Урок — исследование по здоровому образу жизни по теме Не ешь много

Не ешь много, не ешь мало. Ешь умеренно.
Анкетирование и беседа Аристотель Цель: определить соотношение роста и массы тела, познакомить учащихся с полученной таблицей и провести индивидуальную беседу.
(Исследование соотношения роста и массы тела) 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Сопоставляя данные после взвешивания с таблицей медицинского работника, мы получили такие результаты.
Дет/сад Школа

Фамилия, имя Рост Вес Соотношен. Рост Вес Соотношение
1. Альматов Владик 129 24 мин. – ср. 133 25.8 мин. – средн.
2. Ашихмин Илья 131,5 32 ср. – мак. 138 38.8 средн. – макс.
3. Бельтюков Илья 118 22,5 ср. – мак. 123 26 средн. - макс
4. Бушмелев Дима 123 22,3 мин. – ср. 128 24.8 мин. – средн.
5. Кропачев Миша 116 19,5 не соответ. 119 21.5 мин. – средн.
6.Нуруллин Тимур 120 22 мин. - ср. 127 26,7 средний
7. Суслопаров Роман 126,5 37,5 мак. 7.16 130 42 макс. 6, 54
8. Терентьев Роман 118 25 ср. – мак. 124 29 макс
9. Шабанов Женя 124 26,5 ср. – мак. 129 30 средн. – макс.
10.Шульмин Алешеа 121 21,3 мин. – ср. 126 23.3 мин. – средн.
11. Шутов Саша 123 22 мин. - ср 127 24 мин. – средн.
12. Шушаков Денис 134 26,8 мин. - ср 134 26.8 мин. - средн

Мальчиков в данном коллективе 12 человек. У 11 учащихся масса
соответствует росту. Суслопаров Роман имел лишний вес до поступления в школу - 7, 16 кг, а сейчас он имеет лишний вес 6,54 кг. В школе он сбросил уже 0, 62 кг.
У Кропачева Михаила не соответствовал рост массе до школы, сейчас идет гармоничное развитие.
В данном коллективе 9 девочек. Среди них 3 девочки имеют лишний вес по сравнению ростом.
Очень сильно превышает масса тела по сравнению ростом на 11,19 кг у Ирины Зыковой. До школы у Ирины превышал вес на 13, 2 кг. В школе вес уменьшился на 2,01 кг.
Небольшие отклонения существуют у Талбаковой Алины. До школы вес превышал 1, 16 кг, а сейчас составляет 2, 83 кг. В школе Алина прибавила в весе на 1,67 кг. У Шушаковой Лизы вес превышал на 2, 66 кг, а сейчас составляет всего 0,38 кг. Вес уменьшился на 2,28 кг.
В школе идет повышение массы тела только у Алины Талбаковой.
Наблюдению и исследованию подлежат четыре ученика: Суслопаров Роман, Зыкова Ирина, Талбакова Алина и Шушакова Лиза.

Дет/ сад Школа

Фамилия Имя Рост Вес Соотнош. Рост Вес Соотношение
Гребенкина Ксюша 112 17 ср.- макс. 115 18.9 сред. - макс.
Жукова Лена 121 23,5 ср. –мак. 125,5 25, 3 сред. – макс.
Зыкова Ирина 127 39 мак. 13,2 131, 5 44,3 макс. 11, 19
Малых Яна 120 21 мин. – ср. 125 22,4 мин. - средн.
Перминова Ксюша 119,5 21,5 мин. – ср. 125 24,2 мин. – средн.
Рябова Настя 121 22,5 ср. –мак. 127 25,3 сред. – макс.
Семенихина Катя 128 26 мин.- ср. 132 29,5 средн. - макс.
Талбакова Алина 127 31,5 мак. 1,16 136 38, 1 макс. 2, 83
Шушакова Лиза 126 33 мак. 2,66 131 33,5 макс. 0,38

Итоги.
Чтобы увеличить расход энергии, можно выбрать активный отдых –
танцы, плавание, игровые виды спорта или просто подвижные игры. Прогулки зимой на лыжах, а остальное время года – пешком. Без физической активности добиться желаемых результатов невозможно.
На особом контроле будут Суслопаров Роман, Зыкова Ирина, Талбакова Алина, Шушакова Лиза. Каждый день будем совершать прогулки на дальние расстояния. Чаще проводить беседы о правильном питании. Каждый месяц взвешиваться и определять соотношение массы и роста. Мы надеемся, что будут успехи в работе.

Мой образ жизни.
Наблюдение, анкета и беседа.
Цель: научить учащихся выполнять самые простые правила здорового образа жизни. Чтобы ответить на вопрос: можно ли считать ваш образ жизни здоровым? Вы в течение учебной недели будете отмечать, что из перечисленного вам удалось выполнить.
На анкеты отвечали 19 учащихся.



По анкетам можно сделать следующие выводы:
Сделал зарядку утром:
Всегда – 13 человек
Начал делать после беседы – 3 человека
Иногда – 3 человека
Принял контрастный душ:
Всегда – 10 учеников
Иногда – 9 учеников
Позавтракал:
Всегда 17 человек
Иногда – 2 человека
(Они сейчас в школе едят хорошо)
Весь путь или часть пути до школы прошел пешком:
Всегда хожу пешком – 17 человек
Иногда довозят – 1 ученик
Ездят всегда с папой – 1 ученик
Обедал
Всегда – 19 человек
Исключение: Кропачев Миша не ест мясо, а Бушмелев Дима – рыбу.
Занимался в спортивной секции или играл в подвижные игры:
Спортивная секция – 1 ученик
В группе ходим на прогулки и играем в подвижные игры – 18 учеников.
Поужинал:
Всегда – 19 человек.
( У кого есть лишний вес, они увлекаются хлебо – булочными изделиями вечером - 4 ученика).
Лег спать до 22 часов:
Да – 18 учеников
Не всегда – 1 ученик.
По анкете можно сделать следующие выводы.
Зарядку учащиеся делают от случая к случаю. Проведена большая работа, чтобы донести до каждого ученика о том, что зарядка для человека
нужна для того, чтобы утром весь организм включился в работу, а не только отдельные группы мышц. Это прекрасная закаливающая и успокаивающая процедура, своеобразный массаж тела.
Зарядка обеспечивает переход от сна к бодрствованию, позволяет «зарядить» организм на целый день и первый шаг на пути к здоровью и физическому совершенствованию.
Умению чистить зубы, родители не всегда обращают внимание, потому что дети пишут, что только 10 человек тщательно это делают, а остальные от случая к случаю. Обтиранию сырым полотенцем дети тоже не приучены.
Как ухаживать за полостью рта и правильно чистить, зубы проведена беседа.
Если учащиеся завтракают дома, то в школе они уже не хотят есть.
Мы договорились, чтобы учащиеся ели дома немного. В школе съедать все.
Всегда помнить, что ходьба – это тоже здоровье. Совершать прогулки перед сном и ходить в школу пешком.
Вторые блюда дети едят хорошо, а вот супы не очень хотят есть.
Мы договорились, что один раз в неделю будем заказывать в столовую супы.
Спать ложатся поздно, потому что на уроках зевают.
Итоги нашей беседы.
Нужно делать зарядку по утрам.
Чистить зубы две минуты.
Дома есть мало, а в школе съедать все.
Есть обязательно супы.
Спать ложиться в 21 час.
При выполнении домашних заданий делать паузы.




Правила правильного питания
Анкетирование, беседа
Цель: познакомить правилами правильного питания
Если человек хочет быть здоровым и сильным, он должен помнить и соблюдать правила правильного питания. Вы сейчас ответите на вопросы, выбирайте тот вариант, который вам кажется правильным.
На анкеты отвечало 16 человек.
Всегда помни и строго выполняй следующие правила:
В день обычно есть:
а) 2 раза; 8 учеников
б) 3 раза; 6 учеников
в) 4 – 5 раз 2 ученика
Промежуток между приемами пищи должен составлять:
а) не больше 4 – 5 часов; 7 человек
б) не больше 6 часов; 9 человек
в) не больше 2 часов. 3. Продукты, которые нужно есть каждый день, относить: а) молоко или молочные продукты; 15 человек
б) чипсы; 0 человек
в) колбаса; 1 человек
4. Обычно: а) завтракаю, обедаю и ужинаю в школе или дома; 16 человек
б) перекусываю на ходу. 0 человек
Обычно ужинаю а) за 3 – 4 часа перед сном; 5 человек
б) за 2 часа перед сном; 4 человека
в) за час перед сном. 7 человек
Перед спортивным соревнованием: а) не нужно много пить и есть, это лучше сделать после того, как соревнования закончатся; 14 человек
б) нужно выпить как можно больше воды; 1 человек
в) нужно основательно подкрепиться – хорошо пообедать, чтобы были силы. 1 человек
В жаркое время следует пить:
а) молоко; 1 человек б) соки и морсы; 4 человека
в) лимонад. 11 человек
Согласен ли ты с утверждением:
« Из – за стола нужно выходить, когда ты уже ничего не можешь съесть»:
а) да, согласен, главное – как следует наесться; 4 человека
б) согласен в том случае, если на столе много вкусного; 1 человек
в) не согласен. Объеденье вредит здоровью. 11 человек

7 – 8 баллов - 0 учащихся.
4 – 6 баллов - 8 учащихся.
Меньше 4 баллов - 8 учащихся.
Правильные ответы выписываются на доску.
Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов.
Если сумма баллов 7 – 8, то учащиеся соблюдают правила правильного питания.
Сумма баллов 4 – 6 - напомнить некоторые правила соблюдения режима питания.
Сумма баллов меньше 4 – требуется индивидуальная работа.
По анкетам можно сделать выводы о том, что дети не знают правила правильного питания.
Ребята, рекомендуется принимать пищу не менее четырех раз в день. Для переваривания кишечнику требуется часа три, вот и нужно есть примерно через три с половиной часа – четыре часа. Некоторые ребята, не желая поправиться. Стараются есть пореже. И что получается? Обычно они съедают за два приема больше, чем может усвоить организм, и тогда часть неусвоенной пищи превращается в жир. Человек не только худеет, а еще больше толстеет.
Если питаться всегда в одно и тоже время. Весь организм своевременно подготавливается к приему пищи: выделяется желудочный и кишечные пищеварительные соки. В результате пища хорошо усваивается. Но если пришло время обеда, а человек не поел, пищеварительные соки будут выделяться впустую, а это для организма вредно.
Значит, первое правило: стараться есть всегда в одно и то же время.
Второе правило. Нужно есть разнообразную пищу. И при этом стараться употреблять наиболее полезные продукты: молоко, мясо и овощи. Лучше выпить стакан молока с черным хлебом, чем сладкий чай с пончиком. Очень рекомендуются всевозможные овощи: морковь, свекла, репа, брюква, капуста, помидоры, салат, огурцы. Черный хлеб гораздо полезней. Молока старайтесь выпивать не менее 0,5 литра в день. А вот макаронами, печеньем, конфетами и вообще мучным да сладким увлекаться не стоит. В день не более 6 – 7 ложечек сахара. Полезно выпивать в день хотя бы стакан сока. Весною надо есть пищу, более богатую витаминами: квашеную капусту, варенье, салаты из ранней зелени.
Третье правило: нужно правильно приготовить пищу, чтобы сохранить в продуктах витамины и минеральные соли.
Перед едой всегда мой руки.
Итоги. 1. Старайся есть в определенное время.
2. Питайся разнообразно.
Помогай родителям в приготовлении пищи. Готовь ее так, чтобы она была полезной для здоровья. 4. Не забывай мыть руки перед едой, соблюдай культуру еды.
15