Эссе Я — педагог для конкурса Педагог года


Педагог! Учитель! Наставник! Воспитатель! Друг! Такие слова приходят на ум, когда слышишь слово «Педагог». Профессия педагог, одна из немногих, почетных профессий, выбирая которую, ты должен понимать, какой не простой путь выбираешь в своей жизни.
Всем известно, что в языке собраны все традиции и ценности культуры. Учитель английского языка призван объединить и подружить два не похожих друг на друга менталитета. Моя миссия – познакомить с языком, научить не бояться делать ошибки, высказывать мысли, привить чувство свободы. Свобода впереди правильности. Педагог английского языка – профессия божественная. Однажды люди собрались вместе и сказали друг другу: «Построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя…». Возгордившись и желая прославит себя, люди ревностно занялись постройкой. Но Господу не угодно было это. Он посмотрел на город и башню и сказал «Вот, один народ и один у всех язык…и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же и смешаем там язык их так, чтобы один не понимал речи другого». Лишь только ангелам под силу вновь дать один язык народу, пусть даже иностранный. И действительно, порой неведомая сила ведет людей в профессию – педагог.
Я выросла в семье потомственных учителей, и знала о ней абсолютно все. Тетради, бессонные ночи, подготовка к мероприятиям, родительские собрания – все это окружало меня из года в год. Но вопрос с выбором профессии не возникал.
Я – педагог. И звучит это гордо!
Я – начинающий педагог. В профессии всего 3 года и не все дается легко. Есть вершины, к которым я стремлюсь.
Я – творческий педагог. В своей деятельности применяю технологию развития критического мышления, проблемную, проектную, здоровьесберегающую, конечно, ориентируясь на личностно- ориентированный подход. В начальной школе активно используется игровая деятельность, в которой ученики чувствует себя комфортно и примеряют разные роли. Для оказания эмоционального воздействия подходит музыкальное сопровождение и видео-курсы, как источники разговорной и нешаблонной речи.
Я –современный педагог и прекрасно понимаю что, будущее школы за высоко профессиональными педагогами, инновационными программами и новыми технологиями. Педагог должен быть готов к изменениям. Он постоянно учится и внедряет новое в образование.
Я – счастливый педагог. Быть учителем сложно, но возможно. Несчастный педагог никогда не воспитает счастливых учеников.
Я – режиссер. Английская культура подарила миру множество шедевров, изучая которые дети лучше понимают родную. Сравнивая персонажей и примеряя на себя их роли, дети учатся моделям поведения в обществе. Уроки-драматизация – всегда новые открытия не только для учеников, но в большей степени для педагога. Ведь ты не всегда знаешь, как поведет себя ребенок в разных ситуациях.
Я – развивающийся педагог. Уча – учусь сама. Я постоянно саморазвиваюсь. Если будет интересно мне, значит и ученики оценят.
Я – универсальный педагог. Каждый педагог призван не только познакомить с правилами и шаблонами, но и открыть взаимосвязь с другими предметами. География, литература, живопись, математика – это только малая часть предметов, с которыми тесно связан английский язык.
Профессия педагог – это искусство. Мы как великие творцы создаем будущее, которое изменит мир. От нас зависит, что поселится в сердцах детей.
В заключении хочу привести высказывание Л.Н.Толстого: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»