Разработка конспекта занятия на тему: Красное яблоко и желтая груша


Конспект занятия по художественно-эстетическому
развитию «Красное яблоко и желтая груша»
Цель: Развивать умения передавать основные особенности фруктов на основе формы круг, красиво
Располагать два-три предмета на основе, аккуратно закрашивать контур.
Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на процесс рисования и созданный образ – яркие фрукты на тарелке.
Материалы: Заготовки – листы с нарисованным блюдом, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой, игрушка для обыгрывания, тарелка с фруктами, муляж (фрукты).Ход занятия: Рассматривание изображений фруктов, натюрмортов и муляжей выложенных на блюде.
Беседа: Педагог привлекает внимание детей к красивым фруктам, просит детей описать их, назвать цвет, обследовать форму (круглое, твердое, гладкое).
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». Детям нужно угадать на ощупь форму предмета в мешочке.
Стук в дверь.
Персонаж Кукла Маша: В гости к детям приходит Кукла Маша. Здоровается с детьми, говорит, как ее зовут. Спрашивает у детей понравился ли им стол с фруктами, который она для них накрыла. Затем просит детей помочь ей. Нужно разгадать загадки, а у нее никак не получается. Дети соглашаются помочь ей.
Загадки: Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные да крупные
Вот такие круглые,
Летом зеленеют
Осенью краснеют
(Помидоры)
Я румяную матрешку
От подруг не оторву
Подожду когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
Дети справляются с загадками (если нет, то помогает воспитатель).
Кукла Маша благодарит детей за помощь и предлагает нарисовать свою красивую тарелку с фруктами. Прощается с детьми, но обещает обязательно прийти на выставку и рассмотреть все рисунки.
Воспитатель еще раз обращает внимание на форму фруктов, предлагает сначала обвести контур пальчиком в воздухе. Показывает, как расположены фрукты на тарелке (рядом), яркость цвета. Обращает внимание на то, как правильно держать кисть (у основания). Затем воспитатель показывает как рисуется круг, аккуратно закрашивает, объясняя правильность закрашивания ( по направлению волокон, чтобы не испортить «прическу» кисточке),
не вылезая за края, снимать лишнюю воду и краску о край баночки, пользоваться салфеткой. Дети на специальных листах-заготовках приступают к работе.
Заключение: Воспитатель благодарит детей за их труд. Отмечает выразительность образов, предлагает угоститься вкусными дарами и совместно с детьми оформить выставку.