НОД по художественно-эстетическому развитию Жёлтая сказка

МДОУ «Детский сад «Огонёк»










Конспект занятия по изобразительной деятельности
во второй младшей группе






Тема: «Жёлтая сказка»















Воспитатель: Мельверт Т,А,










Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация»,
«Здоровье»

Цель: Обучение детей нетрадиционным способам изображения объектов
природы

Задачи
Образовательные:
Создать условия для познания мира и себя в нём через открытие цвета, формы
Создать условия для использования в своих работах нетрадиционный метод рисования: тычок жёсткой кисточкой по контуру
Закрепит умения детей дышать через нос
Развивающие:
Развивать сенсорные и творческие способности
Способствовать речевому развитию детей и прививать интерес к художественной литературе
Развивать слуховое, зрительное восприятие
Закрепить представление о жёлтом цвете
Развивать дыхательную мускулатуру
Воспитательные:
Вызвать у детей желание изображать красоту цветов (одуванчиков)
Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, отзывчивость

Оборудование: иллюстрация к сказке, игра «Подумай и собери», 1/2 листа с нарисованными контурами одуванчиков. Гуашь жёлтая и зелёная, две кисточки, баночка с водой, подставки, салфетки, образцы нарисованных цветов; аудиокассета.

Методические приёмы: создание ситуации в режиме смены динамических поз, игровой момент, художественное слово. Игровые, речедвигательные, дыхательные упражнения; пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, релаксация. Вопросы, уточнения, оценка, поощрения.

Предварительная работа
Рассматривание одуванчиков. Заучивание стихотворения «Одуванчик» О. Выготской. Отгадывание загадок. Дидактические игры: «Что изменилось, «Что лишнее». Рисование пальчиками на песке, лепка шариков.







Ход занятия
1. Организационный момент: создание игровой ситуации (формирование положительной установки на участие в занятии)
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Разноцветным сказкам», но где же наши сказки?
Дети ищут, но не находят сказки. В группу влетает воздушный шарик и рассказывает, что сказки заколдовала злая волшебница.

2. Игра «Подумай и собери»
Цель: развитие мышления зрительного восприятия, активизация словаря прилагательными
Шарик. Чтобы расколдовать сказки, нужно выполнить задание. (Обращает внимание детей на карточки) Что вы видите на карточках?
Дети. Овощи, фрукты.
Шарик. Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах.
Дети выполняют задание, сидя на ковре.
Шарик. Что вы сложили?
Дети. Тыкву, лимон, репку, яблоко, грушу.
Шарик. Пусть каждый назовёт свой фрукт или овощ так: жёлтый лимон, жёлтое яблоко
Дети выполняют задание.
Шарик. Ой, ребята, смотрите, сказка нашлась, вы её расколдовали, правильно выполнив задание.
Дети убирают игру. Шарик собирается улететь, но воспитатель предлагает ему послушать сказку вместе с детьми.
Воспитатель. История, в которую мы сегодня попали, называется «Жёлтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте.
Фрагмент занятия из книги Н.В.Нищевой «Разноцветные сказки»

3. Прослушивание сказки с иллюстрированием без нацеливания на пересказ.
Цель: Развитие слухового, зрительного восприятия. Знакомство с природой (одуванчиком) через сказку.

Однажды девочка пошла на поляну за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где из земли вылезали травинки, но цветов ещё не было. Девочка посмотрела и сказала:
- Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надело своё жёлтое пальто с капюшоном, почему же нет ни одного цветка?
- Сейчас будет, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как жёлтые лучики. – Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки.
- Знаю, - ответила девочка,- одуванчики!
Солнышко улыбнулось

Садитесь, ребята, на ковёр. Мы с Шариком хотим узнать, внимательно ли вы слушали сказку.

Вопросы воспитателя:
- Куда пошла девочка? (На полянку.)
- Что она надела? (Жёлтое пальто с капюшоном.)
- Каким было солнышко? (Жёлтое, весёлое, тёплое.)
- Что подарило солнышко девочке? (Цветы.)
- Какого цвета были цветы? (Жёлтого.)

4. Динамическая пауза «Мы – одуванчики»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие координации движений и ассоциативно-образного мышления
Воспитатель. Давайте, ребята, мы превратимся в одуванчики. Присядьте! Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли. (Медленно встают.) Подул ветер, одуванчики качаются. (Руки вверх, лёгкое покачивание.) Выглянуло солнце – одуванчики проснулись, головками качают. (Качают головой) Радуются солнцу. Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке. (Подходят к воспитателю и улыбаются.)

Воспитатель. Ребята, а вы хотите нарисовать красивые жёлтые одуванчики?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте нарисуем одуванчики и подарим их Шарику.
Дети (готовят свои места к рисованию, садятся за столы и выполняют упражнение – разминку).

5. Показ и объяснение нетрадиционного рисования на мольберте

6. Пальчиковая гимнастика (в воздухе)
Цель: тренировка мелкой моторики кисти и пальцев

Кисточку возьмем вот так!
Это трудно? Нет, пустяк!
Держат кисточку вертикально.
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
Движения кисточкой вправо, влево, вверх, вниз.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закружилась как волчок,
За тычком идёт тычок!
Круговые движения кистью. Дети рисуют одуванчики..



7. Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь)

Шарик. Молодцы, у вас получились красивые жёлтые одуванчики. А вам нравятся они?
Дети. Да.

Шарик благодарит ребят за красивые цветы и предлагает ощутить их запах.

8. Дыхательное упражнение: «Ароматный одуванчик» (Дышим носом)
Цель: развитие представлений о правильном дыхании; освоение основных приёмов сбережения здоровья органов дыхания (профилактика ОРВИ)
Основные правила:
- дышать с удовольствием: положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект;
- концентрировать внимание на дыхательном упражнении – это увеличивает его положительное действие;
- дышать медленно для насыщения организма кислородом. Дышать носом.

Воспитатель Шарик благодарит и улетает, обещая вернуться.

9. Результат. Рассматривание и оценка работ. Все рисунки объединить между собой в единую композицию «Одуванчиковая полянка»

10. Регуляция мышечного тонуса. Релаксация «Волшебный сон» (под аудиозапись)
Цель: Снятие эмоционального и физического напряжения

Напряжение улетело, и расслаблено всё тело.
Будто лежим мы на полянке, на зелёной мягкой травке
Одуванчики сейчас смотрят весело на нас
Греет солнышко сейчас
Руки тёплые у нас
Жарче солнышко сейчас
Ноги тёплые у нас
Дышится легко, ровно, глубоко
Всё чудесно расслабляется
Глазки открываются
Ребятки просыпаются.

11. Организация окончания занятия (Положительно оцениваю работу каждого ребёнка. Предлагаю вспомнить, чем занимались на занятии, чему научились. Даю задание рассказать об этом дома.)


15