Рабочая программа по изобразительному искусству УМК Школа 2100

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Михайловка муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан


Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании ШМО Заместитель директора Директор школы
Протокол № ____ от по УВР Сунгатова А.А. Бердин А.А.
« __» ________ 2015г. ___________________ _________________
Руководитель ШМО: « ___» ________ 2015г. Приказ № ____ от
________________ « __ » ______ 2015г.
Яковлева С.П.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ 3 КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД




Разработала и реализует:
учитель начальных классов
Зугань Снежана Валерьевна,
вторая квалификационная
категория






Михайловка – 2015
Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская - М.: Баласс, 2011 г. УМК «Школа 2100» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Учебник Изобразительное искусство «Разноцветный мир» О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская, М. : Баласс, 2012г. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» (Разноцветный мир) О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская, М. : Баласс, 2012г.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе
следующих нормативных документов:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273
Ф3 1 сентября 2013года;
- Закон об образовании Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года;
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
- Федеральная служба по надзору в свете защиты прав Постановление от 29 декабря 2010 года № 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 года № МД – 1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»
- Федеральный перечень учебников на 2015 - 2016 учебный год;
- Учебный план МБОУ СОШ с. Михайловка на 2015 – 2016 учебный год;
- Учебный календарный график МБОУ СОШ с. Михайловка на 2015– 2016 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Теоретической основой данной программы являются:
Системно - деятельностный подход обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности
теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности
Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционального, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству.
Использование большего числа вариативных тем и творческих заданий, связанных с различными видами художественной деятельности позволит закрепить знания основ языка искусств, навыки художественной деятельности и восприятия искусства. Разделы курса:
Восприятие искусства и виды деятельности. (раскрывает содержание учебного материала)
Азбука искусства. Как говорит искусство? (дает инструментарий для практической реализации курса).
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий)
Опыт художественно-творческой деятельности (содержит виды и условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно-творческий опыт.
Все разделы об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную и деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствуют практически на каждом уроке.
Виды деятельности учащихся:
Рисование с натуры (рисунок, живопись) –
Рисование на темы
Декоративная работа
Лепка
Аппликация
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Цель уроков изобразительного искусства в начальной школе развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведении изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего на основе системно - деятельностного подхода, через воспитание и развитии качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса;
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Описание места учебного предмета
в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и авторской программой для обязательного изучения предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю). Общий объём учебного времени составляет 34 часа. По учебному плану МБОУ СОШ с. Михайловка распределение учебного материала соответствует авторской программе и материалу учебника.

Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Ценность жизни – реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – реализуется через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы - воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.
Ценность семьи - формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества - формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны.
Ценность патриотизма - любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества - сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать (эмпатия);
чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствованию собственной речи;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;
этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявляются в:
умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства проявляются в следующем:
Будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства; основы анализа произведения искусства
Овладеют практическими умениями в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно- прикладном искусстве.
Научатся понимать образную природу искусства: давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности.

Содержание тем учебного предмета


Тема
Кол-во часов
Содержание учебной темы


Жанры живописи.
4
Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр).

Цветовая гамма.
2
Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу. Штриховка и тон.

Декоративное панно.
2
Понятие о декоративном панно.


Форма. Светотень.
2
Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра).

Люди и их лица.
2
Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении частей человеческого лица, мимике.

Народные промыслы.
3
Народные промыслы: изучение хохломской росписи.


Плетёные орнаменты.
1
Продолжение изучения орнамента.


Волшебство акварели.
1
Совмещение нескольких техник при работе акварельными краска- ми. Техника отпечатка.

Мастер иллюстрации.
3
Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина.


Из истории искусства.
2
Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись. Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём.

Театральный спектакль.
3
Получение представления о работе различных театральных художников (декорации и костюмы).

Открытки и панно
8
Изготовление открыток к праздникам


Обобщающий урок
« Что узнали, чему научились»
1












13PAGE 15


13PAGE 14715




15