахождение площади прямоугольника.
Диагностика результатов урока
(итог урока) - Что нового узнали сегодня на уроке?
- Что учились делать на уроке?
- Какие задания были для вас наиболее интересными? Трудными?
- Кто считает, что на уроке он работал очень хорошо и у него всё получилось?......
- Оцените свою работу на уроке нарисовав смайлик на полях в тетради.
Домашнее задание стр. 62 № 3, 6; выучить таблицу умножения и деления на 8.
Ход урока.
Организационный момент
Встаньте ровно, ребятишки –
И девчонки, и мальчишки!
Руки вверх все, потянулись,
Мне все мило улыбнулись
Всем хорощего настроения  пожелаем
И урок наш   математики начинаем.  
Устный счет.
а) К нам на урок пришел гость. Чтоб имя гостя узнать, вам надо потрудиться
Значения верные найти и не ошибиться. (работа в парах)
7 18 43 100 15 79 88 18
м а т р е ш к а
т – 36+7 р – 27:3 + 91
к – 90 – 2 а – 6х (32 – 29)
ш — 66+13 е – 3 х 4 + 24 : 8
м – (24 – 10) : (12 : 6)
Этой чудной русской матрешке более 100 лет. Первая матрешка состояла из 8 кукол. Выточил их вручную мастер игрушечных дел В. Звездочкин, а расписал художник С.Мамотин.
б) Узнайте площадь дна коробки, в которой «живет» Матрешка, если длина 10см, а дно имеет форму квадрата.
-Что такое площадь?
-Как найти площадь дна коробки?
-Какова же площадь?
-На одном из уроков мы с вами составили таблицу умножения на 7 и деления с этим числом, а дома вы должны были ее учить. Сейчас проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения.(Работа со светофором)
Минутка чистописания.
- Записываем число, классная работа. Наша гостья принесла с собой необычный знак.
- Определите какие цифры спрятались в этом знаке. Сегодня мы прописываем цифры …… (1 6 0)
- Поменяйтесь тетрадями и поставьте оценку друг другу.
- Что мы можем сказать про числа 1, 6, 0? Составьте двузначные числа, используя эти цифры?
Работа над новой темой.
-У нашей гостьи есть секрет. Он нам поможет узнать что-то новое.
Сколько матрешек находится в одной? (8)
Это первый множитель — кружочки.
-А второй множитель – это первая большая матрешка.
Сколько здесь матрешек? ( 8 )
- Где они поместились? ( В одной матрешке.)
-Какой получим пример? (8 х 1=8 ) Запишите.
- Сформулируйте тему урока.
-Сколько матрешек находится в двух? (8 и 8, всего 16)
- Как запишем? (8 х 2=16)
-В трех ? ( 8 х 3=24) и т. д. до последнего примера столбика
8 х 10 = 80
-Что узнаем, если значение произведения разделим на один из множителей?
-Изменится ли значение произведения, если переставить множители?
Физминутка. 8 хлопков, прыжков, приседаний, наклонов.
Работа по учебнику, с.62
Почему авторы предлагают таблицу с примера 8х8=64
(Предыдущие случаи мы уже изучали.)
-Можно было сразу начать с этого примера?
№1 с объяснением «цепочкой»
№2 устно.
Повторение пройденного материала
Слайд О пользе овощей и фруктов
№ 4 Решение задачи. (один ученик у доски)
-Прочитайте условие задачи.
-Запишите краткое условие и составьте программу решения.
-О чем говорится в задаче?
-Сколько лука? Чеснока?
-Что значит в 4 раза меньше?
-Моркови?
-Что значит в 5 раз больше?
-Что в задаче необходимо узнать?
-Нам удалось ответить на вопрос задачи?
№ 5 (один ученик у доски)
Итог урока.
Самостоятельная работа. Слайд. Самопроверка.
Рефлексия.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Что учились делать на уроке?
- Какие задания были для вас наиболее интересными? Трудными?
- Кто считает, что на уроке он работал очень хорошо и у него всё получилось?......
- Оцените свою работу на уроке. Нарисовав смайлы на полях в тетради.
Д/з стр. 62 № 3, 6; выучить таблицу умножения и деления на 8.
7 18 43 100 15 79 88 18
м а т р е ш к а
т – 36+7
р – 27:3 + 91
к – 90 – 2
а – 6 * (32 – 29)
ш — 66+13
е – 3 * 4 + 24 : 8
м – (24 – 10) : (12 : 6)
7 18 43 100 15 79 88 18
м а т р е ш к а
т – 36+7
р – 27:3 + 91
к – 90 – 2
а – 6 * (32 – 29)
ш — 66+13
е – 3 * 4 + 24 : 8
м – (24 – 10) : (12 : 6)
7 18 43 100 15 79 88 18
м а т р е ш к а
т – 36+7
р – 27:3 + 91
к – 90 – 2
а – 6 * (32 – 29)
ш — 66+13
е – 3 * 4 + 24 : 8
м – (24 – 10) : (12 : 6)