Внеклассное занятие по здоровому образу жизни


ТОГБОУ «Школа –интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Учитель начальных классов 0 класса Проскурякова Н.А.
24..10.2012

Внеклассное занятие «Своя игра» по здоровому образу жизни
21990057232015-9385303632200
Цель:
- Формирование здорового образа жизни через игру-соревнование.
Задачи:
- Развивать речь, внимание, мышление, память.
-Закреплять ЗУН по ЗОЖ.
-Развивать эмоциональную сферу.
-Воспитывать культуру общения, поведение.
-Воспитывать коллективизм через совместные игры.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Своя игра», атрибуты для игры «Удержи мешочек», карточки с баллами
Ход занятия
Орг. момент.
Слайд 1
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас игра - соревнование.
Слайд 2-3
В игре участвуют две команды: «Силачи», «Крепыши».
Говоря хором. Команды сидят на своих местах.
Слайд 4
-Ребята посмотрите на экран и отгадайте тему игры.
(Здоровье) Дети читают вместе с ведущим название
Слайд 5
Учащийся читает стихотворение о здоровье.
Каждый твёрдо должен знать
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
Основная часть.
Слайд 6
Ведущий объясняет правила игры.
- В игре четыре темы: Здоровье, спорт, гигиена и разное. В каждой теме четыре вопроса. Каждый вопрос имеет разное количество очков.
Начинаем игру. Говорите хорошо, внятно, чётко.
Слайды 7-22
Здоровье
Продолжи поговорку:
В здоровом теле –…
Выберите
слова для характеристики здорового человека:
Отгадайте ребус
В этом продукте содержится
много витамина С?
Спорт
Назовите вид спорта.
Отгадайте загадку
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" –
Там идёт игра - ...
Игра – соревнование
«Удержи мешочек»
Отгадайте загадку
В трусах и теплых варежках
Дерутся два товарища.
Гигиена
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Отгадайте загадку
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Назови предметы личной
гигиены.
Как ухаживать за кожей, чтобы она была здоровой?
Разное
Вставь пропущенное слово.
Можно читать книгу лежа
на диване? Почему?
Проведи зарядку
Что делать, чтобы осанка была красивой?
Подведение итогов.
Сегодня вы играли и узнали много нового о здоровье, гигиене о спорте.
А сейчас послушаем ребят, они дадут вам советы как правильно сохранить здоровье.
Слайд 23-27
Дети читают стихотворения о здоровье.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Подведение итогов:
Дети подсчитывают очки.
- Выиграла команда…
Награждение команд.