Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему «Буква Ь – показатель мягкости. Народные сказки. Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»


Тема урока «Буква Ь – знак разделительный»
Цель Писать слова с разделительным Ь. Списывать текст и подчеркивать слова с разделительным Ь
Предметные результаты Подбирать слова с Ь, слова в два, три и четыре слога, выделять ударный слог, указывать ударный звук. Писать букву Ь, слоги, слова и предложения. Списывать с рукописного и печатного текстов
Метапредметные результаты (УУД) Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Личностные результаты Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Оборудование Компьютер, интерактивная доска, проектор.
1. Организационный момент (1 мин.)
Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
2. Актуализация знаний (3 мин.)
Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Подвести учащихся к формулированию темы урока.
- О чём идёт речь?
Не мог озорной мягкий знакНайти себе место никак. В журчащем, прозрачном ручьеЗаплыл мягкий знак перед Е.Заметил, летит вороньёИ ловко взлетел перед Ё.К несчастью свалился в репьи,Попав прямиком перед ИОттуда залез к муравьюУсевшись, как раз перед Ю,А шла когда мимо свинья, Забрался он к ней перед ЯИ громко запел: «Перед Е, Ё, И, ЮВсегда разделительным знаком стою. Я знак разделительный, знайте друзья
Меня вы найдёте в словах перед Я».
3. Целеполагание
(1 мин.)
Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока - Итак, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? (О разделительном Ь.)
- Поставьте цель. Чем мы будем заниматься на уроке. (Писать слова с разделительным Ь.)
4. Локализация индивидуальных затруднений, построения проекта коррекции выявленных затруднений, реализации построенного проекта.
(20 мин.)
Работа в тетрадях
Сосчитайте количество звуков и букв в слове «солю»?– Сосчитайте количество звуков и букв в слове «солью»?– Что изменилось?
Внимательно исследуйте эти слова и скажите мне:
– В каких словах слышится звук «й»?– Перед какими буквами стоит мягкий знак?
- Для чего нужен разделительный мягкий знак?
Вывод: разделительный мягкий знак служит для разделения звуков.
- Когда пишется разделительный мягкий знак? (После согласных букв перед гласными е, ё, и, я, ю.)– Подберите слова с разделительным мягким знаком. Запишите.– А какую работу выполняет мягкий знак в словах соль, коньки? (В этих словах мягкий знак – показатель мягкости.)
ФИЗМИНУТКА (2 мин.)
Списывание текста.
Спишите. Подчеркните слова с разделительным Ь.
Целый день лежит тюлень, И лежать ему не лень. Жаль, тюленье прилежанье – Не пример для подражанья.
Проверка
Целый день лежит тюлень, И лежать ему не лень. Жаль, тюленье прилежанье – Не пример для подражанья.Письмо под диктовку.
Илья и Тарас катаются на коньках. Ветер бьёт мальчикам в лицо. Но друзьям жарко.
Проверка
Илья и Тарас катаются на коньках. Ветер бьёт мальчикам в лицо. Но друзьям жарко.
5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
(3 мин.)
Контроль. Работа по карточкам
– Вставьте, где надо разделительный мягкий знак:
Дар… я дар…ит другу открытку. В июл…е Ил…я поедет в деревн…ю..

Проверка.
6. Обобщения затруднений во внешней речи.
(7 мин.)
- Услышав слово , в котором пишется разделительный Ь – хлопните.
Гроздья, пальто, шьёт, пьёт, ольха. Дарья, бульвар, Наталья, капелька, братья, сосулька, Ольга, светильник, ненастье, раздолье, ель.Рефлексия
(3 мин.) Подведение итогов урока.
- Давайте подведём итог нашего урока. Какова же была тема урока?
- Какие цели мы ставили? Что хотели узнать?
- Что вы узнали? Продолжите одну из фраз.
Теперь я знаю…
Теперь я умею…
Я узнал…
Я смог…
Я научился…
Меня удивило…
(Дети высказываются.)
Взаимооценка и самооценка работы учащихся.
- Как вы считаете, кто хорошо работал на этом уроке?
- Кто был самым активным?
- Чьи ответы были самыми полными и чёткими?
- Оцените свою работу при помощи математического веера.
Спасибо всем, у кого было рабочее настроение, и кто смог получить желаемый результат от урока.