Календарно-тематическое планирование по обществознанию


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта по «Обществознанию», учебного плана образовательной организации среднего общего образования на основе программного курса «Обществознания». Программа реализуется в учебнике «Обществознание: 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень/ Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010.» . Календарно-тематическое планирование рассчитано на 36 часа ( 1 час в неделю) из них 3 часа на контрольное тестирование.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п Наименование
главы, раздела По программе По календарно-тематическому планированию
Теоретическая часть Практический минимум* Теоретическая часть Практический минимум*
Контрольное тестирование Контрольное тестирование
1 Человек и экономика 12 1 12 1
2 Проблемы социально-политической и духовной жизни 7 1 7 1
3 Человек и закон 14 1 14 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

п/п Элементы содержания
(дидактические единицы
на основе общеобразовательного стандарта) Количество часов Класс, дата Универсальные учебные действия* Планируемые
образовательные результаты Домашнее задание
Объём освоения и уровень владения компетенциями Используемые Интернет ресурсы 1 Экономика: наука и хозяйство 1 Метапредмет
ные, коммуникативные Научатся давать определение понятию экономика.
Будут формулировать собственную точку зрения, приходить к общему решению; осуществлять поиск нужной информации; выделять главное; проявлять эмпатию – понимание чувств других. http://www.mshr-ngo.ru П.1, вопросы к П на стр. 15
2 Экономический рост и развитие 1 Метапредмет
ные, регулятивные Научатся давать определение понятиям: экономический рост, экономическое развитие, бедность.
Смогут вносить коррективы в план, составлять по плану рассказ о типологии экономических отношений. http://www.bibliotekar.ru/biznes-63/15.htm П.2, вопросы к П на стр.28
3 Рыночные отношения в экономике 1 Метапредмет
ные, коммуникативные Научатся перечислять основные признаки свободного рынка; научатся отличать централизованную экономику от рыночной и смешанной; определять роль конкуренции в экономике.
Сформируют умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. П.3.Вопросы к П.41.
4 Типы экономических систем 1 Метапредмет
ные, личностные Научатся определять типы экономических систем, находить плюсы и минусы каждой из систем.
Сформируют навык работы с письменным источником; формулировать и высказывать собственную точку зрения. http://www.bibliotekar.ru/economicheskaya-teoriya/27.htm П. 3, стр. 30.
5 Фирма в экономике 1 Метапредмет
ные, личностные Научатся давать определение понятиям: издержки, прибыль, фирма, капитал, инвестиции.
Сформируют навык работы с письменным источником; формулировать и высказывать собственную точку зрения. П.4, вопросы к П. на стр. 53.
6 Правовые основы предпринимательской деятельности 1 Познаватель
ные, личностные Научатся давать определение предпринимательских правоотношений, лицензии. Выявлять проблемы современного предпринимательства.
Сформируют навык у учащихся положительного отношения к бизнесу, понимая его возможности для раскрытия творческих сил производителей и обеспечения эффективного развития экономики. П. 5, вопросы к П. на стр.66, таблица на стр. 66.
7 Слагаемые успеха в бизнесе 1 Коммуникативные, регулятивные Научатся определять что такое финансирование и каковы его источники, определять что такое стратегическое планирование и какова его роль. Будут развивать способность анализировать сущность информационных и человеческих ресурсов экономики; решать творческие задачи.
П.6, вопросы к П. на стр. 78.
8 Экономика и государство 1 Метапредмет
ные Научатся определять методы воздействия государства на экономику, определять причины поддержки государством рыночной экономики.
Будут развивать способность определять цели государственной экономической политики. http://www.bibliotekar.ru/biznes-63/12.htm П.7, вопросы на стр. 90
9 Финансы в экономике 1 Личностные, метапредмет
ные Научатся определять роль финансов в экономике; определять устройство банковской системы; определять почему возникает инфляция.
Смогут формулировать собственную точку зрения, приходить к общему решению; осуществлять поиск нужной информации; выделять главное. П.8, документ на стр. 101.
10 Занятость и безработица 1 Метапредмет
ные, коммуникативные Научатся давать определение понятиям безработица и занятость, рынок труда. Определять и давать характеристику видам безработицы.
Будут участвовать в совместной коллективной работе. Обсуждать и анализировать прочитанный текст, составлять план. http://www.aup.ru/books/m240/3_4_2.htm П.9,задание 6 на стр. 115.
11 Мировая экономика 1 Познаватель
ные, метапредмет
ные Научатся причины международного разделения труда; определять причины протекционистской политики государства. Смогут отметить плюсы и минусы глобализации.
П.10, эссе по теме на стр. 127 в «Мысли мудрых».
12 Человек в системе экономических отношений 1 Метапредмет
ные, коммуникативные Научатся определять факторы, влияющие на производительность труда; давать определение понятиям потребитель и производитель.
Будут ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; проявлять эмпатию – понимание чувств других. http://allrefs.net/c14/20sqh/
П.11, вопросы к П. на стр. 137.
13 Контрольное тестирование №1 «Человек и экономика». 1 Метапредмет
ные Проблемы социально-политической и духовной жизни(8 ч)
14 Свобода в деятельности человека 1 Регулятивные, метапредмет
ные Смогут отрабатывать навык написания эссе по обществознанию.
Получат возможность определять результаты (продукты) деятельности человека, определять взаимосвязь деятельности и сознания, рассуждать и делать умозаключения. П.12,вопросы к П. на стр. 147.
15 Общественное сознание 1 Познаватель
ные, метапредмет
ные Научатся определять основные черты общественного сознания; находить отличия общественной психологии и идеологии.
Получат возможность научится формулировать и высказывать собственную точку зрения, отрабатывать навык написания эссе по обществознанию. http://www.webstarstudio.com/marketing/theor/fil/vopr1.htm
П.13, вопросы к П. на стр. 157.
16 Политическое сознание 1 Метапредмет
ные Научатся определять отличия понятия «политическое сознание» и «политическое знание». Смогут давать характеристику уровням политического сознания; определять черты политической психологии. П.17, вопросы к П. на стр. 171.
17 Политическое поведение 1 Личностные, метапредмет
ные Научатся давать определение политическому поведению, политическому терроризму; определять мотивы политического поведения.
Получат возможность научится работать с письменными источниками, формулировать и высказывать собственную точку зрения на события современной России. http://nicbar.ru/protest_02.htm
П.15.,вопросы к П. на стр.181.Эссе «Мысли мудрых» на стр. 181.
18 Политическая элита и политическое лидерство 1 Коммуникативные, личностные Научатся определять что представляет собой политическая элита, что такое элитная группа, каковы признаки политического лидерства.
Получат возможность научится работать с текстом учебника и текстом документа, отвечать на поставленные вопросы, высказывать свою точку зрения. П.16, вопросы к П. на стр. 192.
19 Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. 1 Регулятивные Научатся определять особенности демографической ситуации в России и мер преодоления демографического кризиса.
Получат возможность научится давать определения понятиям: демография, демографический кризис, страты. http://www.tepka.ru/Obschestvoznanie_11/83.html П.17, вопросы к П. на стр.201.
20 Религиозные объединения и организации в Российской Федерации 1 Познавател
ьные, метапредмет
ные Научатся давать определение религиозным организациям. Будут находить признаки религиозных объединений; определять проблемы взаимоотношений государства и религиозных объединений. П.18, вопросы к П. на стр. 211.
21 Контрольное тестирование №2 «Проблемы социально-политической и духовной жизни» 1 Познаватель
ные Человек и закон (15ч)
22 Современные подходы к пониманию права 1 Личностные, метапредмет
ные Научатся давать определение понятиям: право, источники права. Смогут высказывать свое мнение, кого можно назвать законопослушным и нравственным человеком. Выбор ценностных ориентиров. http://www.bibliotekar.ru/osnovy-prava-1/4.htm П.19, вопросы к П. на стр. 227.
23 Отрасли права 1 Метапредмет
ные
Научатся аргументировано доказывать значимость права в обществе, его связь с экономическим и политическим уровнем развития государства.
Смогут научиться отличать правовые нормы от других социальных норм. Презентация по теме урока.
24
Правосудие с современной России 1 Метапредмет
ные
Научатся разъяснять особенности российского судопроизводства.
Будут разбираться в судебной системе современной России. http://ponjatija.ru/node/7211 Эссе на тему «Проблемы современного судопроизводства».
25
Гражданин РФ 1 Личностные, метапредмет
ные
Научатся работать с Конституцией РФ; определять права и свободы граждан, а также их обязанности.
Смогут ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; формулировать собственную точку зрения, приходить к общему решению; выделять главное. П.20, вопросы к П. на стр. 238.
26
Экологическое право 1 Личностные Сформируют основы экологической культуры, осознания личной ответственности за состояние окружающей среды, мотивированности на посильное участие в ее сохранении и улучшении. http://www.bibliotekar.ru/ecologicheskoe-pravo-3/index.htm П.21, вопросы к П. 249.
27
Гражданское право 1 Познаватель
ные, регулятивные Научатся объяснять сущность отдельных концепций правопонимания, анализируя их положительные и отрицательные стороны.
Получат возможность научится продумывать собственную модель поведения и описывать ее. http://www.bibliotekar.ru/grazhdanskoe-pravo-1/index.htm П. 22, вопросы к П. на стр. 261,документ на стр. 260.
28
Семейное право 1 коммуникативные Будут уметь выслушивать и оценивать выступления своих одноклассников. http://www.bibliotekar.ru/semeynoe-pravo-1/ П.23, вопросы к П. на стр. 273.
29
Правовое регулирование занятости и трудоустройства 1 Познаватель
ные, регулятивные Научатся давать определение понятиям: занятость, социальное обеспечение, образование. Обобщать знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. П. 24, вопросы к П. 285.
30 Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс 1 Метапредмет
ные, регулятивные, личностные Научатся определять что такое процессуальное право, правосудие.
Получат возможность научится создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение и умозаключение. П. 25, вопросы к П. 297.
31 Процессуальное право: уголовный процесс 1 Метапредмет
ные Научатся выделять иды уголовных наказаний и порядок их назначения.
Получат возможность научится составлять план своих действий, анализировать свое выступление. Оценивать процесс и результат деятельности. П. 26, вопросы к П. на стр. 309.
32 Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство 1 Метапредмет
ные Научатся определять что такое уголовный процесс, меры процессуального принуждения; определять роль присяжных заседателей в судебном процессе.
П. 27, вопросы к П. на стр. 319.
33 Международная защита прав человека
1 Познаватель
ные, метапредмет
ные Научатся: объяснять сущность отдельных концепций правопонимания, анализируя их положительные и отрицательные стороны.
Получат возможность научится: определять специфику международных правоотношений, основы международной защиты прав человека.. http://www.bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-4/51.htm П.28, вопросы к П. на стр.330.
34 Итоговое повторение 1 Метапредмет
ные Смогут систематизировать и обобщать полученные знания. 35 Контрольное тестирование №3 «Человек и закон» 1 Познаватель
ные 36 Заключение. Взгляд в будущее. 1 Метапредмет
ные, коммуникативные. Научатся обобщать и систематизировать полученные знания.
Получат возможность научится работать в группе- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, интегрироваться в группу. П. 29, вопросы к П. на стр.343.


ЛИТЕРАТУРА
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
2.Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Просвещение, 2008. – 349 с.
3.Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288(обществознание)
4.ЕГЭ. Репетитор. Обществознание. Эффективная методика – М.: «Экзамен», 2007. -351с.
Конституция РФ
5.Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
6.Программно – методические материалы: Обществознание. 10-11 кл. / сост. Т.И. Тюляева. – М.: Дрофа,2001.
Сборник законов РФ.
7.Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008.
8.Человек и общество. Обществознание. Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1. 10 кл./ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.; Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение,2004.