Сценарный план НОД по развитию речи с использованием мнемотехники


Сценарный план непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи с использованием мнемотехники
по теме «Повстречалась мне лиса…»
2 младшая группа.
Цель: Формирование у детей умений к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
- обучающая. Обогащать представление детей о диких животных на примере лисы. Уточнить знания детей об отличительных особенностях лисы. Создать условия для заучивания стихотворения с использованием мнемотаблицы.
- развивающая. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами, расширять словарный запас, используя в речи слова прилагательные.
- воспитательная. Способствовать воспитанию бережного отношения к живой природе, проявлению заботы.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности:
- средства обучения и воспитания: ноутбук, проектор.
- предметно-практическая среда: слайды с мнемоквадратами и мнемотаблицей, игрушка лисы, бумажные следы (для наклеивания на пол).
Ведущая образовательная область: познавательно-речевое развитие.
Планируемые результаты: ребенок участвует в беседе, отвечает на вопросы педагога. Проявляет эмоциональную отзывчивость. Имеет представление о жизни лисы в условиях дикой природы, ее повадках. Может с помощью мнемотаблицы рассказать стихотворение.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Мотивационно-побудительный Создать положительный настрой.
Дети заходят в группу, на полу наклеены следы. Обращаю внимание на них. Предлагаю пойти по следам и посмотреть, куда они приведут.
Рассматривают на полу следы. Высказывают предположения, чьи могут быть следы.
Отвечают на вопросы.
Основной
Следы приводят в лес (на экране изображение зимнего леса, на тропинке те же следы, которые были на полу).
Замечают игрушку лисы.
Вопросы:
Какая лиса, какой у нее мех?
Где живет?
Чем питается?
Как называются детеныши?
Предложить показать лису (как идет, как крадется за зайцем).
Какая лиса в сказках ?Предложить вспомнить сказки о лисе.
- А сегодня мы постараемся запомнить стихотворение о лисе.
Физминутка (приложение 1).
Чтение воспитателем стихотворения «Повстречалась мне лиса» Т. Ефимовой.
Повстречалась мне лисаЛюбопытные глаза,Притаилась за пенькомЯрко-рыжим огоньком,И спокойно наблюдает:Кто в её лесу гуляет?!
Каждая строчка стихотворения сопровождается демонстрацией мнемоквадрата.
Вам понравилось стихотворение?
Работа по содержанию стихотворения (по мнемотаблице). Отвечают на вопросы.
Перечисляют знакомые сказки о лисе.
Выполняют движения.
Рассказывают стихотворение.
Рефлексивный
Куда нас привели следы?
Кого мы встретили в лесу?
О ком выучили стихотворение? Отвечают.
Приложение 1.
Физминутка.
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Небывалой красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница за птицей! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу (побежали по кругу)