Технологическая карта по математике Таблица умножения и деления с числом 7


Тема: «Таблица умножения и деления с числом 7»
(учебник с.48, рабочая тетрадь с.30-31; диск)
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать уравнения способом подбора, изменять длины отрезков в соответствии с условием задания, решать задачи, включающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц
Тип урока Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научится составлять таблицу умножения с числом 7, решать уравнения способом подбора.
Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математика.
Методы и формы обучения Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы Математика. 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон.опт. диск (CD-ROM)
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и термины Таблица умножения и деления с числом 7
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации Формируемые умения (УУД) Промежуточный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час! Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место Фронтальная, индивидуальная К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету Наблюдение учителя за организацией рабочего места
II.Актуализация знаний 1.Проверка домашнего задания
2.Целепологание.
3.Устный счёт Проверяет наличие домашней работы в тетрадях
-Откройте учебник на с. 48, определите тему, цель урока.
- Вычислите устно, записывая только результаты (запись на доске).
36+54:9 6*7+8 32:8 35:5
(36+54):9 8+6*7 48:6 36:6
-Вставьте пропущенные числа.
6*…=18 4*…=20 7*…=14
…*2=10 6*…=12 …*3=15
…*5=15 …*3=9 4*…=12
- Назовите чётные числа: 20, 21, 22, 23, 24, 25.
- Составьте и вычислите различные суммы, слагаемые которых состоят из 2-х чётных данных чисел.
- Составьте и вычислите различные суммы, слагаемые которых состоят из 2-х нечётных чисел.
- Выполните задание №7 Показывают выполненную домашнюю работу.
Формулируют тему, цель урока.
Выполняют задания Фронтальная, индивидуальная. П- осуществляют сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, извлечение необходимой информации из текстов; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.
Р- ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки.
К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.
Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
III.Изучение нового материала 1.Составление таблицы умножения и деления с числом 7.
2.Работа в группах.
Физкультминутка При составлении надо уделить внимание как способу получения результатов, так и их запоминанию.
7*7=49 7+7+7+7+7+7+7=49
7*8=56 7+7+7+7+7+7+7+7=56
7*9=63 7+7+7+7+7+7+7+7+7=63
- Почему начали составлять таблицу умножения со случая 7*7?
1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 7, переставив множители в первой таблице.
2-группа: составить таблицу деления на 7.
3-группа: составить таблицу деления, когда в частном получается число7.
Организует проведение физкультминутки. Записав таблицу умножения шести, начиная со случая 7*7, находят результаты сложением. При этом повторяют ранее введённые приёмы: результат каждого следующего произведения можно получить, прибавив к данному произведению 7.
Сверяют полученную таблицу с таблицей в учебнике.
Выполняют задания.
Выполняют упражнения согласно инструкции учителя IV.Практическая деятельность 1.Решение задач.
2.Самостоятельная работа.
3.Подготовка к введению новой величины «площадь фигуры».
4.Работа в тетради на печатной основе.
5*. Задания из электронного приложения к учебнику. №2.
Оказывает помощь некоторым детям индивидуально.
1512570622300Грузовых – 15 м.
1607820793750Легковых - ? на 25 м. б.
Мотоциклов - ? в 5 раз м.
№4.
Оказывает помощь в решении задачи:
1) 8+40=48(л) – было.
2) 48-25=23(л) – осталось.
Ответ: 23 литра бензина осталось.
-Самостоятельно выполните задание №3.
№5.
-Сравните количество клеток в фигурах (на полях страницы).
- В рабочей тетради выполните задания
№68-70 на с. 30 Под руководством учителя записывают задачу кратко решают её самостоятельно.
Решение:
1)15+25=40(м)-легковых.
2)40:5-8(м)- на стоянке.
Ответ:8 мотоциклов было на стоянке.
Ставят вопрос к задаче:
-Сколько литров бензина осталось?
Решают задачу с последующей проверкой у доски.
Выполняют задание.
Выполняют вместе с учителем.
Выполняют задания Фронтальная, индивидуальная П – осуществляют анализ, синтез, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки рассуждений, доказательства.
Р- осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.
К – формулируют и аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации.
Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. V. Итоги урока. Рефлексия деятельности Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок. -Ребята, что нового узнали на уроке?
-Какую же взаимосвязь мы установили?
-Что ещё повторяли на уроке?
-Где могут пригодиться эти знания в жизни? Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная П- ориентируются в своей системе знаний.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету. Устные ответы
VI.Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Учебник, с. 48, №6.
Рабочая тетрадь, с. 31, №71,73 Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебные задачи