Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде (7 класс)


Магомедова Г.К.- учитель технологии
Маджалисская СОШ
Кайтагский район, Республика Дагестан.
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде (7 класс)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
II. Сообщение темы урока )
– Сегодня мы начнем изучать новый раздел «Конструирование и моделирование плечевого изделия». Откройте тетради и запишите тему урока: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
III. Сообщение целей урока
–Мы сегодня узнаем, что такое силуэт и стиль в одежде, познакомимся какие изделия относятся к плечевой группе, а также с требованиями, которые предъявляются к лёгкому женскому платью. Полученные знания применим при выполнении практической работы.
IV. Сообщение нового материала–
1.Все швейные изделия можно разделить на две группы. Одна группа-это одежда, которая крепится на линии талии( самой узкой части туловища) и она называется поясная . Вторая группа одежды крепится на линии плеч и называется плечевая .Назовите мне какая одежда относится к данным группам(называют)
– Слово «платье» имеет несколько значений:1. Это вид женской одежды, верх и низ которой (блуза и юбка) составляют одно целое.2. Одежда, которую носят поверх белья. (Это вся одежда, кроме обуви и головных уборов).
Плечевая одежда берёт своё начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия она изменилась, например, в мужские и женские костюмы греков, представляющих собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а искусно драпировались на фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, и верхней – гимантия, более длинный назывался – пеплос.Одежда египтян была облегающей фигуру.А на Руси первые сведения об одежде относятся к VIII-XII столетиям. Женщины носили длинные холщовые рубахи – сорочины – широкого прямого покроя, подпоясанные по бёдрам и расшитые по краям. С тех времён многое изменилось, сейчас существует большое разнообразие изделий плечевой группы. Назовите знакомые вам.1. Разновидность платья, но без рукавов, иногда на бретелях обычно без воротника. (Сарафан)2. Домашняя одежда, иногда удлинённая, почти до пят, с разрезом или застёжкой от верха донизу. (Халат)3. Женская одежда, покрывающая только верхнюю часть туловища. (Блузка)4. Одежда с проймами, без рукавов, различной длины. (Жилет)5. Женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединённых в одно целое. (Платье)
2. Силуэт в одежде 
Силуэт (фр.) – внешние очертания любого предмета, его тень. Это плоскостное, контурное изображение объёмных форм одежды. – Для более точной характеристики  силуэта, его сравнивают с геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, трапеция, овал (или сфера)). Именно в силуэте отражается направление моды. С изменением моды меняется силуэт. 
Прямой – одежда прямого силуэта хорошо подходит практически для всех фигур, для всех возрастов. Может быть узкой, вытянутой или широкой.Трапеция – расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным. Хорошо будет смотреться на стройной фигуре.Треугольный – зрительное расширение книзу или наоборот в плечах создаёт впечатление треугольника и лучше выглядит на фигурах высоких, худощавых.Овальный (сфера) – предлагается модой редко и долго не удерживается, т.к. противоречит естественным пропорциям телосложения, выглядит неустойчивым.Приталенный – создают расширенные линии плеча и низа изделия и зауженная талия, можно уподобить двум встречным трапециям или треугольникам.
Меняется мода, меняется силуэт. При всём многообразии одежды, можно выделить 4 силуэта, которые на протяжении последних десятилетий всегда в моде:
прямой
трапеция
приталенный
полуприлегающий
3. Понятие о стиле
– Кроме силуэта, в одежде нам важно и то, к какому стилю она относится.
Различают 3 основных стиля:
Классический(иначе – строгий, деловой, элегантный)Вещи, которые мало подвержены изменениям моды: костюм – пара или тройка, платье с рукавами, костюм с прямой юбкой или юбкой в складку, брюки, жилет, рубашка. Спортивный  (это не обязательно одежда для занятий спортом) – удобная для движения, приемлема для работы и активного отдыха (куртки, юбки, блузки, комбинезоны, джинсы). Романтический –область фантазий, поисков. Одежда нарядная, экстравагантная, подчёркивающая женственность и обаяние. Используются элементы исторического, фольклорного костюма, различные виды отделок: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани: воздушные, блестящие, бархатные.В вашем гардеробе может быть одежда разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать её назначению.
4. Требования, предъявляемые к одежде:
В 6 классе вы узнали, что создавая одежду, следует исходить из определённых требований к ней гигиенических, эксплуатационных, эстетических и экономических. Давайте вспомним, что они означают. Гигиенические: одежда должна быть лёгкой, мягкой, удобной. Эксплуатационные : одежда должна быть прочной, износоустойчивой, легко стираться , чиститься. Эстетические: одежда должная быть красивой, модной, учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека. Экономические: одежда должная быть недорогой и доступной.  
5. Беседа о профессиях, занятых в производстве одежды
Скажите, люди каких специальностей участвуют в создании одежды?(учащиеся дают ответ)– В процессе изготовления одежды участвуют люди различных профессий:
Швея;
технолог швейного производства;
художник – конструктор;
художник-модельер.
– Кто из художников-модельеров вам известен? Рассказ о Вячеславе Зайцеве и Валентине Юдашкине
Кутюрье – мастер по изготовлению одежды высшего мирового класса.
– В чём суть работы художника-модельера? (Придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях.)
V. Закрепление изученного материала практической работой.
Одной группе девочек придумать одежду спортивного стиля, сделать эскиз, определить тип силуэта.
Второй группе девочек придумать и выполнить эскиз одежды классического стиля и определить тип силуэта
IV. Анализ выполнения самостоятельной работы.
А теперь посмотрим и оценим работы девочек
Подведение итогов урока, выставление оценок.