Конспект на тему «Милой мамочке моей»


Конспект занятия объединения «Волшебный клубок»
Подготовила: Зотова Валентина Григорьевна педагог дополнительного образования высшей категории
Тема: «Милой мамочке моей»
Цель: 1. Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора. 2. Воспитание внимательности, заботы, уважительного отношения к матери; 3.Развитие творческих способностей
Оборудование: пряжа, крючки, ножницы, журналы по вязанию, образцы вязаных изделий
Форма проведения: творческая мастерская
Ход занятия:
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес.Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу самую первую “медаль”? Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на свое го малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет – 5 или 50, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!
1-й воспитанник: Кто может быть дороже мамы?Кто свет и радость нам несёт?Когда больны мы и упрямы,Кто пожалеет и спасёт?
2-й воспитанник: Кто пустит по ветру невзгоды,Развеет страхи, грусть и стыд?Кто скрасит серость непогоды,Стушует тяжкий труд обид?
3-й воспитанник: Следит за домом и бюджетом,Уютом, модой, чистотой.Лихой зимой и жарким летом,Легко справляясь с суетой!
4-й воспитанник: Украсит будни вечерами,А к празднику накроет стол!Спасибо беспокойной маме:Никто из нас не сыр, ни гол.
5-й воспитанник: Ответственна её работа,Быть мамой – это сложный труд!Ежесекундная забота – Её все помнят, любят, ждут.
6-й воспитанник: Полна раздумий жизнь у мамы.Хозяйка дома и семьи.И потому все мамы – правы!А виноваты всюду мы!
7-й воспитанник: Где столько силы и терпеньяБерут все мамы на земле,Чтоб скрыть тревоги и волненьяИ счастья дать тебе и мне?
8-й воспитанник: Спасибо, мамочка, за нежность,Твою святую доброту!Любви вселенскую безбрежность,Терпенье, такт и теплоту!
А теперь пусть каждый скажет, какая у него мама, отвечая на вопрос – какая? Например: любимая, красивая, заботливая, чудесная и т.д.
Давайте поиграем в игру “Мамочка”. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечаете одним словом “ма-моч-ка”.
– Кто пришел ко мне с утра?– Кто сказал: “Вставать пора?”– Кашу кто успел сварить?– Чаю в чашку кто налил?– Кто косички мне заплел?– Целый дом один убрал?– Кто меня поцеловал?– Кто ребячий любит смех?– Кто на свете лучше всех?
А теперь почитаем пословицы о матери:
- При солнышке светло, при матери добро.
- Птица рада весне, а младенец – матери.
- Материнская ласка конца не знает.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- Для матери ребёнок до ста лет дитёнок.
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Давайте вместе споем песню о маме:
Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе
Мамы любят нас такими, какие мы есть, но самое заветное мамино желание – видеть нас здоровыми, добрыми и умными. А мы хотим их видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными. Старайтесь быть благодарными…, а не только принимать все как должное…
А какой подарок маме мы подарим в мамин день?Есть для этого немало фантастических идей.
Ребята, давайте сделаем подарки для своих любимых мамочек. Вы помните, как мама вас ласково называет: мое солнышко, мой зайчик, моя рыбка, мой лисенок, моя куколка и т.д. Можете по своему усмотрению изготовить: рыбку, зайчика, лисенка, мышонка или еще какую-нибудь игрушку-сувенир для мамы. Воспитанники с радостью приступают к работе. За прошедший период они научились технике изготовления помпонов из пряжи и последующему изготовлению из них игрушек.


Подведение итогов, анализ работ.
Оценивание работ учащихся по критериям: законченность, аккуратность, авторские находки.