конспект урока в 6 классе Атмосферное давление. Ветер. Постоянные ветры.

35, 36.
Тема: Атмосферное давление .Ветер. Постоянные ветры.

Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление атмосферы, скорость
ветра, строить розу ветров.

Задачи: 1. продолжить формирование у учащихся системы знаний об атмосфере Земли путём
изучения атмосферного давления, образования ветров;
2. Сформировать у учащихся первичные практические умения пользоваться барометром и
флюгером;
3. сформировать у учащихся понятие «роза ветров» и практическое умение её составлять.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний и умений.
Что такое атмосфера?
Что входит в состав атмосферы?
Из каких слоёв состоит атмосфера?
Каково значение атмосферы для Земли?

3. Мотивация.
Атмосферное давление – один из элементов погоды, от которого зависят многие явления в природе. Изменение атмосферного давления оказывает влияние на самочувствие людей. Научившись определять атмосферное давление и обусловленное им направление ветра, люди смогли бы составлять более точный прогноз погоды.

4. Изучение нового материала.
Атмосферный воздух лёгкий. Подсчитано, что один куб. метр воздуха весит 1 кг 300 г. о том, что воздух имеет вес, не знали до XVII в. В 1664 г. герцог Тосканский решил построить фонтан на террасе своего дворца, а вода для фонтана должна была закачиваться насосом из озера. Но поскольку озеро лежало ниже террасы дворца, вода поднималась всего на 10,5 м над уровнем озера, и фонтан не работал. Эту задачу решил Эванджелиста Торричелли, ученик Галилея. Он предположил, что вода в насосе испытывает действие веса воздуха, которое уравновешивается именно на высоте 10,5 м.
Так как воздух имеет вес, он оказывает давление на все предметы и организмы, находящиеся на поверхности Земли. Такое давление принято называть атмосферным. На каждого из нас оказывает давление воздушный столб массой около 15 т.

Атмосферное давление – это сила, с которой давит на каждую единицу земной поверхности столб воздуха, находящийся между поверхностью Земли и верхней границей атмосферы. (стр. 114)

Единицы измерения - мм рт. ст. Прибор для измерения – барометр.
Какое давление считается нормальным? (стр. 115)
На каждые 100 м подъёма атмосферное давление падает на 10 мм рт. ст.

Ветер - горизонтальное движение воздуха.
Прибор для измерения силы и скорости ветра – флюгер.
Единицы измерения силы ветра - кг/мІ или в баллах.
единицы измерения скорости ветра - м/с.

От чего зависит сила и скорость ветра? стр. 117, 2-ой абзац, предпоследнее предл.





Постоянные ветры – справочник стр.
Фён – стр. 119.

5. Отработка практических умений и навыков.

Выполнение 2 части практической работы № 8.

6. Закрепление ЗУН.

Фронтальный опрос по терминам.

6. Домашнее задание. Читать § 35,36. Выполнить 2-ой вариант 2 части пр. раб. № 8.























Сила и скорость ветра

Разница атмосферного давления